Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 24 апреля 2012 г. N 03.10-10
"Выполнение модификаций отдельных экземпляров гражданских воздушных судов (ВС) в ремонтных организациях"
На основании Директивного письма Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета от 30.12.02 за N 04-2002 разъясняю порядок и конкретные процедуры выполнения по заявке заказчика модификаций отдельных (единичных) экземпляров гражданских воздушных судов (далее экземпляр ВС) по документации, согласованной с Разработчиком.
1. При необходимости модификаций экземпляра ВС Заказчик, являющийся владельцем экземпляра ВС, готовит Техническое задание (ТЗ) на модификацию с учетом положений действующей нормативной документации (НД). ТЗ должно содержать четкие формулировки требований Заказчика, позволяющие Разработчику принять решения, необходимые для изменения конструкции, проведения испытаний и обеспечения дальнейшей эксплуатации (в т.ч. технического обслуживания и ремонта) данного экземпляра ВС.
2. ТЗ должно быть утверждено Разработчиком - Держателем Сертификата типа ВС или эквивалентного ему документа (Аттестата о годности воздушного судна к эксплуатации).
3. Утвержденное Разработчиком ТЗ направляется на одобрение в уполномоченный орган в области гражданской авиации государства регистрации подлежащего модификации экземпляра ВС. Уполномоченный орган в области гражданской авиации может включить в ТЗ дополнительные требования по особенностям эксплуатации и обеспечения безопасности полетов модифицированного экземпляра ВС.
4. На основании ТЗ Разработчик по договору с Заказчиком и с привлечением, при необходимости, других компетентных организаций разрабатывает и утверждает комплект технической документации, включая Технические условия на модификацию (ТУ-М) экземпляра ВС.
В отношении сертифицированных ВС классификация модификаций и оценка их влияния на летную годность и окружающую среду проводится в порядке, установленном Авиационными правилами, часть 21, раздел D.
5. ТУ-М разрабатываются и оформляются с учетом требований действующей НД и подлежат согласованию с Независимой инспекцией у Разработчика. Кроме того, ТУ-М на экземпляр ВС, имеющий Сертификат типа или Аттестат о годности воздушного судна к эксплуатации, должны быть одобрены выдавшими указанные документы органами государственного регулирования в случае внесения в новую (ей эквивалентную) конструкцию главных изменений.
6. ТУ-М должны в обязательном порядке включать:
- обозначение (шифр) комплекта рабочей конструкторской документации, необходимого для выполнения работ по модификации;
- обозначение (шифр) комплекта директивной или рабочей технической документации, необходимого для выполнения работ по модификации;
- обозначение (шифр) дополнений к программе наземных и летных испытаний, проводимых ремонтной организацией (разрабатываются при необходимости);
- обозначение (шифр) дополнений к эксплуатационной документации, необходимых для дальнейшей эксплуатации модифицированного экземпляра ВС;
- особенности обеспечения авиационно-техническим имуществом для выполнения модификаций экземпляра ВС;
- особенности восстановления летной годности модифицированного экземпляра ВС при последующих ремонтах;
- индивидуальные особенности модифицированного экземпляра ВС, подлежащие занесению в формуляр.
7. После получения от Разработчика комплекта документации по п. 4 Заказчик определяет Исполнителя (Ремонтную организацию) и заключает договор на выполнение модификаций. В договоре следует определить порядок передачи технической документации, порядок обеспечения авиационно-техническим имуществом для выполнения модификаций экземпляра ВС, а также условия о соответствии модифицированного экземпляра ВС требования ТУ-М.
8. В случае, когда для выполнения работ по модификации экземпляра ВС Ремонтная организация привлекает соисполнителей (субподрядчиков), в документах системы качества должны быть регламентированы процедуры одобрения субподрядчиков и надзор за их деятельностью.
9. При выполнении модификаций в процессе ремонта "Дело ремонта экземпляра ВС дополняется формами для регистрации выполненных при модификации работ.
По результатам выполнения модификации экземпляра ВС без выполнения ремонта заполняется и формируется комплект производственно-контрольной документации ("Дело модификации ВС") в порядке, аналогичном формированию "Дело ремонта" в соответствии с требованиями п. 145.57.3 АП-145.
10. После проведения модификации в формуляр экземпляра ВС в раздел 3 "Индивидуальные особенности" уполномоченными лицами вносится запись: "Выполнена модификация в соответствии с ТУ-М N ...", которая заверяется отметкой (штампом установленной формы) и подписью назначенного представителя Авиарегистра МАК по инспектированию ремонтного производства.
11. К формуляру модифицированного экземпляра ВС должны прикладываться необходимые дополнения к эксплуатационной документации, а также другая документация (в т.ч. по восстановлению летной годности при последующих ремонтах).
12. Допуск модифицированного экземпляра ВС к эксплуатации и гражданской авиации осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрирован модифицированный экземпляр ВС, в установленном порядке.
13. Организация, претендующая на выполнение модификаций экземпляров ВС, должна иметь, разработанный и внедренный в установленном порядке нормативный документ системы качества (стандарт предприятия), регламентирующий процедуры освоения и выполнения этих работ, подготовку персонала и производства, а также распределение полномочий и ответственности должностных лиц Ремонтной организации, участвующих в выполнении модификации отдельных экземпляров ВС.
14. По результатам оценки способности организации удовлетворять требованиям AП-145 и настоящего информационного письма в графу "Вид работ" Перечня разрешенных работ (приложение к Сертификату Ремонтной организации - Приложение 4, АП-145) применительно к конкретному типу ВС вносится запись: "Модификация по документации Разработчика, одобренной уполномоченным органом в области гражданской авиации".
С настоящим письмом ознакомить инженерно-технический персонал, выполняющий техническую эксплуатацию ВС гражданской авиации.
И.о. начальника Управления ПЛГ ВС |
А.В. Девочкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняются конкретные процедуры выполнения по заявке заказчика модификаций отдельных (единичных) экземпляров гражданских воздушных судов (далее - экземпляр ВС).
Так, при необходимости модификаций экземпляра ВС заказчик готовит соответствующее техническое задание (ТЗ). При этом учитываются положения действующей нормативной документации. ТЗ должно содержать четкие формулировки требований заказчика, чтобы разработчик принял решения, необходимые для изменения конструкции, проведения испытаний и обеспечения дальнейшей эксплуатации экземпляра ВС.
ТЗ утверждается разработчиком-держателем сертификата типа ВС или эквивалентного ему документа. Далее ТЗ направляется на одобрение в уполномоченный орган в области гражданской авиации государства регистрации подлежащего модификации экземпляра ВС. На основании данного документа разработчик готовит и утверждает комплект технической документации, включая техусловия на модификацию (ТУ-М) экземпляра ВС.
ТУ-М должны быть согласованы с Независимой инспекцией у разработчика. Установлено, что обязательно должны содержать ТУ-М.
Модифицированный экземпляр ВС допускается к эксплуатации и гражданской авиации уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором он зарегистрирован.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 24 апреля 2012 г. N 03.10-10 "Выполнение модификаций отдельных экземпляров гражданских воздушных судов (ВС) в ремонтных организациях"
Текст письма официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Росавиации от 16 сентября 2014 г. N 03.02-976
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2014 г.