Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 апреля 2012 г. N 17043/11 У арбитражного суда имелись основания для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда поскольку споры, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципальным образованием обязательств, вытекают из публично-правовых отношений, вследствие чего данные споры не подлежат рассмотрению третейским судом, и, кроме этого, судами не дана надлежащая правовая квалификация доказательствам, свидетельствующим о том, что председательствующий третейский судья в спорный период представлял как адвокат интересы общества в ряде дел, и поэтому не мог быть беспристрастен при рассмотрении данного дела

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общество обратилось с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по иску к муниципальному образованию о расторжении инвестиционного контракта и взыскании убытков.

Судами в удовлетворении заявления отказано.

Президиум ВАС РФ согласился с нижестоящими инстанциями по следующим основаниям.

Согласно Закону о третейских судах в Российской Федерации в этот суд может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом.

Общество заявило в третейский суд требование о взыскании убытков, вызванных нарушением муниципальным образованием инвестиционного контракта, сославшись на то, что данный контракт заключен в соответствии с ГК РФ и Законом об инвестиционной деятельности.

Третейский суд рассмотрел заявленное требование как гражданско-правовое, поскольку возможность участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях предусмотрена положениями ГК РФ.

Участие муниципального образования в договорных правоотношениях само по себе не меняет их гражданско-правовую природу на публично-правовую.

Вместе с тем из содержания инвестиционного контракта следует, что у муниципального образования гражданско-правовые обязательства отсутствуют.

Определенные названным контрактом обязанности являются публично-правовыми и непосредственно связаны с выполнением органами муниципального образования властно-распорядительных функций.

Споры, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципальным образованием подобных обязательств, вытекают из публично-правовых отношений, поэтому на основании Закона о третейских судах не подлежат рассмотрению третейским судом.

Таким образом, третейский суд рассмотрел дело по спору, не относящемуся к его компетенции, и суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявления.

 

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 апреля 2012 г. N 17043/11

 

Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 7

 

Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 05.06.2012