Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14
Содействие оперативному сотрудничеству с третьими странами и сотрудничество с компетентными органами третьих стран
1. В вопросах, относящихся к деятельности Агентства, и в пределах, необходимых для выполнения им своих задач, Агентство содействует оперативному сотрудничеству между Государствами-членами ЕС и третьими странами в рамках внешней политики Европейского Союза, в том числе в отношении прав человека.
Агентство и Государства-члены ЕС должны соблюдать нормы и стандарты, эквивалентные тем, которые установлены законодательством Европейского Союза, включая те случаи, когда сотрудничество с третьими странами происходит на их территории.
Налаживание сотрудничества с третьими странами должно служить продвижению европейских стандартов управления границами, а также соблюдению основных прав человека и человеческого достоинства.
2. Агентство может сотрудничать с органами третьих стран, компетентными в вопросах, касающихся настоящего Регламента, в рамках рабочих соглашений, заключенных с этими органами в соответствии с соответствующими положениями Договора TFEU. Такие рабочие соглашения должны касаться исключительно вопросов, связанных с управлением оперативным сотрудничеством.
3. Агентство может размещать в третьих странах своих сотрудников по взаимодействию, которым должна быть обеспечена максимально возможная защита для выполнения ими своих обязанностей. Они являются составной частью местных или региональных сетей сотрудничества иммиграционных сотрудников по взаимодействию Государств-членов ЕС, созданных в соответствии с Регламентом (ЕС) 377/2004 Совета ЕС от 19 февраля 2004 г. о создании сети иммиграционных сотрудников по взаимодействию*(20). Сотрудники по взаимодействию направляются только в те третьи страны, в которых практика управления границами ведется с соблюдением основных прав человека. Их размещение утверждается Правлением. В рамках внешней политики Европейского Союза, приоритетными странами для размещения должны стать те третьи страны, которые на основе анализа рисков являются странами незаконной иммиграции или транзита. На взаимной основе Агентство может принимать сотрудников по взаимодействию, размещенных такими третьими странами на определенный период времени. По предложению Исполнительного директора и в соответствии со Статьей 24 Правление ежегодно принимает список приоритетов.
4. Задачи сотрудников по взаимодействию Агентства в соответствии с законодательством Европейского Союза и в соответствии с основными правами человека включают установление и поддержание контактов с компетентными органами третьих стран, в которые они направляются с целью предотвращения и борьбы с нелегальной иммиграцией и возвращения нелегальных иммигрантов.
5. Агентство может финансироваться Европейским Союзом в соответствии с имеющимися инструментами поддержки внешней политики Европейского Союза. Оно может реализовывать и финансировать проекты по технической помощи в третьих странах по вопросам, касающимся настоящего Регламента.
6. Агентство также может с согласия заинтересованного Государства-члена(ов) ЕС приглашать наблюдателей из третьих стран для участия в его деятельности, упомянутой в Статье 3, Статье 4 и Статье 5, в той степени, в какой их присутствие соответствует целям этой деятельности, может способствовать улучшению сотрудничества и обмена передовым опытом, и не влияет на общую безопасность этих мероприятий. Участие таких наблюдателей может иметь место только с согласия Государства-члена(ов) ЕС в отношении деятельности, упомянутой в Статье 4 и Статье 5, и только с согласия Государства-члена ЕС размещения в соответствии со Статьей 3. Подробные правила участия наблюдателей должны быть включены в оперативный план, упомянутый в Статье 3а (1). Такие наблюдатели проходят соответствующую подготовку, проводимую Агентством, заблаговременно до их участия.
7. При заключении двусторонних соглашений с третьими странами, о которых говорится в Статье 2 (2), Государства-члены ЕС могут включать в них положения, касающиеся роли и полномочий Агентства, в частности, в отношении осуществления полномочий членами группы, развернутой Агентством во время совместных операций или пилотных проектов, упомянутых в Статье 3.
8. По деятельности, о которой идет речь в параграфах 2 и 3 настоящей Статьи, должно быть получено предварительное заключение Европейской Комиссии; Европейский парламент должен быть незамедлительно и в полной мере информирован о такой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.