Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 г. N 601-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Совета Сортавальского муниципального района на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась норма, в т. ч. устанавливающая, что на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

По мнению заявителя, это положение неконституционно. Оно исключает возможность провести местный референдум по включению территорий муниципального района в границы создаваемого национального парка (поскольку это не относится к вопросам местного значения).

Отклоняя эти доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Определение полномочий местного самоуправления в области особо охраняемых природных территорий - прерогатива законодателя.

Поэтому сам по себе факт того, что в перечне вопросов местного значения нет тех, которые связаны с образованием особо охраняемых природных территорий федерального значения, не может рассматриваться как нарушение конституционных прав в сфере местного самоуправления.

Конституция РФ закрепляет право на участие в референдуме. Однако из этого не следует, что такое право может быть реализовано без учета разграничения предметов ведения и полномочий между органами власти.

Кроме того, законодательство предусматривает необходимость выявлять мнение населения муниципального образования в случае, если его территории планируется включить в состав создаваемых особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Так, в соответствии с Законом об экологической экспертизе материалы, которые обосновывают придание правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, представляются на экологическую экспертизу.

При этом названные документы представляются вместе с материалами их обсуждений с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

С учетом этого нет оснований полагать, что нарушаются конституционные права граждан.


Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 г. N 601-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Совета Сортавальского муниципального района на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения официально опубликован не был