В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730), Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 12, ст. 1042; N 23, ст. 2270; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853; N 29, ст. 3527; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 30, ст. 3805; 2010, N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 50, ст. 6725; 2011, N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 192), приказом ФНС России от 05.12.2011 N ММВ-7-4/908@ "Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.03.2012, регистрационный номер 23443, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2012, N 17), в целях организационно-правовой регламентации профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных органах ФНС России приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России (далее - Рекомендации).
2. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России привести должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих в соответствие с требованиями Рекомендаций.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Рекомендации
по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 14 мая 2012 г. N ММВ-7-4/303@)
I. Общие положения
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) профессиональная служебная деятельность федерального государственного гражданского служащего центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России (далее - гражданский служащий) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, являющимся составной частью административного регламента Федеральной налоговой службы, а также приложением к служебному контракту, заключаемому с гражданином Российской Федерации (гражданским служащим) о прохождении федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и замещении должности гражданской службы в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных органах ФНС России.
Должностной регламент - основной организационно-нормативный документ, в котором определены квалификационные требования, обязанности, основные права, ответственность гражданского служащего, организация работы при принятии управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия, а также показатели эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности согласно гражданской должности, занимаемой в соответствии со служебным контрактом.
Целями разработки должностного регламента являются:
- создание организационно-правовой основы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
- регламентация служебной деятельности гражданского служащего;
- обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена, поощрении и награждении гражданского служащего либо при применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
Должностные регламенты разрабатываются на все включенные в штатные расписания центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России должности гражданской службы. При их разработке учитываются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
регулирующие отношения, связанные с гражданской службой, положения о Федеральной налоговой службе и территориальных органах ФНС России, положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФНС России и территориальных органов ФНС России, примерные должностные регламенты гражданских служащих центрального аппарата ФНС России и территориальных органов ФНС России, а также настоящие Рекомендации.
Должностной регламент составляется и утверждается в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в личном деле гражданского служащего, второй экземпляр выдается гражданскому служащему при назначении на должность.
Гражданский служащий при заключении служебного контракта, перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по иной должности должен ознакомиться с должностным регламентом по соответствующей должности гражданской службы под роспись.
II. Оформление должностного регламента
При разработке должностных регламентов необходимо учитывать определенные правила и требования к их оформлению.
Справа над текстом располагается гриф утверждения. Заголовок к тексту согласовывается в падеже с наименованием документа: (должностной регламент начальника отдела, ведущего специалиста-эксперта).
Содержание разделов должностного регламента излагается отдельными пунктами, которые нумеруются арабскими цифрами в рамках каждого раздела.
Основные требования к тексту должностного регламента - максимально конкретизированный перечень задач и функций, полнота и четкость изложения видов служебной деятельности, должностных обязанностей, прав и ответственности.
Глаголы следует употреблять строго в изъявительном наклонении "Начальник отдела принимает решения", "Ведущий специалист-эксперт осуществляет" и т.д. Не допускается формулировать права и обязанности в общем виде, неконкретно и обтекаемо.
III. Структура должностного регламента
Должностной регламент состоит из следующих разделов:
I. Общие положения.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.
III. Должностные обязанности, права и ответственность.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
VII. Порядок служебного взаимодействия.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
К должностному регламенту прилагается отдельно лист ознакомления гражданского служащего с должностным регламентом.
III. Содержание должностного регламента
1. Раздел I. "Общие положения"
Раздел содержит следующие сведения:
наименование должности в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы") с указанием категории и группы должностей гражданской службы;
порядок назначения и освобождения от должности;
непосредственная подчиненность (кому (наименование должности) непосредственно подчиняется данный гражданский служащий);
порядок временного замещения отсутствующего гражданского служащего (кому (наименование должности) делегируются полномочия гражданского служащего в период его временного отсутствия, а также кого может замещать гражданский служащий);
нормативная база деятельности гражданского служащего (перечень законодательных, нормативных правовых и других актов, которыми обязан руководствоваться гражданский служащий применительно к своим должностным обязанностям).
Раздел может содержать иные требования, конкретизирующие и уточняющие статус гражданского служащего и условия его деятельности.
2. Раздел II. "Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности"
При подготовке данного раздела необходимо максимально полно и конкретно изложить квалификационные требования, поскольку на основании их определяется соответствие гражданского служащего той или иной должности при проведении аттестации, квалификационного экзамена; осуществляется отбор кандидатов при проведении конкурса или включении гражданского служащего в кадровый резерв и т.д.
В число квалификационных требований входят требования:
к уровню профессионального образования;
к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
2.1. Квалификационные требования к образованию:
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 79-ФЗ в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Указывается, наличие какой специальности необходимо для замещения должности.
2.2. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или к стажу работы по специальности.
Стаж государственной службы или стаж работы по специальности, дающий право на замещение должностей гражданской службы, определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих", и установлен для гражданских служащих замещающих:
- высшие должности гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
- главные должности гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- ведущие должности гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
- старшие и младшие должности гражданской службы - без предъявления требований к стажу.
2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России, установлены приказом ФНС России от 24.04.2009 N ММ-7-4/259@ "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 г., регистрационный номер 14044, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2009, N 25).
Излагается обязательный состав специальных знаний и необходимых навыков гражданского служащего (федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты ФНС России, положения, инструкции и методические документы), которые он должен учитывать и уметь использовать при выполнении своих служебных обязанностей:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с гражданской службой;
законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, касающиеся деятельности Федеральной налоговой службы, структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России;
приказы (распоряжения) Федеральной налоговой службы, которые должны знать все гражданские служащие, а также гражданский служащий, замещающий ту или иную должность.
В числе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих в обязательном порядке указываются квалификационные требования к знаниям и навыкам гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в соответствии с Примерным перечнем квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России в области информационно-коммуникационных технологий с учетом категорий и групп должностей федеральной государственной гражданской службы (Приложение к настоящим Рекомендациям).
Рекомендуемая структура квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы должна включать:
перечень основных знаний, необходимых гражданским служащим, замещающим соответствующие должности гражданской службы, включая перечень знаний в области ИКТ базового, расширенного, базового и специального или расширенного и специального уровней;
перечень основных навыков, необходимых гражданским служащим, замещающим соответствующие должности гражданской службы, включая перечень знаний в области ИКТ базового, расширенного, базового и специального или расширенного и специального уровней.
3. Раздел III. "Должностные обязанности, права и ответственность"
Данный раздел разрабатывается в соответствии со статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона N 79-ФЗ, административными регламентами Федеральной налоговой службы, задачами и функциями Федеральной налоговой службы, территориального органа ФНС России, структурного подразделения центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориального органа ФНС России, а также функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.
3.1. Должностные обязанности.
Формулируются основные задачи гражданского служащего конкретной должности, предмет его ведения, участок служебной деятельности, перечисляется часть функций структурного подразделения, которые полностью или частично выполняются гражданским служащим, замещающим данную должность.
Устанавливается порядок исполнения функций. Указывается, что должен делать гражданский служащий, перечисляются документы: проекты законов, концепций, программ и аналитических материалов, в разработке которых он принимает участие.
Раздел должен содержать максимально конкретизированный перечень задач и функций гражданского служащего, которые он обязан исполнять при замещении данной должности.
При определении перечня обязанностей гражданского служащего, учитывается принятая в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных органах ФНС России организация технологии работы с документами и особенности применяемых технических средств.
Функции, виды служебной деятельности и должностные обязанности устанавливаются гражданским служащим с соблюдением следующих принципов:
принцип однородности - состав и объем функций формируется таким образом, чтобы обеспечить однородность, технологическую взаимосвязь и соответственно оптимальную специализацию гражданских служащих;
принцип соответствия - установленный объем служебной деятельности должен соответствовать физическим возможностям человека;
принцип надлежащей детализации - должна быть определена степень детализации круга функций и вида служебной деятельности;
принцип значимости поручений - в перечне следует определить вес и значение каждого поручения, входящего в круг обязанностей;
принцип повышения квалификации - необходимо периодически пересматривать состав функций и видов служебной деятельности для постоянного развития и профессионального роста гражданских служащих;
принцип автоматического замещения отсутствующих - при временном отсутствии отдельного гражданского служащего оставшиеся должны выполнять его функции в полном объеме.
3.2. Права.
Указывается конкретный перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает гражданский служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей.
Права гражданского служащего определяются на основании статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ, в которой приводится перечень основных прав гражданского служащего, и исходят как из функций Федеральной налоговой службы (территориального органа ФНС России), так и функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей гражданского служащего, установленных должностным регламентом.
Как правило, к ним относятся: доступ гражданского служащего к определенной информации, принятие решений, получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов документов, а также контроля за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением служебной дисциплины и т.д.
3.3. Ответственность.
Формулируются виды ответственности, установленной российским законодательством, в частности: за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на государственного служащего должностных обязанностей; за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Предусматривается ответственность гражданского служащего, определенная уголовным, административным, гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством о гражданской службе.
В зависимости от возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей в должностном регламенте могут быть установлены следующие виды ответственности:
материальная ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
ответственность за обеспечение безопасности ведения работ, обусловленная вероятностью несчастных случаев при выполнении работ в опасных условиях;
ответственность за снижение эффективности коллективного труда;
дисциплинарная ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также государственных органов, учреждений, организаций и органов местного самоуправления;
ответственность за социальные последствия принимаемых решений; несоблюдение защиты прав и законных интересов граждан; за выполнение работ, связанных с риском для других людей.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона N 79-ФЗ в случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
4. Раздел IV. "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения"
В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения с учетом задач и функций, возложенных на Федеральную налоговую службу (территориальный орган ФНС России), ее (его) структурное подразделение и в соответствии с должностными обязанностями по замещаемой должности гражданской службы.
Например:
давать рекомендации, указания;
принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании протокола, акта, служебной записки, методического письма, отчета, плана, доклада и т.д.;
информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;
осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать дополнительную информацию;
отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;
переадресовывать документы, устанавливать или изменять (продлевать) сроки их исполнения;
исполнять соответствующий документ или направлять его другому исполнителю;
принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;
заверять надлежащим образом копию какого-либо документа и др.
5. Раздел V. "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе и обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений".
В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданскому служащему предоставлено право, а также установлена обязанность принятия участия при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на Федеральную налоговую службу (территориальный орган ФНС России), ее (его) структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями.
Например:
постановка цели;
подготовка информации;
анализ факторов, влияющих на содержание проекта;
разработка и оценка возможных вариантов, выбор наиболее приемлемого варианта;
оценка результатов;
визирование;
участие в обсуждении проекта;
внесение предложений по проекту нормативного правового акта;
согласование;
осуществление правовой экспертизы документа и т.д.
6. Раздел VI. "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений"
Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, Регламентом Федеральной налоговой службы, административными регламентами Федеральной налоговой службы, инструкциями по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных органах ФНС России и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Раздел VII. "Порядок служебного взаимодействия"
Указывается порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.
Регулируются служебные контакты между гражданскими служащими данного и иных структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России, устанавливается круг служебных связей. Перечисляются связи с другими государственными органами, должностными лицами, с организациями и с гражданами в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона N 79-ФЗ, Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом ФНС России от 11.04.2011 N ММВ-7-4/260@, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.
8. Раздел VIII. "Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы".
В настоящем разделе указывается полный перечень оказываемых государственных услуг в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы либо включается положение, что государственные услуги не оказываются.
9. Раздел IX. "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности".
В настоящем разделе указывается полный перечень показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Эффективность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего в зависимости от замещаемой должности гражданской службы оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
Приложение
к Рекомендациям по разработке должностных регламентов
федеральных государственных гражданских служащих
центрального аппарата Федеральной налоговой службы
и территориальных органов ФНС России, утвержденным
приказом Федеральной налоговой службы
от 14 мая 2012 г. N ММВ-7-4/303@
Примерный перечень
квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России в области информационно-коммуникационных технологий с учетом категорий и групп должностей федеральной государственной гражданской службы
Наименование уровня требований в области информационно-коммуникационных технологий |
Перечень квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий, которыми должен обладать федеральный государственный гражданский служащий центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России |
Наименование категорий и групп должностей федеральной государственной гражданской службы |
|
категория "руководители" высшей и главной групп должностей федеральной государственной гражданской службы |
иные категории и группы должностей федеральной государственной гражданской службы |
||
Базовый |
Знания: |
|
|
аппаратного и программного обеспечения |
|
+ |
|
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота |
|
+ |
|
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности |
|
+ |
|
Навыки: |
|
|
|
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера |
|
+ |
|
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет |
|
+ |
|
работы в операционной системе |
|
+ |
|
управления электронной почтой |
|
+ |
|
работы в текстовом редакторе |
|
+ |
|
работы с электронными таблицами |
|
+ |
|
подготовки презентаций |
|
+ |
|
использования графических объектов в электронных документах |
|
+ |
|
работы с базами данных |
|
+ |
|
Расширенный |
Знания: |
|
|
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий |
+ |
|
|
программных документов и приоритетов в области информационно-коммуникационных технологий |
+ |
|
|
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий аппаратного и программного обеспечения |
+ |
|
|
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота |
+ |
|
|
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности |
+ |
|
|
основ проектного управления |
+ |
|
|
Навыки: |
|
|
|
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах |
+ |
|
|
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера |
+ |
|
|
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет |
+ |
|
|
работы в операционной системе |
+ |
|
|
управления электронной почтой |
+ |
|
|
работы в текстовом редакторе |
+ |
|
|
работы с электронными таблицами |
+ |
|
|
подготовки презентаций |
+ |
|
|
использования графических объектов в электронных документах |
+ |
|
|
работы с базами данных |
+ |
|
|
работы с системами управления проектами |
+ |
|
|
Специальный |
Знания (дополнительные к знаниям базового и расширенного уровней): |
|
|
систем взаимодействия с гражданами и организациями |
+ |
+ |
|
учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций |
+ |
+ |
|
систем межведомственного взаимодействия |
+ |
+ |
|
систем управления государственными информационными ресурсами |
+ |
+ |
|
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных |
+ |
+ |
|
систем управления электронными архивами |
+ |
+ |
|
систем информационной безопасности |
+ |
+ |
|
систем управления эксплуатацией |
+ |
+ |
|
Навыки (дополнительные к навыкам базового и расширенного уровней): |
|
|
|
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями |
+ |
+ |
|
работы с системами межведомственного взаимодействия |
+ |
+ |
|
работы с системами управления государственными информационными ресурсами |
+ |
+ |
|
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных |
+ |
+ |
|
работы с системами управления электронными архивами |
+ |
+ |
|
работы с системами информационной безопасности |
+ |
+ |
|
работы с системами управления эксплуатацией |
+ |
+ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны рекомендации по разработке должностных регламентов госслужащих ФНС России и ее территориальных органов.
Должностной регламент - это основной организационно-нормативный документ, в котором определены квалификационные требования, обязанности, права и ответственность сотрудника. Им также регулируются организация принятия управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия, показатели эффективности и результативности работы чиновника.
Регламент разрабатывается на каждую должность, включенную в штатное расписание.
Он составляется и утверждается в 2 экземплярах. Первый хранится в личном деле сотрудника, второй выдается ему при назначении на должность.
При заключении служебного контракта, перемещении на другую должность, а также при временном исполнении не своих обязанностей сотрудник должен быть ознакомлен с должностным регламентом под роспись.
Основные требования к тексту регламента - максимально конкретизированный перечень задач и функций, полнота и четкость изложения видов служебной деятельности, должностных обязанностей, прав и ответственности.
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 мая 2012 г. N ММВ-7-4/303@ "Об утверждении Рекомендаций по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России"
Текст приказа официально опубликован не был