Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Проведение оценки
Принцип A Оценки должны быть результатом целенаправленной, прозрачной, основанной на фактах деятельности, осуществляемой в духе сотрудничества, этическим и профессиональным образом, при соблюдении конфиденциальности информации в случае необходимости. |
6. Компетентный орган власти импортирующего государства должен быть в состоянии продемонстрировать, что полученные им результаты оценки, выводы и рекомендации сосредоточены главным образом на том, достигнуты ли системой предполагаемые необходимые результаты и подтверждены ли они объективными доказательствами или данными, проверенными как точные и надежные.
7. При наличии нескольких компетентных органов власти в импортирующем государстве эти органы должны координировать свои оценки, чтобы избежать дублирования усилий со стороны экспортирующего государства.
8. Компетентные органы власти экспортирующего государства или органы власти должны сотрудничать, координировать и оказывать помощь в выполнении оценки таким образом, чтобы цели оценки были достигнуты.
9. На протяжении всего процесса оценки все возникающие вопросы должны решаться в духе сотрудничества, этического и профессионального подхода со стороны компетентных органов власти.
10. Компетентный орган власти импортирующего государства должен обеспечить беспристрастность своих проверяющих, инспекторов или проверяющей организации. Оценщики должны иметь соответствующую квалификацию, опыт и должны обладать навыками в соответствующей области технических знаний и методов проведения аудита.
11. При проведении оценки импортирующие государства должны обеспечить соблюдение конфиденциальности информации. Для работы со странами, имеющими специальное законодательство, относящееся к конфиденциальности, должно быть достигнуто соглашение между двумя сторонами, чтобы обеспечить соблюдение этого законодательства при дальнейшей работе.
12. Ожидаемые затраты на проведение оценки должны быть согласованы компетентными органами власти обоих государств до проведения оценки.
13. Расходы, понесенные при проведении оценки, включая все транспортные расходы, затраты на технических экспертов и аудиторов или инспекторов, и затраты на обслуживающий персонал, как правило, возлагаются на компетентный орган власти импортирующего государства, если стороны не договорились об ином.
14. Расходы, понесенные компетентными органами власти экспортирующего государства для обеспечения проведения оценки, работы обслуживающего персонала и технических специалистов в экспортирующем государстве, как правило, возлагаются на компетентный орган власти экспортирующего государства, если стороны не договорились об ином.
Принцип B Импортирующие и экспортирующие государства должны иметь согласованный процесс для решения любых вопросов, которые могут возникнуть в течение процесса оценки. |
15. До начала оценки должны быть согласованы ключевые элементы процесса, необходимые для решения вопросов, которые могут возникнуть в рамках оценки. Компетентные органы власти импортирующего и экспортирующего государств должны использовать, насколько это возможно, существующие процессы для решения вопросов, вытекающих из оценки. Компетентные органы власти импортирующего и экспортирующего государства должны стремиться к решению любых вопросов, которые могут возникнуть в процессе оценки, открытым и прозрачным образом в духе сотрудничества. Если проблемы остаются нерешенными, они должны быть указаны в отчете об оценке с соответствующим обоснованием.
Принцип C Импортирующие и экспортирующие государства должны договориться о соответствующих инструментах для проведения оценки до ее начала на основе согласованных целей и сферы применения. В большинстве случаев предпочтительным подходом к оценке будет рассматриваться официальное инспектирование и сертификация системы в целом или ее части. |
16. Должен быть выбран наиболее эффективный и действенный инструмент, который может оценить эффективность официальной системы инспектирования и сертификации экспортирующего государства, включая способность компетентного органа (-ов) власти экспортирующего государства контролировать и поддерживать контроль и предоставлять необходимые гарантии импортирующему государству.
17. При выборе инструмента оценки важно рассмотреть причину, по которой проводится оценка. Например, оценки могут быть частью анализа рисков до начала торговли, могут оценивать официальную систему инспектирования и сертификации или использоваться для контроля конкретного компонента, например, товара (к примеру, молочных продуктов, рыбы или мяса) или конкретного элемента (например, остатков химических веществ), или конкретных экспортирующих предприятий.
18. Опыт, знания и уверенность*(4) импортирующего государства в официальной системе инспектирования и сертификации экспортирующего государства должны быть учтены при выборе инструмента оценки.
19. По общему правилу предпочтительными инструментами оценки будут являться проверки всей или части официальной системы инспектирования и сертификации экспортирующего государства, включая возможности компетентного органа власти. Инспекции также могут быть подходящим инструментом оценки. Если компетентные органы используют другие термины для описания деятельности по оценке, например, визиты, обмен информацией, такие мероприятия также должны подпадать под действие данного руководства.
Инструменты проверки
20. Инструмент проверки, часто описываемый как "системная проверка", должен быть направлен на оценку того, выполняет ли свои задачи применение официальной системы инспектирования и сертификации или ее компонентов, используемой в экспортирующем государстве.
21. Системная проверка полагается на исследование образцов процедур системы, документов или записей, а при необходимости на исследование выбора участков работ в рамках проверяемой системы вместо рассмотрения всех процедур.
22. Системный подход направлен на систему(-ы) контроля и признает, что любые обнаруженные соответствия/несоответствия должны быть рассмотрены в контексте всей системы в целом.
23. При проведении системной проверки, она может включать в себя рассмотрение элементов, содержащихся в Разделе 6 "Внутренняя структура систем инспектирования и сертификации", и другие элементы по мере необходимости.
Инструменты инспектирования
24. Инструменты инспектирования могут быть использованы в некоторых случаях для подтверждения эффективности контроля со стороны компетентного органа(-ов) власти экспортирующего государства.
25. Инспекции могут включать в себя исследование:
а) того, каким образом предприятия соответствуют требованиям, включая обзор конкретных мероприятий и технических характеристик продукта, наблюдение и обзор работ предприятия и соответствующий рабочей документации;
b) функциональных возможностей кадрового персонала предприятия, если это указано в требованиях;
c) функциональных возможностей инспекторов, если это указано в требованиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.