Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Координационного центра
по ценообразованию и сметному
нормированию в строительстве
от 14 июня 2012 г. N КЦ/П2012-06ти
Рекомендуемые индексы
пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 и 2000 гг. на июнь 2012 года по Федеральным округам и регионам Российской Федерации (для индексации ФЕР-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРм-2001 и местных ЕРЕР-84 и ВРЕР-87 в текущий уровень цен региона)
Таблица 1. Новое строительство и реконструкция
N п/п
|
Наименование федерального округа и региона первая строка - к сметным ценам 2000 года по ФЕР-2001 вторая строка - к сметным ценам 1984 года по ЕРЕР-84 региона |
Территориальные коэффициенты: |
||||
к элементам прямых затрат (без НДС) |
к общей стоимости СМР (без НДС) |
|||||
оплата труда рабочих-строителей |
эксплуатация строительных машин и механизмов |
материалы с доставкой |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I |
Центральный федеральный округ, в среднем |
13,215 |
8,279 |
5,373 |
7,263 |
|
203,32 |
170,55 |
128,02 |
139,76 |
|||
1 |
Белгородская область |
11,392 |
8,552 |
5,843 |
7,308 |
|
175,28 |
165,27 |
122,40 |
130,83 |
|||
2 |
Брянская область |
13,822 |
8,734 |
5,709 |
7,672 |
|
170,60 |
149,45 |
120,99 |
128,13 |
|||
3 |
Владимирская область |
11,392 |
8,915 |
6,380 |
7,754 |
|
175,28 |
172,30 |
133,65 |
139,95 |
|||
4 |
Воронежская область |
13,671 |
6,823 |
4,836 |
6,827 |
|
203,32 |
167,03 |
125,21 |
137,38 |
|||
5 |
Ивановская область |
11,392 |
7,824 |
5,776 |
7,205 |
|
193,97 |
163,51 |
129,43 |
139,02 |
|||
6 |
Калужская область |
13,367 |
9,825 |
4,970 |
7,083 |
|
205,66 |
163,51 |
116,77 |
131,00 |
|||
7 |
Костромская область |
13,367 |
6,823 |
4,970 |
6,875 |
|
191,63 |
170,55 |
122,40 |
133,62 |
|||
8 |
Курская область |
11,848 |
7,278 |
4,836 |
6,516 |
|
193,97 |
163,51 |
135,06 |
143,38 |
|||
9 |
Липецкая область |
14,886 |
7,460 |
4,836 |
7,100 |
|
179,95 |
163,51 |
122,40 |
131,44 |
|||
10 |
Московская область |
15,493 |
9,461 |
5,171 |
7,615 |
|
222,02 |
177,58 |
133,65 |
147,36 |
|||
11 |
Орловская область |
13,671 |
7,278 |
4,836 |
6,859 |
|
203,32 |
156,48 |
115,36 |
129,15 |
|||
12 |
Рязанская область |
13,822 |
7,824 |
4,970 |
7,030 |
|
170,60 |
170,55 |
125,21 |
132,60 |
|||
13 |
Смоленская область |
13,671 |
8,370 |
5,373 |
7,355 |
|
170,60 |
161,75 |
128,02 |
134,28 |
|||
14 |
Тамбовская область |
11,848 |
8,006 |
5,037 |
6,724 |
|
170,60 |
168,79 |
133,65 |
139,03 |
|||
15 |
Тверская область |
15,493 |
8,370 |
5,440 |
7,750 |
|
224,35 |
174,06 |
132,24 |
146,42 |
|||
16 |
Тульская область |
12,759 |
9,825 |
6,044 |
7,810 |
|
186,96 |
189,89 |
126,62 |
137,28 |
|||
17 |
Ярославская область |
13,519 |
8,006 |
5,171 |
7,143 |
|
207,99 |
154,72 |
132,24 |
142,83 |
|||
18 |
г. Москва |
16,405 |
10,189 |
7,119 |
9,362 |
|
240,99 |
174,06 |
149,13 |
162,02 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
Нумерация приводится в соответствии с источником
Таблица 2. Капитальный и текущий ремонт
N п/п |
Наименование федерального округа и региона первая строка - к сметным ценам 2000 года по ФЕР-2001, ФЕРр-2001 вторая строка - к сметным ценам 1984 года по ВРЕР-87 и ЕРЕР-84 региона |
Территориальные коэффициенты: |
|||
к элементам прямых затрат (без НДС) |
к общей стоимости СМР (без НДС) |
||||
оплата труда рабочих-строителей |
эксплуатация строительных машин и механизмов |
материалы с доставкой |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
Центральный федеральный округ, в среднем |
13,215 |
7,765 |
4,830 |
6,673 |
203,32 |
163,06 |
116,28 |
135,97 |
||
1 |
Белгородская область |
11,392 |
8,021 |
5,253 |
6,596 |
175,28 |
158,02 |
111,17 |
125,99 |
||
2 |
Брянская область |
13,822 |
8,191 |
5,132 |
7,040 |
170,60 |
142,89 |
109,89 |
123,23 |
||
3 |
Владимирская область |
11,392 |
8,362 |
5,736 |
6,957 |
175,28 |
164,74 |
121,39 |
133,66 |
||
4 |
Воронежская область |
13,671 |
6,399 |
4,347 |
6,354 |
203,32 |
159,70 |
113,72 |
133,96 |
||
5 |
Ивановская область |
11,392 |
7,338 |
5,193 |
6,516 |
193,97 |
156,34 |
117,56 |
134,50 |
||
6 |
Калужская область |
13,367 |
9,215 |
4,468 |
6,529 |
205,66 |
156,34 |
106,06 |
128,81 |
||
7 |
Костромская область |
13,367 |
6,399 |
4,468 |
6,375 |
191,63 |
163,06 |
111,17 |
129,80 |
||
8 |
Курская область |
11,848 |
6,826 |
4,347 |
5,987 |
193,97 |
156,34 |
122,67 |
138,15 |
||
9 |
Липецкая область |
14,886 |
6,997 |
4,347 |
6,647 |
179,95 |
156,34 |
111,17 |
126,90 |
||
10 |
Московская область |
15,493 |
8,874 |
4,649 |
7,094 |
222,02 |
169,79 |
121,39 |
144,03 |
||
11 |
Орловская область |
13,671 |
6,826 |
4,347 |
6,378 |
203,32 |
149,61 |
104,78 |
127,02 |
||
12 |
Рязанская область |
13,822 |
7,338 |
4,468 |
6,524 |
170,60 |
163,06 |
113,72 |
127,08 |
||
13 |
Смоленская область |
13,671 |
7,850 |
4,830 |
6,776 |
170,60 |
154,66 |
116,28 |
128,44 |
||
14 |
Тамбовская область |
11,848 |
7,509 |
4,529 |
6,153 |
170,60 |
161,38 |
121,39 |
132,46 |
||
15 |
Тверская область |
15,493 |
7,850 |
4,891 |
7,208 |
224,35 |
166,42 |
120,11 |
143,44 |
||
16 |
Тульская область |
12,759 |
9,215 |
5,434 |
7,083 |
186,96 |
181,55 |
115,00 |
132,55 |
||
17 |
Ярославская область |
13,519 |
7,509 |
4,649 |
6,596 |
207,99 |
147,93 |
120,11 |
138,89 |
||
18 |
г. Москва |
16,405 |
9,556 |
6,400 |
8,565 |
240,99 |
166,42 |
135,45 |
157,99 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
Нумерация приводится в соответствии с источником
Примечания:
1. Территориальные индексы указаны без учета НДС. Индексы второй строки графы 6 таблицы должны применяться к полной стоимости СМР в сметных ценах 1984 года с учетом накладных расходов и плановых накоплений по нормативам, действовавшим в 1984 году. Индексы первой строки графы 6 к ценам 2000 года, указанные в таблице, должны применяться к полной стоимости СМР в сметных ценах 2000 года с учетом накладных расходов и сметной прибыли по нормативам для базисной стоимости. Лимитированные затраты в соответствующих размерах могут начисляться до применения расчетных индексов, или после.
2. При расчете индексов учтена перевозка материалов на расстояние до 30 км от районных центров и административных центров субъектов Российской Федерации, имеющих собственные местные (районные) сборники ЕРЕР-84 или ТЕР-2001 (или установленные районные поправки к ЕРЕР-84 или ТЕР-2001 административных центров субъектов РФ).
В целях упрощения расчетов рекомендуются следующие поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для строек, находящихся на расстоянии свыше 30 км от районных центров и административных центров субъектов Российской Федерации:
Поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для учета дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций на расстояние, км | |||||||
31-40 |
41-50 |
51-60 |
61-70 |
71-80 |
81-90 |
91-100 |
на каждые 10 км свыше 100 км добавлять |
1,007 |
1,011 |
1,016 |
1,021 |
1,026 |
1,030 |
1,034 |
0,007 |
Для учета разницы в транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты строительства, расположенные в административно-подчиненных районах субъектов РФ к сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ могут также применяться специальные районные (областные) поправочные коэффициенты, приведенные в Общих указаниях по применению местных единичных расценок (ЕРЕР-84 и ТЕР-2001).
3. Необходимые для составления сметной и исполнительной документации данные о ценах на материальные ресурсы и тарифы на перевозки грузов принимаются по обоснованным фактическим данным подрядных организаций или из Сборников текущих средних сметных цен регионов. При этом могут быть использованы данные общероссийского журнала "Сметные цены в строительстве" Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве с учетом территориальных поправочных коэффициентов.
4. Территориальные индексы по оплате труда рабочих-строителей учитывают районные коэффициенты к заработной плате работников строительных организаций, расположенных в районах Европейского Севера, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Вологодской, Кировской и Костромской областях. Индексы не учитывают выплат, носящих разовый характер, и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Районные коэффициенты к заработной плате, как правило, учтены при разработке Территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) регионов, а также в индексах на оплату труда рабочих к Федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001) для приведения в текущий уровень цен региона.
В тех случаях, когда в регионах установлены несколько районных коэффициентов (по районам, городам или зонам), а в таблицах рекомендуемых КЦЦС индексов пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 года для индексации ФЕР-2001 приводится один индекс, следует иметь в виду, что указанный в таблицах индекс учитывает районный коэффициент по административной столице данного региона (как правило - 1 район, 1 зона и т.п.).
В тех случаях, когда районный коэффициент (по районам, городам или зонам региона) отличается от районного коэффициента по административной столице данного региона к индексам пересчета оплаты труда рабочих в текущий уровень следует применять поправочные коэффициенты по следующей формуле:
, где:
- районный коэффициент фактический;
- районный коэффициент, предусмотренный при расчете рекомендуемого индекса.
5. При расчете размера индексов к общей стоимости СМР, величина накладных расходов принята по нормам от фонда оплаты труда рабочих и механизаторов в составе прямых затрат, в соответствии с Методическими указаниями Госстроя России МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004.
Внимание! В соответствии с порядком применения нормативов накладных расходов в строительстве в 2011 году (письмо КЦЦС от 19.10.2010 г. N КЦ/П304) с 1 января 2011 года коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов не применяется.
Порядок применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве с 01.01.2011 г. (установлен письмами Минрегиона России N 41099-КК/08 от 06.12.2010 г., N 3757-КК/08 от 21.02.2011 г., от 17.03.2011 г. N 6056-ИП/08 и от 29.04.2011 г. N 10753-BT/11) для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, носит рекомендательный характер и при расчете данных индексов СМР не учитывается.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 июня 2012 г. N КЦ/П2012-06ти... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.