Дата введения 1 января 2006 г.
Наименование стандарта изложить в новой редакции:
"Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов. Циклы испытаний
Internal combustion reciprocating engines. Emissions and diesel smoke.Test cycles".
Предисловие. Пункт 3. Заменить слова: "ИСО 8178. Часть 3" на ИСО 8178-4-1996.
По всему тексту стандарта заменить слово: "дизели" на "двигатели" (кроме разд. 2).
Раздел 1 изложить в новой редакции:
"1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели), а также на агрегаты на их базе и устанавливает циклы испытаний при определении выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов".
Раздел 2. Исключить ссылку:
"ГОСТ 22246-84 Дизель-генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования".
Пункт 3.1. Исключить символы и сокращения:
"n - частота вращения, об/мин; М - крутящий момент, ; W - весовой коэффициент".
Пункт 4.1 дополнить словами: "исключая цикл В "Универсальный", в котором не регламентированы весовые коэффициенты".
Пункт 4.3. Первый абзац. Заменить слова: "это процентные величины, представляющие" на "это величины, выраженные в процентах, и представляющие".
Раздел 4 дополнить пунктом - 4.5:
"4.5 Весовой коэффициент - условная величина, отражающая статистическую долю времени работы двигателей данного назначения в эксплуатации вблизи данного режима.
Весовые коэффициенты используются в тех случаях, когда результаты испытаний выражены в ".
Пункт 5.7 исключить.
Пункт 6.1.1 изложить в новой редакции:
"6.1.1 Универсальный цикл используют как основу для формирования других циклов испытаний".
Пункт 6.1.2. Таблица 1. Графа "Частота вращения". Для номера режима 11 исключить слово: "частота".
Пункты 6.2, 6.2.1, 6.3 изложить в новой редакции:
"6.2 Циклы испытаний С "Двигатели для внедорожного транспорта и внедорожного промышленного оборудования" включают циклы:
С1 - для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом от дизельного двигателя;
С2 - для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом двигателями искрового зажигания мощностью 20 кВт и более.
6.2.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам С1 и С2 должна соответствовать указанной в таблице 2.
По циклу С1 следует испытывать двигатели для:
промышленных буровых установок, компрессоров, большегрузных карьерных самосвалов с механической и гидромеханической трансмиссией и т.д.;
строительного оборудования, в том числе колесных и гусеничных погрузчиков, бульдозеров, передвижных кранов и т.д.;
оборудования для лесной промышленности, сельскохозяйственной техники, экскаваторов, грейдеров, катков, асфальтоукладчиков и т.д.;
снегоуборочных машин;
вспомогательного оборудования аэропортов.
По циклу С2 следует испытывать двигатели для:
дорожного оборудования;
сельскохозяйственной техники;
вилочных погрузчиков;
вспомогательного оборудования аэропортов.
6.3 Циклы испытаний D "Двигатели с постоянной частотой вращения" включают:
цикл D1 - двигатели для силовых установок;
цикл D2 - двигатели для электроустановок с переменной нагрузкой".
Пункт 6.3.1. Второй - последний абзацы изложить в новой редакции:
"Значения крутящих моментов для циклов D1 и D2 указаны в процентах от значений крутящих моментов, соответствующих номинальной мощности".
Пункт 6.3.2 после слов "и привода" дополнить словом: "ирригационных".
Пункт 6.4. Второй абзац изложить в новой редакции:
"цикл Е1 - двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей)";
дополнить абзацем (после четвертого):
"цикл Е4 - двигатели с искровым зажиганием для судов длиной менее 24 м";
пятый абзац изложить в новой редакции:
"цикл Е5 - двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающие по винтовой характеристике";
примечание 2 исключить.
Пункт 6.4.1 изложить в новой редакции:
"6.4.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам El, Е2, ЕЗ, Е4 и Е5 должна соответствовать указанной в таблице 4".
Пункт 6.4.2. Заменить обозначения: "Е1 и Е2" на "Е1, Е2 и Е4".
Пункт 6.5. Заменить слова: "и автомотрис" на "дизель-поездов, автомотрис, а также большегрузных карьерных самосвалов с электрической трансмиссией".
Пункт 6.5.1 Таблицу 5 изложить в новой редакции:
Пункт 6.5.2. Заменить слова: "при 35%" на "или к 35%".
Пункт 6.6. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:
"цикл G1 - для двигателей, работающих на промежуточной частоте вращения газонокосилок, снегоуборочной техники, устройств для уборки мусора и т.д. (кроме ручного инструмента);
цикл G2 - для двигателей, работающих на номинальной частоте вращения насосов, сварочных аппаратов, компрессоров, портативных дизель-генераторов и т.д. (кроме ручного инструмента)".
Пункт 6.6.1. Таблица 6. Графа "Частота вращения". Для номера режима 11 исключить слово: "частота";
графа "Режим цикла G2". Для минимальной частоты холостого хода графы дополнить значениями: "Номер режима" - 6; "Крутящий момент, %" - 0; "Весовой коэффициент" - 0,05.
Ключевые слова после слова "выбросы" дополнить словом: "дымность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 ГОСТ 30574-98 "Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Циклы испытаний" (введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2005 г. N 5-ст)
Текст изменения опубликован в ИУС "Национальные стандарты", 2005 г., N 4
Дата введения 1 января 2006 г.
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 25 от 26.05.2004)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 4970
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]