В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7344) и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 1, ст. 170) приказываю :
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его директором по инициативе работодателя.
2. Финансовому управлению (Новикова Л.В.) руководствоваться утвержденным Порядком и обеспечить своевременное рассмотрение отчетов, представляемых подведомственными федеральными бюджетными учреждениями.
3. Директорам подведомственных бюджетных учреждений принять к руководству утвержденный настоящим приказом Порядок, взять под личный контроль его исполнение и обеспечить своевременное предоставление достоверных данных по формам и в сроки, установленные Порядком.
4. Установить, что утвержденный настоящим приказом Порядок применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7344) принято решение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
5. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 августа 2010 г. N 794 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2010 г., регистрационный N 18700; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 45).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Б. Кузьмичева.
Руководитель |
Н.Г. Кутьин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2012 г.
Регистрационный N 24148
Приложение
Порядок
определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его директором по инициативе работодателя
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7344), постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 1, ст. 170) и устанавливает предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), превышение которого влечет расторжение трудового договора с его директором по инициативе работодателя.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Ростехнадзора (далее - Учреждение), а также действия структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, к сфере деятельности которого относится анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и показателей экономической эффективности Учреждений (далее - Структурное подразделение), в случае превышения Учреждением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.
3. В настоящем Порядке просроченная кредиторская задолженность Учреждения рассматривается в разрезе следующих групп:
кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими трудовые отношения, и действующим законодательством, истек;
кредиторская задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, срок погашения которой в соответствии с действующим законодательством истек;
общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный действующим законодательством, истек.
4. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения по каждой из групп определяется как:
наличие кредиторской задолженности по заработной плате и иным выплатам персоналу Учреждения, срок неуплаты которой превышает 2 (два) календарных месяца подряд с даты выплаты заработной платы и иных выплат персоналу, которая установлена локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими трудовые отношения, и действующим законодательством;
наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 (три) календарных месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;
превышение общей кредиторской задолженности над активами баланса Учреждения, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге), в течение 3 (трех) календарных месяцев подряд.
5. Отчет о просроченной кредиторской задолженности представляется Учреждением ежеквартально до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Структурное подразделение по форме "Отчет о просроченной кредиторской задолженности" (далее - Отчет) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. Отчет представляется с сопроводительным письмом.
7. Обязательным приложением к Отчету являются:
сведения о просроченной кредиторской задолженности, составляемые по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
пояснительная записка (с указанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и планом её погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации).
8. Датой представления Отчета в центральный аппарат Ростехнадзора считается дата его регистрации в центральном аппарате Ростехнадзора.
9. Отчеты, представленные не по утвержденным формам, а также Отчеты, представленные без сопроводительного письма и установленных настоящим Порядком приложений, к рассмотрению не принимаются.
10. Отчет составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года в тыс. рублей с одним десятичным знаком после запятой.
11. Отчет рассматривается Структурным подразделением в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня его представления. По результатам рассмотрения Структурным подразделением готовится заключение по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Заключение представляется заместителю руководителя Ростехнадзора, курирующему работу Структурного подразделения (далее - заместитель руководителя), а также председателю балансовой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Балансовая комиссия).
12. По результатам рассмотрения заключения председатель Балансовой комиссии принимает решение о проведении внеочередного заседания Балансовой комиссии с заслушиванием доклада руководителя Учреждения.
13. По результатам заседания Балансовой комиссии готовится доклад руководителю Ростехнадзора с оценкой действий директора Учреждения, содержащий предложение о расторжении трудового договора и (или) проект плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
14. На основании доклада Балансовой комиссии руководителем Ростехнадзора принимается решение о расторжении трудового договора с директором Учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30, ст. 3613, ст. 3616, N 52, ст. 6235, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335, N 48, ст. 6730, ст. 6735, N 50, ст. 7359) и (или) об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Приложение N 1
к Порядку определения предельно допустимого значения
просроченной кредиторской задолженности федерального
бюджетного учреждения, находящегося в ведении
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, превышение
которого влечет расторжение трудового договора с его
директором по инициативе работодателя,
утв. приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от
28 марта 2012 г. N 198
Отчет
о просроченной кредиторской задолженности
по состоянию на "____"___________________20______г.
Наименование органа,
осуществляющего функции и
полномочия учредителя ____________Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору________________
Наименование федерального
бюджетного учреждения ___________________________________________________
Единица измерения тыс. руб
I Раздел. Просроченная кредиторская задолженность
N п/п |
Виды просроченной кредиторской задолженности |
Объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на |
Предельно допустимая величина просроченной кредиторской задолженности* |
|
предыдущую отчетную дату |
отчетную дату |
|||
1 |
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и прочим выплатам персоналу, в том числе: |
|
|
|
1.1 |
по оплате труда |
|
|
|
1.2 |
по выплате пособий, алиментов и компенсационных выплат |
|
|
|
1.3 |
по иным выплатам персоналу |
|
|
|
2 |
Просроченная кредиторская задолженность по налоговым платежам н иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, в том числе: |
|
|
|
2.1 |
по уплате налога на доходы физических лиц |
|
|
|
2.2 |
по уплате налога на прибыль |
|
|
|
2.3 |
по уплате налога на добавленную стоимость |
|
|
|
2.4 |
по уплате прочих налогов и сборов в бюджеты всех уровней |
|
|
|
2.5 |
по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации |
|
|
|
2.6 |
по платежам в фонды обязательного медицинского страхования |
|
|
|
2.7 |
по платежам в фонды социального страхования |
|
|
|
3 |
Общая просроченная кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
* заполняется учреждением самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета
II Раздел. Величина стоимости активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества
Приложение
1 Сведения о просроченной кредиторской задолженности
2 Пояснительная записка
Директор _____________________________________________
подпись расшифровка подписи
М.П.
Главный бухгалтер ______________________________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение N 2
к Порядку определения предельно допустимого значения
просроченной кредиторской задолженности федерального
бюджетного учреждения, находящегося в ведении
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, превышение
которого влечет расторжение трудового договора с его
директором по инициативе работодателя,
утв. приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от
28 марта 2012 г. N 198
Сведения
к отчету о просроченной кредиторской задолженности
по состоянию на "______"_____________________20______г.
Наименование органа,
осуществляющего функции и
полномочия учредителя: _________________Федеральная служба по экологическому, технологическому
и атомному надзору__________________________________________________________
Наименование федерального
бюджетного учреждения ______________________________________________________________________________
N п.п |
Наименование поставщика (подрядчика) по которому имеется кредиторская задолженность* |
Реквизиты договора (контракта) |
Предмет договора (контракта) |
Сумма договора (контракта), тыс. руб. |
Объем просроченной кредиторской задолженности, тыс. руб. |
Причины образования просроченной кредиторской задолженности |
Меры, принимаемые по погашению просроченной кредиторской задолженности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
|
|
X |
X |
Директор __________________________________________________
подпись расшифровка подписи
М.П.
Главный бухгалтер __________________________________________________
подпись расшифровка подписи
------------------------------
* в случае наличия просроченной кредиторской задолженности перед органом власти, дополнительно указывается полное наименование органа власти и его юридический адрес
Приложение N 3
к Порядку определения предельно допустимого значения
просроченной кредиторской задолженности федерального
бюджетного учреждения, находящегося в ведении
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, превышение
которого влечет расторжение трудового договора с его
директором по инициативе работодателя,
утв. приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от
28 марта 2012 г. N 198
(образец)
Заключение
по результатам рассмотрения отчета о просроченной кредиторской
задолженности федерального бюджетного учреждения.
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
В соответствии с приказом Ростехнадзора от "____"__________20_____г.
N__________
_________________________________________________________________________
(наименование приказа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________управление рассмотрело пакет документов,
(наименование управления)
представленный с отчетом о просроченной кредиторской задолженности по
состоянию на "_____"___________20_____г. ________________________________
(наименование учреждения)
___________________________________________________ (далее - учреждение).
1. Отчет о просроченной кредиторской задолженности по состоянию на
"_____"_______________20_____г. учреждением представлен_________________.
(своевременно / несвоервременно)
Отчет представлен___________________________________________________
(с приложением / без приложения)
необходимого пакета документов.
2. По результатам рассмотрения установлено.
2.1. По состоянию на "_____" _______________ 20______ г. у
учреждения объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда
и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный
локальными нормативным актами учреждения, регулирующими трудовые
отношения, и действующим законодательством, истек, составляет
______________________ тыс. рублей или __________% от общего объема
просроченной кредиторской задолженности учреждения.
При этом предельно допустимая величина просроченной кредиторской
задолженности по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения
которой, установленный локальными нормативным актами учреждения,
регулирующими трудовые отношения, и действующим законодательством, истек,
составляет________________тыс. рублей.
Прирост просроченной кредиторской задолженности по состоянию на
отчетную дату к объему просроченной кредиторской задолженности по
состоянию на предыдущую отчетную дату составил ________% или ____________
тыс. рублей.
2.2. Объем просроченной кредиторской задолженности по налоговым и
иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации и внебюджетные фонды, срок погашения которой, в соответствии с
действующим законодательством истек, составляет______________тыс.
рублей, что составляет ______________% от общего объема просроченной
кредиторской задолженности учреждения.
При этом предельно допустимая величина просроченной кредиторской
задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, срок
погашения которой, в соответствии с действующим законодательством, истек,
составляет______________тыс. рублей.
Прирост просроченной кредиторской задолженности по состоянию на
отчетную дату к объему просроченной кредиторской задолженности по
состоянию на предыдущую отчетную дату составил ___________% или
_____________тыс. рублей.
2.3. Объем общей просроченной кредиторской задолженности по всем
имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный
действующим законодательством истек, составляет___________ тыс. рублей,
что составляет ________% от общего объема просроченной кредиторской
задолженности учреждения.
При этом предельно допустимый объем общей просроченной кредиторской
задолженности по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой,
предусмотренный действующим законодательством, истек, составляет
_____________тыс. рублей.
Прирост просроченной кредиторской задолженности по состоянию на
отчетную дату к объему просроченной кредиторской задолженности по
состоянию на предыдущую отчетную дату составил ___________% или
______________тыс. рублей.
В соответствии с представленными сведениями к отчету о просроченной
кредиторской задолженности по состоянию на "______" _______________
20_____ г. (далее - Сведения) учреждение имеет просроченную кредиторскую
задолженность перед ________ поставщиками и подрядчиками по __________
договорам (контрактам) на общую сумму договоров (контрактов)
___________тыс. рублей, что составляет _________% от общего объема
просроченной кредиторской задолженности.
В соответствии с представленными Сведениями учреждение имеет
просроченную кредиторскую задолженность (не имеет просроченной
кредиторской задолженности) перед органами власти.
Прирост просроченной кредиторской задолженности по состоянию на
отчетную дату к объему просроченной кредиторской задолженности по
состоянию на предыдущую отчетную дату составил _________% или
___________тыс. рублей, а прирост просроченной кредиторской задолженности
перед органами власти составляет _________% от общего объема просроченной
кредиторской задолженности учреждения.
Структура просроченной кредиторской задолженности учреждения перед
поставщиками и подрядчиками представлена ниже в табличном виде.
3. В связи с отсутствием (наличием) просроченной кредиторской
задолженности у__________________________________________________________
(наименование учреждения)
________________________управление предлагает____________________________
(наименование управления) (не выносить / вынести)
на внеочередное заседание Балансовой комиссии вопрос о рассмотрении
урегулирования просроченной кредиторской задолженности
_____________________________________________.
(наименование учреждения)
Начальник_________________________
управления ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"______"______________20____г.
Закреплено, как в Ростехнадзоре устанавливают предельные значения кредиторской задолженности учреждения, при превышении которых увольняется его руководитель.
Просроченная кредиторская задолженность рассматривается в разрезе следующих 3 групп. По оплате труда и иным выплатам персоналу, по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам.
Отчет о просроченной кредиторской задолженности представляется ежеквартально в соответствующее структурное подразделение. Срок - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет рассматривается в течение 20 рабочих дней.
Далее принимают решение провести внеочередное заседание Балансовой комиссии.
На основании предложений Балансовой комиссии принимают решение расторгнуть трудовой договор с руководителем учреждения и (или) утвердить план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Порядок применяют бюджетные учреждения, которым предоставляются субсидии на финансовое обеспечение госзадания.
Прежний порядок утрачивает силу.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 марта 2012 г. N 198 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его директором по инициативе работодателя"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2012 г.
Регистрационный N 24148
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 августа 2012 г. N 34 (без Приложений 1-2 к Порядку)