Настоящие Пояснения фактически прекратили действие
См. Пояснения к ТН ВЭД РФ, подготовленные Федеральной таможенной службой в 2007 г
Группа 49
Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической
промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы
Общие положения
С некоторыми исключениями, приведенными ниже, в эту группу включают всю печатную продукцию, отличительной особенностью которой является наличие напечатанных буквенных, цифровых или других изображений.
С другой стороны, кроме изделий из товарных позиций 4814 или 4821, бумага, картон или вата из клетчатки или изделия из них, в которых печатный текст является несущественным по отношению к основному назначению изделия (например, оберточная бумага и канцелярские принадлежности), попадают в группу 48. Текстильные изделия с нанесенным текстом, такие как шарфы или носовые платки, в которых печатный текст является украшением и не влияет на характер применения изделий, так же как вышитые ткани и подготовленные гобеленовые холсты с печатным материалом, попадают в раздел XI.
Изделия из товарных позиций 3918, 3919, 4814 или 4821 также не входят в эту группу, даже если на них отпечатаны буквенные, цифровые или художественные изображения, которые не являются случайными по отношению к главному назначению этих изделий.
Термин "печатный" в этой группе означает не только воспроизведение несколькими методами обычного ручного печатания (например, отпечатки от гравюр или срезов древесины, отличные от оригиналов), или механического печатания (текст, офсетное печатание, литография, фотогравюра и т.д.), но также репродукцию копировальными машинами, продукцию под контролем компьютера, чеканку, фотографию, фотокопирование, термокопирование или печатание на пишущей машинке (см. примечание 2 к этой группе), независимо от формы букв, которыми печатание выполняется (например, буквы любого алфавита, стенографические знаки, азбука Морзе или другие кодовые символы, шрифт Брайля (для слепых), музыкальные нотные записи, картины, диаграммы). Термин, однако, не относится к цветному или декоративному, взятому не с оригинала (повторное печатание) произведению.
В группу включают также аналогичные изделия, выполненные рукой (включая нарисованные рукой карты и планы) так же, как копии рукописей или машинописных текстов.
В общем случае товары из этой группы выполняются на бумаге, но они могут быть выполнены на других материалах при условии, что они соответствуют характеристикам, описанным в первом абзаце общих положений пояснений.
В дополнение к обычным формам печатной продукции (например, книгам, газетам, памфлетам, репродукциям, объявлениям), в эту группу включают такие изделия, как переводные картинки (декалькомании); печатные или иллюстрированные почтовые карточки, поздравительные открытки; календари, карты, планы и чертежи; почтовые, гербовые или аналогичные марки. Микрокопии на светонепроницаемых основах изделий этой группы классифицируются в группе 4911. Микрокопии получаются с помощью оптического устройства, которое сильно уменьшает в размере фотографируемые документы; микрокопии невозможно читать без увеличения.
В группу не включают:
(а) Фотографические негативы или позитивы на прозрачных основах (например, микрофильмы) из группы 37;
(б) Товары из группы 97.
4901 Печатные книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные
сброшюрованные или в виде отдельных листов
В товарную позицию входят фактически все издания и печатный материал для чтения, иллюстрированный или нет, за исключением рекламного материала и продукции, классифицируемых в других товарных позициях этой группы (особенно 4902, 4903 или 4904). В нее включают:
(А) Книги и буклеты (книжечки), состоящие преимущественно из текстового материала любого вида и напечатанного на любом языке, или с особенностями, включая шрифт Брайля или стенографию. Они включают литературные работы всех видов, учебники и технические публикации; справочные книги, такие как словари, энциклопедии и инструкции; каталоги для музеев и публичных библиотек (но не торговые каталоги); книги религиозного содержания, такие как молитвенные книги и книги для гимнов (книги с нотами музыкальных гимнов в товарной позиции 4904); книги для детей (детские книги с картинками, содержащие только рисунки, цветы в товарной позиции 4903). Такие книги могут быть переплетены (в бумаге или в мягкой или твердой обложке) в одном или более томах, или могут быть в форме печатных листов, составляющих всю или часть завершенной работы и предназначенных для переплета.
Суперобложки, зажимы, закладки и другие второстепенные принадлежности, относящиеся к книгам, считаются внешней частью книги.
(Б) Брошюры и листовки, состоящие из нескольких листов читаемого материала, или скрепленные вместе (например, скобками), или представляющие собой нескрепленные единичные листы. Они включают публикации, такие как краткие научные тезисы и монографии, объявления, инструкции и т.д., выпускаемые правительственными учреждениями или другими органами, трактаты, листы с гимнами и т.д.
В эту товарную позицию не входит печатный материал, не представляющий собой литературного текста, такой как карточки с личными поздравлениями, посланиями или заявлениями (4909), бланки и формы документов (4911).
(В) Текстовый материал в форме листов для скрепления в машинах с вкладным листом.
В товарную позицию входят:
(1) Газеты, журналы и периодические издания, переплетенные иначе, чем в бумаге, и комплекты газет, журналов и периодики, содержащие в себе более одного номера под одной обложкой, с рекламным материалом или без него;
(2) Переплетенные художественные книги (кроме детских книг-картинок товарной позиции 4903);
(3) Собрание печатных репродукций произведений искусства, рисунков и т.д. с пояснительным текстом (например, биографией художника), имеющее нумерованные страницы и подготовленное к брошюрованию;
(4) Художественное приложение, сопровождающее и вспомогательное к переплетенному тому, содержащему пояснительный текст.
Другие художественные публикации не включают, и обычно они попадают в товарную позицию 4911.
В соответствии с примечанием 3 к этой группе товарная позиция также не включает все публикации, которые по существу посвящены рекламе (включая туристические проспекты), и те, которые публикуются в интересах торговли или для рекламных или других общественных целей, даже если они не содержат материал явно рекламного значения. Такие рекламные публикации представляют собой торговые каталоги, ежегодники, публикуемые торговыми ассоциациями, содержащие определенный информационный материал вместе со значительным числом объявлений со стороны членов ассоциации и публикаций, привлекающих внимание к продуктам или услугам, предоставляемым со стороны рекламодателя. В эту товарную позицию также не включают публикации, содержащие непрямую рекламу, например, публикации, которые хотя и посвящены рекламе, но представлены так, чтобы создать впечатление о нерекламном характере объявления.
С другой стороны, такие публикации, как научные тезисы, издаваемые промышленными фирмами или для них, и те публикации, которые просто описывают тенденции роста, прогресс или активность в конкретной отрасли коммерции и промышленности, но не имеющие прямого или непрямого рекламного смысла, могут входить в эту товарную позицию.
В товарную позицию не включают:
(а) Копировальные и переводные бумаги с нанесенными текстами или изображениями, связанными в последовательности (4816);
(б) Дневники и другие канцелярские книги товарной позиции 4820, т.е. те, которые, по существу, предназначены для заполнения рукописным или машинописным текстами;
(в) Газеты, журналы и периодические издания в отдельных экземплярах, переплетенные или нет только в бумаге (4902);
(г) Ноты (4904);
(д) Атласы (4905);
(е) Части книг, в форме сигнатур или отдельных листов, представляющие собой изобразительный материал без печатного текста (4911).
Пояснения к подсубпозициям.
См. примечание 3 к данной группе.
4902 Газеты, журналы и прочие периодические издания, иллюстри-
рованные или неиллюстрированные, содержащие или не содер-
жащие рекламный материал
Отличительной особенностью публикаций этой товарной позиции является то, что они составляют один выпуск в продолжающейся серии, публикуемый под одинаковым названием через регулярные промежутки времени, причем каждый выпуск датирован (даже просто путем указания периода года, например "весна 1966") и зачастую также нумерован. Они могут быть непереплетенными или переплетенными в бумаге, но если они переплетены иначе или состоят из более чем одного выпуска под одной обложкой, то исключаются (4901). Эти публикации обычно образуют по существу читаемый материал, но они могут быть также и иллюстрированными и даже содержать, главным образом, иллюстрированный материал. Они могут также содержать рекламный материал.
Виды публикаций, включенных в эту товарную позицию:
(1) Газеты, ежедневные или еженедельные, в форме нескрепленных листов печатного текста, состоящего, главным образом, из текущих новостей, обычно вместе с литературными статьями на текущие, исторические, биографические и т.д. темы. Они также обычно имеют значительное количество иллюстраций и рекламы;
(2) Журналы и другие периодические издания, выпускаемые еженедельно, через две недели, ежемесячно, ежеквартально или через полгода, или в форме газет, или как переплетенные в бумаге материалы. Они могут посвящаться, главным образом, изданию информации специального характера или представлять интерес для определенного круга лиц (например, юридическая, медицинская, финансовая, коммерческая, светская или спортивная информация). Они могут быть более общего интереса, вроде обычного журнала с беллетристикой. Они включают периодические издания, публикуемые поименованными промышленными концернами или для них (например, производителями автомобилей) в целях повышения интереса к их продукции, причем специализированные журналы обычно распространяются только среди промышленных и т.п. заинтересованных организаций, и периодические издания, такие как журналы мод, которые выпускаются фирмой или ассоциацией для рекламных целей.
Части больших работ (такие как справочники) иногда публикуются еженедельно, через две недели и т.д., отдельные выпуски сверх лимитированного или предопределенного периода не считаются периодическими изданиями, и классифицируются в товарной позиции 4901.
Приложения, такие как картины, модели и т.д., выпускаемые с газетами или периодикой и обычно продаваемые с ними, считаются частью этих публикаций.
Отходы бумаги, состоящие из старых газет, журналов или периодики, входят в товарную позицию 4707.
4903 Книги-картинки, книги для рисования или для раскрашива-
ния, детские
В эту товарную позицию включают книги с картинками, которые предназначены для детей или служат руководством при их первых шагах в первоначальном образовании, при условии, что картинки занимают основную часть и не являются дополнением к тексту (см. примечание 6 к этой группе).
Эта категория включает, например, алфавитные книги с картинками, а также книги, в которых содержание передается эпизодическими картинками, сопровождаемыми надписями или кратким пересказом, относящимся к отдельным картинкам.
В товарную позицию не включают книги, даже чрезмерно иллюстрированные, написанные в форме непрерывного повествования с иллюстрациями отобранных эпизодов. Они попадают в товарную позицию 4901.
Книги этой товарной позиции печатаются на бумаге, текстиле и т.д.
Детские книжки с картинками с передвижными или поднимающимися фигурами также попадают в эту группу, но если изделие по своему существу является игрушкой, то оно попадает в группу 95. Аналогично, детская книга с картинками, содержащая картинки и модели для вырезания, остается в этой товарной позиции, если порции "вырежьте" являются второстепенной деталью, но если для вырезания предназначено более половины страниц (включая обложки), все или часть изделия, даже содержащее текст, то изделие считается игрушкой (95).
В товарную позицию включаются также детские книги с рисунками и для раскрашивания. Они состоят преимущественно из переплетенных страниц (иногда в форме снимаемых открыток), содержащих простые рисунки для копирования или контуры картинок с напечатанными инструкциями (или без них) для рисования или раскрашивания; иногда для руководства помещаются окрашенные иллюстрации. В товарную позицию включают аналогичные книги с "невидимыми" контурами или цветом, который можно сделать видимым, потирая резинкой или смачивая кисточкой, а также книги, в которых небольшие количества водяной краски, требуемые для раскрашивания, содержатся в самой книге (например, в форме палитры).
4904 Ноты, печатные или рукописные, в переплете или неперепле-
тенные, иллюстрированные или неиллюстрированные
В эту товарную позицию включают ноты всех видов для инструментальной музыки и для вокала, напечатанные или рукописные, сброшюрованные или нет, иллюстрированные или нет, независимо от принятой системы написания нот (например, основной тон соль-фа, нотация на пяти линейках, номерные символы, ноты Брайля).
Ноты в данной товарной позиции могут быть напечатанными или написанными на бумаге или другом материале, и могут быть на отдельных листах (включая картонные), в переплетенных книгах, иллюстрированные, сопровождаемые словами или нет.
В дополнение к более обычным формам напечатанных или рукописных нот, в эту товарную позицию включают такие произведения, как ноты музыкальных гимнов, партитуры (включая миниатюрные) и книги по обучению музыке (самоучители) при условии, что они содержат практические пьесы и упражнения наряду с текстом.
Суперобложки, которыми снабжаются такие ноты, считаются их внешней частью.
В товарную позицию не входят:
(а) Печатные книги, каталоги и т.д., содержащие музыкальные отрывки, которые случайны или просто иллюстрируют текст, например, конкретная тема или мотив, относящийся к тексту книги (4901 или 4911);
(б) Карточки, пластинки или ролики для механических инструментов (9209).
4905 Карты географические, гидрографические и любые другие кар-
ты, включая атласы, настенные карты, топографические планы
и глобусы, отпечатанные
В эту товарную позицию включают все напечатанные глобусы (например, земные, лунные или небесные), карты, морские карты и планы стран, городов, морей, небес и т.д., причем для указания контуров и т.д. используются условные знаки. Карты и морские карты, включающие пояснительный материал, также классифицируются в этой товарной позиции.
Эти изделия могут печататься на бумаге или другом материале (например, ткань), быть усилены или нет, быть в форме отдельных или сложенных листов, состоять из собрания таких листов, переплетенных вместе в форме книги (например, атлас). Изделия могут снабжаться подвижными индикаторами или роликами, и иметь прозрачные защитные покрытия или другие принадлежности.
В товарную позицию включают:
Географические карты (включая секторы для глобусов), дорожные карты, настенные карты, атласы, гидрографические, географические и астрономические карты, геологические обзоры, топографические планы (например, планы городов или районов).
В нее также включают напечатанные глобусы с внутренним освещением при условии, что они не являются игрушками.
В товарную позицию не включают:
(а) Книги, содержащие карты или планы в качестве вспомогательных изображений (4901);
(б) Карты, планы и т.д., вычерченные от руки и их копии и фотографии (4906);
(в) Фотографии аэрофотосъемки или ландшафтные фотографии, топографически точные или нет, при условии, что они не представляют собой законченную продукцию (4911);
(г) Схематические карты, показывающие промышленную деятельность, туристические маршруты, схемы железных дорог и т.д. какой-либо страны или района (4911);
(д) Текстильные изделия, например, шарфы или носовые платки с напечатанными картами в виде украшений (раздел XI);
(е) Рельефные карты, планы и глобусы, напечатанные или нет (9023).
Пояснения к подсубпозициям.
См. примечания к данной товарной позиции, последний абзац перед исключениями, а также исключение (е).
В эти товарные подсубпозиции входят точные топографические карты, издаваемые в рекламных целях, независимо от того, содержат они рекламный материал или нет (например, дорожные карты, издаваемые компаниями по производству шин и автомобилей, нефтяными компаниями и т.д.).
4906 Планы и чертежи для архитектурных, инженерных, промышлен-
ных, коммерческих, топографических и других аналогичных
целей, представляющие собой оригиналы, выполненные от ру-
ки; тексты рукописные; фоторепродукции на сенсибилизиро-
ванной бумаге и подкопирочные экземпляры вышепоименован-
ных товаров
В эту товарную позицию включают промышленные планы (чертежи) и рисунки, цель которых показать расположение и отношение частей или особенностей зданий, машин и других конструкций, либо как они существуют, либо в качестве руководства для строителей (например, планы и рисунки архитекторов или инженеров). Планы и рисунки могут включать спецификации, указания и т.д., напечатанные или нет.
В товарную позицию также включают рисунки и наброски для рекламных целей (например, рисунки образа, разработки плакатов, проекты для керамики, обоев, ювелирных изделий, мебели).
Следует заметить, что в товарную позицию включают изделия, представляющие собой оригиналы, нарисованные или написанные рукой, или фотографические репродукции на светочувствительной бумаге, или копии таких оригиналов.
Напечатанные карты, морские карты и фотографические планы, попадают в товарную позицию 4905 и включаются в эту товарную позицию в том случае, если они являются оригиналами, нарисованными рукой, или их копиями, или фотографическими репродукциями на светочувствительной бумаге.
В эту товарную позицию включают тексты, написанные рукой (включая стенографию, но не включая ноты), а также их копии или фоторепродукции на светочувствительной бумаге, переплетенные или нет.
В товарную позицию не включают:
(а) Копировальные и переводные бумаги с написанными или напечатанными на них текстами для репродукции (4816);
(б) Напечатанные планы и рисунки (4905 или 4911);
(в) Машинопись (включая копии) и копии рукописей или машинописей, полученные на копировальных машинах (4901 или 4911).
4907 Негашенные почтовые марки, марки госпошлины или аналогич-
ные марки текущего или нового выпуска в стране, для кото-
рой они предназначены; бумага гербовая; чековые книжки;
банкноты, акции, облигации, боны и аналогичные виды цен-
ных бумаг
Характерной особенностью изделий этой товарной позиции является то, что, будучи выпущенными соответствующими властями, они имеют доверительную стоимость выше нарицательной (внутренней) стоимости.
К этим изделиям относятся:
(А) Негашеные марки, действующие в стране, для которой они предназначены, или готовящиеся к обращению.
Марки из этой товарной позиции печатаются на бумаге, обычно проклеенной, имеющей изображения разнообразных цветов, и имеют указания их стоимости, а иногда и отметку об их особом использовании, для которого они предназначены.
К ним относятся:
(1) Почтовые марки, обычно используемые в предварительной оплате почтовых услуг, но в некоторых странах также используемые как гербовые марки (например, за расписки и сертификаты). Марки с надписью "марки, подлежащие оплате" за письма с недоплатой также включаются.
(2) Гербовые марки, используемые в различных юридических, коммерческих и других документах как средство платежа правительственных налогов или пошлин на сумму, равную стоимости марок. Эти марки в форме бирок прикрепляются к определенным видам налогооблагаемых товаров, как свидетельство платежа пошлин. Они входят в данную товарную позицию.
(3) Другие марки, например, покупаемые населением в качестве средства платежа, принудительного или добровольного, государству или другим общественным властям, например, как вклад в государственное благосостояние или другие проекты социального обслуживания или как национальные сбережения.
В эту товарную позицию не включают:
(а) Расписки в форме марок, иногда выпускаемых розничными торговцами в качестве скидки за покупки, религиозные марки, выпускаемые для школьников, марки, выпускаемые благотворительными организациями и т.д., как средства увеличения фондов или создания рекламы, и "спасительные марки", выпускаемые частными или коммерческими организациями для потребителей (4911);
(б) Использованные марки и неиспользованные нетекущего или нового выпуска в стране, для которой они предназначены (9704).
(Б) Конверты, письма-"секретки", почтовые открытки и т.д. с марками, штампами, на которых имеются непогашенные отпечатки или оттиски почтовых штампов, описанных выше, текущего или нового выпуска в стране, для которой они предназначены, или с почтовой отметкой "ответ оплачен".
(В) Другие бумаги со штампом-оттиском, такие как официальные бланки, требующие заполнения (например, для юридических документов, подлежащих обложению гербовым сбором), печатные или с оттиском штампов государственного дохода.
(Г) Банкноты. Этот термин включает долговые обязательства всех наименований, выпущенных государством или одобренных эмиссионными банками для использования в качестве валюты или законного платежного средства или в стране выпуска, или где-нибудь еще. Он включает банкноты, которые во время предъявления еще не являются законным платежным средством в какой-либо стране.
(Д) Чековые книжки - это незаполненные книжки с печатью или без нее, часто в бумажной обложке или в виде буклета, выпускаемые банками, включая почтовые банки в некоторых странах, для использования их клиентами.
(Е) Стоки, боны и аналогичные виды ценных бумаг. Эти официальные документы, выпускаемые для использования общественными или частными организациями, дарующие право собственности или право на название в обмен на определенные финансовые интересы, товары или выгоды, поименованные в них. Кроме упомянутых свидетельств, эти документы включают аккредитивы, переводные векселя, вояжерские чеки, коносаменты, акты на право собственности, купоны на дивиденды. Они обычно требуют заверения и ратификации.
Банкноты, стоки и т.д., сертификаты и бланки чеков обычно печатаются на специальной бумаге со специальными водяными линиями или другими отметками и обычно нумерованы по сериям.
Товары описанных видов попадают в эту товарную позицию, когда по количеству являются коммерческой сделкой, обычно имеют полномочия на выпуск, и когда документы (например, сертификаты акций) требуют или не требуют завершения и утверждения.
Пояснения к подсубпозициям.
См. пояснения к данной товарной позиции (А) и (Б).
В эту товарную подсубпозицию не входят акционерные сертификаты и облигации, требующие одной или нескольких подписей (подсубпозиции 4907 00 990).
4908 Картинки переводные (декалькомания)
Они состоят из картинок, изображений или надписей в одном или многих цветах, литографированных или иначе отпечатанных на поглощающей легкой бумаге (или иногда тонкие прозрачные листы пластика), покрытой препаратом, например, из крахмала и клея, чтобы получить отпечаток, который сам по себе покрыт клеем. Эта бумага часто имеет основу - бумагу более высокого качества. Изображения иногда печатаются на металлическом листе.
Когда печатную бумагу увлажняют и слегка придавливают к твердой поверхности (например, стекло, керамика, древесина, металл, камень или бумага), отпечатанное покрытие вместе с картинкой и т.д. переводится на поверхность.
В товарную позицию включают также стеклующиеся переводные картинки, например, переводные картинки с препаратами из товарной позиции 3207.
Переводные картинки могут использоваться для декоративных или утилитарных целей, например, для декоративной керамики или стекла, или для маркировки разнообразных изделий, таких как транспортные средства, машины и инструменты.
Переводные картинки, изготовляемые и поставляемые преимущественно для детских забав также включены в товарную позицию как переводные картинки для вышивки и переводные картинки для трикотажа, которые состоят из бумаги, на которой изображение наносится пигментом, который обычно переходит на текстильную поверхность при проглаживании нагретым утюгом.
Изделия, описанные выше, не следует смешивать с продукцией, известной как оконные транспаранты, которые попадают в товарную позицию 4814 или 4911 (см. пояснения к предшествующей товарной позиции).
В товарную позицию не включают переводные картинки, известные как штампованная фольга, клише из фольги, имеющие покрытие из металла, металлической пудры или пигмента, и используемые для печатания на книжных обложках, лентах шляп и т.д. (3212). Переводные картинки на бумаге, используемые в литографии, попадают в товарные позиции 4809 или 4816 соответственно.
Пояснения к подсубпозициям.
См. пояснения к данной товарной позиции третий абзац.
4909 Открытки почтовые печатные или иллюстрированные; поздра-
вительные, пригласительные и аналогичные карточки, иллю-
стрированные или неиллюстрированные, с конвертами или без
конвертов, с украшениями или без украшений
В эту товарную позицию включают:
(i) Печатные или иллюстрированные почтовые открытки, независимо от того, являются ли они частными, коммерческими или рекламными;
(ii) Печатные карточки с персональными приветствиями, посланиями или заявлениями по какому-либо случаю. Такие печатные карточки могут быть иллюстрированы или нет и могут быть с конвертами или украшениями, или без них.
Эти изделия содержат конкретно:
(1) Художественные открытки, т.е. такие открытки, на которых напечатаны указания к их использованию в качестве почтовых открыток и у которых вся или большая часть одной стороны посвящена художественному материалу любого рода. Аналогичные изделия, но без таких указаний к использованию классифицируются как картины в товарной позиции 4911. Художественные почтовые открытки могут быть в листах или в форме буклета. Печатные почтовые открытки, в которых изобразительный материал не является главной особенностью (например, некоторые почтовые открытки с рекламным материалом или маленькими картинками также попадают в эту товарную позицию).
Однако в товарную позицию не включают почтовые открытки, имеющие напечатанный или проставленный почтовый штемпель (4907).
Простые почтовые открытки, в которых печатный материал носит случайный характер по отношению к их главному использованию, также исключаются (4817);
(2) Рождественские, новогодние, поздравительные и подобного рода открытки. Они могут быть в форме художественных почтовых открыток и состоять из двух или более согнутых листов, скрепленных вместе, причем одна сторона или более посвящена изобразительному материалу. Термин "подобного рода открытки-карточки" относится к открыткам, используемым для объявления дней рождения и крестин или для передачи поздравлений или благодарностей. Печатные открытки могут быть с украшениями, такими как ленты, шнурки, кисточки и вышивки, или с романтическими признаками (например, виды на природу), а также декорироваться стеклянной пудрой и т.д.
Изделия этой товарной позиции иногда печатаются на материалах иных, чем бумага, например, на пластике или желатине (клее).
В товарную позицию не включают:
(а) Художественные открытки, представленные в форме книжек для детей с картинками, рисунками или альбомов для раскрашивания (4903);
(б) Рождественские или новогодние открытки в форме календарей (4910).
4910 Печатные календари всех видов, включая отрывные
В товарную позицию входят календари любого вида, напечатанные на бумаге, картоне, шерстяной ткани или другом материале, при условии, что печатный материал придает им характер календаря. Они могут содержать, кроме обычной очередности дат, дней недели и т.д., разнообразные сведения, такие как сведения о важных событиях, фестивалях, астрономических и других новостях, пословицы и поговорки. Они могут также содержать изобразительный и рекламный материал. Однако издания иногда неточно называемые календарями, которые, хотя и датированы, издаются по существу для того, чтобы дать информацию об общественных и частных событиях и т.д., классифицируются в позиции 4901 (если не попадают в товарную позицию 4911 как рекламный материал).
В товарную позицию также включают "вечные" календари, а также календари с заменяемыми блоками, устанавливаемые на подставке из материалов иных, чем бумага или картон (например, древесина, пластик или металл).
В товарную позицию включают календарные блоки. Они состоят из ряда скользящих полос бумаги, на каждом из которых напечатаны особенности отдельного дня года и которые собраны в хронологическом порядке в форме блока. Из него отдельные листы каждый день удаляются. Эти блоки обычно крепятся на основе из картона или в случае ежегодной замены календарей на основах из более прочных материалов.
В товарную позицию, однако, не включают изделия, существенный характер использования которых не определяется присутствием календаря.
В товарную позицию не включают также:
(а) Блокноты для записи дел, объединяющие календари и дневники (включая так называемые деловые календари) (4820);
(б) Основу на которой крепятся календари в виде блоков (4911).
4911 Прочая печатная продукция, включая печатные репродукции и
фотографии
В эту товарную позицию включают весь печатный материал (включая фотографии и картины) этой группы (см. общие положения пояснений выше), но не больше конкретно включенного в любую из предшествующих товарных позиций этой группы.
Если картины и фотографии заключаются в рамки, то рамки, которые по виду и стоимости соответствуют картинам и фотографиям, считаются формирующей их частью, и все вместе классифицируются в этой товарной позиции; в других случаях рамки классифицируются в соответствующей позиции как изделия из древесины, металла и т.д.
Некоторые изделия, предназначенные для завершения в рукописи, остаются в этой товарной позиции при условии, что они по существу печатный материал. Таким образом, печатные формы, циркулярные письма и подобные изделия с печатными посланиями, извещениями и т.д., требующие включения в рукопись небольших деталей (например, дат и имен), остаются в этой товарной позиции.
С другой стороны, некоторые канцелярские бланки с печатным текстом, явно случайным к их обычному использованию, классифицируются в группе 48 (см. пояснения к товарным позициям 4817 и 4820).
В товарную позицию включают следующие виды продукции:
(1) Рекламный материал (включая почтовый), ежегодники и подобные печатные издания, посвященные по существу рекламному делу, торговые каталоги всех видов (включая книжные или нотные издательские листы и каталоги работ по искусству) и туристические проспекты. Газеты, периодика и журналы, содержащие или нет рекламный материал, исключаются (4901 или 4902 соответственно);
(2) Брошюры, представляющие собой программы цирков, спортивных, театральных и других представлений;
(3) Основы, на которых крепятся календари, с иллюстрациями или без них;
(4) Схематические карты;
(5) Анатомические, ботанические и т.д. инструментальные карты и диаграммы;
(6) Железнодорожные, театральные и другие виды билетов;
(7) Микрокопии на светонепроницаемых основах изделий этой группы;
(8) Экраны, сделанные печатанием пленки из пластика с буквами или символами, вырезанными для использования в проектной работе.
Такие экраны, просто печатные, с точками, линиями, в товарную позицию не входят (группа 39);
(9) Юбилейные карточки и иллюстрированные поздравления с днем рождения без почтовых марок (См. также часть (Г) пояснений к товарной позиции 9704).
Следующие изделия исключаются из этой товарной позиции:
(а) Фотографические негативы и позитивы на пленках или пластинах (3705);
(б) Товары товарных позиций 3918, 3919, 4814, 4821 или печатные бумажные изделия из группы 48, у которых печатный материал и картинки явно случайны по отношению к главному назначению изделий;
(в) Плиты металлические с символами товарной позиции 8310;
(г) Печатные шкалы инструментов или аппаратов группы 90 или 91;
(д) Печатные бумажные игрушки (например, листы для детей "вырежь сам"), игральные карты и т.п., и другие печатные игры (95);
(е) Оригинальные гравюры, оттиски и литографии из товарной позиции 9702, полученные непосредственно в черном, белом или цветном изображении от одной или нескольких плит, полностью выполненные рукой художника, независимо от процесса или материала, примененного им, кроме механического или фотомеханического способов.
Пояснения к подсубпозициям.
См. пояснения к данной товарной позиции, четвертый абзац, (1).
В эту товарную подсубпозицию входят изделия из позиции 3703, экспонированные и проявленные. В данную позицию также входят художественные отпечатки по шелку (художественная сериграфия), даже если они подписаны и пронумерованы художником.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности
Текст документа приводится в соответствии с изданием 1-м (1993 г.)
В связи с допущенной технической ошибкой письмом ГТК РФ от 28 октября 1994 г. N 07-07/12254 в настоящие Пояснения внесена поправка
Настоящие Пояснения фактически прекратили действие
См. Пояснения к ТН ВЭД РФ, подготовленные Федеральной таможенной службой в 2007 г