Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
нормативного правового акта
"Санитарно-эпидемиологические правила
и нормативы "СанПиН 2.3.2.1078-01
Гигиенические требования безопасности
и пищевой ценности пищевых продуктов",
утвержденные Главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации
6 ноября 2001 г.
Сводная таблица замечаний, не учтенных при доработке проекта заключения
N п/п |
Участники публичных консультаций |
Основание для участия в публичных консультациях (по запросу / инициативно) |
Неучтенные при доработке проекта отзывы, замечания, предложения |
Обоснование неучтенных отзывов, замечаний и предложений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Экспертная группа |
инициативно |
В качестве доказательства возможных проблем субъектов предпринимательской деятельности в связи с неоднозначностью толкования норм законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов экспертная группа представила следующую информацию: "в 2010 году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было проведено 130 тысяч проверок организаций, занимающихся производством и реализацией пищевой продукции. В результате было наложено почти 128 тысяч штрафов на общую сумму около 340 млн. рублей, приостановлено обращение 1,9 тысяч тонн пищевой продукции. Учитывая: - увеличение размера штрафов в связи с изменениями, внесенными в 2011 году в Кодекс об административных правонарушениях (на должностных лиц - с 2,5 до 6,5 тыс. рублей), - что 50 процентов от числа наложенных в 2010 году штрафов приходилось на должностных лиц, - что продукция, соответствующая требованиям законодательства Таможенного союза и (или) другим нормативным правовым актам Российской Федерации, может быть признана не соответствующей требованиям нормативного акта, можно прогнозировать увеличение штрафов в 3,7 раза (вместо обусловленного только увеличением средней суммы штрафов в 2,3 раза) до 1,3 млрд. руб. и объемов пищевой продукции, исключенной из обращения, до 15% от общих объемов оборота. Расчеты, подтверждающие необоснованные затраты бизнеса, которые были осуществлены для соответствия требованиям нормативного акта в связи с чрезмерностью регулирования не проводились из-за отсутствия методики расчетов и конфиденциальности отдельных данных". |
Исходя из представленной информации не представляется возможным оценить последствия неоднозначности толкования норм законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Полагаем, что при наличии информации о количестве выявленных нарушений отдельно по указанным в заключении по экспертизе статье 6.3, а также части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлен административный штраф за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, и за продажу товаров, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, а также количестве судебных оправдательных решений в динамике за 2010-2011 гг. была бы возможность указывать на существующую тенденцию роста злоупотреблений. |
2. |
Экспертная группа |
инициативно |
Экспертная группа по результатам работы предлагает: - приостановить внесение изменений и дополнений в нормативный акт; - принять пояснение, что требования нормативного акта в период до 15 февраля 2015 г. применяются только к пищевой продукции, которая изготовлена и сопровождается документами, имеющими ссылку на национальное законодательство; - отменить действие нормативного акта с 15 февраля 2015 г. |
Обращаем внимание, что в настоящее время федеральными ведомствами готовятся изменения в законодательство Российской Федерации по приведению его в соответствие с требованиями законодательства Таможенного союза. Полагаем, что к 15 февраля 2015 г. все необходимые изменения будут внесены. Кроме того, обращаем внимание, что согласно решениям о принятии технических регламентов Таможенного союза, входящих в "пищевой пакет" "до 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года N 386. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.