Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакова М.С., представители ООО "Крафтверк", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Крафтверк" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд центрального аппарата Минэкономразвития России в 2012 году (номер извещения 0173100008612000069) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, Аукционной документации, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2012 10:00;
2) дата проведения Аукциона - 17.05.2012;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона 2 участника размещения заказов подавали предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 2 490 000 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно регламенту о проведении аукциона в электронной форме на электронной площадке Оператора электронной площадки Заказчик заполняет карточку протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика сообщил, что при проведении Аукциона в результате технической ошибки, Заказчиком ошибочно опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, согласно которому Заявитель не допущен к участию в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика предоставил Протокол от 14.05.2012 N 151/1-0173100008612000069/ЕК-588, подписанный членами Аукционной комиссии, в котором заявка Заявителя допущена к участию в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в формировании на сайте Оператора электронной площадки карточки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, не соответствующего протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.05.2012 N 151/1-0173100008612000069/ЕК-588, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Крафтверк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению Инспекцией ФАС России (далее - Инспекция) выдано предписание от 23.05.2012 по делу N П-235/12 предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения Инспекции от 23.05.2012 по делу N П-235/12 должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
М.К. Крылова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2012 г. N К-954/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2012 г. N ГЗ/01488)
Текст решения официально опубликован не был