Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Справка
о результатах публичных консультаций по результатам экспертизы приказа Мининформсвязи России от 08 августа 2005 г. N 98 "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования"
Сводная таблица
1. Наличие какой проблемы способствовало принятию НПА? Актуальна ли данная проблема сегодня? Какие факторы способствуют или способствовали возникновению (или сохранению) указанной проблемы?
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком, Связьинвест |
Формально, ФОИВ в области связи должен быть принять требования к порядку пропуска трафика во исполнение установленных для него таких обязательств новым на тот момент ФЗ "О связи" N 126-ФЗ. В самом законе такая норма появилось для закрепления издавна существовавших запретов на прямой пропуск трафика для фиксированных (проводных) сетей телефонной связи и для введения новых запретов для сотовых сетей. Эти запреты можно резюмировать кратко так: во многих случаях нельзя обмениваться трафиком напрямую, а требуется пропускать его через сети-посредники крупнейших операторов фиксированной телефонии (прежде всего - МРК "Связьинвеста"), потребляя их возмездные услуги по пропуску трафика. "Необходимость" таких преференций прежде всего для МРК "Связьинвеста" была неофициально обоснована Регулятором как компенсационная мера за сохранение госрегулирования абонентских тарифов крупнейших фиксированных операторов как субъектов естественной монополии. Формально, слов "запрет", "запрещается" в обсуждаемом НПА нет, но среди перечисленных в нем разрешенных вариантов маршрутов пропуска трафика в "нужных" случаях отсутствуют варианты с прямым его пропуском. Являясь предписывающим НПА, он не позволяет пропускать трафик по-иному - в итоге получаются запреты. Примечательно, что все нормы пунктов с 1 по 5 обсуждаемого НПА не несут в себе никакого регуляторного смысла, являясь просто констатацией технически возможных способов доставки телефонного трафика: от абонентского оборудования вызывающего оборудования через центры коммутации различных сетей связи - до абонентского оборудования вызываемого абонента. Отмену пунктов с 1 по 5 с технологической точки зрения никто бы не почувствовал: операторы и без него пропускают трафик таким образом, потому что сети действительно состоят из узлов коммутации, функции которых состоят в маршрутизации трафика. То есть единственной регуляторной целью пунктов с 1 по 5 обсуждаемого НПА было как раз установление запретов на прямой пропуск трафика, при том, что такие запреты не содержатся в ФЗ "О связи". (Какой-то регуляторный смысл можно признать за пунктами с 6 по 14 обсуждаемого НПА, которые, фактически, поясняют новые на момент его принятия понятия "услуги по пропуску трафика", дополняя тем самым их определения из Приложения 1 к "Правилам присоединения...", утв. Постановлением Правительства от 28.03.05 N 161. Но и там в п. 7 навязывается пропуск трафика между сетями междугородной-международной телефонной связи и сетями местной телефонной связи только через сети зоновой фиксированной телефонной связи ). При постановке вопроса о возможном исключении услуг фиксированной телефонной связи из общедоступных услуг электросвязи (в терминах ФЗ "О естественных монополиях"), а крупнейших операторов фиксированной телефонии - из реестра естественных монополистов, в качестве обязательной предварительной меры представляется необходимым отмена в обсуждаемом НПА запретов на прямой пропуск трафика. |
Основное: регулирование пропуска трафика с учетом компенсации операторам, оказывающим услуги фиксированной связи, затрат на неэффективные населенные пункты (сельская связь), в том числе за счет введения зонового уровня и тарифов на пропуск трафика "абонент подвижной сети" - "абонент местной сети" |
Регулирование порядка пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования |
2. Учел ли разработчик НПА все проблемные факторы, способствовавшие разработке НПА? Насколько корректно разработчик НПА определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель государственного регулирования соотносится с решением сложившейся проблемной ситуации?
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком. Связьинвест |
Основываясь на установленной ФЗ "О связи" обязанности разработать и принять требования к порядку пропуска трафика, разработчик обсуждаемого НПА предусмотрел в нем регламентирование, создающее преференции одним участникам рынка и дискриминирующие других. То есть, не желая или не имея возможности решения усматриваемой им самим "проблемы" госрегулирования абонентских тарифов одних операторов, разработчик при помощи обсуждаемого НПА создал проблему для других участников рынка. |
В НПА все проблемные факторы, способствовавшие его разработке, не отражены. |
Данный НПА разработан в соответствии с ФЗ "О связи", ПП РФ N 161. В данном НПА все проблемные факторы отражены не в полной мере. |
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей государственного регулирования, в том числе выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности?
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком |
Связьинвест |
Усматриваемая Регулятором "проблема" наличия госрегулирования абонентских тарифов операторов, находящихся в реестре естественных монополистов, в любом случае не должна была решаться таким образом, т.е. путем принуждения остальных участников рынка пользоваться возмездными услугами по пропуску трафика естественных монополистов. Кроме того, фактические запреты на прямой пропуск трафика не способствуют обеспечению целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования: фактически, запрещены такие важные элементы целостности, как прямые маршруты, вместо которых приходиться пользоваться всегда менее надежными обходными. Похоже, что сейчас "проблема" наличия госрегулирования абонентских тарифов операторов, находящихся в реестре естественных монополистов получает свое разрешение естественным путем. Так, Федеральная антимонопольная служба в 2011 г. провела анализ, по результатам которого может быть сделан предварительный вывод о сложившемся во многих регионах фактическом замещении услуг фиксированной телефонии услугами сотовой связи. Это может послужить основанием для вывода общедоступных услуг электросвязи из-под действия ФЗ "О естественных монополиях" и прекращением государственного регулирования цен на них. |
С точки зрения Операторов, оказывающих услуги подвижной связи, выбранный вариант решения проблемы не является оптимальным, с точки зрения Операторов, оказывающих услуги фиксированной связи, имеющих право установки Зоновых тарифов на вызов от абонентской станции (абонентского устройства), подключенного к сети подвижной связи к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети фиксированной телефонной связи в одном городе, видимо, оптимально. |
Считаем необходимым уточнить порядок пропуска трафика при оказании услуги местного завершения вызова с учетом того принципа, что через местные точки присоединения (местный уровень присоединения) должен пропускаться трафик, направленный на установление местных телефонных соединений, в соответствии с ПП РФ N 161, N 310; пропуск иного типа трафика (т.н."слив") на местном уровне считаем нелегитимным. |
Рассматриваемый приказ является подзаконным актом и составлен в соответствии с положениями действующих НПА более верхнего уровня (ФЗ, Постановления Правительства - регулирующие вопросы присоединения и взаимодействия операторов, в том числе взаиморасчеты, правила оказания услуг связи). |
4. Укажите основных участников, на которых распространяется государственное регулирование
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком, Связьинвест |
Запреты распространяются на всех операторов телефонной связи, как сотовой, так и фиксированной. Однако в выигрыше оказываются операторы, эксплуатирующие сети фиксированной зоновой телефонной связи и междугородной-международной телефонной связи, поскольку остальные должны пропускать трафик именно через эти сети, даже при наличии технической возможности связаться напрямую. |
Операторы подвижной, местной, зоновой, МГМН связи, а также оказывающие указанные услуги связи в комплексе. |
Операторы подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной спутниковой связи, местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. |
5. Влияет ли введение государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли? Изменится ли конкурентная среда, если проект акта будет приведен в соответствие с Вашими предложениями (после внесения изменений)? Как повлияет на конкурентную среду отмена действия НПА?
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком |
Связьинвест |
Госрегулирование обсуждаемого НПА не способствует поддержанию конкуренции в отрасли. Оно направлено на создание преференций одним участникам рынка за счет дискриминации других, которые обязуются этим регулированием потреблять возмездные услуги по пропуску трафика зачастую у своих прямых конкурентов. В отсутствие методик измерения, а тем более предсказания состояния конкурентной среды, можно лишь с уверенностью утверждать, что финансовое облегчение получат множество небольших и/или новых (т.н. альтернативных) операторов телефонной связи, |
Влияет, т.к. с одной стороны обязывает оператора подвижной связи нести дополнительные расходы на пропуск трафика, а с другой, как показал опыт, не дает им равноправных условий для построения своих Зоновых сетей для включения на местном уровне. Кроме того, если Оператор связи имеет лицензии на услуги подвижной и местной связи, то для пропуска трафика между своими абонентами в одном городе он должен строить промежуточный зоновый уровень, т.е. нести дополнительные затраты. Аналогичным образом должен поступать оператор связи и в тех случаях, когда он связи имеет лицензию на услуги МГМН и местной связи (учесть, что точки присоединения МГМН есть в каждом городе, и технологически ничего не мешает присоединить точку МГМН оператора к своей же местной сети). |
Оператор, эксплуатирующий зоновую фиксированную сеть связи, согласно законодательству обеспечивает возможность совершения соединений между всеми муниципальными образованиями в пределах субъекта РФ, как одну из важнейших социально значимых услуг связи. Для обеспечения такой возможности требуются существенные затраты на содержание масштабной по покрытию сети, одним из источников компенсации которых являются услуги по пропуску зонового уровня. Наличие возможности "слива" трафика на местных точках присоединения, необоснованно заставляет указанного оператора нести соответствующие затраты без надлежащей компенсации. |
Влияет. Порядок пропуска трафика является существенным условием договора о присоединении. |
6. Оцените издержки/упущенную выгоду субъектов предпринимательской деятельности (прямого, административного характера), возникающие при реализации положений нормативного правового акта (оценка может быть представлена в терминах РСБУ). Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения всего комплекса административных процедур, предусмотренных нормативным правовым актом. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными?
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком |
Отмена запретов на прямой пропуск трафика благоприятно отразиться на бизнесе тех операторов, которым выгоднее пропускать напрямую, чем через посредников. Это могут быть не только крупнейшие операторы (например, с мощными сотовыми сетями в соседних регионах), но и множество мелких, т.н. альтернативных, операторов местной телефонной связи в соседних или близких муниципальных образованиях, вынужденных обмениваться трафиком через чужой зоновый узел. Финансовые потери понесут те операторы, услуги по пропуску трафика которых будут потребляться в меньшем объеме. Однако потребление их продолжится: сотовые операторы, не имеющие своей МГМН сети, будут пропускать трафик между удаленными регионами через чужую МГМН сеть, а операторы местной телефонной связи в удаленных районах будут продолжать обмениваться трафиком через чужую зоновую сеть. Затраты сотовых операторов АРОС на оплату услуг МГМН операторов по пропуску трафика можно оценить в 1 млрд. руб. ежегодно. Условно можно предположить, что половина этой суммы тратится на доставку звонков абонентов в столицу, четверть - на звонки в соседние субъекты федерации, и оставшаяся четверть - на остальные направления по России. Сотовым операторам наиболее просто и экономически оправданно соединиться именно в соседних регионах, поэтому можно ожидать, что их траты на оплату чужих услуг уменьшатся на четверть (при этом, конечно, у самостоятельного пропуска трафика имеется собственная себестоимость, так что выгода будет меньше, чем неуплаченные деньги). Соответственно, на эту же неуплаченную сумму уменьшаться и доходы тех МГМН операторов, объем потребления услуг которых при этом уменьшится. Еще больше вынужденные затраты на оплату чужих услуг по пропуску трафика между крупнейшими сотовыми операторами, c одной стороны, и сетями местной (фиксированной) телефонной связи, однако мы не располагаем такими цифрами. Весь такой трафик сотовые операторы и операторы местной телефонной связи смогут пропускать самостоятельно. Также нет хоть сколько-нибудь достоверной статистики по платежам многочисленных (несколько тысяч по стране) операторов местной (фиксированной) телефонной связи за пропуск трафика между ними. Крупнейшие сотовые операторы, не имея права пропускать трафик своих сотовых сетей напрямую в другие сотовые сети или в сети местной (фиксированной) телефонной связи, были вынуждены для формального выполнения установленной регламентации построить свои транзитные сети, в чем не было никакой технической или экономической целесообразности. Их создание явилось бессмысленным умощнением сети связи общего пользования путем вставки избыточных компонентов там, где в них не было реальной необходимости. |
Примерная разница в стоимости минуты разговора для оператора подвижной связи: до 1 руб. при присоединении с фиксированным на зоновом уровне, 25 коп. - на местном. Учитывая объемы трафика - в год дополнительные затраты сотни млн. руб. В среднем затраты на организацию соединительных линий увеличиваются в 1,5-2 раза, чем в случае применения оптимального варианта (CAPEX), как следствие - повышенный OPEX. |
Из-за отсутствия указанного выше положения (п. 3) операторы фиксированной связи могут потерять практически все доходы от зонового завершения вызова. |
7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте отражены обязанность, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемыми ответственными органами исполнительной власти?
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком, Связьинвест |
Обсуждаемый НПА не содержит обязанность, ответственность субъектов госрегулирования, равно как не содержит административных процедур для госорганов. |
В НПА прописаны маршрут от точки А до точки В для каждого вида трафика, что дает возможность надзорным органам проводить соответствующие проверки |
Не применимо. |
8. Предусмотрен ли механизм защиты прав хозяйствующими субъектами и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений нормативного правового акта?
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком, Связьинвест |
Сам НПА в совокупности своих норм является нарушением свободы предпринимательства. Запреты распространяются на всех операторов телефонной связи, как сотовой, так и фиксированной. Однако в выигрыше оказываются операторы, эксплуатирующие сети фиксированной зоновой телефонной связи и междугородной-международной телефонной связи, поскольку остальные должны пропускать трафик именно через эти сети, даже при наличии технической возможности связаться напрямую. |
См. ответ на вопросы 5 и 6. Положения НПА содержат нормы, дискриминирующие операторов подвижной связи. Имеются положения, дискриминирующие оператора, оказывающего услуги подвижной и местной связи в одном городе, оператора, оказывающего услуги МНМГ и местной связи. |
Не применимо. |
9. Какие положения НПА необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и иных должностных лиц, либо допускает возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
- способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо не соответствует существующим международным практикам;
- соответствует ли нормам законодательства?
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком |
Приводят к избыточным действиям или, наоборот, ограничивают действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приводят к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов, либо устанавливают проведение операций не самым оптимальным способом, не соответствуют нормам законодательства (Федеральному закону "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ) положения следующих пунктов обсуждаемого НПА, не включающие маршруты прямого пропуска трафика: п. 1, п. 2, п. 3, п. 4, п. 5, п. 7. |
Избыточные действия, проведение операций не самым оптимальным способом Примеры: Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования ...пункт 2. Пропуск трафика при оказании услуг внутризоновой телефонной связи осуществляется в следующем порядке: 2) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи, и абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, когда абонентские номера вызывающего и вызываемого абонента и (или) пользователя входят в ресурс нумерации, соответственно географически определяемой и географически не определяемой зон нумерации, закрепленный за одним и тем же субъектом Российской Федерации: а) пользовательское (оконечное) оборудование; б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; в) узлы связи сети (сетей) фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории субъекта Российской Федерации; г) узлы связи сети подвижной связи; д) абонентская станция (абонентское устройство); или а) пользовательское (оконечное) оборудование; б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; в) узлы связи сети (сетей) фиксированной зоновой телефонной связи; г) узлы связи одной сети подвижной связи, функционирующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации; д) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; е) узлы связи другой сети подвижной связи; ж) абонентская станция (абонентское устройство); или а) пользовательское (оконечное) оборудование; б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; в) узлы связи сети (сетей) фиксированной зоновой телефонной связи; г) узлы связи сети подвижной связи, функционирующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации; д) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; е) узлы связи сети (сетей) иностранного государства; ж) абонентская станция (абонентское устройство). Данное положение: - ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, т.к. не позволяет использовать передовые технологии в полной мере; - устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом, т.к. требует организации маршрутов трафика неоптимальным способом, создавая дополнительную нагрузку на сети зоновой связи; - способствует необоснованному изменению расстановки сил в отрасли, т.к. ограничивает возможности операторов подвижной связи, нивелируя саму идею подвижной связи. ...пункт 5. Пропуск трафика при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи или подвижной спутниковой радиосвязи, осуществляется в следующем порядке: 1) между абонентскими станциями (абонентскими устройствами), подключенными к сети (сетям) подвижной связи: а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи одной сети подвижной связи; в) абонентская станция (абонентское устройство); или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи различных сетей подвижной связи, функционирующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации; в) абонентская станция (абонентское устройство); или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи одной сети подвижной связи; в) узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи другой сети подвижной связи; д) абонентская станция (абонентское устройство); или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети подвижной связи; в) узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи сети (сетей) иностранного государства; д) абонентская станция (абонентское устройство); 2) между абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, и пользовательским оконечным оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи: а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети подвижной связи; в) узлы связи сети (сетей) фиксированной зоновой телефонной связи; г) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; д) пользовательское (оконечное) оборудование; или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети подвижной связи; в) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи; д) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; е) пользовательское (оконечное) оборудование; или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети (сетей) связи иностранного государства; в) узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи; д) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; е) пользовательское (оконечное) оборудование. Данное положение: - ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, т.к. не позволяет использовать передовые технологии в полной мере; - устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом, т.к. требует организации маршрутов трафика неоптимальным способом, создавая дополнительную нагрузку на сети зоновой связи; - способствует необоснованному изменению расстановки сил в отрасли, т.к. ограничивает возможности операторов подвижной связи, нивелируя саму идею подвижной связи. |
Отсутствует необходимое положение о пропуске трафика только местных телефонных соединений через местные точки присоединения |
10. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами как необоснованно затрудняющих деятельность. По возможности предложите альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком |
Оптимально (надежнее и проще всего) отменить пункты с 1 по 5 обсуждаемого НПА, а в его п. 7 предусмотреть возможность прямого пропуска трафика. Предложения по точечной коррекции отдельных норм в пунктах с 1 по 5 обсуждаемого НПА см. в ответах на п. 13 данной анкеты. Для предотвращения/затруднения введения подобного незаконного регулирования в будущем, в ФЗ "О связи" следует ввести норму, явным образом запрещающую устанавливать требования к порядку пропуска трафика, не способствующие обеспечению целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования. |
Положения, необоснованно затрудняющие деятельность операторов связи подробно описаны в ответах на вопросы 5, 6, 8 настоящего Вопросника. Альтернативы способы решения вопроса: - изменить подход к действию оператора связи в пределах своих сетей: предоставить возможность присоединений и пропуска трафика подвижная сеть - местная, МГМН - местная; - ввести прямое присоединение и пропуск трафика между подвижными и местными сетями в одном городе (сети разных операторов). Дать возможность установки тарифов на пропуск трафика в зависимости от места присоединения (непосредственно к местной станции или агрегирующему транзитному узлу), но ограничить эту разность не более 20%. Промежуточный зоновый уровень оставить для пропуска трафика в иные населенные пункты региона |
Предлагаем установить положение, в соответствие с которым через точки присоединения, организованные на местном уровне, может пропускаться только трафик, направленный на установление местных телефонных соединений. |
11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других участников - как изменятся отношения, риски
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком |
См. ответы на п. 6. Устранение обсуждаемых запретов может проходить постепенно, но в любом случае должна быть полностью завершена до вывода крупнейших операторов фиксированной связи из-под действия ФЗ "О естественных монополиях. |
Указанные в п. 10 предложения должны положительно повлиять на деятельность других участников телекоммуникационного рынка, подпадающих под действие рассматриваемого НПА, т.к. позволит ориентироваться на экономическую целесообразность. |
Не изменятся, поскольку пропуск трафика будет осуществляться в установленном законодательством о связи порядке. |
12. Как изменятся издержки, в случае, если будут приняты Ваши предложения по изменению/отмене для каждой из групп общественных отношений (предпринимателей, государство, общество), выделив среди них адресатов регулирования? По возможности, приведите оценку рисков в денежном эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год)
АРОС, ОР |
МТС |
Ростелеком |
Адресатами обсуждаемого регулирования являются предприниматели. Приведение законодательства в соответствие с Конституцией всегда является желательным и необходимым для общественных интересов. Устранение фактора, снижающего целостность и устойчивость функционирования сети связи общего пользования (отмена запретов на прямой пропуск трафика) является желательным и необходимым с точки зрения предпринимателей, государства, общества. Поддержка конкуренции, устранение преференций одним участникам рынка и дискриминации для других является положительным для предпринимателей и общества, а также для тех государственных органов, которые стремятся выполнять такие функции. Участники рынка, пользующиеся сейчас преференциями, не досчитаются несколько миллиардов рублей доходов ежегодно (но при этом несколько сэкономят на себестоимости), остальные участники рынка сэкономят эти же суммы (за вычетом себестоимости того пропуска трафика, который им придется выполнять самостоятельно). При этом следует понимать, что потребление услуг по пропуску трафика транзитных операторов не прекратится - оно лишь уменьшится в объеме, который сейчас трудно предсказать. Но какой-то объем потребления останется, поскольку небольшие операторы действительно не в состоянии создать протяженные транзитные сети. |
Издержки сократятся для операторов подвижной связи; для операторов, совмещающих предоставление услуг подвижной и местной связи, МГМН и местной связи. |
Не изменятся, поскольку пропуск трафика будет осуществляться в установленном законодательством о связи порядке. |
13. Иные предложения и замечания по нормативному правовому акту
АРОС |
МТС |
Ростелеком |
Связьинвест |
Можно также предложить точечную коррекцию обсуждаемого НПА (и связанную с ней коррекцию "Правил", утв. постановлением Правительства от 18.05.05). |
Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утвержденные приказом Мининформсвязи России от 8 августа 2005 г. N 98 , приняв за основу предложения, разработанные Рабочей группой N 1 АДЭ при Минкомсвязи (прилагаются на 11 л.) |
- |
Внесение изменений в предлагаемый приказ в настоящее время нецелесообразно, т.к. изменение схем пропуска трафика, указанных в данном приказе, возможно только после внесения во взаимосвязанные НПА более высокого уровня (ФЗ, Постановления Правительства - регулирующие вопросы присоединения и взаимодействия операторов, в том числе взаиморасчеты, правила оказания услуг связи и др.) новых принципов построения сетей электросвязи, учитывающих внедрение NGN технологий, и их взаимодействия, которые должны предусмотреть новую классификацию сетей и требования к размещению точек присоединения к сетям электросвязи, с учетом правовых условий и экономических последствий таких изменений. |
ОР | |||
Предлагается точечная коррекция обсуждаемого НПА (и связанную с ней коррекцию "Правил", утв. постановления Правительства от 18.05.05). Разрешение прямого пропуска трафика сетей подвижной радиотелефонной связи между любыми субъектами федерации Изменение вносятся в пп. б) второго маршрута трафика из п. 1) раздела 5 "Требований к порядку пропуска трафика", утв. ПрМ N 98 от 08.08.2005. При этом следующий третий маршрут трафика не упраздняется, чтобы оставить возможность транзита через МГМН сети.
Действующая формулировка Предлагаемая редакция
5. Пропуск трафика при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи или подвижной спутниковой радиосвязи, осуществляется в следующем порядке: 1) между абонентскими станциями (абонентскими устройствами), подключенными к сети (сетям) подвижной связи: а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи одной сети подвижной связи; в) абонентская станция (абонентское устройство); или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи различных сетей подвижной связи, функционирующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации; в) абонентская станция (абонентское устройство); или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи одной сети подвижной связи; в) узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи другой сети подвижной связи; д) абонентская станция (абонентское устройство); или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети подвижной связи; в) узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи сети (сетей) иностранного государства; д) абонентская станция (абонентское устройство);
5. Пропуск трафика при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи или подвижной спутниковой радиосвязи, осуществляется в следующем порядке: 1) между абонентскими станциями (абонентскими устройствами), подключенными к сети (сетям) подвижной связи: а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи одной сети подвижной связи; в) абонентская станция (абонентское устройство); или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи различных сетей подвижной связи, функционирующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации; в) абонентская станция (абонентское устройство); или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи одной сети подвижной связи; в) узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи другой сети подвижной связи; д) абонентская станция (абонентское устройство); или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети подвижной связи; в) узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи сети (сетей) иностранного государства; д) абонентская станция (абонентское устройство);
Разрешение прямого пропуска трафика сетей местной телефонной связи между соседними муниципальными образованиями Изменения вносятся в: - определение понятия "местное телефонное соединение" из п. 2 "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи", утв. ПП N 310 от 18.05.2005; - пп. б) первого (и единственного) маршрута трафика из п. 1) раздела 1 "Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утв. ПрМ N 98 от 08.08.2005.
ПРАВИЛА оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи", утв. ПП N 310 от 18.05.2005 (с изм.)
2. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее: ... "местное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения; ... 2. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее: ... "местное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же либо соседних муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения; ...
ТРЕБОВАНИЯ к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утв. ПрМ N 98 от 08.08.2005 (с изм.)
1. Пропуск трафика при оказании услуг местной телефонной связи осуществляется в следующем порядке: 1) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети (сетям) местной телефонной связи: а) пользовательское (оконечное) оборудование; б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи, функционирующие в пределах территории муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, либо города федерального значения; в) пользовательское оконечное оборудование; ...
1. Пропуск трафика при оказании услуг местной телефонной связи осуществляется в следующем порядке: 1) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети (сетям) местной телефонной связи: а) пользовательское (оконечное) оборудование; б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи, функционирующие в пределах на территории одного и того же либо соседних муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, либо города федерального значения; в) пользовательское оконечное оборудование; ...
Разрешение прямого пропуска трафика от сетей местной телефонной связи к сетям подвижной радиотелефонной связи одного субъекта федерации
Изменения вносятся в: - определение понятия "местное телефонное соединение" из п. 2 "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи", утв. ПП N 310 от 18.05.2005; - пп. б) п. 1 "Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утв. ПрМ N 98 от 08.08.2005 (с изм.). - пп. б) п. 1 "Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утв. ПрМ N 98 от 08.08.2005 (с изм.).
ПРАВИЛА оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи", утв. ПП N 310 от 18.05.2005 (с изм.)
2. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее: ... "внутризоновое телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации; ... "местное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения; _ 2. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее: ... "внутризоновое телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации, проходящее через сеть фиксированной зоновой телефонной связи; ... "местное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же либо соседних муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации;
ТРЕБОВАНИЯ к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утв. ПрМ N 98 от 08.08.2005 (с изм.)
1. Пропуск трафика при оказании услуг местной телефонной связи осуществляется в следующем порядке: 1) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети (сетям) местной телефонной связи: а) пользовательское (оконечное) оборудование; б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи, функционирующие в пределах территории муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, либо города федерального значения; в) пользовательское оконечное оборудование;
2) между оконечным элементом сети местной телефонной связи и абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, когда дополнительный абонентский номер, идентифицирующий оконечный элемент данной сети местной телефонной связи, и номер вызываемого абонента сети подвижной связи входят в ресурс нумерации, соответственно географически определяемой и географически не определяемой зон нумерации, закрепленный за одним и тем же субъектом Российской Федерации: а) оконечный элемент сети местной телефонной связи; б) узлы связи сети подвижной связи; в) абонентская станция (абонентское устройство). 1. Пропуск трафика при оказании услуг местной телефонной связи осуществляется в следующем порядке: 1) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети (сетям) местной телефонной связи: а) пользовательское (оконечное) оборудование; б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи, функционирующие в пределах на территории одного и того же либо соседних муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, либо города федерального значения; в) пользовательское оконечное оборудование;
2) между оконечным элементом сети местной телефонной связи и абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, когда дополнительный абонентский номер, идентифицирующий оконечный элемент данной сети местной телефонной связи, и номер вызываемого абонента сети подвижной связи входят в ресурс нумерации, соответственно географически определяемой и географически не определяемой зон нумерации, закрепленный за одним и тем же субъектом Российской Федерации: а) оконечный элемент сети местной телефонной связи; б) узлы связи сети подвижной связи; в) абонентская станция (абонентское устройство).
3) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, когда абонентский номер абонента сети местной телефонной связи, и номер вызываемого абонента сети подвижной связи входят в ресурс нумерации, соответственно географически определяемой и географически не определяемой зон нумерации, закрепленный за одним и тем же субъектом Российской Федерации: а) пользовательское (оконечное) оборудование; б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи, функционирующие на территории одного и того же либо соседних муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, либо города федерального значения; в) узлы связи сети подвижной связи; г) абонентская станция (абонентское устройство).
Разрешение прямого пропуска трафика от сетей подвижной радиотелефонной связи к сетям местной телефонной связи одного субъекта федерации
Изменение вносятся добавлением нового первого маршрута трафика в п. 2) п. 5 "Требования к порядку пропуска трафика", утв. ПрМ N 98 от 08.08.2005, при этом бывший первый маршрут становиться вторым и т.д.
ТРЕБОВАНИЯ к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утв. ПрМ N 98 от 08.08.2005 (с изм.)
5. Пропуск трафика при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи или подвижной спутниковой радиосвязи, осуществляется в следующем порядке: ... 2) между абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, и пользовательским оконечным оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи:
а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети подвижной связи; в) узлы связи сети (сетей) фиксированной зоновой телефонной связи; г) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; д) пользовательское (оконечное) оборудование; или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети подвижной связи; в) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи; д) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; е) пользовательское (оконечное) оборудование; или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети (сетей) связи иностранного государства; в) узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи; д) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; е) пользовательское (оконечное) оборудование. 5. Пропуск трафика при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи или подвижной спутниковой радиосвязи, осуществляется в следующем порядке: ... 2) между абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, и пользовательским оконечным оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи: а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети подвижной связи; в) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи, функционирующие на территории одного и того же либо соседних муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, либо города федерального значения; г) пользовательское (оконечное) оборудование; или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети подвижной связи; в) узлы связи сети (сетей) фиксированной зоновой телефонной связи; г) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; д) пользовательское (оконечное) оборудование; или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети подвижной связи; в) транзитные междугородные узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи; д) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; е) пользовательское (оконечное) оборудование; или а) абонентская станция (абонентское устройство); б) узлы связи сети (сетей) связи иностранного государства; в) узлы связи сети (сетей) междугородной и международной телефонной связи; г) узлы связи сети фиксированной зоновой телефонной связи; д) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; е) пользовательское (оконечное) оборудование.
Разрешение прямого пропуска трафика сетей фиксированной зоновой телефонной связи между соседними субъектами федерации Изменения вносятся: - в определения понятий "междугородное телефонное соединение" и "внутризоновое телефонное соединение" из п. 2 "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи", утв. ПП N 310 от 18.05.2005; - в пп. в) первого (и единственного) маршрута трафика из п. 1) раздела 2 "Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утв. ПрМ N 98 от 08.08.2005;
ПРАВИЛА оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи", утв. ПП N 310 от 18.05.2005 (с изм.)
"междугородное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории различных субъектов Российской Федерации или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за другим субъектом Российской Федерации;
"междугородное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории различных субъектов Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за другим субъектом Российской Федерации, проходящее через сеть междугородной и международной телефонной связи;;
"внутризоновое телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации;
"внутризоновое телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же либо соседних субъектов Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации;
ПРАВИЛА оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи", утв. ПП N 310 от 18.05.2005 (с изм.)
2. Пропуск трафика при оказании услуг внутризоновой телефонной связи осуществляется в следующем порядке: 1) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи: а) пользовательское (оконечное) оборудование; б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; в) узлы связи сети (сетей) фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории субъекта Российской Федерации; г) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; д) пользовательское (оконечное) оборудование;
... 2. Пропуск трафика при оказании услуг внутризоновой телефонной связи осуществляется в следующем порядке: 1) между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети фиксированной телефонной связи: а) пользовательское (оконечное) оборудование; б) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; в) узлы связи сети (сетей) фиксированной зоновой телефонной связи, функционирующие в пределах территории субъекта Российской Федерации или территорий соседних субъектов Российской Федерации; г) узлы связи сети (сетей) местной телефонной связи; д) пользовательское (оконечное) оборудование; ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.