Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 19. Извещение 32 ЦВ 30 - 2011 "Об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ Ремонт тележек грузовых вагонов

ГАРАНТ:

Настоящее приложение введено в действие с 1 июля 2012 г.

Приложение N 19

 

Извещение 32 ЦВ 30 - 2011
"Об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ
Ремонт тележек грузовых вагонов"
(утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протокол от 17-18 мая 2012 г. N 56)

 

СОГЛАСОВАНО

Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

протокол от "14-16" марта 2012 г. N 53

 

ПКБ ЦВ

ОАО "РЖД"

Отдел

Извещение

ОБОЗНАЧЕНИЕ

Т

32 ЦВ 30 - 2011

РД 32 ЦВ 052-2009

ДАТА ВЫПУСКА

СРОК ИЗМ.

 

 

Лист

Листов

2

8

 

срочно

ПРИЧИНА

Требование заказчика

КОД

9

 

УКАЗАНИЕ О ЗАДЕЛЕ

Задел доработать

 

УКАЗАНИЕ О ВНЕДРЕНИИ

С 01.07.2012

 

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ

 

РАЗОСЛАТЬ

Учтённым абонентам

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ИЗМ.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

 

П. 1.7 изложить в редакции

При проведении плановых видов ремонта тележки типа 2 грузовых вагонов могут оборудоваться износостойкими элементами по проекту М 1698 ПКБ ЦВ "Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов" или по чертежам износостойких элементов проекта С 03.04 Укрзализныци "Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73" и должны ремонтироваться по утвержденной нормативной документации.

Смешанная установка износостойких элементов по проектам М 1698 и С 03.04 не допускается.

 

П. 1.8 изложить в редакции

 

Износостойкие элементы по проекту M l698 ПКБ ЦВ, применяемые при ремонте тележек: клин фрикционный чугунный чертёж M l698.00.002 или М 1698.00.003; планка фрикционная неподвижная толщиной 10 мм чертёж M l698.02.001; планка подвижная толщиной 6 мм чертёж М 1698.02.004; прокладка в подпятник чертёж M l698.01.005; прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002-1 или чертёж 100.00.002.-2) прокладка сменная чертёж М 1698.03.100 СБ на опорную поверхность буксового проема боковой рамы (чертёж 100.00.002-3, 100.00.002-4, ЧЛЗ-100.00.002-05 или чертёж N 578.00.019-0) - должны изготавливаться в соответствии с ТУ 32 ЦВ 2459-2007 ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" "Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов"; ТУ 3183-234-011124323-2007 "Клин фрикционный из серого чугуна для тележек грузовых вагонов", ТУ У 35.2-01124454-028-2004 ПКБ ЦВ УЗ.

 

П. 1.10 ввести

1.10 На основании требований настоящего Руководства на всех вагоноремонтных предприятиях, производящих ремонт с установкой износостойких элементов, должен быть разработан технологический процесс.

 

Копии исправить

 

СОСТАВИЛ

Н.КОНТР.

УТВЕРДИЛ

ПР. ЗАКАЗЧИКА

Должность

Нач. отдела

Констр.1 кат.

Директор ПКБ ЦВ

 

Фамилия

Клобуков С.В.

Голышева Е.В.

Иванов А.О.

 

Подпись

 

 

 

 

Дата

 

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЕ ВНЁС

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

32 ЦВ 30 - 2011

 

 

Лист

 

 

3

ИЗМ.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

 

П. 1.11 ввести

1.11 При плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться "Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог".

 

П.1.3 изложить в редакции

 

Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте тележек грузовых вагонов, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям, и выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150-69 [19]. Запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны пройти процедуру подтверждения соответствия в установленном порядке.

Составные части и детали тележки должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими чертежами и стандартами, а также коды железнодорожных администраций государств СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии согласно альбому "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм" N 632 ПКБ ЦВ.

 

П.1.12 ввести

 

1.12 Организация рабочих мест на участке ремонта тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать "Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО 32 ЦВ 400-96" на вагоноремонтных предприятиях.

Для всех видов работ при ремонте тележек должны быть разработаны местные инструкции по охране труда с учетом вышеуказанных правил национальных стандартов и СНиПов.

При ремонте тележек должны выполняться требования ГОСТ 12.3.002.

Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь полосы безопасности.

 

П.1.13 ввести

 

1.13 Запасные части и материалы доставлять на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010, а перемещать грузы должны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020.

 

П.1.14 ввести

 

1.14 Применяемые при ремонте приспособления, инструмент, механизмы должны быть исправны. При выполнении наплавочных и сварочных работ применять средства индивидуальной защиты ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.218-99, ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 и ГОСТ Р 12.4.238-2007.

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

32 ЦВ 30 - 2011

 

 

Лист

 

 

4

ИЗМ.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

 

П.1.15 ввести

 

1.15 При выполнении наплавочных и сварочных работ должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.004.

 

П.1.16 ввести

 

1.16 Приточно-вытяжная вентиляция, вентиляционные установки участка ремонта тележек должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021, а также состояние воздушной среды на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.

 

П.1.17 ввести

 

1.17 Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003.

 

П. 2.4 последний абзац изложить в редакции

 

Износостойкие контактные элементы, закрепляемые электросваркой, изготавливаются из листового проката марки 20ХГСА ГОСТ 4543 с термообработкой до твёрдости 270 _ 370 НВ.

Износостойкие контактные элементы, закрепляемые не электросваркой, должны изготавливаться из листового проката марки 30ХГСА ГОСТ 11269 с термообработкой до твердости 320 _ 400 НВ.

Износостойкие элементы должны иметь клейма условного номера предприятия-изготовителя и даты изготовления. Клейма устанавливают в местах, не повреждаемых в эксплуатации, указанных на чертежах.

 

П. 3.1 вторую строчку изложить в редакции

 

- осмотр тележек под вагонами согласно "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", утверждённой Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21 - 22 мая 2009 г N 50);

 

П. 3.6 изложить в редакции

 

Тормозная рычажная передача ремонтируется в соответствии с требованиями "Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ, утверждённого пятьдесят четвёртым Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 18 - 19 мая 2011 г).

 

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

32 ЦВ 30 - 2011

 

 

Лист

 

 

5

ИЗМ.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

 

П. 4.6 ввести

 

4.6 При входном контроле проверяются геометрические размеры износостойких элементов и деталей (М 1698.01.005, М 1698.02.001, М 1698.02.003, М 1698.00.002 или

М 1698.00.003, М 1698.02.100 СБ, М 1698.03.100 СБ или С 03.04) материалы, из которых они изготовлены, твёрдость на рабочих поверхностях и другие параметры на соответствие указанным в проекте М 1698 ПКБ ЦВ, С 03.04 и настоящем Руководстве.

Твердость измеряется твердомерами по ГОСТ 9012-59 или ГОСТ 9013-59.

 

П. 7.6 вторая строчка снизу заменить номер Руководства по ремонту триангелей

Р 001 ПКБ ЦВ-97 РК на Р 001 ПКБ ЦВ-2009 РК

 

П. 7.8 изложить в редакции

 

Шарнирные соединения рычажной передачи должны соответствовать требованиям "Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ.

В подвески тормозного башмака устанавливаются полимерные втулки по черт. 194.00.054-0 или Т 258.00.02.

В шарнирных соединениях рычагов с триангелями, затяжками и державкой мертвой точки устанавливаются втулки изготовленные из композиционного прессовочного материала КПМ ТУ 2292-011-56867231-2007.

 

П. 7.14 изложить в редакции

 

Балка опорная для авторежима должна быть установлена на специальные полки боковых рам тележки согласно требованиям "Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ.

 

П. 8.7 второй абзац изложить в редакции

 

Ремонт корпусов букс должен проводиться согласно "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" и инструкции, разработанной ВНИИЖТ ТИ-05-02-Б-2010 "Техническая инструкция по ремонту сваркой и износостойкой наплавкой корпуса буксы". Наружные изношенные поверхности корпуса буксы (опорная и боковые) восстанавливаются до чертёжных размеров.

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

32 ЦВ 30 - 2011

 

 

Лист

 

 

6

ИЗМ.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

 

П. 8.10 третий абзац изложить в редакции

 

Прокладки сменные установить в обоих буксовых проёмах. На опорные поверхности с высотой приливов не более 3 мм в буксовые проёмы боковых рам чертежи УВЗ 100.00.002-1 или 100.00.002.-2 установить прокладки сменные чертёж M 1698.02.100 СБ, а на боковые рамы чертежи УВЗ 100.00.002-3, 100.00.002-4, N 578.00.019-0 или чертёж ЧЛЗ-100.00.020-4 СБ установить прокладки сменные чертёж M 1698.03.100 СБ.

 

П. 8.10 пятый абзац аннулировать

 

П. 8.19, 8.20, 18.18 аннулировать

 

П. 9.4.7 изложить в редакции

 

Прокладка (диск) по чертежу М 1698.01.005 или проекту С 03.04 диаметром 298-1,3 мм свободно устанавливается фаской вниз на опорную поверхность подпятника надрессорной балки, изготовленной после 1986 года и расточенной на глубину  мм.

 

П. 9.6.2 последний абзац изложить в редакции

 

Изношенную поверхность прилива для колпака скользуна восстанавливают наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.

Высота прилива (опоры) для колпака скользуна после станочной обработки определяется расстоянием от нижней плоскости надрессорной балки до верхней опорной поверхности скользуна, должна быть  мм.

 

П.10.1.2 первый абзац изложить в редакции

 

При плановых видах ремонта во фрикционный узел устанавливается клин рисунок 10.1 из чугуна марки СЧ 25 по чертежу М 1698.00.002 ПКБ ЦВ или из чугуна марки СЧ 35 по чертежу М 1698.00.003 ПКБ ЦВ.

 

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

32 ЦВ 30 - 2011

 

 

Лист

 

 

7

ИЗМ.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

 

П.10.2 изложить в редакции

 

При капитальном ремонте устанавливаются новые чугунные клинья.

 

П.10.3 изложить в редакции

 

При деповском ремонте на все типы грузовых вагонов, кроме цистерн, разрешается устанавливать чугунные клинья с суммарным износом наклонной и вертикальной плоскостей клина до 3 мм, но не более 2 мм одной из сторон и не имеющих других дефектов (трещин, отколов).

 

 

П.10.5 изложить в редакции

 

При деповском ремонте фрикционные планки с трещинами, отколами и износами, превышающими нормативные значения, заменяются новыми.

Допускается на все типы грузовых вагонов, кроме цистерн, устанавливать неподвижные фрикционные планки по проекту М 1698 толщиной 10 мм с износом 1,5 мм поверхности, взаимодействующей с подвижной планкой и подвижные фрикционные планки с суммарным износом по толщине до 2 мм, но не более 1,5 мм с одной стороны.

 

 

П. 12.2 изложить в редакции

 

Ремонт деталей тормозного оборудования тележки производить в соответствии с "Общим руководством по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ.

 

 

П. 14.5 заменить название "Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов"

ЦВ-ЦЛ-945 на

 

"Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ

 

 

П. 14.6 ввести третьим абзацем

 

При выпуске цистерн из плановых видов ремонта разность диаметров колёс в одной колёсной паре подкатываемой в тележку должна быть не более 0,5 мм, а при выпуске из текущего отцепочного ремонта - не более 1 мм. Допускаемая величина равномерного проката колесных пар по кругу катания при выпуске цистерн из плановых видов ремонта должна быть не более 2 мм.

 

П. 18.2 ввести вторым абзацем

 

Параметры тележек цистерн при выпуске из деповского ремонта должны соответствовать требованиям капитального ремонта без обязательной установки износостойких элементов по проекту М 1698 или модернизации по проекту С 03.04 при установленном межремонтном нормативе пробега 110 000 км или 1 год.

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

32 ЦВ 30 - 2011

 

 

Лист

 

 

8

ИЗМ.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

 

П. 18.4 первое предложение изложить в редакции

 

При деповском ремонте, рисунок 18.1, после сборки и подкатки под вагон тележек завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не допускается, а занижение не более 12 мм.

 

 

П. 18.15 последнее предложение заменить название "Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов" ЦВ-ЦЛ-945 на

 

"Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ

 

П. 20.1 изложить в редакции

 

Вагоноремонтные предприятия (организации), ремонтирующие тележки грузовых вагонов по настоящему руководству РД 32 ЦВ 052-2009 с установкой износостойких элементов определённых п. 1.8, несут гарантийную ответственность за качество отремонтированных тележек до следующего планового ремонта, считая от даты подписания уведомления об окончании ремонта вагона формы ВУ-36.

Безремонтная эксплуатация тележек с установленными износостойкими элементами в узлах трения должна обеспечивать пробег вагона в соответствии с "Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к обращению на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".

 

Приложение Г (справочное) заменить

 

Титульный лист изложить в редакции

 

"Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами" РД 32 ЦВ 052-2009

 

РД 32 ЦВ 072-2009 аннулировать

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.