Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей ООО "Столичный Строитель" Федоровского В.А., Мкртчяна А.Ц., Манукова Б.Н., представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" Ермакова А.А., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Захарова С.Э., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Столичный Строитель" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа", Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Аукционная комиссия), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту озелененной территории вдоль ул. Палехская от ул. Дудинка до Малыгинского проезда (2-й этап реализации) (номер извещения 0173200001412000227) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, 10.05.2012 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего заявка на участие в Аукционе в электронной форме, поданная Заявителем, поступила Заказчику не в полном объеме.
Вследствие этого, Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 10.05.2012 электронная торговая площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме поступила Заказчику не в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
15.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 137 273 751 рубль.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 10 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта -135 901 013,49 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2012 N 1 Заявителю отказано в допуске к участие в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: "В нарушение требований пункта 3.2.2.3.2. Части II "Общие условия проведения аукциона в электронной форме", подпункта 1.1. пункта 8.21 Части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации об аукционе в электронной форме, подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не представлены сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме предлагаемого к использованию товара по всем позициям Приложения 1 к Техническому заданию "Требования к товарам (материалам)"
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в связи с тем, что 10.05.2012 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме поступила Заказчику не в полном объеме.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что 10.05.2012 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDoS-атаке, вследствие которой заявка на участие в Аукционе в электронной форме, подаваемая Заявителем 10.05.2012 , поступила Заказчику не в полном объеме.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе в электронной форме в полном объеме Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Столичный Строитель" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 16.05.2012 по делу N К-865/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по делу от 29.05.2012 N К-996/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2012 г. N К-996/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2012 г. N ГЗ/01550)
Текст решения официально опубликован не был