В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004; N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351), в целях совершенствования требований к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам приказываю:
Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 216 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный N 15996), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2011 г., регистрационный N 21485), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
И.о. Министра |
И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2012 г.
Регистрационный N 24727
Уточнены требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам.
Установлено, что парашютист-инструктор должен подтверждать свою квалификацию путем демонстрации при проведении проверок надлежащих теоретических знаний и практических навыков. Это необходимо, чтобы продлить срок действия свидетельства.
Квалификация парашютиста-инструктора 1 класса подтверждается 1 раз в 3 года, 2 класса - 1 раз в 2 года, 3 класса - ежегодно.
Руководящий состав 1 раз в 5 лет проходит курсы повышения квалификации. Исключено требование об их проведении в вузах гражданской авиации.
Ранее, чтобы получить свидетельство парашютиста-инструктора с квалификационными отметками, нужно было уметь выполнять спасательные работы в горах и на воде с использованием горноспасательного (альпинистского) и водолазного снаряжения. Вносимыми изменениями данное требование отменено.
Кроме того, к кандидату на присвоение класса квалификации диспетчера больше не предъявляется требование о знании нормативных актов в области технологии работы и типовой фразеологии.
Закреплен перечень сведений, которые указываются в свидетельствах диспетчеров.
В нем приводятся название государства, серийный номер и срок действия свидетельства, ФИО владельца (буквами русского и латинского алфавита), дата его рождения, гражданство и адрес. Делаются отметки о допуске к работе, ограничениях, предоставляемых правах. Ставятся подписи владельца и должностного лица, выдающего свидетельство, печать или штамп полномочного органа. Некоторые сведения указываются также на английском языке.
Свидетельство имеет желтый цвет.
Приказ Минтранса РФ от 14 мая 2012 г. N 143 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 216"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2012 г.
Регистрационный N 24727
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 11 июля 2012 г. N 156