Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Наставлению
6. Оборудование специальных транспортных средств
17 июня 2013 г.
Приказом Минюста РФ от 17 июня 2013 г. N 94 пункт 6.1 изложен в новой редакции
Решением Верховного Суда РФ от 16 ноября 2015 г. N АКПИ15-1121, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25 февраля 2016 г. N АПЛ16-24, подпункт 6.1 приложения 6 к Наставлению в части, фактически разрешающей перевозку заключенных в тюремных автомобилях в условиях, когда на каждого заключенного в общей камере с двумя лавками выделяется менее 0,6 кв.м личного пространства при размещении в камере без личного имущества и менее 0,8 кв.м личного пространства при размещении в камере с личным имуществом, признан не противоречащим действующему законодательству
6.1. Спецавтомобили
Минимальные размеры камер для осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и туалетной кабины приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1. Минимальные размеры камер для осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и туалетной кабины
Вид помещения |
Минимальные |
размеры, мм |
ширина |
глубина |
|
Одиночная камера для спецконтингента |
500 |
650 |
Общая камера для спецконтингента |
Размер определяется длиной сидений (80.1.5.2.3. а) |
650 или 1150* |
Туалетная кабина |
500 |
700 |
*Размеры камеры для спецконтингента с двумя рядами сидений, расположенных напротив друг друга, максимальная глубина такой камеры - 1300 мм. |
Примеры наиболее распространенных планировок рабочего салона спецавтомобилей с различным сочетанием общих и одиночных камер представлены на рисунках 6.1а, б, в, г.
"Рисунок 6.1а. Планировка рабочего салона спецавтомобиля"
"Рисунок 6.1б. Планировка рабочего салона спецавтомобиля"
"Рисунок 6.1в. Планировка рабочего салона спецавтомобиля"
"Рисунок 6.1г. Планировка рабочего салона спецавтомобиля"
Решением Верховного Суда РФ от 16 ноября 2015 г. N АКПИ15-1121, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25 февраля 2016 г. N АПЛ16-24, подпункт 6.2 приложения 6 к Наставлению в части, фактически разрешающей перевозку заключенных в тюремных железнодорожных вагонах в условиях, когда на каждого заключенного в многоместной камере вагона выделяется менее 0,6 кв.м личного пространства при размещении в камере без личного имущества и менее 0,8 кв.м личного пространства при размещении в камере с личным имуществом, признан не противоречащим действующему законодательству
6.2. Специальные железнодорожные вагоны
Для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым и сквозным железнодорожным маршрутам используются следующие типы специальных вагонов:
- вагон специальный модели ЦМВ61-512, колеи 1520 мм;
- вагон специальный модели ЦМВ61-519, колеи 1520 мм;
- вагон специальный модели ЦМВ61-824, колеи 1520 мм;
- вагон специальный модели ЦМВ61-4500, колеи 1520 мм.
Для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, по железным дорогам с нестандартной колеей используются следующие типы специальных вагонов:
- вагон пассажирский специальный модели ЦМВ, колеи 1067 мм;
- вагон пассажирский специальный модели 48-096, колеи 750 мм.
Для перевозки осужденных на ЛЗУ используются грузовые платформы узкоколейной железной дороги.
Вагон специальный модели ЦМВ61-512 (рисунок 6.2.1) предназначен для перевозки осужденных по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм.
Техническая характеристика:
- длина кузова 23600 мм;
- ширина кузова 3100 мм;
- масса тары вагона не более 52 т;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки до четырех часов) 104;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки более четырех часов) 80;
- количество служебных мест 10;
- конструктивная скорость не более 160 км/ч.
Двери всех камер сдвижные решетчатые. Каждая дверь камеры имеет два замка: верхний - щеколдный с крючком, нижний - автоматический. Все двери имеют окна (кормушки). Каждое окно закрывается сплошной металлической створкой со специальным замком. В камерах устанавливаются диваны первого яруса, полки с откидными клапанами и полки третьего яруса. Для изоляции осужденных решетчатая дверь камеры N 9 (для модели ЦМВ61-824 - камеры N 8) прикрывается глухой створкой-ставнем, запираемой двумя "барашками". В створке прорезан смотровой глазок. Нумерация дверей начинается с некотлового конца вагона.
Все окна вагона оборудуются предохранительными решетками, а окна, кроме туалета и кухни, оборудуются механическими шторками и солнцезащитными занавесками. Окна кухни, туалетных и внутренние рамы окон большого коридора и коридора некотлового конца имеют непрозрачные стекла.
В тамбурах имеются двери для входа в коридор вагона, для перехода в соседний вагон и две боковые выходные двери. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные, двери для входа в коридор вагона -двойные, двери в купе начальника и состава караула - одинарные запоры.
Сигнализационные средства оповещения вагона модели ЦМВ61-512 состоят из:
- восьми вызывных кнопок, смонтированных на боковинах под резиновыми диафрагмами (по две кнопки у входной тамбурной двери);
- двух звонковых кнопок, расположенных на боковине большого коридора, напротив третьей и седьмой камер;
- нумератора на 10 номеров, установленного на перегородке в купе начальника караула.
Цепи сигнализации питаются от вагонной цепи постоянного тока напряжением 50 В. Включение питания и защита предусмотрены на пульте управления электрооборудованием вагона.
На крыше спецвагонов установлена горизонтальная лучевая радиоантенна для приема передач на длинных и средних волнах. Радиооборудование состоит из трех радиоточек, расположенных в купе начальника караула, в купе караула и купе проводников.
Для подачи высоковольтного питания через вагон к соседним единицам подвижного состава от контактной сети электровоза оборудована пролетная подвагонная магистраль 3000 В.
Вагон специальный модели ЦМВ61-519 (рисунок 6.2.2). За основу модели вагона принята описанная ранее модель ЦМВ61-512 с внесением в его конструкцию следующих изменений:
- установлены датчики обнаружения контактного типа;
- подведен в каждую камеру трубопровод подачи кипяченой воды;
- улучшена система вентиляции на кухне;
- оборудована обогревающим устройством труба мойки;
- введено электроугольное отопление.
Вагон специальный модели ЦМВ61-824 (рисунок 6.2.3) постройки 1985 г.
Техническая характеристика:
- длина кузова 23600 мм;
- ширина кузова 3100 мм;
- масса тары вагона не более 52 т;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки до четырех часов) 98;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки более четырех часов) 75;
- количество служебных мест 11;
- конструктивная скорость не более 160 км/ч.
Оборудование вагона такое же, как для модели ЦМВ61-519, за исключением следующих особенностей:
- уменьшено количество камер;
- введено служебное отделение;
- пульт управления электрооборудованием перенесен из купе проводников в служебное помещение;
- установлен дополнительный охладитель воды.
Вагон специальный модели ЦМВ61-4500 (рисунок 6.2.4) постройки 2004 г. обеспечивает размещение 75-96 человек спецконтингента в 3 малые и 5 больших камер. Предусмотрено 10 служебных мест (8 - для караула, 2 - для проводников).
Для повышения надежности охраны и жизнеобеспечения технического состояния в вагоне установлена система сигнализации и внутренней связи для использования на железнодорожном транспорте "Незабудка-Ж" в сети "часовой - начальник караула" и блокировки дверей камер и наружных дверей вагона.
Вагон оборудован сигнализацией:
- противопожарной защиты;
- работы и аварийных режимов системы электроснабжения;
- контроля уровня и температуры воды и воздуха;
- работы вентиляции.
Для контроля за несением службы караулом установлены средства видеонаблюдения (3 видеокамеры и монитор в купе начальника караула). Предусмотрена возможность использования видеомагнитофона и мобильной радиостанции. Имеется радиотрансляционная сеть.
Вагон оборудован системой автономного электроснабжения постоянного тока напряжением 110 В, аккумуляторной батареей емкостью 250 Ач (обеспечивает работу средств освещения и сигнализации на длительных стоянках до 12-16 часов).
Обшивка потолков выполнена из негорючих материалов. Каркасы диванов, спальных полок и рундуков выполнены из металла. Полки камер изготовлены из трудногорючих древесных материалов. Стенки камер имеют внутреннее металлическое усиление. Форточки открываются и фиксируются в крайних положениях. Все окна и наружные двери оборудованы решетками со стороны помещений вагона. Окно - аварийный выход обеспечивает быстрое освобождение проема оконного пакета усилием одного человека в купе караула.
Вагон пассажирский специальный ЦМВ (рисунок 6.2.5) построен на базе пассажирского купейного вагона "kinki sharjo" и предназначен для перевозки осужденных по магистральным железным дорогам колеи 1067 мм в условиях о. Сахалин.
Техническая характеристика:
- длина кузова 20000 мм;
- ширина кузова 2800 мм;
- масса тары вагона не более 40 т;
- конструктивная скорость не более 100 км/ч.
В тамбурах имеются двери для входа в коридор вагона, для перехода в соседний вагон и две боковые выходные двери. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные запоры, двери для входа в коридор вагона - двойные запоры, двери в купе начальника и состава караула - одинарные запоры.
Камеры оборудуются верхними и нижними жесткими деревянными полками толщиной 40-45 мм. Нижние полки жестко закрепляются на высоте 400 мм от уровня пола. К одной из верхних полок предусматривается установка откидного клапана из досок толщиной 40-45 мм.
Камеры со стороны коридора оборудуются сдвижными решетчатыми дверями с замковыми устройствами и окнами.
Перегородка, отделяющая камеру от купе состава караула, дополнительно обшивается листовой сталью толщиной 2 мм.
В большом коридоре установлены:
- две розетки для подключения переносной лампы, применяемой для осмотра камер вагона;
- две вызывные кнопки для подачи звукового и светового сигнала на нумератор в купе начальника караула.
Все провода прокладываются в металлических трубах.
Входные боковые двери тамбура и дверь из коридора котлового конца вагона в большой коридор оборудованы датчиками, подающими звуковой и световой сигнал на нумератор в купе начальника караула при открывании двери.
Вагон специальный модели 48-096 (рисунок 6.2.6) построен на базе цельнометаллического вагона пассажирского модели 48-051 и предназначен для перевозки осужденных по железным дорогам колеи 750 мм.
Техническая характеристика:
- длина кузова по осям сцепления 11100 мм;
- ширина кузова 2300 мм;
- масса тары вагона не более 10,4 т;
- количество мест в камере 55;
- конструктивная скорость не более 40 км/ч.
Тамбурные стены и перегородки вагона металлические, в них устраиваются двери в камеру, купе администрации, купе караула и котельное помещение. По концам кузова вагона имеются тамбуры с двумя боковыми проходами, двери которых унифицированы. Двери в камеры также имеют унифицированные замки. Открывание и закрывание дверей осуществляются только со стороны купе администрации и купе караула. Все окна вагона оборудуются решетками.
Купе администрации и камера разделяются друг от друга сплошной перегородкой, выполняемой из стального листа толщиной 2 мм.
Купе караула и камера разделяются перегородкой, выполняемой из стального листа толщиной 2 мм и на высоте 1,2 м от уровня пола, переходящей в решетчатую.
Перегородки имеют створчатые двери, открывающиеся в сторону купе караула и купе администрации. Двери выполняются сплошными до высоты 1,2 м от уровня пола и далее переходят в решетку. Решетки перегородок и дверей выполняются из стального прутка диаметром 6 мм, с ячейкой 60x60 мм.
Грузовые платформы узкоколейной железной дороги предназначены для перевозки осужденных и оборудуются специальными съемными кузовами типа СКЖ, СКЖ-1 и СКЖ-2 (рисунок 6.2.7).
Спецкузов СКЖ на 63 посадочных места устанавливается на платформы с тормозными площадками с габаритами пола 7740x2050 мм. Спецкузов СКЖ-1 на 58 посадочных мест устанавливается на платформы без тормозной площадки с габаритами пола 7500x2000 мм.
Спецкузов (СКЖ-1, СКЖ-2) состоит из раскосно-стоечного каркаса сварной конструкции из углового проката, обшивки стен из досок толщиной 25 мм и крыши, выполненной из досок и обшитой тонколистовой кровельной сталью.
В передней (торцевой) части кузова со стороны отделения для размещения личного состава караула оборудуется сдвижной ставень. В закрытом положении ставень с помощью крючка крепится за болт каркаса кузова. Двери кузова выполняются сдвижными, перемещающимися с помощью роликов по направляющей планке.
На окне кузова укрепляются по две металлические полосы толщиной 10 мм и шириной 50 мм. Внутри кузова крепятся скамейки. Крепление кузова к раме платформы осуществляется болтами. Спецкузов СКЖ конструктивно выполнен аналогично, за исключением специального отделения для размещения караула. Караул в этом случае располагается на тормозной площадке платформы, оборудованной подлокотниками и тремя откидными сиденьями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.