Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 18 января 2013 г. N 70-01-8/13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Департамента г. Москвы
по конкурентной политике
от 31 мая 2012 г. N 70-01-65/12
Регламент
Департамента города Москвы по конкурентной политике по проведению мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы
18 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент Департамента города Москвы по конкурентной политике по проведению мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы (далее - Регламент), разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 123-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике";
- постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2012 г. N 68-ПП "Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 60-ПП "О формировании рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа города Москвы";
- распоряжением Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 792-РП "Об утверждении Регламента проверки заказчиками города Москвы банковских гарантий и поручительств, представляемых победителями торгов в качестве обеспечения исполнения контракта";
- иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
1.2. Регламент разработан в целях:
- предупреждения нарушений законодательства в сфере размещения заказа и повышения качества размещения заказа города Москвы;
- стимулирования добросовестной конкуренции в городе Москве;
- выявления согласованных действий участников торгов;
- обеспечения целевых показателей государственных программ города Москвы.
1.3. Мониторинг торгов города Москвы, осуществляется Управлением мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента.
1.4. Мониторинг торгов города Москвы, осуществляется на этапах:
1.4.1. Планирования заказа города Москвы.
1.4.2. Размещения заказа города Москвы.
1.4.3. Заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы.
1.5. Мониторинг планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы осуществляется на основании данных, содержащихся в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) как по первому уровню, так и по второму уровню.
2. Методы проведения и направления мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы
2.1. Основной метод мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы является выборочная проверка процедур, размещенных заказчиками города Москвы в ЕАИСТ как по первому уровню, так и по второму уровню в автоматическом и ручном режиме.
2.2. Выборочная проверка проводится в соответствии с действующим законодательством по следующим целевым направлениям:
2.2.1. Анализ размещения и исполнения, утвержденных заказчиками города Москвы планов-графиков размещения заказов города Москвы.
2.2.2. Анализ формирования документации на предмет соответствия требованиям законодательства в сфере размещения заказа (по процедурам размещения заказа, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") согласно маршрутной карте проверки конкурсной документации/документации об аукционе в электронной форме (приложение 1 к Регламенту).
2.2.3. Выявление признаков ограничения конкуренции на этапах планирования и размещения заказов города Москвы, приводящих к размещению заказов у единственного поставщика.
2.2.4. Выявление согласованных действий участников торгов, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.
2.2.5. Анализ формирования начальной (максимальной) цены контракта.
2.2.6. Мониторинг замены ненадлежащих банковских гарантий и поручительств, представляемых победителями торгов в качестве обеспечения исполнения контракта.
2.2.7. Анализ ведения заказчиками претензионной работы.
2.2.8. Мониторинг деятельности торговых площадок на городском, окружном и отраслевом уровне.
2.2.9. Анализ планируемых закупок на основании сведений из соответствующей подсистемы ЕАИСТ для принятия решения о проведении совместных торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в случаях, когда начальная (максимальная) цена каждого контракта равна либо превышает 3 млн. рублей.
2.2.10. Анализ размещения заказов города Москвы на наличие решений:
- с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей - рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов, а при отсутствии подведомственных главному распорядителю бюджетных средств учреждений и территориальных органов - главного распорядителя бюджетных средств;
- с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (включительно) до 1 млрд. рублей (за исключением заказов города Москвы, связанных с капитальным строительством) - Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей до 1 млрд. рублей;
- с начальной (максимальной) ценой контракта от 1 млрд. рублей (включительно) - Мэра Москвы.
2.2.11. Мониторинг устранения выявленных Управлением нарушений при проведении торгов заказчиками города Москвы.
2.2.12. Иные направления мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы.
2.3. По результатам выборочной проверки по целевым направлениям, указанным в пункте 2.2 Регламента, формируется база результатов проверочных мероприятий в форме электронных документов, ведение которой осуществляют сотрудники Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента.
3. Способы выявления нарушений при осуществлении мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы
3.1. Мониторинг на этапе планирования заказа города Москвы:
3.1.1. Исполнение, утвержденных заказчиками города Москвы планов-графиков размещения заказов города Москвы:
3.1.1.1. Проверка размещения планов-графиков в подсистеме "Оперативный календарь" ЕАИСТ и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (адрес в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru.).
3.1.1.2. Исполнение заказчиками города Москвы планов-графиков размещения заказов города Москвы.
3.1.1.3. Мониторинг закупок в размере не менее пяти процентов от общего годового объема заказов, заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.
3.1.2. Формирование конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме:
3.1.2.1. Проверка соответствия предмета торгов способу размещения заказа.
3.1.2.2. Проверка проекта контракта, разработанного заказчиком города Москвы, на:
- соответствие примерным формам контрактов, утвержденных приказом Тендерного комитета г. Москвы от 12 сентября 2011 г. N 70-01-110/11 "Об утверждении примерных форм контрактов, типовых форм банковских гарантий и требования об уплате по банковской гарантии";
- установление этапности исполнения контракта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы";
- установление избыточных требований к предмету;
- необоснованно высокие размеры штрафов и неустоек, снижающих конкуренцию при размещении заказа.
3.1.2.3. Проверка проекта технического задания, разработанного заказчиком города Москвы, на:
- соответствие требованиям к структуре технического задания, установленного приложением 3 к Положению о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП;
- наличие условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (исполнителю(ям), - фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и т.п.;
- размещение требований к товару (услуге, работе) и его характеристикам в различных частях документации, затрудняющее составление первых частей заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме;
- использование при описании товара (услуг, работ) ссылок на документы, отсутствующие в документации (ГОСТы, СНИПы и др.);
- включение в документацию информации, не являющейся требованием к товару (услуге, работе) (исторических и культурологических справок, ГОСТов в полном объеме в случае, если для описания товара (услуги, работы) требуются только частные характеристики, содержащиеся в таких ГОСТах, и т.п.);
- отсутствие существенных характеристик - количества, объема, данных о материалах, графиков поставки и т.п.;
- отсутствие возможности фактического исполнения контракта в установленные сроки.
3.1.2.4. Проверка наличия неправомерно установленных требований к поставщику в проектах конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме:
- лицензий, сертификатов и т.п.;
- опыта работы, квалификации, производственных мощностей, технологического оборудования.
3.1.3. Мониторинг работы рабочих групп главных распорядителей бюджетных средств по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов.
3.1.4. Формирование начальной (максимальной) цены контракта:
3.1.4.1. Сопоставление с ценами аналогичных товаров (работ, услуг) на существующих рынках.
3.2. Мониторинг на этапе размещения заказа города Москвы:
3.2.1. Выявление случаев демпингового снижения начальной (максимальной) цены контракта.
3.2.2. Мониторинг размещения заказа по основным показателям, в том числе процедуры с единственным участником (с единственной поданной заявкой, с единственным допущенным участником, с одним ценовым предложением в ходе аукциона).
3.3. Мониторинг на этапе заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы:
3.3.1. Мониторинг исполнения заказчиками города Москвы требований, установленных распоряжением Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 792-РП "Об утверждении Регламента проверки заказчиками города Москвы банковских гарантий и поручительств, представляемых победителями торгов в качестве обеспечения исполнения контракта".
3.3.2. Анализ сроков заключения и исполнения контрактов.
3.3.3. Проверка осуществления и сроков проведения претензионной работы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1050-ПП "О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов".
4. Алгоритм проведения мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы
4.1. Сотрудники Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента в ежедневном режиме с организованного рабочего места осуществляют выборочный мониторинг процедур, размещенных заказчиками города Москвы в ЕАИСТ как по первому уровню, так и по второму уровню в соответствии с пунктом 2 Регламента.
4.2. В ходе проведения мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы, при выявлении нарушений, указанных в пункте 2 Регламента, ответственный исполнитель Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента при выявлении нарушения докладывает руководителю Департамента, первому заместителю руководителя Департамента в форме служебной записки либо личного доклада.
4.3. По результатам доклада (пункт 4.2) руководитель Департамента, первый заместитель руководителя Департамента принимает решение:
4.3.1. Направить обращение в адрес заказчика города Москвы, в отношении которого выявлено нарушение либо в адрес главного распорядителя бюджетных средств соответствующего подведомственного учреждения либо территориального органа, в отношении которого выявлено нарушение.
4.3.2. Направить обращение заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего координацию деятельности соответствующего заказчика, о выявленном факте нарушения.
4.3.3. Блокировать аппаратными средствами ЕАИСТ процедуру, размещенную заказчиком города Москвы в ЕАИСТ, с направлением заказчику средствами ЕАИСТ уведомления, содержащего рекомендации по устранению выявленных недостатков согласно Таблице проверки (приложение 2 к Регламенту).
4.3.4. Направить результат мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также заключения и исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы, для проведения внеплановых проверок в:
- Федеральную антимонопольную службу; Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве;
- Главное контрольное управление города Москвы;
- Федеральную службу по финансовому мониторингу.
4.3.5. При выявлении признаков согласованных действий участников торгов, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах направить материалы с учетом их компетенции для рассмотрения в установленном порядке в:
- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области;
- Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве;
- Федеральную антимонопольную службу; Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве.
4.4. Мероприятия, указанные в пункте 4.3 Регламента осуществляются сотрудниками Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента в течение одного дня после принятия соответствующего решения руководителем Департамента, первым заместителем руководителя Департамента.
4.5. В течение пяти рабочих дней после получения соответствующих обращений, указанных в пункте 4.3 Регламента, заказчик устраняет выявленные нарушения и направляет соответствующее обращение в Департамент с подтверждением внесения изменений в документацию.
4.6. Сотрудники Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента после получения обращения, указанного в пункте 4.5 Регламента, осуществляют проверку внесения соответствующих изменений.
4.7. В случае принятия решения руководителем Департамента, первым заместителем руководителя Департамента, указанного в пунктах 4.3.4, 4.3.5 взаимодействие с соответствующими органами по выявленным фактам нарушения, осуществляются в порядке, определенном распоряжением Тендерного комитета г. Москвы от 11 октября 2011 г. N 70-10-12/11 "О противодействии согласованным действиям участников размещения заказов для нужд заказчиков города Москвы, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах".
4.8. Еженедельно на оперативном совещании Департамента ответственный исполнитель Управления мониторинга и анализа размещения государственного заказа Департамента докладывает в целом результаты мониторинга планирования и размещения заказа города Москвы, а также о заключении и исполнении контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы руководителю Департамента.
4.9. На основе систематического мониторинга и анализа количественных и качественных характеристик деятельности заказчиков города Москвы формируется отчет для присвоения рейтинга заказчикам города Москвы с последующим представлением в Межведомственную комиссию по присвоению государственным заказчикам города Москвы рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 60-ПП "О формировании рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа города Москвы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.