Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 1 июня 2012 г. N 88
Правила
обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовом органе города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовом органе города Москвы (далее - Правила), разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 г. N 43-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы", Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и регламентируют порядок обеспечения финансовым органом города Москвы наличными деньгами получателей средств бюджета города Москвы (местного бюджета), государственных (муниципальных) учреждений, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств (далее - неучастники бюджетного процесса).
1.2. Обеспечение организаций наличными деньгами, а также взнос ими наличных денег (далее - операции по обеспечению наличными деньгами) осуществляется со счетов, открытых Департаменту финансов города Москвы (далее - финансовый орган) в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитной организации (далее - банк), на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям" (далее - счет N 40116) отдельно для операций по обеспечению наличными деньгами:
получателей средств бюджета города Москвы;
получателей средств местных бюджетов (отдельно по каждому муниципальному образованию);
бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности города Москвы;
бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (отдельно по каждому муниципальному образованию).
На счета N 40116 поступают средства со счетов, открытых финансовому органу (территориальному органу Федерального казначейства) в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса.
1.3. Операции по поступлению (взносу) наличных денежных средств производятся получателями средств и неучастниками бюджетного процесса в установленном порядке с отражением на соответствующих лицевых счетах, открытых к счетам финансового органа (территориального органа Федерального казначейства) для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса.
Лицевые счета получателям средств для учета операций с наличными денежными средствами к счету N 40116 не открываются.
II. Порядок получения и возврата денежных чековых книжек
2.1. Финансовый орган получает в банке денежные чековые книжки для получения наличных денежных средств со счета N 40116 по средствам бюджета города Москвы, средствам, поступившим во временное распоряжение, средствам неучастника бюджетного процесса в количестве, необходимом для обеспечения получателей средств (неучастников бюджетного процесса) и финансового органа для оформления сводных денежных чеков по каждому счету.
Денежные чековые книжки подлежат учету и регистрации финансовым органом в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек (приложение 1). Ответственность за получение денежных чековых книжек в банке и их учет несет уполномоченный руководителем финансового органа сотрудник финансового органа.
2.2. Денежные чековые книжки выдаются получателю средств (неучастнику бюджетного процесса) финансовым органом бесплатно по его заявлению (приложение 2). Право получения денежных чековых книжек имеет лицо, указанное в заявлении либо в доверенности, выданной сотруднику получателя средств (неучастника бюджетного процесса) (приложение 3).
Перед выдачей денежной чековой книжки получателю средств (неучастнику бюджетного процесса) уполномоченный работник финансового органа проверяет наличие всех денежных чеков в денежной чековой книжке и проставляет штампом или от руки на лицевой стороне каждого денежного чека наименование получателя средств (неучастника бюджетного процесса), которому выдается денежная чековая книжка. При этом в чековой книжке не указываются номера лицевых счетов, открытых получателю средств (неучастнику бюджетного процесса).
Финансовый орган выдает уполномоченному лицу получателя средств (неучастника бюджетного процесса) денежную чековую книжку под расписку в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек. Ответственность за сохранность и учет полученных в финансовом органе денежных чековых книжек несет получатель средств (неучастник бюджетного процесса).
Хранение денежных чековых книжек с использованными денежными чеками осуществляется получателями средств (неучастниками бюджетного процесса) в установленном порядке.
2.3. Получатель средств (неучастник бюджетного процесса) возвращает финансовому органу неиспользованные денежные чековые книжки на основании заявления, оформляемого в произвольной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных денежных чеков, в случае:
а) закрытия лицевых счетов, открытых получателю (неучастнику бюджетного процесса) средств в финансовом органе;
б) передачи на обслуживание в другой финансовый орган;
в) изменения наименования получателя средств (неучастника бюджетного процесса);
г) закрытия или изменения номера счета, открытого финансовому органу в банке.
После проверки сведений о денежных чеках в денежной чековой книжке на их соответствие номерам, указанным в представленном получателем средств (неучастником бюджетного процесса) заявлении, уполномоченный работник финансового органа визирует указанное заявление и в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке возвращает получателю средств (неучастнику бюджетного процесса) корешки использованных чеков и испорченные чеки, а неиспользованные чеки оставляет на хранение в финансовом органе.
Заявление и неиспользованные получателем средств (неучастником бюджетного процесса) денежные чеки и корешки хранятся в архиве финансового органа.
В случае, указанном в подп. "г", денежные чековые книжки передаются в банк.
III. Порядок осуществления операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств и неучастников бюджетного процесса
3.1 Порядок представления получателем средств (неучастником бюджетного процесса) документов в финансовый орган на получение наличных денежных средств, их рассмотрения и принятия
3.1.1. Выдача наличных денежных средств получателям средств (неучастникам бюджетного процесса) на заработную плату и другие выплаты осуществляется не чаще 2 раз в месяц в сроки, согласованные с финансовым органом, по письму получателя средств (неучастника бюджетного процесса), содержащему соответствующую информацию.
3.1.2. За три рабочих дня до дня получения наличных денежных средств (не считая дня получения) получатель средств (неучастник бюджетного процесса) до 13.00 текущего операционного дня представляет в Операционный отдел финансового органа в 3 (трех) экземплярах заявку на получение наличных денежных средств (далее - заявка) по форме приложения 4 и денежный чек. Документы, оформленные в установленном порядке и представленные после 13.00 текущего операционного дня, принимаются следующим операционным днем с получением денежных средств в банке на пятый рабочий день, включая день предоставления денежного чека.
Заявка формируется к каждому денежному чеку и представляется получателем средств (неучастником бюджетного процесса) на бумажном носителе и при наличии двухсторонней технической возможности - в электронном виде с применением электронной цифровой подписи, оформленной в соответствии с действующим законодательством. В заявке указываются наименование получателя средств (неучастника бюджетного процесса), номер лицевого(ых) счета(ов) получателя средств (неучастника бюджетного процесса), коды бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующие классификации расходов, осуществляемых по денежному чеку, суммы наличных денежных средств, наименование обслуживающего отделения банка, дата получения наличных денежных средств и способ доставки наличных денежных средств.
При наличии у неучастника бюджетного процесса нескольких лицевых счетов, открытых к счету по учету средств неучастников бюджетного процесса, он предоставляет в финансовый орган один чек на общую сумму расходов по всем указанным лицевым счетам. При получении наличных денежных средств за счет средств соответствующего бюджета (для исполнения переданных публичных обязательств) или средств, поступающих во временное распоряжение неучастника бюджетного процесса, им оформляются отдельные чеки и заявки в установленном порядке.
Санкционированные Отделом расходов финансового органа платежные поручения отправляются в банк после формирования реестров денежных чеков, принятых на дату выдачи наличных денежных средств и сверки соответствующих данных.
3.1.3. Денежный чек оформляется получателем средств (неучастником бюджетного процесса) в порядке, установленном нормативными документами Центрального банка Российской Федерации. Лицевая и оборотная стороны денежного чека заполняются получателем средств (неучастником бюджетного процесса) и подписываются должностными лицами, образцы подписей которых указаны в карточке образцов подписей и оттиска печати.
3.1.4. В случае нарушения требований по заполнению заявки (отсутствие наименования отделения банка, кодов бюджетной классификации, подписей уполномоченных лиц и пр.) и денежного чека финансовый орган возвращает указанные документы получателю средств (неучастнику бюджетного процесса) без исполнения. Документы не принимаются также в случае несоответствия печати и подписей должностных лиц образцам подписей, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати.
3.1.5. Уполномоченный работник Операционного отдела финансового органа проверяет оформление представленного денежного чека на соответствие:
печати получателя бюджетных средств (неучастника бюджетного процесса) и подписей должностных лиц образцам, имеющимся в карточке образцов подписей и оттиска печати;
суммы, указанной в денежном чеке цифрами и прописью, итоговой сумме, указанной в заявке;
данных документа, удостоверяющего личность представителя получателя средств (неучастника бюджетного процесса), данным, указанным в денежном чеке, также наличия платежного поручения на оплату услуг банка по доставке наличных денежных средств в соответствии с договором.
Исправления в денежных чеках не допускаются. В случае установления ошибки в заполнении чека его следует перечеркнуть и сделать отметку "аннулировано".
3.1.6. При приеме документов, прошедших предварительный контроль (п. 3.1.5), уполномоченный работник Операционного отдела финансового органа ставит на заявке штамп "Принято" и подпись и один экземпляр возвращает получателю средств (неучастнику бюджетного процесса). Денежный чек и заявка передаются в Отдел расходов финансового органа.
3.1.7. Санкционирование расходов производится в порядке, установленном правовыми актами, утвержденными Правительством Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
Уполномоченный работник Отдела расходов финансового органа проверяет идентичность сумм заявки и денежного чека, правильность заполнения заявки на соответствие:
а) в случае получения наличных денежных средств за счет средств бюджета:
- указанных в заявке получателя средств кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операций;
- наличия остатков бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации на лицевом счете получателя средств и согласованных графиков финансирования;
- сверяет сроки выплаты наличных денежных средств по представленным денежным чекам со сроками, согласованными финансовым органом;
б) в случае получения наличных денежных средств за счет средств неучастников бюджетного процесса:
- наличия остатка денежных средств на лицевом счете в объеме, достаточном для выплаты суммы по чеку;
- сверяет сроки выплаты по представленным денежным чекам со сроками, согласованными с финансовым органом;
в) в случае получения наличных денежных средств за счет средств, поступивших во временное распоряжение:
- наличия остатков средств на лицевом счете получателя средств (неучастника бюджетного процесса).
3.1.8. После проведения проверки в случае отсутствия замечаний по представленным получателем средств (неучастником бюджетного процесса) документам уполномоченный сотрудник Отдела расходов финансового органа ставит на заявке штамп "Проверено" и визирует денежный чек. Документы передаются в Операционный отдел финансового органа.
3.1.9. Уполномоченный работник Операционного отдела финансового органа расписывается в денежном чеке в строке "Бухгалтерский работник", проставляет на денежном чеке дату выдачи наличных денежных средств, затем отрезает от денежного чека контрольную марку и под расписку в журнале регистрации выданных денежных чеков (приложение 5) выдает ее получателю средств (неучастнику бюджетного процесса).
3.1.10. Право подписи документов имеют уполномоченные работники Операционного отдела финансового органа, образцы подписей которых заявлены по форме приложения 6.
Все изменения состава сотрудников финансового органа, имеющих право подписи на документах по оформлению наличных денежных средств получателей средств (неучастников бюджетного процесса), должны быть в обязательном порядке доведены до банка в трехдневный срок с момента изменения и внесены в список образцов подписей работников, имеющих право контрольной подписи на документах по наличным денежным средствам, представляемый в банк.
3.1.11. После проверки денежные чеки передаются уполномоченным работником Операционного отдела финансового органа, который проверяет правильность заполнения денежного чека, соответствие подписей и оттиска печати и подписывает его в строке "Контролер" (далее - контролер).
3.2. Порядок работы в финансовом органе по перечислению средств
3.2.1. Уполномоченный сотрудник Операционного отдела финансового органа формирует отдельно к каждому счету финансового органа (территориального органа Федерального казначейства) для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса в 3 (трех) экземплярах Сводную заявку на получение наличных денежных средств (приложение 7). Один экземпляр Сводной заявки прилагается к документам дня по счетам для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса соответственно, один экземпляр - к документам дня по соответствующему счету финансового органа N 40116 и один экземпляр передается в Отдел кассового планирования и ведения реестра участников бюджетного процесса (отделы кассового планирования) финансового органа. В Сводной заявке к счетам для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса указывается расшифровка по получателям средств (неучастникам бюджетного процесса), лицевым счетам и кодам бюджетной классификации, к счету по учету средств, поступающих во временное распоряжение - только по получателям средств (неучастникам бюджетного процесса) и лицевым счетам.
В Сводной заявке указываются номера документов, даты их регистрации, наименование получателя средств (неучастника бюджетного процесса), сумма по денежному чеку по соответствующему коду бюджетной классификации, выводится общая сумма по каждому лицевому счету получателя средств (неучастника бюджетного процесса), общая сумма по ведомству, а также итоговая сумма, на которую финансовым органом оформляются платежные поручения на перечисление средств со счетов финансового органа (территориального органа Федерального казначейства) для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса на соответствующий счет финансового органа N 40116.
Отдел кассового планирования и ведения реестра участников бюджетного процесса (отделы кассового планирования) финансового органа на основании Сводных заявок формирует распоряжение на перечисление средств (ф. 0512005) и передает его в Управление (отдел) бухгалтерского учета и отчетности финансового органа для оформления платежных поручений на перечисление денежных средств со счетов финансового органа (территориального органа Федерального казначейства) для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса на соответствующий счет финансового органа N 40116.
3.2.2. Финансовый орган после получения выписок банка (территориального органа Федерального казначейства), их обработки и подтверждения совершения операций, на основании платежного поручения и Сводной заявки по соответствующему счету отражает в учете операции по списанию средств со счетов финансового органа (территориального органа Федерального казначейства) для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса и зачислению средств на соответствующий счет финансового органа N 40116, а также отражает кассовые выплаты из бюджета города в соответствии с представленными заявками на лицевых счетах получателей средств (неучастников бюджетного процесса).
Уполномоченный работник Операционного отдела финансового органа проставляет штамп "Проведено" на исполненной заявке получателя средств (неучастника бюджетного процесса).
Первый экземпляр исполненной заявки, оформленной подписями получателя средств (неучастника бюджетного процесса), прилагается к сводной заявке, остающейся в документах операционного дня финансового органа по счетам финансового органа для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса. Второй экземпляр заявки с отметкой финансового органа передается получателю средств (неучастнику бюджетного процесса) вместе с выпиской из его лицевого счета.
3.2.3. Контролер на основании Сводной заявки на получение наличных денежных средств на оформленные денежные чеки получателей средств (неучастников бюджетного процесса) до конца текущего рабочего дня после получения подтверждения и прохождении платежа по счету финансового органа N 40116 составляет в 4 (четырех) экземплярах реестр денежных чеков (приложение 8).
Получение наличных денежных средств через кассы банка и получение наличных денежных средств посредством доставки оформляются разными сводными денежными чеками.
На основании реестра денежных чеков получателей средств (неучастников бюджетного процесса) контролер выписывает сводный денежный чек отдельно по каждому отделению банка на общую сумму денежных чеков получателей средств (неучастников бюджетного процесса) и заполняет паспортные данные лица, уполномоченного финансовым органом на представление сводного денежного чека в отделение банка. Реестр денежных чеков и сводный денежный чек подписываются лицами финансового органа, имеющими право первой и второй подписи, и скрепляются оттиском печати финансового органа.
За два рабочих дня, не считая дня получения наличных денежных средств, сводный денежный чек и реестр денежных чеков в 4 (четырех) экземплярах вместе с денежными чеками получателей средств (неучастников бюджетного процесса) до 16.00 текущего операционного дня передаются финансовым органом в отделение банка, которое организует передачу соответствующих документов во все отделения банка, обеспечивающие получателей средств (неучастников бюджетного процесса) наличными денежными средствами.
3.3. Порядок получения наличных денежных средств в банке
3.3.1. В день получения наличных денежных средств кассир получателя средств (неучастника бюджетного процесса), на имя которого выписан денежный чек, представляет в кассу учреждения банка контрольную марку вместе с паспортом. При получении наличных денежных средств по денежному чеку посредством доставки контрольная марка и паспорт представляются инкассатору банка.
В день выдачи наличных денежных средств контролер финансового органа на основании информации, полученной от операциониста банка, сверяет сумму фактически полученных за день наличных денежных средств.
Если по результатам выверки расхождений не обнаружено, то уполномоченное финансовым органом лицо получает в банке оплаченные за день денежные чеки получателей средств (неучастников бюджетного процесса) и контрольные марки от денежных чеков.
Если по результатам выверки выявлено несоответствие суммы, заявленной в сводном денежном чеке, с фактически полученными наличными денежными средствами (получатель средств (неучастник бюджетного процесса) не явился в банк), то уполномоченный сотрудник Операционного отдела (контролер) финансового органа осуществляет замену сводного денежного чека путем оформления в установленном порядке нового сводного денежного чека, нового реестра денежных чеков в 4 (четырех) экземплярах и оформляет в адрес Отдела кассового планирования и ведения реестра участников бюджетного процесса (отделы кассового планирования) финансового органа Заявку на отзыв (приложение 9) с соответствующего счета финансового органа неполученной суммы наличных денежных средств. Отдел кассового планирования и ведения реестра участников бюджетного процесса (отделы кассового планирования) финансового органа на основании Заявки на отзыв формирует распоряжение на перечисление средств (ф. 0512005) и передает его в Управление (отдел) бухгалтерского учета и отчетности финансового органа для оформления платежных поручений на перечисление денежных средств с соответствующего счета финансового органа N 40116 на счета финансового органа для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса.
Новый сводный денежный чек и новый реестр денежных чеков в 4 (четырех) экземплярах представляются лицом, уполномоченным финансовым органом, в учреждение банка в установленном порядке.
Банк возвращает уполномоченному лицу оплаченные и неоплаченные денежные чеки получателей средств (неучастников бюджетного процесса) и второй, заверенный банком, экземпляр реестра денежных чеков, в котором должна быть исправлена общая сумма. Против номеров возвращаемых денежных чеков должны стоять надпись "Возврат", штамп банка и подпись ответственного исполнителя банка.
Недействительные сводные денежные чеки перечеркиваются контролером финансового органа и помещаются в денежную чековую книжку финансового органа как аннулированные.
Доставка наличных денежных средств получателям средств (неучастникам бюджетного процесса) производится в соответствии с условиями договора, заключенного между получателем средств (неучастником бюджетного процесса) и обслуживающим банком.
3.4. Особенности осуществления операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджета (неучастников бюджетного процесса) города Москвы без оформления сводного чека
3.4.1. Получатель средств (неучастник бюджетного процесса) представляет в Операционный отдел финансового органа денежный чек, оформленный в порядке, установленном нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, заполненный на лицевой и оборотной стороне без подписей и печати, а также в 3 (трех) экземплярах Заявку на получение наличных денежных средств.
3.4.2. Получатели бюджетных средств (неучастники бюджетного процесса) муниципальных образований, бюджеты которых переведены на кассовое обслуживание в территориальный орган Федерального казначейства, предоставляют кроме документов, указанных в п. 3.4.1 Правил, платежное поручение на подкрепление соответствующего счета N 40116 в сумме, соответствующей сумме, указанной в денежном чеке.
3.4.3. Корешок чека, подписанный должностными лицами получателя средств (неучастника бюджетного процесса), образцы подписей которых указаны в карточке образцов подписей, остается в чековой книжке, хранящейся у получателя средств (неучастника бюджетного процесса).
3.4.4. Прием и проверка чеков осуществляется в порядке, указанном в пп. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7 Правил.
3.4.5. При проверке чека получателя бюджетных средств (неучастника бюджетного процесса) подписи бухгалтерского работника, контролера, предусмотренные пунктами 3.1.9 и 3.1.11 Правил, а также подпись сотрудника отдела расходов, предусмотренная пунктом 3.1.8 Правил, не проставляются.
3.4.6. Денежный чек получателя средств (неучастника бюджетного процесса) подписывается представителями финансового органа, имеющими право первой и второй подписи, и скрепляется оттиском печати финансового органа.
3.4.7. В случае неполучения получателем бюджетных средств (неучастником бюджетного процесса) в Банке наличных денег по денежному чеку, включенному в реестр чеков, финансовый орган получает из Банка указанный денежный чек вместе с экземпляром реестра чеков, на котором указана общая сумма выданных наличных денег, сумма и номер денежного чека, по которому не была получена сумма наличных денег, проставлена дата, подпись и штамп сотрудника Банка.
3.4.8. После получения чека, указанного в пункте 3.4.7 Правил, финансовый орган аннулирует его и возвращает получателю бюджетных средств (неучастнику бюджетного процесса), а также удаляет аннулированный чек из базы данных автоматизированного программного продукта.
3.4.9. Отзыв невостребованных денежных средств по аннулированным чекам осуществляется финансовым органом на основании письменного заявления получателя бюджетных средств (неучастника бюджетного процесса).
3.4.10. При возникновении ситуации, указанной в пункте 3.4.9 Правил, сотрудник операционного отдела оформляет служебную записку в Отдел кассового планирования и ведения реестра участников бюджетного процесса (отделы кассового планирования) по форме согласно приложению 10 к Правилам.
IV. Порядок взноса получателем средств неиспользованных наличных денежных средств и учета их финансовым органом
4.1. На счет финансового органа N 40116 допускается зачисление средств в безналичном порядке только со счетов финансового органа (территориального органа Федерального казначейства).
Получатель средств (неучастник бюджетного процесса) вносит в кассу банка на соответствующий счет финансового органа N 40116 неиспользованные в установленные сроки полученные наличные денежные средства, а также излишки денежных средств, превышающих сумму утвержденного лимита остатка кассы.
Взнос наличных денежных средств в кассу банка производится уполномоченным сотрудником получателя средств (неучастника бюджетного процесса) на основании Объявления на взнос наличными (ф. 0402001). В Объявлении на взнос наличными в поле "Получатель" указываются полное или сокращенное наименование финансового органа и номер его счета N 40116, в скобках проставляются полное или сокращенное наименование получателя средств (неучастника бюджетного процесса), внесшего наличные денежные средства, а также номер лицевого счета получателя средств (неучастника бюджетного процесса).
В поле "Источник взноса" получатель средств (неучастник бюджетного процесса) указывает коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым вносимые средства подлежат отражению на лицевых счетах получателя средств (неучастника бюджетного процесса) по учету средств бюджета города Москвы или средств неучастника бюджетного процесса. При внесении средств, подлежащих отражению на лицевом счете по учету средств, поступивших во временное распоряжение, коды бюджетной классификации не указываются.
Ответственность за достоверность проставленных показателей несет получатель средств (неучастник бюджетного процесса).
Квитанция к Объявлению на взнос наличными выдается получателю средств (неучастнику бюджетного процесса).
4.2. Принятые банком от получателя средств (неучастника бюджетного процесса) наличные денежные средства зачисляются на соответствующий счет финансового органа N 40116. Ордер к Объявлению на взнос наличными с отметкой банка о приеме наличных денег прилагается к выписке из соответствующего счета финансового органа N 40116.
4.3. На следующий день после получения и обработки выписки банка с соответствующего счета N 40116 уполномоченный отдел финансового органа формирует в 3 (трех) экземплярах Сводный реестр возвратов наличных денежных средств и распоряжение на перечисление средств (ф. 0512005) и передает один экземпляр Сводного реестра возвратов наличных денежных средств и распоряжение на перечисление средств в Управление (отдел) бухгалтерского учета и отчетности финансового органа для оформления в установленном порядке платежных поручений на перечисление денежных средств с соответствующего счета финансового органа N 40116 на счета финансового органа (территориального органа Федерального казначейства) для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса на общую сумму возвратов наличных денежных средств по соответствующему счету, подлежащих отражению на лицевых счетах получателей средств (неучастников бюджетного процесса).
4.4. При получении выписки из банка (территориального органа Федерального казначейства) по счетам для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса сотрудник финансового органа осуществляет обработку соответствующей выписки банка (территориального органа Федерального казначейства) и отражает операции на лицевых счетах получателей средств (неучастников бюджетного процесса) по соответствующим кодам бюджетной классификации.
К выписке из лицевого счета, предоставляемой финансовым органом получателю средств (неучастнику бюджетного процесса), прилагается второй экземпляр платежного поручения.
4.5. Выписка банка с соответствующих счетов финансового органа для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса с приложением платежного поручения являются основанием для отражения в учете операций соответственно по списанию средств с соответствующих счетов финансового органа N 40116 и на зачисление средств на счета финансового органа (территориального органа Федерального казначейства).
4.6. Наличие неиспользованных остатков средств на соответствующем счете финансового органа N 40116 по состоянию на 1 января очередного финансового года не допускается.
V. Порядок использования расчетной (дебетовой) карты
5.1. Расчетная (дебетовая) карта оформляется и используется только неучастником бюджетного процесса (далее - расчетная карта) для проведения расчетов по командировочным расходам и расходам, связанным с хозяйственной деятельностью учреждения.
Получение средств на выплату заработной платы по расчетной карте не допускается.
Для оформления расчетной карты неучастник бюджетного процесса обращается в банк для открытия банковского счета, предназначенного для расчетов по операциям с расчетными картами. Банк заключает с неучастником бюджетного процесса договор на открытие банковского счета и осуществляет выпуск и выдачу карт лицам, уполномоченным неучастником бюджетного процесса распоряжаться средствами, находящимися на этом счете.
Для получения средств на командировочные и хозяйственные расходы неучастник бюджетного процесса представляет в финансовый орган платежное поручение, оформленное в установленном порядке, на перечисление средств со счета финансового органа на указанный банковский счет неучастника бюджетного процесса.
После проверки документов при отсутствии замечаний Отдел расходов финансового органа санкционирует расходы неучастника бюджетного процесса и отражает кассовые расходы на лицевом счете неучастника бюджетного процесса.
В конце текущего финансового года остаток средств по расчетной карте не позднее последнего рабочего дня года должен быть перечислен неучастниками бюджетного процесса на счета финансового органа (территориального органа Федерального казначейства) для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами неучастников бюджетного процесса, открытых в Центральном банке Российской Федерации. Остаток средств на расчетной карте на 1 января очередного финансового года не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.