Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "4З" Елисеева Д.В., Обрезкова А.А., представителя ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства Галагана И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "4З" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги подъезд к г. Екатеринбург от автомобильной дороги М-5 "Урал", на участке км 65 + 593 - км 79 + 899 в Челябинской области (номер извещения 0369100028412000059) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа.
2. Заказчиком в предмет одного лота объединены строительные работы и разработка рабочей документации.
3. Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
4. Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов.
5. Заказчиком в предмет одного лота объединены работы, оплата части которых находится под отлагательным условием.
6. Заказчиком в Конкурсной документации в рамках оценки Конкурсных заявок по критерию "Качество и квалификация участника размещения заказа" установлено предоставление документов, подтверждающих опыт и квалификацию, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
7. Установление Заказчиком в Конкурсной документации положений, согласно которым присуждение баллов по показателю "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ" осуществляется пропорционально количеству, а не качеству выполненных работ.
8. Заказчиком в Конкурсной документации установлено, что оценка по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ" осуществляется по нескольким видам работ и товаров что, по мнению Заявителя неправомерно.
9. Установление Заказчиком в Конкурсной документации положения о том, что сметная документация не является частью проекта, утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколу, составленному при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 798 185 674 рубля;
2) извещение о проведении Конкурса размещено 24.05.2012;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пунктам 1.4.4, 1.4.5 приложения N 3 к Конкурсной документации в состав строительно-монтажных работ, предусмотренных Конкурсной документацией, также предусмотрено производство работ по переустройству магистрального газопровода, Д = 1020 мм - 292 м, в разрезном футляре Д = 1220 мм - 74 м, переустройству магистрального
нефтепродуктопровода д = 377 мм 99 м, устройство кожухов из трубы Д = 630 мм - 101.5 м.
Согласно подпункту "а" пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" соответствующие магистральные газопровод и нефтепродуктопровод являются особо опасным и технически сложным объектом, в связи с чем принятие Заказчиком решения о размещении заказа путем проведения открытого конкурса правомерно.
2. В соответствии с пунктом 6.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, "Подрядчик должен разработать рабочую документацию".
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно разделу II Перечня, работы по подготовке проектной документации требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом, согласно подпункту "п" пункта 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
Согласно Перечню работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.
Следовательно, Заказчик вправе объединить в один лот работы по разработке рабочей документации и строительству при условии выполнения данных работ на основании ранее разработанной проектной документации.
На основании изложенного, а также в связи с тем, что проектная документация в полном объеме представлена в составе Конкурсной документации, Заказчик правомерно объединил в предмет одного лота выполнение строительных работ и разработку рабочей документации.
3. Согласно извещению о проведении Конкурса, а также положениям Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги. При этом, как указано выше работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.
Следовательно, возможность установления Заказчиком в Конкурсной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации Законом о размещении заказов не предусмотрена.
4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1.1.7 раздела 1 "Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в Конкурсе" Конкурсной документации установлено требование содержания в заявке на участие в Конкурсе копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организации.
Таким образом, установив в Конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организации, Заказчик не нарушил положений Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Пунктом 4.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено что Заказчик осуществляет финансирование по настоящему контракту из средств федерального бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимыми ежегодно главным распорядителем бюджетных средств в установленные сроки.
Также согласно пункту 5.1 части 5 "Начальная (максимальная) цена контракта" Конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 798 185,674 тыс. рублей, включая НДС.
Планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют:
- 2012 г. - 247 968,701 тыс. руб. в ценах 2012 г., с учетом НДС;
- 2013 г. - 975 424,386 тыс. руб. в ценах 2013 г., с учетом НДС;
- 2014 г. - 1 574 792,587 тыс. руб. в ценах 2014 г., с учетом НДС.
Лимиты бюджетных обязательств определяются в соответствии с Федеральным законом о бюджете на соответствующие периоды.
Следовательно, Конкурсная документация содержит форму, сроки и порядок оплаты соответствующих работ, в связи с чем положения пункта 4.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации не является основанием для выделения лотов в зависимости от поступления бюджетных средств.
Таким образом, указанный довод Заявителя несостоятелен.
6. В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 18.5 "Оценка заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" Конкурсной документации подтверждением опыта выполнения работ по данному показателю признаются предоставленные в составе заявки копии следующих документов:
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- акт приемки объекта капитального строительства.
При этом, согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 18.07.2011 выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при выполнении капитального ремонта не осуществляется.
Вместе с тем, предоставление указанных документов осуществляется в целях выявления Заказчиком лучших условий исполнения контракта. Также Конкурсная документация не содержит положений, согласно которым непредоставление в составе заявки на участие в Конкурсе вышеуказанных документов является основанием для отклонения такой заявки от участия в Конкурсе.
Таким образом, установление Заказчиком положения о проведении оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства правомерно.
7. В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в соответствии с критерием "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" вправе оценивать деловую репутацию участника Конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в Конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 18.5 "Оценка заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" Конкурсной документации присуждение баллов по указанному критерию производится пропорционально количеству объектов.
Таким образом, положения пункта 18.5 "Оценка заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" Конкурсной документации не противоречат Закону о размещении заказов.
8. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в Конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила) в рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.
Пунктом 18.6 "Оценка заявок по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ" Конкурсной документации рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "срок предоставления гарантий качества работ", определяется по формуле:
где:
N - количество конструктивных элементов (под которыми понимаются все элементы указанные в п. 3.1. конкурсной документации, и для которых установлен гарантийный срок);
Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Gmin - минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в п. 3.1 конкурсной документации;
Gi - предложение i-гo участника по сроку гарантии качества работ, указанный в соответствии с п. 1.5 Конкурсного предложения;
- сумма;
j - минимальное количество конструктивных элементов.
Пунктом 3.1. Конкурсной документации установлен перечень оцениваемых работ и товаров и минимальные гарантийные сроки устранения их дефектов.
Оценке подлежат сроки предоставления гарантии качества нескольких видов работ и товаров. Рейтинг высчитывается как среднее арифметическое сроков предоставления гарантии качества работ и товаров.
При этом, как положения Правил, так и положения Закона о размещении заказов не содержат запрета на возможность оценки сроков предоставления гарантии качества по нескольким видам работ и товаров.
Следовательно, осуществление Заказчиком оценки сроков предоставления гарантии качества работ по нескольким видам работ и товаров соответствует требованиям Правил и не противоречит положениям части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
9. Согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации под проектом в настоящем контракте понимаются все тома проекта (его составляющие) за исключением сметной документации.
Проект утвержден Распоряжением Федерального дорожного агентства от 22.12.2010 г. N 823-р и представляет собой проектную документацию, при этом сметная документация является его отдельной частью.
Установление указанного положения не нарушает требований, установленных Законом о размещении заказов, в том числе статьей 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "43" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2012 г. N К-1105/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2012 г. N ГЗ/01711)
Текст решения официально опубликован не был