Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Справка
о результатах публичных консультаций по приказу N 624
Следует отметить, что замечания относительно приказа N 624, поступившие в Минэкономразвития России в рамках публичных консультаций, не были в достаточной мере обоснованы в части расчетов выгод и издержек, возникающих в связи с наличием в Перечне тех или иных видов работ, равно как и в части расчетов выгод и издержек, которые возникнут в случае предлагаемой коррекции Перечня.
Свод позиций был разослан членам экспертной группы с просьбой представить указанные обоснования, однако они представлены не были.
Кроме того, ряд представленных позиций не содержал какой-либо аргументации.
Отсутствие соответствующих данных серьезным образом осложнило проведение экспертизы.
Тем не менее, разработчику приказа N 624 предлагается ознакомиться с отмеченными участниками публичных консультаций положениями приказа N 624, которые могут вызывать избыточную финансовую и административную нагрузку на субъектов предпринимательской деятельности, для возможного учета в дальнейшей работе над приказом N 624.
NN |
Замечания по приказу N 624 |
Предложения по коррекции приказа N 624 |
1. |
Необоснованное разделение изыскательских и проектных работ на разные разделы и требование создания самостоятельных СРО |
Необходимо объединить разделы I и II в один "Проектно-изыскательские работы", разрешить объединение данных СРО, ранее "изыскательским" выдавать свидетельства на проектные работы, ранее "проектным" выдавать свидетельства на изыскательские работы |
2. |
Двойное регулирование работ по пожарной безопасности (членство в СРО и лицензия МЧС) (п. 15.4, 23.6, 24.10, 32.6 приказа 624) |
Отменить лицензирование монтажных работ со стороны МЧС, как это уже произошло с проектными работами. Передать контролирование проектирования и монтажа систем пожарной безопасности полностью в ведение СРО и Минрегион, как это происходит с остальными работами. При необходимости наделить МЧС правом контроля за СРО в части работ по пожарной безопасности, но за самими строительными организациями. |
3. |
Отсутствие в НПА ясного перечня работ и ясного определения объектов для которых не требуется членство в СРО. |
Ввести в НПА ясный перечень работ и ясное определение объектов для которых не требуется членство в СРО |
4. |
Примечание к перечню работ: <*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а так же на объектах повышенной ответственности в соответствии с N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30 декабря 2009 года. |
5. |
I. Виды работ по инженерным изысканиям 3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий 3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов 3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик 3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов 3.4. Исследования ледового режима водных объектов |
Перечень работ указанный в том виде, как он приведен в Приказе, лишь опосредованно связан с процессами строительства. Кроме того, во-первых, он может действительно быть актуален при строительстве уникальных объектов (АЭС например), а, во-вторых, этот перечень работ вообще скорее относится к ведению Минприроды чем Минрегиона. |
6. |
4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий 4.1. Инженерно-экологическая съемка территории 4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения 4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды 4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории 4.5. Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории <*> |
То же замечание что и по п. 3. При этом связь со строительными процессами и Министерство регионального развития еще менее очевидна. |
7. |
II. Виды работ по подготовке проектной документации 2. Работы по подготовке архитектурных решений |
II. Виды работ по подготовке проектной документации 2. Работы по подготовке архитектурных решений <*> В том виде как это сформулировано в приказе это искусственное ограничение деятельности любого архитектора при выполнении им любой работы (дизайн проекта_). Либо этот пункт надо переформулировать (например, работы по выполнению архитектурных решений в составе рабочей документации) либо ограничить его применение. |
8. |
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем |
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем <*> Слаботочные системы не несут какой-либо серьезной угрозы безопасности объектам или субъектам их эксплуатирующих. Странно, что внешние слаботочные системы вообще появились в этом документе, т.к. это в основном линии связи и заниматься ими должны другие ведомости (МЧС, Минпром_). |
9. |
6. Работы по подготовке технологических решений: 6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов 6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов 6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов 6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов 6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов 6.6. Работы по подготовке технологических решений объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов 6.7. Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов 6.8. Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов 6.9. Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов 6.10. Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов 6.11. Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов 6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов 6.13. Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов |
<*> ко всему разделу Вообще технологические решения выполняются специализированными организациями, которые крайне редко входят в состав организаций проектных. Вопрос регулирования этих работ путем допусков строительных СРО, с моей точки зрения не совсем корректно, т.к. что бы регулировать - надо в вопросе разбираться. Однако понимая, что технологические решения тесно связаны с вопросами безопасности, я считаю, что целесообразно их сохранить в теле Приказа. Тем не менее, перенести регулирование на крупные, уникальные и ответственные объекты (проекты). |
10. |
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): |
Эти пункты целесообразно было бы исключить вообще, или отметить <*>. Так как Заказчик (а особенно частный Заказчик-Инвестор) сам в праве решать с кем ему работать и какую форму гарантии избрать (страхование рисков во сто раз надежнее любого допуска от любого СРО). |
11. |
4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения <*> |
С этого пункта "звездочку" снять, т.к. работы, связанные с электроснабжением это всегда работы повышенного риска. |
12. |
23. Монтажные работы |
Монтажные работы выполняются специализированными организациями, которые крайне редко входят в состав обычных (даже крупных) организаций. Серьезное оборудование монтируется всегда под контролем поставщиков и Заказчика и процессы монтажа, как правило включены в стоимость контракта на поставку оборудования, а следовательно всегда застрахованы. В этом случае допуск от СРО это лишняя необоснованная обуза. Исключить монтаж технологического оборудования или убрать под <*> |
13. |
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей <*> |
Убрать <*> Данные работы - всегда работы, связанные с риском получения травм и опасны для окружающих |
14. |
2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов <*> |
Убрать <*> Установка лесов - всегда риск высокого травматизма, а зачастую и гибели людей. Однозначно требует специального допуска вне зависимости от высоты проведения работ. |
15. |
Убрать <*> Данные работы - всегда работы, связанные с риском получения травм и опасны для окружающих, кроме того это работа с механизмами и должна быть предметом повышенного контроля. |
|
16. |
9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой <*> 9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой <*> |
Убрать <*> Данные виды работ производятся, как правило, на высоте со строительных лесов, люлек, подмостей и др. и являются работами повышенной опасности как для производящих работу, так и для окружающих |
17. |
11.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций <*> |
Убрать <*> Монтаж, а тем более усиление конструкций требует специальной подготовки и высокой квалификации вне зависимости на каком объекте эти работы выполняются |
18. |
14.1 Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями <*> |
Убрать <*> Данные виды работ всегда производятся на высоте со строительных лесов, люлек, подмостей и др. и являются работами повышенной опасности. Работы требуют специальной подготовки и высокой квалификации вне зависимости на каком объекте эти работы выполняются |
19. |
Убрать <*> Работы, связанные с электроснабжением это всегда работы повышенного риска. Допуск необходим. |
|
20. |
Исключить астериски (*) НПА с одновременным внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ в части дифференциации взносов в компенсационный фонд и уменьшения их размеров для субъектов малого предпринимательства. |
|
21. |
Исключить группу видов работ N 33 по организации строительства в действующей редакции НПА и включить виды работ по организации строительства в зависимости от стоимости работ по одному договору в следующей редакции: "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает (составляет): - 10 000 000 (десять миллионов) рублей, или: - 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, или: - 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей, или: - 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей, или: - 10 000 000 000 (десять миллиардов) рублей, или: - 10 000 000 000 (десять миллиардов) рублей и более". |
|
22. |
Оптимизация перечня видов работ с уточнением наименования видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, т.е. более конкретный и раскрытый перечень видов работ. |
|
23. |
Полная отмена астерисков (*). |
|
24. |
Виды работ по организации строительства_ (генеральным подрядчиком), 33 группа видов, откорректировать с отказом от отраслевого принципа и применением принципа допуска по стоимости строительства, т.е. в зависимости от внесенной суммы взноса в компенсационный фонд |
|
25. |
|
|
26. |
Из преамбулы приказа исключить п. 2 "2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ......." |
|
27. |
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем |
32. Работы по осуществлению строительного контроля застройщиком, заказчиком или привлекаемым на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем |
28. |
Добавить п. 35 Производство строительных материалов, изделий и конструкций: 35.1 Производство вяжущих материалов 35.2 Производство стекла и стеклоизделий 35.3 Производство стеновых материалов и изделий 35.4 Производство керамических материалов и изделий 35.5 Производство асбоцементных изделий ......... 35.24 Производство запорно-регулирующей арматуры, фасонных частей, воздуховодов |
На сегодняшний день в строительстве есть большое кол-во проблем связанных с некачественным производством строительных материалов для целей строительства. Институт государственного контроля оказался неэффективным в борьбе с некачественными строительными материалами. Единственный выход из сложившейся ситуации - включение области производства строительных материалов в систему саморегулирования. |
29. |
Добавить п. 36 Работы по осуществлению лабораторного контроля |
|
30. |
2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении видов деятельности подлежащей лицензированию, установленных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1215, а также объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
31. |
исключить |
|
32. |
12.1. Футеровочные работы |
исключить |
33. |
12.2. Кладка из кислотоупорного кирпича и фасонных кислотоупорных керамических изделий |
исключить |
34. |
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения |
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и холодоснабжения |
35. |
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности |
исключить Малый бизнес в райцентрах РФ сталкивается с серьезной трудностью набора необходимого кол-ва специалистов в области проектирования пожарной сигнализации автоматических систем пожаротушения и т.д. для вступления в СРО по подготовке проектной документации |
36. |
5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений |
5.3.1 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 1 кВ включительно и их сооружений<*> 5.3.2 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения от 1 кВ до 35 кВ включительно и их сооружений |
37. |
10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб |
10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб до 15 метров высотой <*> 10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб свыше 15 метров позиция из 624 перечня 10.4 имеет очень расширенное толкование для многих отраслей, позиция ограничивает сферу деятельности, для многих, небольших компаний (антенные сооружения ( мачта на растяжках высотой до 15 метров)) |
38. |
4.5 Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами |
добавить <*> |
39. |
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем |
добавить <*> |
40. |
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности |
добавить <*> |
41. |
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты |
добавить <*> |
42. |
23. Монтажные работы |
исключить (у инженерных компаний достаточно контролеров от государственных органов. СРО как бы не удел, оно повторяет их требования. ) |
43. |
24. Пусконаладочные работы |
исключить (у инженерных компаний достаточно контролеров от государственных органов. СРО как бы не удел, оно повторяет их требования. ) |
44. |
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды 11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения |
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды <*> 11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения <*> или исключить |
45. |
46 видов работ, отмеченные астериском "*" согласно НПА не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов) и, таким образом выведены из-под сферы контроля, как государства, так и СРО. На практике до 33% от объема числа аварий в строительстве происходит при выполнении этих видов работ. |
Не все виды работ учтены: убрать астериски "*" с видов работ |
46. |
Актуализировать группу видов работ 33 в соответствии со статьями 1 и 8 Федерального закона N 240-ФЗ от 27.07.2010 |
|
47. |
Прекратить эксперементировать с законодательством в строительной отрасли |
|
48. |
Создать Министерство строительства, способное разработать и утвердить действенную нормативную и техническую базу строительства, и возглавить строительную отрасль с осуществлением координации с другими отраслями народного хозяйства. |
|
49. |
Принять новую редакцию. Отменить Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 207 и Федеральный закон N 99 от 04 мая 2011 г. в части осуществления строительной деятельности как ни чем не обоснованные. |
|
50. |
Принять предложения о выдаче свидетельств на право проведения работ на объектах в зависимости от уровня ответственности зданий, а не по видам работ. |
|
51. |
Принцип ухода государства из сферы регулирования |
|
52. |
Пункт 13 раздела II "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" следует дополнить примечанием: Примечание "Допуск к выполнению работ по пункту 13 раздела II настоящего Перечня в необходим только для юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося генпроектировщиком, заключившим договор с застройщиком или заказчиком. Организации-соисполнители, заключившие договор с генпроектировщиком, могут привлекать к подготовке проектной документации субподрядчиков без оформления допуска по пункту 13 раздела II настоящего Перечня. |
Обоснование - привлеченный генпроектировщиком соисполнитель, например - разработчик проектной документации электроподстанции даже в случае привлечения субподрядчика, например - разработчика проектной документации охранной сигнализации этой подстанции, не является генпроектировщиком, привлеченным застройщиком или заказчиком; примечание направлено на исключение толкования пункта 13 раздела II органами экспертизы проектной документации и органами государственного строительного надзора |
53. |
При обязательном страховании ответственности за причинение вреда вследствие недостатков проектной документации излишними считаю формирование компенсационного фонда СРО соответственно и платежи в этот фонд. |
|
54. |
Вернутся к ранее действующей системе в области строительства - отраслевого распределения по профилю выполняемых работ (специализация), виды работ распределить по профилю их выполнения специализированными организациями применительно к МДС 11-15.2001, ОК 034-2007 |
|
55. |
Считаем, что обозначение видов работ, указанных в перечне Приказа МРР N 624 "астериском" вносит необоснованное затруднение в применении. |
Предлагаем убрать выделение "астериском" видов работ, предусмотренных Перечнем |
56. |
|
1. Предлагается исключить из минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, требование об обязательном наличии у работников 6 профильного высшего или среднего профессиональное образования, при наличии у них стажа работы не менее 5 лет и повышения квалификации по профилю заявляемых работ; 2. Предлагается исключить (временно исключить) из Градостроительного кодекса РФ и других НПА требования, связанные с организацией строительства. Данное предложение обусловлено следующим: - понятие "организация строительства" применительно к проблеме выдачи свидетельств о допуске работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, четко не определено: идентифицируется ли оно с содержанием проекта организации строительства (и тогда должно применяться к любому подрядчику); подразумевается ли применение указанных выше требований только к генподрядчику; - в соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса РФ любой подрядчик, нанявший для выполнения даже самой незначительной операции стороннего исполнителя, приобретает статус генподрядчика; - нет ясности, относятся ли некоторые функции застройщика (заказчика, заказчика- застройщика, застройщика, технического заказчика) к понятию "организация строительства" и нужны ли какие-либо допуски подрядчику при делегировании ему ряда функций заказчика; - в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ст. 1, п. 10 и ст. 48, п. 12) даже на незначительный по объему объект капстроительства разрабатывается проект организации строительства, реализация которого абсолютно не требует какой-либо особой квалификации; СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" является документом рекомендуемым, а не обязательным к исполнению (за исключением пунктов в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р); - отсутствуют качественно-количественные показатели (характеристики) для оценки организации строительства как вида работ; - в зависимости от объемов и специфики работ по организации строительства, подрядная организация на каждом объекте назначает необходимое количество ответственных лиц; - опыт работы показывает, что для выполнения части функций застройщика и организации строительства в подавляющем количестве случаев вполне достаточно от двух до пяти высококвалифицированных специалистов, знающих к тому же порядок оформления исходно-разрешительной документации. |
57. |
Пересмотреть в сторону послабления требований, предъявляемых к членам СРО к количественному и качественному составу сотрудников, необходимых для получения допусков. |
|
58. |
Выступить с инициативой в законодательное собрание о внесении изменений в N 148-ФЗ и N 240-ФЗ, связанных с добровольным переходом из одного СРО в другое с сохранением средств компенсационного фонда, а также снижения размера взноса в компенсационных фонд для представителей малого и среднего бизнеса. |
|
59. |
Из преамбулы приказа исключить п. 2 "2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ......." |
|
60. |
Уменьшить требования к специалистам в плане уровня образования, а именно учитывать стаж работы по специальности для специалистов среднетехнического образования |
|
61. |
Включить в перечень видов работ отдельными пунктами работы которые производятся на особо опасных объектах |
|
62. |
Добиваться права выбора СРО разрешить переход из одного СРО в другое с сохранением средств комп. фонда |
|
63. |
Для уменьшения положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и ведения инженерного бизнеса определить денежный эквивалент работ, как для УСН, т.е.работы компании с годовым оборотом менее этого лимита, участие в СРО не обязательно |
|
64 |
Некоторые пункты в приказе 624 фактически дублируются и в проектировании, и в изысканиях, и в строительстве |
|
65. |
Выдавать допуск конкретным специалистам, а не организации |
Такой подход вполне логичен и понятен, особенно после изменений, касающихся негосударственной экспертизы проектной документации, где он применен. А сейчас получается, что проектировщик, принявший неверные проектные решения, из-за которых здание завалилось, может спокойно продолжить карьеру в другой организации. Сама проектная организация закроется, СРО выплатит компенсации, а к проектировщику никаких претензий - он дальше спокойно работает. |
66. |
Считаю необходимо добиваться возможности добровольного перехода из одного СРО в другое с сохранением средств компенсационного фонда |
|
67. |
|
Уведомительный порядок осуществления строительной деятельности. - Отмена лицензий и допусков! - Добровольность вступления субъектов строительной деятельности в СРО. - Дифференциация взносов в СРО, страхования, и отчислений (налога?) в Федеральный резервный фонд страхования безопасности в строительстве, в зависимости от объемов ПИР и СМР. - Ликвидация перечня опасных работ. Все работы важны и опасны! - Декоммерциализация деятельности СРО (отмена фактической продажи допусков, корочек о повышении квалификации, менеджмента качества и т.п., - Ликвидация компенсационного фонда СРО! - Декларирование качества строительства и строительных материалов. (сертификация, ISO, КСУКП, и т.п. фантики должны быть только добровольными!) Право проверки задекларированных свойств должен иметь ЛЮБОЙ участник строительного процесса. Обязанность доказывания соответствия фактических свойств задекларированным лежит на декларанте! |
68. |
Необходимость снижения размера оплаты в компенсационный фонд. |
|
69. |
Снижение в части квалификационных требований по видам работ, разрешение на привлечение совместителей, что особенно актуально для малых предприятий. |
|
70 |
Устранение перекрестного членства в различных СРО (проектировщиков, строителей и т.д.). |
|
71 |
Уменьшение налоговой нагрузки на СРО, в части оплаты прибыли полученной от размещения средств компенсационного фонда. Разрешить оплачивать налог на прибыль с самой прибыли, а не за счет увеличения членских взносов. |
|
72. |
Разрешить добровольный переход в другое СРО, с переводом оплаченных средств, в компенсационный фонд. |
|
73. |
Цели саморегулирований в соответствии со ст. 55.1 Гр. кодекса могут быть решены более оптимальным способом, если членство в СРО станет обязательным для лиц: 1. Застройщики (технические заказчики) 2. Генеральные подрядчики. 3. Подрядчики, выполняющие ответственные конструкции. 4. Подрядчики, выполняющие работы по устройству ответственных инженерных систем (включая монтаж и пусконаладочные работы оборудования). |
При этом остальные участники строительного рынка не будучи членами СРО могут привлекаться Генподрядчиками и Подрядчиками - членами СРО под свою ответственность. При этом, существенно должны быть увеличены взносы в компенсационный фонд для всех членов СРО, в том числе для застройщиков (технических заказчиков) аналогично Генподрядчикам в зависимости от стоимости строящегося объекта капитального строительства. |
74. |
В перечень видов работ, на которые необходимо получение допусков саморегулируемой организации, включить все виды строительных и специальных работ. |
|
75. |
Для производства работ на объектах особой сложности, опасных, уникальных и т.д. установить необходимость дополнительного разрешения (или иного документа) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. |
|
76. |
Группу видов работ N 32 изложить в следующем виде: "Работы по выполнению функции Заказчика" |
|
77. |
Группу видов работ N 33 изложить в следующем виде: "Работы по выполнению функций Генерального подрядчика" |
|
78. |
Устройство бетонных и ж/бетонных монолитных конструкций Монтаж сборных бетонных и ж/бетонных конструкций Устройство кровель |
работы которые должны осуществляться только через обязательное членство в СРО |
79. |
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений <*> |
исключить, подготовительные работы перед строительством уникального или особоопасного объекта ничем не отличаются от подготовительных работ на любом другом объекте и на эксплуатацию самого объекта никак не влияют. |
80. |
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно <*> |
эти линии сооружаются только в населенных пунктах их эл. Безопасность регламентируется ПУЭ и требования Ростехнадзора |
81. |
Пункты раздела 20 изложить в следующей редакции: Устройство сетей электроснабжения напряжением 0.4-500 кВ Монтаж и демонтаж опор напряжением 0.4-500 кВ Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 кВ Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты Устройство и монтаж радиомачт сотовой (мобильной) связи различных стандартов (на мет. или ж/б опорах) Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения <*> |
Технология работ не зависит от величины напряжения, требования по эл. безопасности в зависимости от напряжения регламентируются ПУЭ |
82. |
Снизить ставку налога до 20-25% |
|
83. |
Возможность перехода из одного СРО в другое с сохранением средств комп. Фонда |
|
84. |
Устройство монтаж пожарно-охранной сигнализации |
требование лицензии на данные работы ограничивает конкуренцию участников рынка |
85. |
Отменить финансово-отраслевую привязку работ по ген. подряду |
|
86. |
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения |
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной защиты, теплоснабжения и холодоснабжения ( соответствии со ст. 56 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ) |
87. |
4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*> |
исключить п. 4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами в том числе слаботочных систем |
88. |
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок |
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов и перегородок (см. ст. 88 N 123-ФЗ в отношении противопожарных стен, перекрытий). |
89. |
9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой <*> |
снять <*> |
90. |
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений |
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе фасадных систем (т.к. они имеют, как правило, металлический каркас, который в наибольшей мере влияет на устойчивость фасадной системы при неблагоприятных воздействиях, в т.ч. возможность прогрессирующего обрушения.) |
91. |
10.2. Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей |
10.2. Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей, эстакад (имеет большое применение на объектах нефтегазовой отрасли и транспорта) |
92. |
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами, в том числе тонкослойными огнезащитными составами <*> (определено ст. 87 ФЗ N 123 и СП 2.13130.2009) |
|
93. |
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования |
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций, коммуникаций (каналы, шахты, трубопроводы) и оборудования (подпункт 14 ст. 88 ФЗ N 123, кроме того необходимо распространить действие на все объекты защиты) |
94. |
14.2. Устройство вентилируемых и не вентилируемых фасадов (снять звездочку) |
|
95. |
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*> |
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода, в том числе противопожарного водопровода автоматических установок пожаротушения дренчерных завес и канализации <*> (определено требованиями ст. 45, 83, 86 ФЗ N 123) |
96. |
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений <*> |
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений <*> |
97. |
22.1. Монтаж магистральных и промысловых трубопроводов |
22.1. Монтаж магистральных и промысловых трубопроводов, в том числе газопроводов, нефтепроводов нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов (см. ст. 74 ФЗ N 123) |
98. |
22.3. Устройство нефтебаз и газохранилищ |
22.3. Устройство складов нефти и нефтепродуктов, автозаправочных и автогазозаправочных станций, газохранилищ, , в том числе резервуаров сжиженных углеводородных газов ( см. ст. 70, 71, 73 ФЗ N 123 и СНИП 2.11.03-93) |
99. |
23.2. Монтаж лифтов |
23.2. Монтаж лифтов, в том числе пожарных, а также эксалаторов и травалаторов (т.к. это оборудование имеет огромное значение для функционирования объекта и особенно для обеспечения безопасности людей. |
100. |
23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов <*> |
23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов, в том числе пожарных, и вентиляторов, в том числе противодымной защиты. |
101. |
23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации <*> |
23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации, в том числе дизель генераторных <*> |
102. |
23.11. Монтаж оборудования автозаправочных станций |
23.11. Монтаж оборудования автозаправочных, автогазозаправочных станций |
103. |
24.2. Пусконаладочные работы лифтов |
24.2. Пусконаладочные работы лифтов, в том числе пожарных, а также травалаторов и экскалаторов. т.к. являются технически сложными и опасным оборудованием |
104. |
24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств <*> |
24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации, в том числе пожарной и взаимосвязанных устройств (требования ст. 54 ФЗ N 123) |
105. |
24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха <*> |
24.14. Наладки систем вентиляции, в том числе противодымной защиты и кондиционирования воздуха (ст. 56 ФЗ N 123, ФЗ N 315) |
106. |
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения |
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения, в том числе противопожарного, включая противопожарные резервуары (согласно ст. 62 ФЗ N 123 и СП 10.13130.2009, СП 8.13130.2009) |
107. |
32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3, 12.12, 23.6, 24.10 - 24.12) |
32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 7.1, 7.2, 7.3, 9.2, 9.3, 10, 11, 12.3, 12.12, 15.1, 15.6, 23.2, 23.5, 23.6, 24.2, 24.10-21.12, 24.14, 24.29) (иначе не представляется возможным обеспечить выполнение требований ч. 11 ст. 6 ФЗ N 69 от 21.12.1994 в редакции ФЗ N 232 от 18.12.2006) |
108. |
Добавить виды работ для которых имеются СНИП II-108-78, СНИП 2.10.02-84, СНиП 2.10.05-85, СНиП 2.11.02-87, СНиП 31-04-2001, подлежащие применению на обязательной основе согласно Распоряжению Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р |
33.15 Холодильники и холодильные комплексы 33.16 Склады |
109. |
Приказ подлежит отмене и коренной переработке |
|
110. |
Требуется корректировка, т.к. не учтены новые строительные конструкции из композитных материалов |
|
111. |
Необходимо детализировать виды работ по каждому виду инженерных изысканий |
|
112. |
24.31. Пусконаладочные работы на сооружениях нефтегазового комплекса |
исключить т.к. пусконаладочные работы оборудования нефтегазового комплекса определены в предыдущих пунктах 24 раздела |
113. |
Раздел III. Группа видов работ 1 "Геодезические работы, выполняемые на строительной площадке" дополнить: "Исполнительная геодезическая съемка" |
|
114. |
Раздел III. Группа видов работ 3. "Земляные работы" - дополнить: Разработка выемок, вертикальная планировка* Земляные работы в просадочных и пучинистых грунтах* Земляные работы в особых условиях (на болотах, на слабых грунтах, на засоленных грунтах, на подвижных песках, на оползневых склонах)* |
|
115. |
На основании информации изложенной в прикладываемом письме, считаем возможным виды работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанных объектов, отнести под регулирование Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвердить перечень работ по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, а также минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам. (добавление работ по реставрации во все разделы согласно прилагаемого перечня |
|
116. |
- дополнить часть I видом работ по организации инженерных изысканий привлекаемым застройщиком или техническим заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); |
|
117. |
- дополнить часть II видами работ по организации подготовки проектной документации застройщиком и по осуществлению функций технического заказчика при подготовке проектной документации; |
|
118. |
дополнить часть III группами видов работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта застройщиком, по осуществлению строительного контроля застройщиком и по осуществлению функций технического заказчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте; |
|
119. |
- изложить пункт 32.2 части III в следующей редакции: "32.2. Строительный контроль за работами по устройству скважин (супервайзинг строительства скважин, группа видов работ N 4)". |
|
120. |
Свою главную задачу, а именно предупреждение вреда жизни и здоровью человека, система СРО и приказ N 624 успешно выполняет, т.к. просматривается четкая динамика снижения количества аварийности и травматизма |
|
121. |
Целесообразно результаты ОРВ Приказа и Перечня проводимого Минэкономразвития России объединить с результатами предложений по комплексной модернизации Перечня и внести необходимые изменения единовременно, в установленном порядке. |
|
122. |
Цели саморегулирований в соответствии со ст. 55.1 Гр. кодекса могут быть решены более оптимальным способом, если членство в СРО станет обязательным для лиц: 1. Застройщики (технические заказчики) 2. Генеральные подрядчики. 3. Подрядчики, выполняющие ответственные конструкции. 4. Подрядчики, выполняющие работы по устройству ответственных инженерных систем (включая монтаж и пусконаладочные работы оборудования). |
При этом остальные участники строительного рынка не будучи членами СРО могут привлекаться Генподрядчиками и Подрядчиками - членами СРО под свою ответственность. При этом, существенно должны быть увеличены взносы в компенсационный фонд для всех членов СРО, в том числе для застройщиков (технических заказчиков) аналогично Генподрядчикам в зависимости от стоимости строящегося объекта капитального строительства. |
123. |
Группу видов работ N 33 Перечислить наименования видов работ не по объектам, как есть в настоящий момент, а только с учетом стоимости работ по одному договору |
|
124. |
|
Предлагаем внести изменения в перечень видов работ на три перечня: 1. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением особо опасных, технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии. 2. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам, за исключением объектов использования атомной энергии. 3. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии. Данное разделение будет соответствовать сложившейся практики установления СРО Требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, а также требований Ростехнадзора. Кроме того данный перечень позволит избавиться от "звездочек" и двойного толкования работ, которые по своей сути могут выполняться только на особо опасных, технически сложных объектах и объектах использования атомной энергии. |
125. |
Убрать индексы (звездочки), т.к. указанные виды работ существенно влияют на безопасность строительства. |
|
126. |
Группа работ N 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) должна выступать как один вид. |
|
127. |
Группа работ N 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем - должна выступать как один вид. |
|
128. |
Внести изменения в п. 2 НПА - работы, выполняемые за счет бюджетных средств всех уровней должны выполняться организациями, имеющими свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. |
т.к. ФАС требует необходимость получения допуска на вид работ под N 33, при проведении тендеров, конкурсов и торгов вне зависимости от выполняемых работ. |
129. |
В НПА в разделе " I. Виды работ по инженерным изысканиям" необходимо вернуть понятие видов работ вместо групп работ, как это было в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274 (в ред. Приказа N 480 от 21.10.2009), что соответствует понятиям видов работ по инженерным изысканиям, установленным в "СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения". |
1. Введение жестких рамок государственного регулирования в ПРОЦЕССЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ противоречит самому понятию "саморегулирование". 2. Госрегулирование должно проявляться в более эффективной деятельности по Созданию нормативной актуализированной среды в области строительства. А уже выполнение требований этой нормативной среды оказывает влияние НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, что и является основной целью САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ. 3. В НПА в разделе " I. Виды работ по инженерным изысканиям" необоснованно введены групп работ из некоторых ранее видов работ. Сначала их называли подразделы работ. Например, 4.1, 4.2 и т.д., которые позже превратились в самостоятельные виды работ в соответствии с Разъяснением Минрегиона РФ от 19.07.2010 N 27589-ИП/08. 4. Такое "превращение" подразделов вида работ в виды работ вносит противоречие: 4.1. с положениями "СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения". 4.2. приводит к избыточным действиям, а иногда невозможности, выполнения требований СРО в части повышения квалификации, аттестации, материальнотехнического оснащения. 4.3. выполнение требований НПА в части замены подразделов работ на виды работ приводит к тому, что выданное свидетельство о допуске по инженерным изысканиям не полностью отражает способность организации проводить изыскания. Например: а) Свидетельство о допуске к работам по инженерно-экологическим изысканиям с одним видом работ 4.1. "Инженерно-экологическая съемка территории" - это нонсенс. В практике проектирования требования Заказчика или Тендерного предложения - это выполнение полного комплекса работ по инженерно-экологическим изысканиям в соответствии с "СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" и "СП 11-102-97. Инженерно-экологические изыскания для строительства". б) Свидетельство о допуске к работам по инженерно-экологическим изысканиям с одним видом работ 4.3. "Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды" вообще не требуется допуск СРО, так как по законодательным актам эти работы проводятся в соответствии с Аттестатами аккредитации соответствующих Госорганов. 4.4. вносит дискриминацию между КРУПНЫМИ проектно-изыскательскими организациями, в составе которых могут имеется специализированные аналитические лаборатории и крупномасштабное бурильное, и другое оборудование, и МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, которые используют для качественного выполнения работ услуги специализированных лабораторий, аренду спец.техники и т.п. 4.5. дальнейшее необоснованное ужесточение требований к условиям выполнения работ по этим подразделам будет приводить к "выдавливанию" малого бизнеса из сферы инженерно-экологических изысканий. 5. Многолетняя практика проведения работ по изысканиям предприятиями малого бизнеса с целью обеспечения высокого качества работ предполагает привлечение потенциала научных институтов, высшей школы, государственных структур по метеорологии, санитарно эпидемиологическому надзору, экологии. В нормативных и законодательных актах в области СРО для обеспечения безопасности объектов капитального строительства такая практика не используется, а наоборот предполагается использование собственного потенциала организаций, выполняющих работы. 6. Существующая международная практика проектирования и инженерных изысканий в области строительства широко использует привлечение специализированных фирм по отдельным видам работ в строительстве, причем эти фирмы не являются специализированными строительными организациями. |
130. |
Не устраивает несоответствие приказа определению, что такое системы инженерно-технического обеспечения указанному в техническом регламенте (Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений", - /обязательный статус НПА/ (Глава 1. п/п 21)) , и отсутствие в видах работ элементов таких систем - узлов учета (основные элементы систем инженерно-технического обеспечения, в том числе для выполнения 261-ФЗ "Об энергосбережении_"). |
|
131. |
Не способствует достижению целей регулирования с точки зрения защиты собственника и защиты добросовестных предпринимателей, которые стали членами СРО - возникает явная неопределенность и необоснованное изменение расстановки сил организаций проектных и монтажных уже работающих в отрасли Теплоснабжение и Водоснабжение. Приток, не членов СРО, только ослабит позиции специалистов этих отраслей. |
|
132. |
|
3. Предлагается следующая оптимальная редакция (новый перечень в приложении к настоящее таблице): II. Виды работ по подготовке проектной документации 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, систем инженерно-технического обеспечения, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних систем инженерно-технического обеспечения, инженерных систем, отопления, теплоснабжения, холодоснабжения, вентиляции, кондиционирования и противодымной вентиляции, узлов учета отопления, теплоснабжения, холодоснабжения. 4.2. Работы по подготовке проектов систем инженерно-технического обеспечения, внутренних инженерных систем водоснабжения, и канализации, узлов учета водоснабжения. 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения <*> /Звездочка спорна, узлы электроснабжения усложняются и переходят в сферу диспетчеризации и автоматизации - вероятнее всего звездочка преждевременна!!!/ 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*> 4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами 4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения, узлов учета газоснабжения. 5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: 5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения, наружных узлов учета теплоснабжения, и их сооружений. 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения, наружных узлов учета водоснабжения, водозабора, водоотведения, сточных вод, канализации и их сооружений.
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 15. Устройство внутренних инженерных систем, систем инженерно-технического обеспечения, узлов учета и оборудования зданий и сооружений. 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода, запорной арматуры и канализации И УБРАТЬ ЗВЕЗДОЧКУ!!! (БЕЗ <*>) /ВАЖНО ЗНАТЬ!!! К сведению разработчиков 624 приказа - запорная арматура присутствует в конструкциях всех узлов тепловодоучета, так как обеспечивает безопасность пусконаладочных работ, опрессовочных работ (опрессовка под давлением до 16-25 атмосфер), обеспечивает безопасную эксплуатацию (аварийное перекрытие при авариях) и противопожарную безопасность объектов капитального строительства (обеспечивает перекрытие узла напрямую для подачи воды пожарным системам и нарядам противопожарной службы/
Второй вариант пункта 15.1 Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации, узлов учета водоснабжения, водозабора, водоотведения и сточных вод. 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления, запорной арматуры. И УБРАТЬ ЗВЕЗДОЧКУ!!! (БЕЗ <*>) Второй вариант пункта 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления, узлов учета теплоснабжения
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения, узлов учета газоснабжения 15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*> 15.5. Устройство системы электроснабжения <*> 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений <*> ИЛИ ВВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИД РАБОТ С ТОЧНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ И ОДНОЗНАЧНЫМ, КОТОРОЕ НЕ ДОПУСТИТ РАЗЛИЧНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СТАТЕЙ, ЧЕМ ОБЕСПЕЧИТСЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ ВИДА РАБОТ СУБЪЕКТАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ 15.7. Устройство и демонтаж узлов учета электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водозабора, водоотведения и сточных вод.
16. Устройство наружных сетей водопровода 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры, узлов учета и оборудования водопроводных сетей /ВАЖНО ЗНАТЬ!!! К сведению разработчиков 624 приказа - запорная арматура присутствует в конструкциях всех узлов тепловодоучета, так как обеспечивает безопасность пусконаладочных работ, опрессовочных работ (опрессовка под давлением до 16-25 атмосфер), обеспечивает безопасную эксплуатацию (аварийное перекрытие при авариях) и противопожарную безопасность объектов капитального строительства (обеспечивает перекрытие узла напрямую для подачи воды пожарным системам и нарядам противопожарной службы/ 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода ИЛИ ВВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИД РАБОТ С ТОЧНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ И ОДНОЗНАЧНЫМ, КОТОРОЕ НЕ ДОПУСТИТ РАЗЛИЧНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СТАТЕЙ, ЧЕМ ОБЕСПЕЧИТСЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ ВИДА РАБОТ СУБЪЕКТАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ 16.5 Устройство и демонтаж наружных узлов учета водозабора, водоснабжения, водоотведения и сточных вод. 18. Устройство наружных сетей теплоснабжения 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия 18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения 18.4. Устройство наружных узлов учета теплоснабжения, и их сооружений |
133. |
Исключить из текста Перечня 6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов, 11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения |
Оба указанных вида работ не требуют какой либо специальной подготовки, выходящей за рамки профессиональной подготовки архитекторов, и должны включатся в вид работ, указанный в п. 2. Работы по подготовке архитектурных решений, кроме того для проектирования жилых зданий не требуется разработка технологических решений |
134. |
Исключить из текста Перечня 5.4. Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой |
Данный вид работ выполняет проектная организация состоящая в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а указанный подпункт включен в состав работ по инженерно-геологическим изысканиям. |
135. |
Включить в перечень видов работ 6.14 Работы по подготовке технологических решений сооружений связи. |
Считаем целесообразным, т.к. на больших производственных объектах встречаются довольно крупные сооружения связи, включающие в себя целые комплексы сооружений и систем, проектированием которых должны заниматься специалисты высокого профессионального уровня |
136. |
- предоставить членам СРО право добровольно выходить из состава ее членов, возвращать средства, вложенные в компенсационный фонд и вступать в другую СРО. - разрешить каждому члену СРО использовать средства внесенные им в компенсационный фонд ( в пределах внесенной суммы или значительной ее части) в качестве беспроцентного кредита для целей предпринимательской деятельности. - возможно ограничение численности СРО или разделение ее на отдельные секции (фракции) с учетом специализации членов. СРО имеющие в своем составе тысячи членов становятся монополистами рынка и перестают считаться с интересами отдельных участников. |
|
137. |
- не перекладывать ответственность за качество продукции на коллективный орган в лице СРО, а возложить непосредственно на лиц (юридических и физических) участвующих в производственном процессе на всех этапах (проектирование, экспертная оценка, строительство, приемка и т.д.), т.е. на тот уровень, который имеет возможность постоянно влиять на производство. - обязать участников предпринимательской деятельности занятых в строительной отрасли страховать строительно-монтажные риски по каждому объекту строительства. |
|
138. |
Выступить с инициативой изменения законодательства о саморегулировании в части снижения взносов в комп. Фонд, создания добровольных СРО в строительстве, обеспечения возможности вступления в СРО любых субъектов строительной сферы |
|
139. |
Предлагаем весь спектр геодезических работ классифицировать как оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства |
|
140. |
По нашему мнению, следует перевести на аккредитацию профессиональную деятельность по инженерным изысканиям и, в особенности, по строительному проектированию. |
|
141. |
Считаем, что Перечень работ в части раздела III подлежит оптимизации по принципу поглощения отдельных составляющих работ их конечным результатом - создаваемым (реконструируемым) объектом (их отдельными элементами). |
|
142. |
Предлагается в качестве образующих виды работ, требующих допусков СРО, ограничиться указанием по Перечню лишь на укрупненные и наиболее ответственные их участки, несущие в себе повышенные риски и системно влияющие на прочностные характеристики объектов капитального строительства: - устройство фундаментов (оснований); - возведение несущих конструкций (определяются проектом); - устройство наружных сетей электроснабжения напряжением от 1 кВ и выше; - устройство наружных сетей газоснабжения; - монтаж и пуско-наладка соответствующего технологического оборудования если, согласно сопроводительной технической документации изготовителя, требуется обязательный квалифицированный монтаж (в настоящее же время Перечень не учитывает вовсе насколько сложно в установке то или иное оборудование). |
|
143. |
Согласно текущей редакции Перечня работ многие работы, по факту не оказывающие значительного влияния на безопасность объектов капитального строительства, включены туда только лишь по причине их ведения на объектах, относимых в соответствии со ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам. Однако, даже в указанных случаях вызывает сомнение необходимость получения допуска СРО на отдельные виды работ Перечня. Так, например, устройство кровель или фасадные работы и т.д. В таком делении не прослеживается какая-либо логика, объясняющая необходимость получения допуска СРО на данные виды работ, при их ведении на указанных объектах. С учетом изложенного, предлагается отказаться от такой привязки работ к ст. 48.1 ГрК РФ. |
|
144. |
Таким образом, с учетом вышеизложенного, перечень работ по нашему мнению мог бы выглядеть нижеследующим образом: (приведен новый перечень) |
|
145. |
В настоящее время нет необходимости вносить какие либо изменения в приказ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.