Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств

Приложение N 2

 

Изменения и дополнения
в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств

 

1. Дополнить пункт 1.1 новыми первым и вторым абзацами в редакции:

"1.1. Настоящие Правила распространяются на грузовые вагоны инвентарного парка принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог), зарегистрированные в АБД ПВ с соответствующим признаком пользования вагоном, и действуют на железных дорогах государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

К грузовым вагонам инвентарного парка относятся вагоны, принадлежащие железнодорожным администрациям (железным дорогам) на праве собственности или ином законном праве".

Далее по тексту.

2. Изложить пункт 1.12 в следующей редакции:

"1.12. К перевозкам, как внутри железнодорожной администрации, так и между железнодорожными администрациями допускаются собственные грузовые вагоны, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) ИВЦ ЖА. Эксплуатация и пономерной учет собственных грузовых вагонов должны осуществляться в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов".

3. Из пункта 1.25 исключить 4 абзац:

"- собственных вагонов, не зарегистрированных в АБД ПВ".

4. Дополнить пункт 1.25 новыми абзацами в редакции:

"- вагонов с несоответствием данных о признаке пользования вагона в перевозочных документах и АБД ПВ";

"- арендованных вагонов при отсутствии в АСУ АРВАГ согласованного курсирования по железнодорожной администрации приема".

5. Изложить первый абзац пункта 1.26 в редакции:

"1.26. Железнодорожные администрации не вправе предъявлять к передаче в международном сообщении и принимать вагоны:

- с неправильной, искаженной нумерацией,

- с отсутствующим трафаретом железнодорожной администрации - собственницы,

- не зарегистрированные в АБД ПВ,

- с несоответствием данных о признаке пользования вагона в перевозочных документах и АБД ПВ,

- при отсутствии отметки в АСУ АРВАГ о праве курсирования арендованных вагонов по администрации приема,

- исключенные из инвентаря, в том числе собственные грузовые вагоны, без закрашивания первых трех цифр номера вагона и документального оформления "как груз на своих осях".

Далее по тексту.

6. Во втором предложении пункта 4.1 Правил вместо слов "по ставкам в соответствии с Приложением N 5" записать "по базовым ставкам (Приложение N 5 Правил), рассчитанным в соответствии с Методикой определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Приложение к пункту 4.1 Правил)".

7. Дополнить Правила Приложением к пункту 4.1 - Методика определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

 

Приложение
к пункту 4.1. Правил

 

Методика
определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств
(с изменениями и дополнениями, утвержденными на пятидесятом заседании Совета 22 мая 2009 г., пятьдесят третьем заседании Совета 21 октября 2010 г.)
(утв. на сорок седьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту
22-23 ноября 2007 г., г. Баку)

 

Настоящая Методика предназначена для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами, на которые распространяются Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств.

Для каждого рода вагонов ставки платы рассчитываются по формуле (1):

 

, (1)

 

где Ц - цена вагона (по родам). Этот показатель определяется для различных условий:

а) когда вагоны новой поставки приобретались в отчетном периоде, показатель "цена" устанавливается исходя из средневзвешенной стоимости этой поставки и ее доли в парке вагонов соответствующего рода, а также стоимости вагонов, приобретенных не в отчетном периоде (существующего парка) с учетом их соответствующей доли в парке вагонов этого же рода по формуле (2). Стоимость таких вагонов рассчитывается как произведение их средневзвешенной тары и цены 1 кг тары, установленной для данного рода вагонов согласно Приложению 13а к ПГВ.

 

, (2)

 

где - цена новой поставки вагонов i-го рода в отчетном периоде;

- доля вагонов новой поставки, выполненной в отчетном периоде, в парке i-го рода;

- цена 1 кг тары, установленная для i-го рода вагона согласно Приложению 13а к ПГВ;

- средневзвешенная тара i-го рода вагона, рассчитываемая в соответствии с пунктом 3 Приложения 2 настоящей Методики.

Расчет показателя "цена" производится по форме, приведенной в Приложении 2 к Методике. При этом в графах 2 и 3 по строке вагоны новой поставки значения не заполняются.

б) когда новые вагоны не приобретались в течение последних трех лет, включая отчетный период, показатель "цена" вагона определяется исходя из средневзвешенной тары вагона и цены 1 кг тары по установленным для данного рода вагонов согласно Приложению 13а к ПГВ.

в) когда новые вагоны не приобретались в отчетном периоде, но в течение двух лет, предшествующих ему осуществлялась поставка новых вагонов i-го рода, показатель "цена" вагона определяется по формуле (3) исходя из средневзвешенной тары вагона и откорректированной с учетом поставок прошлых лет цены 1 кг тары:

 

, (3)

 

где - откорректированная цена 1 кг тары вагона, определяемая по формуле (4).

 

, (4)

 

где - общая величина средневзвешенной тары i-го рода вагона, определяемая по формуле (5).

 

, (5)

 

где - средневзвешенная тара i-го рода новых вагонов поставок двух предшествующих лет;

- среднегодовое количество плановых деповских ремонтов. Этот показатель определяется как частное от деления годового количества вагонов i-го рода, прошедших деповской ремонт, на инвентарный парк вагонов i-го рода железнодорожной администрации, рассчитанный по данным АБД ПВ (справка СНГ 5.1.С, графа "Всего") как среднегодовая величина на первое число каждого месяца. Необходимо соблюдение следующего условия . В случае, когда , то этот показатель принимается равным единице.

- среднегодовое количество плановых капитальных ремонтов. Этот показатель определяется как частное от деления годового количества вагонов i-го рода, прошедших капитальный ремонт, на инвентарный парк вагонов i-го рода железнодорожной администрации, рассчитанный по данным АБД ПВ (справка СНГ 5.1.С, графа "Всего") как среднегодовая величина на первое число каждого месяца. При определении показателя должны соблюдаться те же ограничения, что и для ;

- стоимость планового деповского ремонта вагона (без учета общехозяйственных расходов). Стоимость планового деповского ремонта вагона включает расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением такого вида ремонта, а также оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и другие прочие расходы;

- стоимость планового капитального ремонта вагона (без учета общехозяйственных расходов). Стоимость планового капитального ремонта вагона включает расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением этих видов ремонта, а также оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и другие прочие расходы. Данный показатель не учитывает расходы, связанные с проведением работ по капитальному ремонту с продлением срока службы вагона;

- норма амортизационных отчислений на полное восстановление за нормативный срок службы вагона;

- доля общехозяйственных расходов вагонного хозяйства;

R - рентабельность грузовых перевозок (к расходам);

- коэффициент соотношения цены вагона и балансовой стоимости вагона;

1 - - изменение остаточной балансовой стоимости в течение расчетного года;

b - норматив налога на имущество (устанавливается в соответствии с национальным законодательством).

Расчет ставок платы за пользование вагонами выполняется для каждой железнодорожной администрации по итогам работы железных дорог за год, предшествующий расчету, по данным отчетности каждой железнодорожной администрации государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в валюте расчета (швейцарский франк).

Ставки платы по родам вагонов устанавливаются в швейцарских франках за вагоно-сутки, как средневзвешенные величины этих ставок по каждому государству с учетом его доли в инвентарном парке вагонов рассматриваемого рода, по формуле:

 

, (6)

 

где - средневзвешенная ставка платы за пользование вагоном i-го рода;

- ставка за пользование вагоном i-го рода, j-государства (j=1....15);

n_ij - количество вагонов i-го рода, j- государства.

Парк вагонов рассчитывается по данным АБД ПВ (справка СНГ 5.1С, графа "Всего") как среднегодовая величина на первое число каждого месяца.

Для перерасчета расходов в расчетную валюту (швейцарский франк) принимается среднегодовой курс с округлением до четырех знаков после запятой за год, предшествующий расчету ставок, по данным национальных банков государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами производится следующим образом:

- каждая железнодорожная администрация до 1 мая представляет в Дирекцию Совета показатели по данным бухгалтерской и утвержденной статистической отчетности за предшествующий год, отраженным в настоящей Методике по форме Приложения 1 к Методике;

- Дирекция Совета анализирует полученные от железнодорожных администраций данные, а при необходимости запрашивает пояснения и дополнительные сведения по ним, в том числе и подтверждения соответствующей бухгалтерской и статистической отчетностью.

Дирекция Совета до 15 июня на основании полученных данных производит расчет ставки платы за пользование грузовыми вагонами. Полученные ставки платы индексируются на коэффициент, который определяется в соответствии с "Порядком определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами с учетом инфляции" (Приложение 3 к Методике). При понижении указанного коэффициента до размера менее 1 - индексация не производится.

Рассчитанные ставки платы за пользование грузовыми вагонами до 1 сентября рассматриваются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций и утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

 

Приложение 1 к Методике

 

Исходные данные для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами по железнодорожной администрации

 

NN п/п

Показатели для расчета

Обозначение

Род вагона

Крытый вагон

Платфор-

ма

Полувагон

Цистерна

Прочие вагоны

Зерновоз

Вагон-термос и АРВ

1.

Цена вагона, шв.фр.

Ц

 

 

 

 

 

 

 

2.

Норма амортизационных отчислений, %

 

 

 

 

 

 

 

3.

Среднегодовое количество плановых деповских ремонтов

 

 

 

 

 

 

 

4.

Стоимость деповского ремонта, шв.фр.

 

 

 

 

 

 

 

5.

Среднегодовое количество плановых капитальных ремонтов

 

 

 

 

 

 

 

6.

Стоимость капитального ремонта, шв.фр.

 

 

 

 

 

 

 

7.

Доля общехозяйственных расходов вагонного хозяйства, %

 

 

 

 

 

 

 

8.

Коэффициент соотношения цены вагона и балансовой стоимости вагона

 

 

 

 

 

 

 

9.

Норматив налога на имущество, %

b

 

 

 

 

 

 

 

10.

Рентабельность грузовых перевозок (к расходам), %

R

 

 

 

 

 

 

 

11.

Парк вагонов по данным АБД ПВ (справка СНГ 5.1С, графа "Всего") как среднегодовая величина на первое число каждого месяца

n

 

 

 

 

 

 

 

12.

Балансовая стоимость вагона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к Методике

 

Данные для расчета цены вагонов по установленным родам

 

Род

вагонов

Средневзвешенная тара вагона (Т),

кг

Средневзвешенная стоимость 1 кг тары вагона, шв. франк

Стоимость вагона, шв. франк

Количество вагонов (N)

1

2

3

4

5

Крытый вагон

х

х

 

 

существующего парка

 

 

 

 

новой поставки

х

х

 

 

Платформа

х

х

 

 

существующего парка

 

 

 

 

новой поставки

х

х

 

 

Полувагон

х

х

 

 

существующего парка

 

 

 

 

новой поставки

х

х

 

 

Цистерна

х

х

 

 

существующего парка

 

 

 

 

новой поставки

х

х

 

 

Прочие вагоны

х

х

 

 

существующего парка

 

 

 

 

новой поставки

х

х

 

 

Вагон-зерновоз

х

х

 

 

существующего парка

 

 

 

 

новой поставки

х

х

 

 

Вагон-термос

и АРВ

х

х

 

 

существующего парка

 

 

 

 

новой поставки

х

х

 

 

 

Примечания: 1. Данные по графе 3 для существующего парка грузовых вагонов (по родам) принимаются согласно Приложению 13а к ПГВ.

2. Данные по новой поставке принимаются по бухгалтерской отчетности железнодорожной администрации.

3. Средневзвешенная тара вагона по графе 2 (для существующего парка) определяется по формуле:

 

,

 

где - тара вагона модели , (кг);

- количество вагонов модели ..

4. По роду вагонов "Прочие вагоны" показатели (графы 2 и 3) рассчитываются исходя из сложившейся структуры вагонов, относимых к данному роду.

 

Приложение 3 к Методике

 

Порядок
определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами с учетом инфляции

 

Настоящий Порядок регламентирует единые принципы определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

1. Действующими Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в качестве валюты расчета принят швейцарский франк.

2. Оценка влияния макроэкономических тенденций на изменение расходов по содержанию грузовых вагонов инвентарного парка, определяемых в соответствии с установленной валютой расчетов, проводится исходя из уровня инфляции, сложившегося в экономике Швейцарии, для соответствующего периода времени.

Источниками информации для определения показателя уровня инфляции являются официальные материалы Швейцарского Национального Банка (Swiss National Bank (SNB), размещенные на сайте: www.snb.ch.

Показатель инфляции по установленным периодам отражается в отчете Monthly Statistical Bulletin раздел "Consumer prices - core inflation rates of SNB and the SFSO" (графа 5).

3. Коэффициент индексации ставок платы определяется по формуле

 

,

 

где - расчетный уровень инфляции в Швейцарии за второе полугодие года, предшествующего расчетному (01.07 - 31.12), и первое полугодие года проведения расчетов ставок платы (01.01 - 30.06), %.

Этот показатель рассчитывается как среднеарифметическая величина инфляции за установленный расчетный период.

 

,

 

где - индекс инфляции в Швейцарии для j-го месяца расчетного периода согласно пункту 2 настоящего Порядка, %

12 - количество месяцев.

4. Коэффициент индексации ставок платы устанавливается единым для всех родов вагонов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.