Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 9 июня 2012 г. N 1138
Регламент
комиссии ФТС России по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации
7 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Создание и ликвидация комиссии ФТС России по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее - комиссия ФТС России), а также состав её членов определяются приказом ФТС России.
2. Комиссия ФТС России рассматривает следующие вопросы:
- создания в регионах таможенно-логистических терминалов (далее - ТЛТ) в соответствии с Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее - Концепция);
- состояния работы структурных подразделений ФТС России и региональных таможенных управлений в части реализации Концепции;
- выявления проблем реализации Концепции в технологической, информационной, экономической, кадровой, финансовой и правовой областях и внесение предложений по их решению руководителю ФТС России;
- выполнения планов мероприятий по реализации Концепции.
3. Предложения по вопросам, необходимым для рассмотрения комиссией ФТС России, могут вноситься руководством ФТС России, председателем комиссии ФТС России, руководителями структурных подразделений ФТС России и региональных таможенных управлений, а также руководителями субъектов Российской Федерацией#, представителями бизнес-сообщества и иными заинтересованными лицами.
II. Решения, принимаемые комиссией ФТС России
Приказом ФТС России от 7 сентября 2012 г. N 1802 в пункт 4 внесены изменения
4. По итогам рассмотрения вопросов по реализации Концепции комиссия ФТС России принимает следующие решения:
- о соответствии предложений о создании ТЛТ положениям Концепции с информированием заинтересованных лиц о пропускной способности пунктов пропуска и расположенных вблизи них ТЛТ (при наличии);
- о возможности размещения должностных лиц таможенного органа на ТЛТ;
- о несоответствии предложений о создании ТЛТ положениям Концепции с указанием причин такого решения;
- об оценке (удовлетворительно, требует принятия дополнительных мер, неудовлетворительно) работы таможенных органов по реализации Концепции;
- о подготовке и внесении на утверждение руководству ФТС России проектов решений по рассматриваемым вопросам, а также проектов нормативных правовых актов по реализации Концепции;
- о подготовке предложений и проектов поручений таможенным органам в рамках реализации Концепции, в том числе плановых мероприятий;
- об определении ключевых мероприятий и положений, носящих принципиальный характер для реализации Концепции.
5. Решения и поручения комиссии ФТС России являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России.
6. Контроль за исполнением решений комиссии ФТС России осуществляет Аналитическое управление.
III. Порядок проведения заседаний комиссии ФТС России
7. Заседания комиссии ФТС России проводятся не реже одного раза в квартал.
8. Председатель комиссии ФТС России имеет право изменять частоту проведения её заседаний и назначать внеочередные заседания.
9. Заседание комиссии ФТС России ведет ее председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя по его поручению.
10. Заседания проводятся при условии присутствия на них не менее двух третей членов комиссии ФТС России.
На заседания комиссии ФТС России могут приглашаться должностные лица структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, присутствие которых требуется для принятия решений по рассматриваемым на заседании вопросам.
11. В начале заседания определяется кворум, обсуждается повестка дня и объявляется регламент работы.
12. После обсуждения вопроса и выработки по данному вопросу решения председательствующий объявляет решение комиссии ФТС России.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей членов комиссии ФТС России, присутствовавших на заседании.
При несогласии члена комиссии ФТС России с объявленным решением он имеет право изложить особое мнение письменно.
13. Решения комиссии ФТС России по рассмотренным вопросам заносятся в протокол заседания комиссии ФТС России.
По заявлению членов комиссии ФТС России их особое мнение фиксируется в протоколе заседания комиссии ФТС России.
14. Протокол заседания комиссии ФТС России оформляется в пятидневный срок, подписывается председательствующим на заседании комиссии ФТС России и ответственным секретарем и размещается на Портале ФТС России.
15. Выписка из протокола с решениями комиссии ФТС России о соответствии (несоответствии) предложений о создании ТЛТ положениям Концепции и необходимые материалы направляются Аналитическим управлением служебной запиской в Управление по связям с общественностью для размещения на сайте ФТС России.
16. Региональные таможенные управления на основании решений комиссии ФТС России в установленном порядке готовят и направляют на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России предложения о размещении на ТЛТ таможенных органов и иные предложения, входящие в компетенцию Организационно-структурной комиссии ФТС России.
17. Председатель комиссии ФТС России при необходимости создает экспертные группы, привлекает к решению вопросов, находящихся в компетенции комиссии ФТС России, должностных лиц структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России.
18. Начальники структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, оказывают содействие комиссии ФТС России в решении вопросов реализации Концепции.
IV. Порядок подготовки заседаний комиссии ФТС России
19. Организация работы комиссии ФТС России возлагается на Аналитическое управление.
Подготовку материалов, в том числе проектов решений для внесения на рассмотрение комиссии ФТС России, осуществляют структурные подразделения ФТС России, члены комиссии ФТС России или начальники региональных таможенных управлений - ответственные за рассмотрение данного вопроса.
20. В ходе подготовки к заседанию комиссии ФТС России Аналитическое управление запрашивает заключение членов комиссии ФТС России, а в случае необходимости - мнение руководителей структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, представители которых не включены в состав комиссии ФТС России, по вопросам, относящимся к их компетенции. Данные заключения с приложением проектов решений направляются в Аналитическое управление в пятидневный срок.
21. Если материалы для рассмотрения на заседании комиссии ФТС России поступили позже, чем за 15 дней до очередного заседания, то они, как правило, рассматриваются на следующем заседании комиссии ФТС России.
22. Проблемные вопросы, возникающие в ходе выполнения ежегодного плана мероприятий по реализации Концепции, направляются в Аналитическое управление незамедлительно и подлежат рассмотрению на ближайшем либо внеочередном заседании комиссии ФТС России.
23. Ответственный секретарь комиссии ФТС России формирует перечень вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение комиссии ФТС России, и представляет предложения по повестке дня председателю комиссии ФТС России для утверждения и назначения даты заседания не позднее чем за 10 дней до планируемой даты заседания.
24. Утвержденная повестка заседания, материалы и проекты решений по каждому вопросу размещаются на портале ФТС России не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания.
V. Перечень материалов и сведений о создании ТЛТ, представляемых в комиссию ФТС России
Приказом ФТС России от 7 сентября 2012 г. N 1802 в пункт 25 внесены изменения
25. Материалы и сведения, представляемые заинтересованными лицами:
- материалы, в том числе графические, табличные, аудио- и видеоматериалы, о месте расположения ТЛТ, предлагаемого к созданию, с привязкой его к близлежащим пунктам пропуска, населенным пунктам и транспортным магистралям;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с указанием его площади, вида вещного права на землю, назначения земли и т.д.). При отсутствии правоустанавливающих документов - подробную информацию о месте расположения, площади, назначении земельного участка, его собственнике, а также о планах по приобретению данного участка;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения о предполагаемых сроках создания ТЛТ и сдачи его в эксплуатацию;
- эскизный проект ТЛТ, планы и чертежи помещений и открытых площадок, предназначенных для проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций с товарами и транспортными средствами, а также для размещения таможенного органа. При отсутствии эскизных проектов, планов и чертежей - подробную информацию о площадях, планируемых к строительству помещений и открытых площадок, предназначенных для проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций с товарами и транспортными средствами, а также для размещения таможенного органа;
- предполагаемая пропускная способность создаваемого ТЛТ (количество товарных партий, транспортных средств), в также предполагаемая номенклатура товаров с указанием весовых и стоимостных характеристик грузов;
- сведения о типе существующего (планируемого) склада временного хранения (СВХ) (открытого, закрытого типа). В случае функционирования СВХ закрытого типа - сведения о предполагаемом количестве участников внешнеэкономической деятельности, которые планируют направлять товарные партии на данный СВХ;
- сведения о размещении на ТЛТ других государственных контролирующих органов;
- сведения о наличии условий и технических возможностей для использования современных таможенных технологий;
- сведения о социально-бытовых условиях в районе предполагаемого строительства ТЛТ;
- мнение руководителей субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам строительства ТЛТ (при наличии);
- сведения о наличии инженерной инфраструктуры, электроэнергетических коммуникаций для обеспечения деятельности ТЛТ;
- заключения (согласования) государственных контрольных органов и органов исполнительной власти приграничных субъектов Российской Федерации (при наличии).
Приказом ФТС России от 7 сентября 2012 г. N 1802 в пункт 26 внесены изменения
26. Материалы и сведения, представляемые региональными таможенными управлениями, в регионе деятельности которых планируется создание ТЛТ:
- аргументированные мнения и заключения региональных таможенных управлений и таможен с учетом позиции правоохранительного блока и подразделений по противодействию коррупции в таможенных органах о целесообразности создания ТЛТ;
- требования по оснащению помещений, предполагаемых для размещения на ТЛТ должностных лиц таможенных органов, комплексом информационно-технических средств;
- заключение о соответствии СВХ положениям приказа ФТС России от 31 августа 2009 г. N 1587 "Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" в случае рассмотрения предложений создания ТЛТ на базе действующего СВХ;
- сведения о дополнительных объемах бюджетных ассигнований в части финансирования текущих расходов, необходимых на реализацию мероприятий Концепции (при необходимости);
- сведения о пропускной способности пунктов пропуска, в регионе деятельности которых планируется создать ТЛТ, и расположенных вблизи них ТЛТ (при наличии).
VI. Порядок представления в комиссию ФТС России материалов и сведений о создании ТЛТ
27. Материалы и сведения, указанные в пункте 25 настоящего регламента, направляются заинтересованными лицами на имя начальника таможни, в регионе деятельности которой планируется создание ТЛТ.
Приказом ФТС России от 7 сентября 2012 г. N 1802 в пункт 28 внесены изменения
28. Начальник таможни в течение 15 дней организует изучение материалов и формирует свое заключение с учетом позиции руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Данное заключение с приложением документов, указанных в пункте 25 настоящего регламента, направляется в региональное таможенное управление.
Одновременно с направлением в региональное таможенное управление заключения таможня информирует заинтересованное лицо о пропускной способности пунктов пропуска, в регионе деятельности которых планируется создать ТЛТ, и расположенных вблизи них ТЛТ (при наличии).
29. Региональное таможенное управление в течение 15 дней с момента получения материалов формирует свою позицию и направляет в Аналитическое управление материалы и сведения, указанные в пунктах 25 и 26 настоящего регламента, на бумажных носителях и дублирует с использованием электронных каналов связи в адрес ответственного секретаря комиссии ФТС России, в том числе в соответствии с таблицей сведений о создании ТЛТ (приложение к регламенту).
30. В случае обращения заинтересованного лица непосредственно в ФТС России Аналитическое управление не позднее чем в 10-дневный срок направляет полученные материалы и сведения с сопроводительным письмом в таможню, в регионе деятельности которой планируется создание ТЛТ, с одновременным информированием регионального таможенного управления.
И.о. начальника Аналитического управления |
Л.В. Савицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.