Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "Аркада" Шуянцева А.Ю., представители Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Аркада" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по реставрационному ремонту объекта культурного наследия "Особняк В.Е. Грачева" - здания подстанции скорой медицинской помощи N 4 (номер извещения 0372200240212000016) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ за каждый из 2009 - 2011 годы".
В письменном объяснении Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 53 172 405,33 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса опубликовано - 11.03.2012;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 11.04.2012;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 23.04.2012;
5) дата подведения итогов Конкурса - 03.05.2012;
6) на участие в Конкурсе поданы 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
7) к участию в Конкурсе допущены 2 (два) участника размещения заказа;
8) согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе N 0372200240212000016-3 от 02.05.2012 победителем признано ЗАО "Фирма Орион-В" (заявка N 4);
9) предложение о цене контракта победителя Конкурса ЗАО "Фирма Орион-В" - 47 000 000 рублей;
10) государственный контракт заключен с победителем Конкурса ЗАО "Фирма Орион-В" (заявка N 4) - 14.05.2012 N1515.
1. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В пункте 13 тома 2 Конкурсной документации установлены "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок", одним из критериев является "Качество работ и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ". При этом критерий "Качество работ и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" содержит 2 (два) показателя "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ за каждый из 2009-2011 годы (форма "Опыт: объекты-аналоги")" и "Объем выполненных работ на объектах-аналогах (форма "Объем выполненных работ на объектах-аналогах за каждый год из периода 2009-2011 годы")".
Таким образом, квалификация участников размещения заказов оценивается на основании выполненных им работ на объектах-аналогах.
Однако, Конкурсная документация не содержит в себе критериев отнесения выполненных участником размещения заказов объектов к аналогичным, являющимся предметом размещения заказов.
Кроме того, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе N 0372200240212000016-3 от 02.05.2012 по показателю "Объем выполненных работ на объектах-аналогах (форма "Объем выполненных работ на объектах-аналогах за каждый год из периода 2009-2011 годы")" Заявителю и победителю ЗАО "Фирма Орин-В" присвоено по 9 баллов каждому.
Следовательно, ЗАО "Фирма Орин-В" имеет опыт выполнения работ на объектах-аналогах, однако Конкурсная комиссия по показателю "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ за каждый из 2009-2011 годы (форма "Опыт: объекты-аналоги")" присвоила указанному участнику размещения заказа 0 баллов.
Кроме того, Заявителю по показателю "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ за каждый из 2009-2011 годы (форма "Опыт: объекты-аналоги")" присвоено 4,5 баллов.
Таким образом, Конкурсная комиссия применила порядок оценки, отличный от порядка, установленного в Конкурсной документации, что нарушает часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, оператор электронной площадки, аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
На заседание Комиссии Заказчиком не представлены документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аркада" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса заключен государственный контракт.
5. Передать соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела от 18.05.2011 N К-894/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
A.A. Пудов |
члены Комиссии: |
M.K. Крылова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2012 г. N К-894/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2012 г. N ГЗ/01381)
Текст решения официально опубликован не был