Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "ДЕПО Электроникс" Завозина А.В. (доверенность от 01.01.2011), Балабанова М.А. (доверенность от 11.01.2012), Смирновой Т.М. (доверенность N 007/12 от 31.12.2011), Цукановой P.P. (доверенность от 01.01.2012), представителей Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области Денисюка М.Е. (доверенность от 25.05.2012 N 254/5), Шумского Д.А. (доверенность от 25.05.2012 N 255/5), Анпилоговой В.Н. (доверенность N 220/5 от 25.05.2012), представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕПО Электроникс" (далее - Заявитель) на действия Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 1-х и 2-х классов общеобразовательных учреждений муниципальных образований в рамках модернизации системы общего образования Московской области в 2012 году (совместные торги) (номер извещения 0348300011412000006) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит положения, нарушающие требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно: установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к процессорам поставляемых компьютеров ограничивают количество участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
28.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1 831 242 000 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 28.05.2012 в 09:00.
2. Дата окончания срока рассмотрения заявок 01.06.2012.
3. Дата проведения Аукциона 04.06.2012.
Согласно части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования:
- к компьютеру мобильному (ноутбук) педагога с предустановленной многопользовательской операционной системой, пакетом программного обеспечения: "наличие двухъядерного процессора с тактовой частотой не менее 2,5 ГГерц, объемом кэш-памяти не менее 3 МБ";
- к компьютеру мобильному (ноутбук) обучающегося с предустановленной многопользовательской операционной системой, пакетом программного обеспечения: "наличие двухъядерного процессора с тактовой частотой не менее 1,6 ГГерц, объемом кэш-памяти третьего уровня не менее 2 МБ".
По мнению Заявителя, совокупности указанных характеристик подходит оборудование единственного производителя компании Intel Corporation.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и сведения, согласно которым установленным в документации об Аукционе требованиям соответствуют следующие процессоры производства компании AMD:
- AMD FX (частоты от 3.1 GHz, размер кэш-памяти третьего уровня 8 Мб);
- AMD Phenom II Х6 (частоты от 2.7 GHz, размер кэш-памяти третьего уровня 6 Мб);
- AMD Phenom II Х4 (частоты от 3.2 GHz, размер кэш-памяти третьего уровня 6 Мб);
- AMD Phenom II Х4 Energy Efficient (частота 2.6 GHz, размер кэш-памяти третьего уровня 6 Мб).
Кроме того, Заказчик указал модель компьютера Samsung 305V5A, который соответствует условиям документации об Аукционе и в состав которого входит процессор производства компании AMD.
Исходя из изложенного, довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа путем установления требований к поставляемому оборудованию, соответствующим оборудованию единственного производителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ДЕПО Электроникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
Д.С. Рахмедов |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2012 г. N К-1025/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2012 г. N ГЗ/01591)
Текст решения официально опубликован не был