Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной миграционной службы
от 19 июня 2012 г. N 210
Положение
о ведении и хранении личных дел участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом*(1)
14 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях организации и контроля работы с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членами их семей представительствами (представителями) ФМС России за рубежом и территориальными органами ФМС России по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"*(2).
2. Положение определяет порядок ведения и хранения личных дел участников Государственной программы представительствами (представителями) ФМС России за рубежом*(3) и территориальными органами ФМС России.
II. Ведение личных дел участников Государственной программы
Приказом ФМС России от 14 января 2014 г. N 4 в пункт 3 внесены изменения
3. Личное дело участника Государственной программы формируется в течение трех рабочих дней со дня подачи соотечественником в загранаппарат ФМС России либо в территориальный орган ФМС России заявления об участии в Государственной программе.
4. Ведение личных дел участников Государственной программы осуществляется уполномоченными федеральными государственными гражданскими служащими или сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными к ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов ФМС России.
Приказом ФМС России от 14 января 2014 г. N 4 в пункт 5 внесены изменения
5. При формировании личного дела к нему приобщаются:
абзац второй утратил силу;
- оригинал заявления об участии в Государственной программе;
- копии документов, удостоверяющих личность соотечественника и личность членов его семьи;
- копии документов о семейном положении участника Государственной программы и членов его семьи;
- копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также иные сведения, характеризующие личность участника Государственной программы и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются);
- оригинал заявления о замене свидетельства участника Государственной программы;
- копия свидетельства участника Государственной программы.
В дело участника Государственной программы также приобщаются иные документы (или их копии), предоставленные участником Государственной программы и/или членами его семьи в загранаппарат ФМС России или территориальный орган ФМС России.
Приказом ФМС России от 14 января 2014 г. N 4 в пункт 6 внесены изменения
6. В дело участника Государственной программы территориальным органом ФМС России подшиваются протоколы, решения и выписки (их копии), касающиеся участника Государственной программы и членов его семьи, при:
оформлении компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания;
оформлении пособия на обустройство;
оформлении ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности;
оформлении компенсации участнику Государственной программы и членам его семьи расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих их правовой статус на территории Российской Федерации;
замене свидетельства участника Государственной программы;
регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрации по месту пребывания и по месту жительства;
выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации;
регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства, учете и снятии с учета по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства;
оформлении разрешения на временное проживание;
оформлении вида на жительство;
приобретении гражданства Российской Федерации;
получении дубликата миграционной карты;
аннулировании свидетельства участника Государственной программы;
возврате (а также взыскании в судебном порядке) понесенных государством затрат, связанных с выплатой компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания, пособия на обустройство, а также компенсации расходов, связанных с оформлением документов, определяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи на территории Российской Федерации.
7. Оформление личных дел участников Государственной программы предусматривает:
подшивку или переплет дела;
сквозную нумерацию листов личного дела участника Государственной программы;
составление внутренней описи личного дела участника Государственной программы.
8. Документы, составляющие личное дело участника Государственной программы, подшиваются в твердую обложку (формат А4) с учетом возможности свободного чтения текста всех документов.
9. Внутри личного дела участника Государственной программы документы располагаются в хронологическом порядке.
10. Нумерация листов документов в личном деле участника Государственной программы производится в правом верхнем углу, без задевания текста документов, черным графитным карандашом.
Лист внутренней описи документов дела не нумеруется (если внутренняя опись составляет два или более листов их нумерация производится отдельно).
11. Внутренняя опись составляется на отдельном листе и располагается после лицевой обложки дела перед документами личного дела участника Государственной программы (приложение N 1 к Положению).
III. Учет и хранение личных дел участников Государственной программы
Приказом ФМС России от 14 января 2014 г. N 4 в пункт 12 внесены изменения
12. Личному делу участника Государственной программы присваивается регистрационный номер, соответствующий номеру заявления об участии в Государственной программе.
13. При направлении личного дела участника Государственной программы из загранаппарата ФМС России в территориальный орган ФМС России данные об участнике Государственной программы и членах его семьи, реквизитах выданного свидетельства участника Государственной программы, сведения о выбранной территории вселения, полученная в установленном порядке, информация о прибытии участника Государственной программы в соответствующий субъект Российской Федерации заносятся в учетную карточку участника Государственной программы (приложение N 2 к Положению).
Учетные карточки помещаются в алфавитную картотеку и хранятся в загранаппарате ФМС России в течение пяти лет в соответствии с установленным порядком организации архивной работы.
Приказом ФМС России от 14 января 2014 г. N 4 в пункт 14 внесены изменения
14. Для размещения личных дел участников Государственной программы применяются стеллажи, сейфы, металлические шкафы.
Личные дела участников Государственной программы размещаются в алфавитном порядке с разбивкой по годам.
15. Личное дело участника Государственной программы хранится в территориальном органе ФМС России по месту его пребывания на территории Российской Федерации в течение пяти лет, а затем в установленном порядке сдается в архив.
IV. Ответственность за соблюдение порядка ведения личных дел участников Государственной программы
16. Ответственность за организацию работы по ведению, учету, хранению личных дел участников Государственной программы возлагается на начальника (руководителя) территориального органа ФМС России, руководителя представительства ФМС России за рубежом и представителя ФМС России за рубежом.
Ответственность за ведение, учет, хранение личных дел участников Государственной программы несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) начальника (руководителя) территориального органа ФМС России, руководителя представительства ФМС России за рубежом и представителя ФМС России за рубежом*(4).
За нарушение установленного настоящим Положением порядка ведения, учета, хранения личных дел участников. Государственной программы уполномоченные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При смене уполномоченного лица, ответственного за учет и хранение личных дел участников Государственной программы, прием - передача личных дел участников Государственной программы и других необходимых документов, оборудования, ключей производится по акту приема - передачи.
Для приема - передачи личных дел участников Государственной программы назначается Комиссия в составе не менее 3-х человек.
При приеме - передаче необходимо проверить наличие и состояние личных дел участников Государственной программы.
_____________________________
*(1) Далее - "Положение", "Государственная программа" соответственно.
Приказом ФМС России от 14 января 2014 г. N 4 в сноску внесены изменения
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2009, N 11, ст. 1278; N 27, ст. 3341; 2010, N 3, ст. 275; 2012, N 38, ст. 5074; 2013, N 28 ст. 3816.
*(3) Далее - "загранаппарат ФМС России".
*(4) Далее - "уполномоченное лицо".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.