Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 3 мая 2012 г. N 205)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет процедуру предоставления государственной услуги по согласованию передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям (далее - государственная услуга, Административный регламент), а также сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем в рамках предоставления государственной услуги является юридическое лицо - организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее - заявитель).
От имени заявителя выступает его руководитель или уполномоченное им лицо.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России):
3.1. Почтовый адрес Минэнерго России: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, д. 42, стр. 1, 2, Департамент развития электроэнергетики (далее - Департамент).
3.2. График работы Минэнерго России:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница - 09.00 - 16.45;
обеденный перерыв - 12.00 - 12.45;
Выходные дни - суббота и воскресенье.
3.3. Адрес официального сайта Минэнерго России в сети Интернет и адрес электронной почты:
адрес официального интернет-сайта Минэнерго России http://www.minenergo.gov.ru (далее - официальный сайт Минэнерго России);
электронный адрес для направления в Минэнерго России электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги minenergo@minenergo.gov.ru.
3.4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Минэнерго России и Департамента.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Минэнерго России при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на информационных стендах в помещении Минэнерго России, по номерам телефонов для справок.
3.5. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Департаментом по справочному телефону: 8 (495) 631-95-36; 631-90-75.
3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на официальном сайте Минэнерго России;
путем размещения на Едином портале.
3.7. Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
при личном обращении заявителя в Минэнерго России;
путем размещения на информационных стендах в помещениях Минэнерго России;
посредством размещения на официальном сайте Минэнерго России;
посредством размещения на Едином портале.
4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедурах;
четкость в изложении информации о процедурах;
полнота информирования о процедурах;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом.
5.1. Публичное информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования (через официальный сайт Минэнерго России).
5.2. Индивидуальное информирование проводится в форме:
устного информирования (лично или по телефону);
письменного информирования (по почте или в форме электронного сообщения).
Лицом, ответственным за индивидуальное устное информирование, является должностное лицо Минэнерго России, осуществляющее индивидуальное устное информирование (далее - сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование).
Сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованными лицами при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минэнерго России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа направления обращения заявителем).
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Письменное информирование осуществляется также путем размещения информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по согласованию передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям (далее - объекты).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России.
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о предоставлении государственных услуг) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результатов предоставления государственной услуги
8. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям (далее - решение о согласовании);
решение об отказе в согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям (по каждому объекту отдельно, с указанием причин такого отказа) (далее - решение об отказе в согласовании).
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги составляет 40 дней со дня поступления заявления о согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям (далее - заявление о согласовании) от заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29,ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343);
Законом о предоставлении государственных услуг;
Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269);
Правилами согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3316) (далее - Правила);
Методическими указаниями о порядке оценки влияния отказа от передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям на уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом ФСТ России от 24 июня 2011 г. N 159-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 г., регистрационный N 21230) (далее - Методические указания).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
11. Для предоставления государственной услуги заявитель не позднее 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется передать объекты в аренду территориальным сетевым организациям, направляет в Минэнерго России заявление о согласовании по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с указанием срока передачи объектов в аренду территориальной сетевой организации, к которому прилагаются:
а) сведения об объектах, планируемых к передаче в аренду соответствующей территориальной сетевой организации, с указанием полного наименования объектов и их места нахождения (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, адрес (при наличии)), согласованные с территориальной сетевой организацией по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) следующие документы, содержащие сведения о территориальной сетевой организации, которой планируется передать в аренду объекты:
копии учредительных документов организации;
копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе;
в) следующие сведения о потребителях, непосредственно присоединенных к объектам, планируемым к передаче в аренду соответствующей территориальной сетевой организации:
наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица или индивидуального предпринимателя);
копии актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и разграничения эксплуатационной ответственности сторон (копия иного документа, подтверждающего технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей к электрическим сетям);
величина заявленной (присоединенной) мощности и объем потребления электрической энергии за последние 3 года по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
г) проект договора аренды объектов между заявителем и территориальной сетевой организацией, согласованный с территориальной сетевой организацией, которой планируется передать объект.
12. Документы и сведения, указанные в пункте 11 Административного регламента, представляются в двух экземплярах: один экземпляр в печатном виде на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде на магнитном носителе.
Документы, содержащие сведения, отнесенные к коммерческой тайне, должны иметь соответствующую отметку.
Документы заявителю не возвращаются.
Перечень документов, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций
13. Перечень документов, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций:
копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе, в отношении территориальной сетевой организации, которой планируется передать в аренду объекты.
При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Направление заявителем документов на бумажных носителях, необходимых для предоставления Минэнерго России государственной услуги, не требует от уполномоченных лиц заявителя посещения Минэнерго России.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его уполномоченным представителем) при подаче заявления в Минэнерго России о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов
19. Днем поступления документов в Минэнерго России считается дата регистрации факта приема документов в экспедиции Минэнерго России с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
В случае направления документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке представления государственной услуги
20. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
20.1. Места для ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
20.2. Помещения приема заявителей должны:
быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, режима работы;
соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями.
20.3. Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.
20.4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Показатели доступности и качества государственной услуги
21. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Предоставление государственной услуги включает в себя:
прием и регистрацию представляемых заявителем документов;
проверку комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации;
принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям по результатам рассмотрения представленных документов;
уведомление заявителя о согласовании (об отказе в согласовании) передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация представляемых заявителем документов
23. Предоставление государственной услуги начинается с момента подачи заявителем заявления о согласовании с приложением документов, указанных в пунктах 11 и 13 Административного регламента.
Заявитель представляет в Минэнерго России заявление и документы, указанные в пунктах 11 и 13 Административного регламента, не позднее 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется передать объекты в аренду территориальным сетевым организациям.
23.1. Прием и регистрация представляемых заявителем документов, указанных в пунктах 11 и 13 Административного регламента, осуществляется в соответствии с пунктами 18 и 19 Административного регламента.
Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации
24. Юридическим основанием - началом предоставления государственной услуги является представление заявителем в Минэнерго России заявления о согласовании и документов, указанных в пунктах 11 и 13 Административного регламента.
25. После регистрации документы передаются на рассмотрение в Департамент и директор (заместитель директора) Департамента назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).
Исполнитель осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, указанных в пунктах 11 и 13 Административного регламента, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
26. В случае, если указанные в пункте 13 Административного регламента документы не представлены заявителем, исполнитель в течение рабочего дня с даты поступления к нему документов в установленном порядке подготавливает и направляет межведомственные запросы о предоставлении недостающих документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - федеральный орган исполнительной власти).
27. С момента поступления от федерального органа исполнительной власти запрашиваемых документов исполнитель в течение рабочего дня проводит проверку таких документов.
28. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о согласовании, сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 13 Административного регламента, исполнитель осуществляет проверку полноты указанных документов и их соответствие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и направляет копии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений на рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся соответствующие объекты (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта).
Принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям по результатам рассмотрения представленных документов
29. Основанием для отказа в согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям является наличие любого из следующих условий:
совокупное и по отдельным уровням напряжения влияние отказа в согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям в субъекте Российской Федерации на уровень цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для конечных потребителей соответствующего субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, которые непосредственно присоединены к объектам, планируемым к передаче в аренду соответствующей территориальной сетевой организации) в соответствии с заключением составляет менее 2 процентов уровня цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) текущего года;
сведения, представленные вместе с заявлением, противоречат плану передачи объектов, ранее утвержденному уполномоченным органом исполнительной власти субъекта.
29.1. Отказ в согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям по основаниям, указанным в пункте 29 Административного регламента, не допускается в следующих случаях:
отсутствие в представленном субъектом Российской Федерации плане передачи объектов источника возмещения выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, связанных с прекращением передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям;
несоблюдение субъектом Российской Федерации при принятии тарифных решений на текущий год плана передачи объектов в части покрытия выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, возникающих вследствие отмены передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям;
представление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта заключения, не соответствующего Методическим указаниям.
30. В установленный пунктом 9 Административного регламента срок исполнитель рассматривает поступившие заявление о согласовании, заключение уполномоченного органа исполнительной власти, составленное в соответствии с пунктами 7-10 Правил (при наличии), соответствующие сведения и документы и подготавливает проект приказа Минэнерго России и обеспечивает его представление в установленном порядке на подпись Министру энергетики Российской Федерации или уполномоченному им заместителю Министра энергетики Российской Федерации.
31. Приказ Минэнерго России, указанный в пункте 30 Административного регламента, содержит:
а) решение о согласовании и (или) решение об отказе в согласовании;
б) сведения об объектах, передаваемых в аренду территориальной сетевой организации (в том числе полное наименование объектов и их место нахождения);
в) сведения о заявителе и территориальной сетевой организации, в аренду которой передаются объекты;
г) сведения о сроке, на который согласована передача объектов в аренду территориальным сетевым организациям.
Уведомление заявителя о согласовании (об отказе в согласовании) передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям
32. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 30 Административного регламента обеспечивает:
направление соответствующего решения заявителю, территориальным сетевым организациям, которым планируется передать объекты в аренду, федеральному органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (с приложением копии заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта) и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов;
размещение информации о принятом решении на официальном сайте Минэнерго России.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором Департамента (заместителем директора) и должностными лицами Департамента, участвующими в ее предоставлении, в соответствии с положением о Департаменте, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Департамента положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента (заместителем директора).
34. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
35. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минэнерго России.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
36. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Минэнерго России.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
37. Ответственные должностные лица Минэнерго России, указанные в Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
38. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минэнерго России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
39. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан может осуществляться путем получения информации (устной по телефону или в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
40. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Минэнерго России и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
41. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Минэнерго России или его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
42. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) иные решения и действия (бездействия), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, повлекшие нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
43. Рассмотрение жалобы приостанавливается либо ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на жалобу не дается;
в полученной жалобе обжалуется судебное решение - жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в полученной письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению - ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства - должностное лицо Минэнерго России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, предоставляющему государственную услугу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, - заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Минэнерго России жалобы заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
45. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минэнерго России, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
46. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
47. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
48. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 43 Административного регламента;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
49. Жалоба на решения, принятые Министром энергетики Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Министра энергетики Российской Федерации, рассматривается Министром энергетики Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
50. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
51. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
52. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 51 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.