Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей ООО "СпецРесурс-777" Андронатий Е.Н. (Решение единственного учредителя от 21.12.2011 б/н), Андронатия П.Н. (доверенность от 02.05.2012 N 3), представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Куркино" Наумова В.В. (доверенность от 06.03.2012 б/н), Альбрехт О.В. (доверенность от 24.04.2012 б/н), представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И. (доверенность от 18.11.2011 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "СпецРесурс-777" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Куркино" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Куркино (согласно адресному списку) в том числе: закупка и установка малых архитектурных форм (номер извещения 0373200011112000002) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, действия Оператора электронной площадки, принявшего предложения о цене контракта, поданные участниками Аукциона с присвоенными защищенными номерами заявок N 25, N 26 в течение десяти минут с момента завершения Аукциона, нарушают порядок подачи предложений о цене контракта, предусмотренный частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) дата проведения Аукциона 16.04.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 16 901 600 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 5 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 9 295 880 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
Согласно части 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
Так же в соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона",
Согласно протоколу проведения Аукциона от 16.04.2012 N 0373200011112000002-2 дата и время окончания Аукциона 16.04.2012 в 09:38:34 [GMT +4 Москва, Волгоград].
Оператором электронной площадки на заседание Комиссии представлена выписка из реестра ценовых предложений Аукциона, согласно которой минимальное предложение о цене контракта в размере 9 295 880 рублей было подано участником Аукциона, с присвоенным защищенным номером заявки N 28, 16.04.2012 в 09:28:34, то есть в основное время проведения Аукциона.
Участник Аукциона под N 25 подал предложение о цене контракта в размере 16 100 000 рублей 16.04.2012 в 09:39:18, а так же предложение о цене контракта в размере 16 000 000 рублей 16.04.2012 в 09:42:52. Участник Аукциона под N 26 подал предложение о цене контракта в размере 16 450 000 рублей 16.04.2012 в 09:41:16, а так же предложение о цене контракта в размере 15 540 000 рублей 16.04.2012 в 09:48:17, то есть в течение десяти минут с момента завершения Аукциона, в соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Исходя из положений части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, участники Аукциона в течение десяти минут с момента завершения Аукциона вправе подать предложение о цене контракта в размере не ниже последнего (минимального) предложения о цене контракта, однако Законом о размещении заказов не установлено ограничение количества указанных предложений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки нарушен порядок подачи предложений о цене контракта, не нашел подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СпецРесурс-777" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
С.И. Фелипчук |
|
А.Н. Буйлова |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 мая 2012 г. N К-752/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2012 г. N ГЗ/01139)
Текст решения официально опубликован не был