Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ФНС России от 18 декабря 2012 г. N ММВ-7-6/971@ приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Временные рекомендации
для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица" 1 очереди
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 25 июня 2012 г. N ММВ-7-6/419@)
18 декабря 2012 г.
Данный документ описывает правила работы налогоплательщика с Интернет-сервисом "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди на 4 и 5 этапах опытной эксплуатации*.
Налогоплательщикам, участвующим в 4 и 5 этапах по электронной почте направляется полный документ.
Для налогоплательщиков, участвующих только в 5 этапе, на сайт ФНС России выкладывается п.2 "ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ" с Приложениями. Также рекомендации по проведению 5 этапа выдаются налогоплательщикам при выполнении п.12 Проведение мероприятий по информированию налогоплательщиков, стоящих на учете в налоговых органах, участвующих в ОЭ, о проведении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди Плана (Приложение 1 к Приказу).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 12" имеется в виду п. 13 Приложения 1 к приказу
1. Проведение 4 этапа
В 4 этапе ОЭ принимают участие налогоплательщики - участники 1-3 этапов ОЭ, используя ранее установленное и настроенное ПО и тестовые ключи электронной подписи.
На 4 этапе ОЭ проводится проверка работы функционала подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди по сценариям, описанным в п. 1.1. Дополнительно проверяется:
- предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения по действующим ключам квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП);
- информирование о проблемах по вопросам, относящимся к данным, отображаемым в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица".
1.1. Порядок проведения ОЭ
В ходе ОЭ осуществляется работа по следующим сценариям:
- предоставление сведений о государственной регистрации юридического лица;
- предоставление сведений об учете юридического лица в налоговых органах;
- предоставление информации о расчетах с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; предоставления информационного акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- осуществление зачетов и возвратов, излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- формирование запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Подробный состав функций приведен в Руководстве пользователя подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".
Налогоплательщик в интерфейсе подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди получает информацию о себе и о состоянии расчетов с бюджетом; а так же формирует запрос на получение услуги, который преобразуется в формализованный вид и подписывается электронной подписью налогоплательщика. Этот сценарий предусматривает получение таких электронных документов как выписка из ЕГРЮЛ о себе, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, акт совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам.
На основании представленных в интерфейсе "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди данных о его расчетных документах, отнесенных на невыясненные поступления либо сведениях о переплате, возможной к включению в заявление о зачете/возврате, налогоплательщик формирует формализованное электронное заявление и подписывает его ЭП.
После обработки заявления инспектором налогоплательщик получает в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди следующие электронные документы: извещение об уточнении платежа, извещение об отказе в уточнении платежа, извещение о зачете (возврате), отказ в приёме заявления о зачете (возврате), отказ в зачете (возврате) по заявлению.
Актуализация данных налогоплательщика в МИ ФНС России по ЦОД проводится еженедельно.
При подаче заявления на зачет (возврат) излишне уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей или заявления об уточнении платежа налогоплательщик в интерфейсе "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди получает доступ к информации, изменившейся в результате принятия решений об уточнении невыясненных платежей и о проведении зачетов (возвратов) после актуализации базы данных в МИ ФНС России по ЦОД.
1.2. Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения
Для предоставления доступа в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" филиала, представительства или иного обособленного подразделения необходимо, чтобы оно стояло на учете в одной из ИФНС, принимающих участие в ОЭ.
Может быть предоставлен доступ сотруднику филиала, представительства или иного обособленного подразделения, имеющему действующий ключ квалифицированной электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России. Доступ сотруднику филиала, представительства или иного обособленного подразделения может предоставить только пользователь "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица", авторизованный с ключом ЭП руководителя либо лица имеющего право действовать без доверенности в отношении организации.
Для предоставления доступа сотруднику филиала, представительства или иного обособленного подразделения к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" необходимо перейти по ссылке "Администрирование", расположенной в шапке страницы.
Отобразится перечень подключенных пользователей.
Для предоставления доступа сотруднику филиала, представительства или иного обособленного подразделения необходимо кликнуть кнопку "Добавить".
На экране отобразится форма добавления нового пользователя "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица".
Нужно указать КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения, ФИО, должность и e-mail сотрудника. При этом право доступа для следующих функций "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" автоматически устанавливается в состояние "запрещено":
- предоставлять и получать документы по государственной регистрации юридических лиц, выписку из ЕГРЮЛ;
- предоставлять и получать документы по постановке на учет и снятию с учета организации.
По остальным функциям устанавливается ограничение на просмотр информации при работе пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди обособленного подразделения. Осуществляется предоставление информации о постановке на учет, о расчетах с бюджетом, о направленных и полученных документах по конкретному обособленному подразделению с кодом причины постановки на учет, заданного для авторизованного в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди пользователя.
После проведения процедуры, вновь добавленному пользователю направляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в форме. Для активации учетной записи сотруднику филиала, представительства или иного обособленного подразделения нужно перейти по ссылке, указанной в этом сообщении.
В случае неполучения вновь подключенным пользователем электронного письма с ссылкой активации на e-mail, авторизованному пользователю необходимо выбрать запись о пользователе, которому нужно направить ссылку для активации повторно и нажать "Направить письмо для активации повторно".
1.3. Информирование о проблемах
Информацию о выявленных ошибках, замечаниях и предложениях к программному обеспечению налогоплательщик направляет в ФГУП ГНИВЦ ФНС России в рабочем порядке по адресам электронной почты аналогично 1-3 этапам ОЭ:
alineva@rnivc.kis.ru
Irina.pleskova@rnivc.kis.ru
buketkina@gnivc.ru
По вопросам, относящимся к данным, отображаемым в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, налогоплательщик обращается в соответствующую Инспекцию ФНС России:
Для направления обращения в ИФНС России с целью получения разъяснений, в случае отображения в подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, налогоплательщик переходит по ссылке к составлению обращения в ИФНС России. Данная ссылка появляется после клика по иконке "символ", расположенной рядом с кодом ИФНС на любой странице портала.
После перехода по указанной ссылке для составления обращения в НО появится форма для заполнения сведений обращения.
Обращение содержит следующие реквизиты:
- Налоговый орган:
Наименование налогового органа;
Код налогового органа по СОУН;
- Сведения ЮЛ:
Наименование;
ОГРН;
- Сведения отправителя:
Должность;
ФИО;
Контактный телефон;
- Способ отправки ответа:
В электронном виде на e-mail;
По почте;
- Адрес:
Субъект РФ;
Адрес;
Город;
Индекс;
- В какие органы обращались;
- Текст обращения.
Поля "Налоговый орган", "Наименование организации", "ОГРН организации", "ИНН организации", "Должность", "ФИО" заполняются автоматически.
К обращению должен быть прикреплен файл со скриншотами страницы, на которой налогоплательщик выявил недостоверные или вызывающие вопросы данные. Перед отправкой налогоплательщик подписывает обращение электронной подписью.
По завершению 4 этапа ОЭ налогоплательщик готовит Протокол ОЭ (рекомендуемая форма см. ниже) и передает его в ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
После доработки программного обеспечения по замечаниям, изложенным в Протоколах, налогоплательщик проводит проверку доработанных функций.
Протокол
о проведении 4 этапа опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди
от "___" _______ ____ г.
Настоящий Протокол составлен по результатам проведения опытной
эксплуатации 4 этапа ОЭ подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика
юридического лица" 1 очереди проведенной на базе программно-технических
средств _________________________________________________________________
(указать полное наименование, ИНН, КПП налогоплательщика),
в период с "___" _________ ____ г. по "___" _________ ____ г.
I. Условия для проведения опытной эксплуатации:
Дается общая характеристика программно-технической среды, на базе которой проводится опытная эксплуатация (характеристики технических средств, включая сетевые средства, версии общесистемных программных средств и другие). В случае отклонений от требований Технического задания на испытуемый продукт средств автоматизации указать конкретно.
II. В ходе опытной эксплуатации выполнено:
Перечисляются режимы, тестирование которых проведено. Особое внимание уделяется корректности данных
N |
Дата |
Режим |
Отметка о тестировании режима |
Примечание |
1. |
|
Функции общего назначения: |
|
|
1.1 |
|
Регистрация пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" |
|
|
1.2 |
|
Авторизация пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" |
|
|
2. |
|
Предоставление сведений о государственной регистрации юридического лица: |
|
|
2.1. |
|
предоставление открытых и общедоступных сведений, содержащихся о налогоплательщике в ЕГРЮЛ, посредством экранных форм |
|
|
2.2. |
|
формирование запроса на предоставление выписки из ЕГРЮЛ (о себе) в электронном виде и предоставление заказанной в электронном виде выписки на основе данных ФБД ЕГРЮЛ |
|
|
3. |
|
Предоставление сведений об учете юридического лица в налоговых органах: |
|
|
3.1 |
|
предоставление налогоплательщику в интерфейсе сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" сведений о постановке и снятии с учета в налоговых органах, содержащихся о нём в ЕГРН |
|
|
4. |
|
Предоставление информации о расчетах с бюджетом и оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика: |
|
|
4.1. |
|
предоставление налогоплательщику информации о перечне обязанностей |
|
|
4.2. |
|
предоставление налогоплательщику информации о состоянии расчетов с бюджетом |
|
|
4.3. |
|
предоставление налогоплательщику информации о его расчетных документах, отнесенных на невыясненные поступления |
|
|
4.4 |
|
оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам |
|
|
4.5. |
|
оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления информационного акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам |
|
|
5 |
|
Интерактивные сервисы: |
|
|
5.1 |
|
уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота |
|
|
5.2 |
|
осуществление зачетов и возвратов излишне уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога, сбора, подлежащих учету в КРСБ, на основании формализованного электронного документооборота |
|
|
5.3 |
|
формирование запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций |
|
|
III. В ходе опытной эксплуатации выявлено:
N |
Дата |
Режим |
Текст замечания/предложения/вопроса с указанием режима и т.д. |
Направлялось замечание/предложение/вопрос во ФГУП ГНИВЦ ФНС России или ИФНС, если да, то дата |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. (указываются выявленные недостатки и замечания, либо не выявлено);
2. _________________________________________________________________;
Предложения:
1. _________________________________________________________________;
2. _________________________________________________________________;
Выводы по результатам проведения 4 этапа ОЭ:
1. (указывается общая оценка по возможности применения)
________________________;
2. (указываются, при необходимости, частные выводы) ________________;
Руководитель подразделения,
ответственного за проведение опытной эксплуатации:
__________________ (подпись, фамилия)
2. Проведение опытной эксплуатации
В опытной эксплуатации (далее - ОЭ) могут принять участие налогоплательщики, стоящие на учете по месту своего нахождения в следующих инспекциях: ИФНС России N 2 по г. Москве, ИФНС России N 4 по г. Москве, ИФНС России N 20 по г. Москве, ИФНС России N 21 по г. Москве, ИФНС России N 23 по г. Москве, ИФНС России N 33 по г. Москве, МРИ ФНС России N 45 по г. Москве, МРИ ФНС России N 48 по г. Москве, МРИ ФНС России N 50 по г. Москве, УФНС России по Московской области и подведомственной ему ИФНС России по г. Дмитрову Московской области, УФНС России по Нижегородской области и подведомственных ему налоговых органов, Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения могут принять участие в опытной эксплуатации, если головная организация является пользователем подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, и обособленное подразделение стоит на учете по месту нахождения в одной из вышеперечисленных инспекций.
2.1. Общие сведения
2.1.1. Возможности "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди
"Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди позволяет налогоплательщику - юридическому лицу:
- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей;
- составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты;
- получать справку о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки;
- подавать запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей;
- получать выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде в отношении самого себя;
- получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов, получать электронные документы, составленные налоговым органом по направленным заявлениям: извещение налогового органа о решении зачёта (возврата), решение об отказе в зачёте (возврате), извещение о принятом решении об уточнении платежа, извещение об отказе в уточнении платежа.
2.1.2. Технические условия подключения
Технические условия подключения приведены в "Руководстве по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"" (Приложение N 2 к Временным рекомендациям).
"Руководство по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"" размещается на сайте ФНС России.
2.1.3. Порядок проведения ОЭ
В ходе ОЭ осуществляется работа по следующим сценариям:
- предоставление сведений о государственной регистрации юридического лица;
- предоставление сведений об учете юридического лица в налоговых органах;
- предоставление информации о расчетах с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; предоставления информационного акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- осуществление зачетов и возвратов, излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- формирование запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Подробный состав функций приведен в "Руководстве пользователя подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"", размещенном на сайте ФНС России.
Налогоплательщик с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика-юридического лица" 1 очереди получает информацию о себе и о состоянии расчетов с бюджетом; а так же формирует запрос на получение услуги, который преобразуется в формализованный вид и подписывается квалифицированной электронной подписью налогоплательщика (далее - ЭП). Этот сценарий предусматривает получение таких документов как выписка из ЕГРЮЛ о себе, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, акт совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам.
На основании представленных в интерфейсе "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди данных о его расчетных документах, отнесенных на невыясненные поступления либо сведениях о переплате, возможной к включению в заявление о зачете/возврате, налогоплательщик формирует формализованное электронное заявление и подписывает его ЭП.
После обработки заявления инспектором налогоплательщик получает в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" следующие электронные документы: извещение об уточнении платежа, извещение об отказе в уточнении платежа, извещение о зачете (возврате), отказ в приёме заявления о зачете (возврате), отказ в зачете (возврате) по заявлению.
Актуализация данных налогоплательщика в МИ ФНС России по ЦОД проводится еженедельно.
При подаче заявления на зачет (возврат) излишне уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей или заявления об уточнении платежа налогоплательщик в интерфейсе "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" получает доступ к информации, изменившейся в результате принятия решений об уточнении невыясненных платежей и о проведении зачетов (возвратов) после актуализации базы данных в МИ ФНС России по ЦОД.
2.2. Подготовка к ОЭ
Для участия ОЭ налогоплательщик должен получить ключ квалифицированной ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России. Ключ ЭП должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации. Могут быть использованы ключи ЭП, выданные для подачи НБО по ТКС.
Налогоплательщик устанавливает и настраивает ПО, необходимое для получения доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, в соответствии с Руководством по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".
Для проверки выполнения условий доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" нужно выполнить следующие действия:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по адресу http://lk3.nalog.ru;
Откроется страница проверки условий подключения к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица":
Для того чтобы начать проверку необходимо нажать кнопку "Начать проверку".
В процессе выполнения проверок пользователю будет предложено указать (выбрать) сертификат ключа подписи (СКП) (сертификат CryptoPro), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России, ввести пароль к хранилищу ключей (pin-код ключа).
В случае успешного прохождения всех проверок появится кнопка "Вход в сервис", по которой осуществляется переход на главную страницу портала "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", в случае если пользователь уже зарегистрирован в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица". Иначе осуществляется переход на страницу регистрации пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица".
2.3. Получение доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" 1 очереди
Получение доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" 1 очереди осуществляется руководителем ЮЛ или лицом, имеющим право действовать без доверенности в отношении организации, с использованием его ключа ЭП.
При первом входе в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди необходимо пройти процедуру регистрации, для этого:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по ссылке http://lk3.nalog.ru;
- выбрать в появившемся окне сертификат, ввести pin-код;
- заполнить форму регистрации в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица":
- ввести ОГРН;
- ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (Приложение N 1 к временным рекомендациям) и подписать его своей электронной подписью;
- ввести адрес электронной почты;
- ввести код с картинки;
- нажать "Далее";
- открыть ящик электронной почты, указанный в регистрационной форме. В ящике электронной почты должно содержаться сообщение о подключении к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица". Если на адрес электронной почты, указанный при регистрации пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица", сообщение не поступило в течение суток, то необходимо обратиться в Call-центр для получения технической поддержки;
- перейти по ссылке, указанной в электронном сообщении (если на компьютере браузер Internet Explorer не является браузером по умолчанию, необходимо скопировать адрес ссылки из почтового сообщения и вставить его в адресную строку браузера Internet Explorer).
При последующих входах в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", после успешной регистрации, достаточно:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по ссылке http://lk3.nalog.ru;
- выбрать в появившемся окне сертификат;
- ввести pin-код.
2.4. Предоставление доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" 1 очереди внутри организации
В подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди предоставляется возможность обеспечения доступа представителям организации, не имеющим полномочия действовать без доверенности в отношении ЮЛ (не руководители). Для этого в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" предусматривается сервис администрирования, предназначенный для формирования списка пользователей и управления их полномочиями. Добавление пользователя осуществляется с привязкой к его сертификату ключа проверки электронной подписи. При этом представители юридического лица, которым предоставляется доступ к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица", обязаны иметь ключ квалифицированной электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
Доступ к сервису администрирования первоначально предоставляется руководителю ЮЛ.
Для предоставления доступа новому пользователю необходимо перейти по ссылке "Администрирование", расположенной в шапке страницы.
Отобразится перечень подключенных пользователей.
Нужно кликнуть кнопку "Добавить".
На экране отобразится форма добавления нового пользователя "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица".
Нужно указать Серийный номер сертификата ключа подписи добавляемого пользователя, ФИО, должность и e-mail сотрудника. Поле "КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения" не заполнять! После этого нажать кнопку "Сохранить".
После проведения процедуры вновь добавленному пользователю направляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в форме. Для активации учетной записи пользователю нужно перейти по ссылке, указанной в этом сообщении.
В случае неполучения вновь подключенным пользователем электронного письма с ссылкой активации на e-mail авторизованному пользователю необходимо выбрать запись о пользователе, которому нужно направить ссылку для активации повторно и нажать "Направить письмо для активации повторно".
Запись о новом пользователе добавляется в перечень подключенных к сервису "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" пользователей.
При добавлении нового пользователя, а также при изменении электронного адреса, на указанный для пользователя email направляется письмо со ссылкой для подтверждения. Пользователь должен перейти по ссылке, указанной в письме, после чего его электронный адрес считается подтвержденным. Сформированный список сотрудников юридического лица используется для авторизации пользователя при его обращении к подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Каждый пользователь входит в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" со своим ключом ЭП.
2.5. Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения
Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения доступа осуществляется аналогично п.2.4. Необходимым условием предоставления доступа является постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения в одной из инспекций, перечисленных в п.2. При заполнении формы предоставления доступа необходимо заполнить поле "КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения".
Право доступа для следующих функций "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди автоматически устанавливается в состояние "запрещено":
- предоставлять и получать документы по государственной регистрации юридических лиц, выписку из ЕГРЮЛ;
- предоставлять и получать документы по постановке на учет и снятию с учета организации.
По остальным функциям устанавливается ограничение на просмотр информации при работе пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди обособленного подразделения. Осуществляется предоставление информации о постановке на учет, о расчетах с бюджетом, о направленных и полученных документах по конкретному обособленному подразделению с кодом причины постановки на учет, заданного для авторизованного в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди пользователя.
2.6. Информирование о проблемах
По проблемам, возникшим при подключении налогоплательщика к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, а также по вопросам о функционировании сервисов "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди налогоплательщик обращается в Call-центр.
Информация о телефоне Call-центра доводится до налогоплательщиков при выполнении п. 12 Проведение мероприятий по информированию налогоплательщиков, стоящих на учете в налоговых органах, участвующих в ОЭ, о проведении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди Плана (Приложение 1 к Приказу), а также размещается на сайте ФНС России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 12" имеется в виду "п. 13"
По вопросам, относящимся к данным, отображаемым в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, налогоплательщик обращается в соответствующую Инспекцию ФНС России:
Для направления обращения в ИФНС России с целью получения разъяснений в случае отображения в подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, налогоплательщик переходит по ссылке к составлению обращения в ИФНС России. Данная ссылка появляется после клика по иконке "символ", расположенной рядом с кодом ИФНС на любой странице портала.
После перехода по указанной ссылке для составления обращения в НО появится форма для заполнения сведений обращения.
Обращение содержит следующие реквизиты:
- Налоговый орган:
Наименование налогового органа;
Код налогового органа по СОУН;
- Сведения ЮЛ:
Наименование ;
ОГРН;
- Сведения отправителя:
Должность;
ФИО;
Контактный телефон;
- Способ отправки ответа:
В электронном виде на e-mail;
По почте;
- Адрес:
Субъект РФ;
Адрес;
Город;
Индекс;
- В какие органы обращались;
- Текст обращения.
Поля "Налоговый орган", "Наименование организации", "ОГРН организации", "ИНН организации", "Должность", "ФИО" заполняются автоматически.
К обращению должен быть прикреплен файл со скриншотами страницы, на которой налогоплательщик выявил недостоверные или вызывающие вопросы данные. Перед отправкой налогоплательщик подписывает обращение электронной подписью.
______________________________
* 1-3 этапы опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди проводились в соответствии с Приказом ФНС России от 25.06.2012 N ММВ-7-6/419@ и в новой редакции Приказом ФНС России от 20.08.2012 N ММВ-7-6/565@
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.