Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений"
6 сентября 2013 г., 13 марта, 22 декабря 2014 г., 14 мая, 30 июля, 17 декабря 2015 г., 6 июня, 15 августа, 21 декабря 2016 г., 23 ноября 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.4
1.4. С 1 августа 2015 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.
Приложение 5 дополнено пунктом 1.5 с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2018 г. N 48-ПП
1.5. Прием запросов на предоставление государственной услуги от заявителей - физических лиц осуществляется на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются работниками Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости".
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Управлением Федеральной налоговой службы по города Москве;
- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области;
- Управлением Федерального казначейства по г. Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.4.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1.1. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений либо собственниками помещений, частей зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также юридические лица, которым такие земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий, а также центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП пункт 2.4.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1.2. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, в целях приобретения смежных земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, и которые не предоставлены иным лицам, если в соответствии с утвержденным проектом межевания территории использование этих смежных земельных участков предусматривается для эксплуатации таких зданий, сооружений.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.3. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
2.4.3. Услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет":
2.4.3.1. Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.4.3.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.5
2.4.5. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, на бумажном носителе не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов:
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.5.1.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (в случае, если собственниками зданий, сооружений являются несколько лиц, запрос подписывается и подается всеми собственниками совместно либо их уполномоченным представителем).
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (заявителей).
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.5.1.1.4 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.4. Собственники зданий, сооружений (единственные) дополнительно представляют нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, строения, сооружения, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при отсутствии сведений о правах на здания, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.5.1.1.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.5. Собственники помещений, частей зданий, сооружений совместно дополнительно представляют нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителей на все помещения, части зданий, сооружений, если права на такие помещения, части зданий, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при отсутствии сведений о правах на все помещения, части зданий, строений, сооружений, находящихся на приобретаемом земельном участке, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.5.1.1.6. Юридические лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, дополнительно представляют следующие документы:
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.5.1.1.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.6.1. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, сооружения, если права на такие здания, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при наличии на земельном участке зданий, сооружений и отсутствии сведений о правах на такие здания, сооружения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.5.1.1.6.2. Нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, если указанное право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.1.7
2.5.1.1.7. Разрешение залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка без проведения торгов (представляется при наличии залога земельного участка).
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.1.8
2.5.1.1.8. Заявители из числа иностранных юридических лиц дополнительно представляют заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.5.1.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на здания, сооружения, находящиеся на земельном участке, и (или) о правах на помещения в указанных зданиях, сооружениях.
2.5.1.2.4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на смежный земельный участок (для случаев предоставления таких земельных участков в собственность или аренду в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
2.5.1.2.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на приобретаемый земельный участок.
2.5.1.2.6. Кадастровый паспорт земельного участка.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.2.7
2.5.1.2.7. Информация об оплате стоимости выкупа земельного участка.
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально заверены.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2(1)
2.5.2(1). Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.8 настоящего Регламента, подписанные электронной подписью.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 25 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
Приложение 5 дополнено пунктом 2.7.5 с 23 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП
2.7.5. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.1.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.8.1.4 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1.4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством).
2.8.1.5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.1.9
2.8.1.9. Обращение юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, за получением государственной услуги в порядке, не предусмотренном настоящим Регламентом.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.2.3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.2.4
2.8.2.4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.8.4 настоящего приложения внесены изменения
2.8.4. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса (за исключением случаев, когда запрос подан в электронной форме).
2.8.5. Решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений) с использованием межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 479-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.5(1)
2.8.5(1). Решение об отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, указанном в пункте 2.8.1.9 настоящего Регламента, принимается и выдается заявителю в письменной форме в день обращения заявителя.
2.8.6. Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.8.7 настоящего приложения внесены изменения
2.8.7. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", и выдается (направляется) заявителю в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме).
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Подписание заявителем договора купли-продажи земельного участка.
2.9.1.2. Осуществление заявителем оплаты стоимости выкупа земельного участка.
2.9.1.3. Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков, для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство), в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектах недвижимости на земельном участке.
2.9.1.4. Поступление от заявителя протокола разногласий к выданному на подписание проекту договора купли-продажи земельного участка.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.9.1.5 настоящего приложения внесены изменения
2.9.1.5. Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка (если установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию) и (или) адреса земельного участка, а также в случае, если Департаментом издано распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) адреса земельного участка, но измененные сведения не внесены в государственный кадастр недвижимости, а также в случае установления кадастровой ошибки, выявленной при оказании государственной услуги.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.1 и 2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 23 дня.
2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает 20 дней.
2.9.3.3. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.4 настоящего Регламента, не превышает 5 дней.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.3.4
2.9.3.4. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.5 настоящего Регламента, не превышает 61 день.
2.9.4. Срок приостановления исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.9.5 настоящего приложения внесены изменения
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием срока приостановления не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги (за исключением случаев, когда запрос подан в электронной форме).
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.9.6 настоящего приложения внесены изменения
2.9.6. Решение о приостановлении предоставления услуги по запросу, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.7. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе:
- посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты, указанный в запросе;
- с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме).
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП пункт 2.10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.1.3, 2.9.1.4 и 2.9.1.5 настоящего Регламента.
Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 305-ПП в пункт 2.10.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.10.1.2. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.10.1.3. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве":
- отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
- судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения;
- наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;
- включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества;
- наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;
- отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка без проведения торгов;
- непредставление подписанного заявителем проекта договора в тридцатидневный срок;
- смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица;
- отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых (уточняемых) земельных участков, разрешенном использовании земельного участка, кадастровой стоимости;
- отсутствие утвержденного проекта межевания территории (в случае обращения с целью последующего предоставления земельного участка, смежного с земельным участком, на котором расположено здание, сооружение, в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- наличие в границах земельного участка многоквартирного дома;
- расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;
- пересечение границ земельного участка с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;
- наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;
- наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве испрашиваемого земельного участка;
- отсутствие кадастрового учета земельного участка;
- отсутствие в течение 30 календарных дней оплаты стоимости земельного участка в соответствии со статьей 6 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве";
- пересечение границ земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования).
2.10.1.4. Поступление от заявителя повторного протокола разногласий к проекту договора купли-продажи земельного участка.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.10.3 настоящего приложения внесены изменения
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, когда запрос подан в электронной форме).
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.10.5 настоящего приложения внесены изменения
2.10.5. Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос.
Письменное обращение об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления государственной услуги. В случае повторного обращения заявителя (представителя заявителя) за получением государственной услуги, рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
Обращение об отзыве запроса оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
В случае подачи заявителем запроса в электронной форме с использованием Портала отзыв запроса может быть представлен как в форме документа на бумажном носителе, так и в электронном виде при наличии соответствующей технической возможности.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.11.1 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1.1. Выдача (направление) договора купли-продажи земельного участка.
2.11.1.2. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе и отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.11.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 2.11.2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Кадастровый номер земельного участка.
2.11.4.2. Адресные ориентиры земельного участка.
2.11.4.3. Вид разрешенного использования земельного участка.
2.11.4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.11.4.4
2.11.4.5. Номер и дата договора купли-продажи земельного участка.
2.11.4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.11.4.6
Постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2016 г. N 509-ПП в пункт 2.11.4.7 настоящего приложения внесены изменения
2.11.4.7. Договор купли-продажи земельного участка, подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
1) срок предоставления государственной услуги (в том числе при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала) - 25 рабочих дней;
2) срок регистрации запроса заявителя - 15 минут;
3) время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
5) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" Портала.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.14.3
2.14.3. СМС-информирование о готовности результата предоставления государственной услуги направляется на номер телефона, указанный заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, либо на адрес электронной почты, за исключением запроса, поданного через Портал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.1.1(1)
3.1.1(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса на Портале.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на прием и регистрацию поступивших запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП пункт 3.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
- в срок, не превышающий 15 минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (при приеме документов на бумажном носителе);
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет подписанную в установленном порядке информацию о регистрации запроса и иных документов в "личный кабинет" заявителя на Портале (при приеме документов в электронной форме с использованием Портала);
- при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.8.1.9 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП пункт 3.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, представленных заявителем.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.2(1)
3.2(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2(1).1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных запроса и иных документов, представленных заявителем.
3.2(1).2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов).
3.2(1).3. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов:
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от государственных органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае направления запроса в электронной форме с использованием Портала), формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа, подписывает его с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2(1)4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 рабочих дней.
3.2(1)5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - выдача (направление) в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме) заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за направление межведомственных запросов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- в случае выявления признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, направляет в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информацию о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
дефис пятый утратил силу
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка и передает его на подпись заявителю в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме);
- при поступлении от заявителя разногласий к проекту договора купли-продажи земельного участка, указанного в пункте 2.9.1.4 настоящего Регламента, в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие разногласия, и, при необходимости, вносит изменения в проект договора купли-продажи земельного участка и повторно направляет его на подпись заявителю в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме);
- в случае несогласия с разногласиями к проекту договора купли-продажи земельного участка, представленными заявителем, повторно направляет в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме) проект договора купли-продажи земельного участка с указанием причин, в силу которых внесение изменений в проект договора купли-продажи земельного участка не представляется возможным.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный заявителем проект договора купли-продажи земельного участка в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме), либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), договора купли-продажи земельного участка, подписанного заявителем.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
дефис первый утратил силу
См. текст дефиса первого пункта 3.4.3
- при истечении срока приостановления предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.9.3.1. настоящего Регламента, на произведение заявителем оплаты стоимости выкупа земельного участка подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- осуществляет проверку поступления от заявителя оплаты стоимости выкупа земельного участка;
- обеспечивает подписание договора купли-продажи земельного участка уполномоченным должностным лицом Департамента и присвоение договору учетного номера;
- после присвоения договору купли-продажи земельного участка учетного номера направляет заявителю уведомление о необходимости произведения оплаты стоимости выкупа земельного участка;
- после подтверждения оплаты стоимости выкупа земельного участка вносит сведения о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанный договор купли-продажи земельного участка и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 3.5.1 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, договора купли-продажи земельного участка либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 3.5.3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме) заявителю договор купли-продажи земельного участка либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 3.5.6 настоящего приложения внесены изменения
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) либо предоставление с использованием Портала заявителю договора купли-продажи земельного участка либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 272-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП в пункт 5.5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 305-ПП в пункт 5.18 настоящего приложения внесены изменения
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.