Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел В - Сертификаты типа и ограниченные сертификаты типа
21А.11 Сфера действия
Настоящий подраздел устанавливает процедуру выдачи сертификатов типа для продукции и ограниченных сертификатов типа для воздушного судна, и устанавливает права и обязанности заявителей и владельцев этих сертификатов.
21А.13 Право на получение
Любое физическое или юридическое лицо, продемонстрировавшее или демонстрирующее свои мощности в соответствии с пунктом 21А.14, имеет право быть заявителем на получение сертификата типа или ограниченного сертификата типа на условиях, изложенных в настоящем Подразделе.
21А.14 Демонстрация мощностей
(а) Любая организация, которая обращается за получением сертификата типа или ограниченного сертификата типа, должна продемонстрировать свои мощности посредством владения утверждением организации, выданным Агентством в соответствии с Подразделом J.
(b) Путем частичного отступления от параграфа (а) в качестве альтернативной процедуры демонстрации мощностей заявитель может обратиться в Агентство для заключения соглашения об использовании процедур, устанавливающих практику специальных проектов, ресурсы и последовательность видов деятельности, необходимых для соответствия настоящему Разделу, если это касается одного из следующих видов продукции:
1. сверхлегкий аэроплан или вертолет, планер или планер с энергетической системой, аэростат, тепловой аэростат; или
2. небольшой аэроплан, соответствующий всем следующим требованиям:
(i) Однопоршневой двигатель, безнаддувный, не более 250 л.с. взлетной мощности (MTOP);
(ii) Обычная конфигурация;
(iii) Обычные материалы и структура;
(iv) Полеты по Правилам визуального полета (VFR), кроме условий обледенения;
(v) Максимально 4 места, включая пилота, и максимальная масса взлета 3000 фунтов (1361кг);
(vi) Негерметизированная кабина;
(vii) Небустерное управление;
(viii) Основной высший пилотаж ограничен до +6/-3 g; или
3. поршневой двигатель; или
4. двигатель или винтовая система прошли сертификацию типа согласно нормативам пригодности к полетам для планеров с энергетической системой; или
5. фиксированный или регулируемый шаг воздушного винта.
21А.15 Заявление
(а) Заявление на получение сертификата типа или ограниченного сертификата типа составляется в форме и способом, установленным Агентством.
(b) Заявление на получение сертификата типа или ограниченного сертификата типа сопровождается чертежом в трех проекциях воздушного судна и предварительными основными данными, включая предполагаемые рабочие характеристики и ограничения.
(с) Заявление на получение сертификата типа на двигатель или винты сопровождается чертежом общего вида, описанием характеристик проекта, рабочих характеристик и предполагаемых операционных ограничений двигателя или винта.
21А.16А Нормативы пригодности к полетам
Агентство выдает в соответствии со Статьей 14 основного Регламента нормативы пригодности к полетам в качестве стандартного средства для определения соответствия продукции, частей и устройств основным требованиям Приложения I к основному Регламенту. Эти нормативы должны быть достаточно подробными и определенными для указания заявителям условий, на которых выдается сертификат.
21А.16В Специальные условия
(а) Агентство предусматривает специальные подробные технические спецификации, названные специальными условиями, для продукции, если соответствующие нормативы пригодности к полетам не содержат достаточных или соответствующих стандартов безопасности для продукции в связи с тем, что:
1. продукция имеет новые или необычные характеристики проекта, относящиеся к практике проектирования, на которой основывается применяемый норматив пригодности к полетам; или
2. предполагаемое использование продукции является необычным; или
3. Опыт эксплуатации другой подобной продукции или продукции, имеющей подобные проектные характеристики, показал, что может произойти нарушение безопасности.
(b) Специальные условия содержат такие стандарты безопасности, которые Агентство считает необходимыми для установки уровня безопасности, равного уровню, установленному в применяемом нормативе пригодности к полетам.
21А.17 Основание сертификации типа
(а) Основание сертификации типа, указанное для выдачи сертификата типа или ограниченного сертификата типа, состоит из:
1. применяемого норматива пригодности к полетам, установленного Агентством и действующего на дату заявления о получении сертификата; если:
(i) иное не определено Агентством; или
(ii) соответствие более поздним действующим изменениям не выбрано заявителем или не требуется согласно параграфам (с) и (d);
2. всех специальных условий, предписанных согласно пункту 21А.16В(а).
(b) Заявление о сертификации типа крупных аэропланов и крупных вертолетов действует в течение пяти лет, а заявление на получение всех других сертификатов типа действует три года, если заявитель во время подачи заявления не доказал, что продукция требует более длительного срока для проектирования, развития и испытаний и Агентство не утвердило более длительный срок.
(с) В случае если сертификат типа не был выдан или очевидно, что сертификат типа не будет выдан в срок, установленный в параграфе (b), заявитель может:
1. подать новое заявление на получение сертификата типа и выполнить все положения параграфа (а), применяемые к первоначальному заявлению; или
2. обратиться за продлением первоначального заявления и выполнить применяемые нормативы пригодности к полетам, которые действовали на дату, выбранную заявителем, не ранее чем дата, которая предшествует дате выдачи сертификата типа к сроку, установленному согласно параграфу (b) для первоначального заявления.
(d) Если заявитель выбирает выполнение изменений к нормативам пригодности к полетам, которые действуют после подачи заявления на получение сертификата типа, заявитель также должен выполнить все другие изменения, которые, по мнению Агентства, напрямую относятся к ним.
21А.18 Указание применяемых требований защиты окружающей среды и спецификаций сертификации
(а) Применяемые требования по шуму для выдачи сертификата типа для воздушного судна устанавливаются согласно положениям Главы 1 Приложения 16, Том I, Часть II к Чикагской конвенции и:
1. для дозвукового реактивного самолета, согласно применяемому Тому I, Части II, Главам 2, 3 и 4;
2. для винтовых самолетов, согласно применяемому Тому I, Части II, Главам 3, 4, 5, 6 и 10;
3. для вертолетов, согласно применяемому Тому I, Части II, Главам 8 и 11; и
4. для сверхзвуковых самолетов согласно применяемому Тому I, Части II, Главе 12.
(b) Применяемые требования к выбросам для выдачи сертификата типа на воздушное судно и двигатель предписаны в Приложении 16 к Чикагской конвенции:
1. для предотвращения преднамеренного выброса топлива в атмосферу в Томе II, Части II, Главе 2;
2. для выбросов из турбореактивного двигателя и турбовентиляторного двигателя, предназначенных только для продвижения на дозвуковых скоростях в Томе II, Части III, Главе 2; и
3. для выбросов из турбореактивного двигателя и турбовентиляторного двигателя, предназначенных только для продвижения на сверхзвуковых скоростях в Томе II, Части III, Главе 3.
(с) Агентство выдает в соответствии со Статьей 14 основного Регламента сертификационные спецификации, предусматривающие приемлемые меры для демонстрации соответствия требованиям по шуму и выбросам, изложенным, соответственно, в параграфах (а) и (b).
21А.19 Изменения, требующие нового сертификата типа
Все физические или юридические лица, предлагающие изменения в продукции, подают заявление на получение нового сертификата типа, если Агентство устанавливает, что изменение в проекте, мощности, силе тяги или массе настолько крупное, что требуется достаточно полное исследование соответствия основания применяемого сертификата типа.
21А.20 Соответствие основанию сертификации типа и требованиям защиты окружающей среды
(а) Заявитель сертификата типа или ограниченного сертификата типа доказывает соответствие основанию применяемого сертификата типа и требованиям защиты окружающей среды и представляет в Агентство средства, с помощью которых было доказано это соответствие.
(b) Заявитель объявляет, что он доказал соответствие всему основанию применяемого сертификата типа и всем требованиям защиты окружающей среды.
(с) Если у заявителя есть соответствующее утверждение конструкторской организации, заявление, указанное в параграфе (b), осуществляется согласно положениям Подраздела J.
21А.21 Выдача сертификата типа
Заявитель получает право на получение сертификата типа продукции, выданного Агентством, после того как он:
(а) продемонстрирует свои мощности в соответствии с пунктом 21А.14;
(b) предоставит заявление, указанное в соответствии с пунктом 21А.20(b); и
(с) докажет, что:
1. сертифицируемый продукт соответствует основанию применяемого сертификата типа и требованиям защиты окружающей среды, разработанным в соответствии с пунктами 21А.17 и 21А.18;
2. все положения пригодности к полетам, которые не соответствуют, компенсируются теми факторами, которые обеспечивают равный уровень безопасности;
3. никакие черты и характеристики, для которых требуется сертификат, не нарушают безопасности; и
4. заявитель на получение сертификата типа ясно заявляет, что он готов к выполнению пункта 21А.44.
(d) В случае с сертификатом типа двигатель или пропеллер или и двигатель, и пропеллер, если они установлены на воздушном судне, имеют сертификат типа, выданный либо определенный в соответствии с настоящим Регламентом.
21А.23 Выдача ограниченного сертификата типа
(а) Для воздушного судна, которое не соответствует положениям пункта 21А.21(с), заявитель имеет право на получение ограниченного сертификата типа, выданного Агентством, после:
1. соответствия подходящему основанию сертификата типа, установленному Агентством, обеспечивающего нормальный уровень безопасности по отношению к предполагаемому использованию воздушного судна, и соответствия применяемым требованиям защиты окружающей среды;
2. ясного заявления о его готовности к выполнению пункта 21А.44.
(b) Двигатель или винт, установленный в воздушном судне, или и двигатель, и винт должны:
1. иметь сертификат типа, выданный или определенный в соответствии с настоящим Регламентом; или
2. соответствовать сертификационным спецификациям, необходимым для обеспечения безопасности полетов, что должно быть доказано.
21А.31 Проект типа
(а) Проектирование типа состоит из:
1. чертежей и спецификаций и списка чертежей и спецификаций, необходимых для определения конфигурации и проектных характеристик продукции, в отношении которой доказано соответствие основанию применяемой сертификации типа и требованиям защиты окружающей среды;
2. информации о материалах и процессах и способах производства и сборки продукции, необходимой для обеспечения соответствия продукции;
3. утвержденного Раздела ограничений инструкции пригодности к полетам для продления пригодности к полетам, определенной применяемыми нормативами пригодности к полетам; и
4. других данных, необходимых для определения пригодности к полетам, характеристик шума, выбросов топлива и выхлопных выбросов (если применяется) при сравнении с более поздней продукцией этого же вида.
(b) Каждый проект типа должен быть должным образом идентифицирован.
21А.33 Исследования и испытания
(а) Заявитель выполняет все проверки и испытания, необходимые, чтобы доказать соответствие основанию применяемой сертификации типа и требованиям защиты окружающей среды.
(b) Перед выполнением каждого испытания, необходимого согласно параграфу (а), заявитель определяет:
1. Для испытательного образца:
(i) что материал и процессы должным образом соответствуют спецификациям для предлагаемого проекта типа;
(ii) что части продукции должным образом соответствуют чертежам предлагаемого проекта типа;
(iii) что производственный процесс, строительство и сборка должным образом соответствуют процессу, строительству и сборке, определенным для предлагаемого проекта типа; и
2. Что оборудование для испытания и все измерительное оборудование, используемое для испытаний, походят для испытания и соответствующим образом калиброваны.
(с) Заявитель разрешает Агентству провести проверку, необходимую для определения соответствия параграфу (b).
(d) Заявитель разрешает Агентству оценить все отчеты и провести проверку и выполнить или понаблюдать за полетом и наземными испытаниями, необходимыми для проверки действительности заявления о соответствии, поданного заявителем согласно пункту 21А.20(b), и определения того, что никакие черты и характеристики, для которых требуется сертификация, не нарушают безопасности.
(е) Для испытаний, выполняемых или наблюдаемых Агентством согласно параграфу (d):
1. заявитель предоставляет Агентству заявление о соответствии согласно параграфу (b); и
2. никакие изменения, относящиеся к испытанию, влияющие на заявление о соответствии, не должны быть осуществлены с продукцией, частями или устройствами со времени соответствия, показанного согласно параграфу (b), до времени их предоставления Агентству для испытания.
21А.35 Летные испытания
(а) Летные испытания в целях получения сертификата типа выполняются в соответствии с условиями таких летных испытаний, определенными Агентством.
(b) Заявитель выполняет все летные испытания, которые Агентство считает необходимыми:
1. для определения соответствия основанию применяемого сертификата типа и требованиям защиты окружающей среды; и
2. для воздушного судна, сертифицируемого согласно настоящему Разделу, за исключением (i) воздушных шаров, свободных газовых воздушных шаров, привязанных воздушных шаров, планеров или планеров с энергетической системой и (ii) дирижаблей и аэропланов максимальной взлетной массой (МТОМ) 2722 кг и менее для определения существования разумной гарантии того, что воздушное судно, его части и устройства надежны и функционируют должным образом.
(с) (Отложено)
(d) (Отложено)
(e) (Отложено)
(f) Летные испытания, предписанные в подпараграфе (b)(2), включают в себя:
1. Для воздушных судов, включающих в себя газотурбинный двигатель того типа, который до этого не использовался в воздушных судах, прошедших сертификацию типа, не менее 300 часов работы при полном комплекте двигателей, которые соответствуют сертификату типа; и
2. Для всех других воздушных судов не менее 150 часов работы.
21А.41 Сертификат типа
Считается, что и сертификат типа, и ограниченный сертификат типа должны включать в себя тип проекта, производственные ограничения, данные сертификата типа для пригодности к полетам и выбросов, применяемое основание сертификата типа и требования защиты окружающей среды, которым соответствуют отчеты Агентства, и другие условия или ограничения, предписанные для продукции в применяемых сертификационных спецификациях и требованиях защиты окружающей среды. Кроме этого, сертификат типа и ограниченный сертификат типа воздушного судна включают данные сертификата типа по шуму. Данные сертификата типа двигателя включают отчеты о соответствии выбросов.
21А.44 Обязательства владельца
Каждый владелец сертификата типа или ограниченного сертификата типа:
(а) принимает на себя обязательства, изложенные в пунктах 21А.3, 21А.3В, 21А.4, 21А.55, 21А.57 и 21А.61; и в данных целях продолжает выполнять квалификационные требования, необходимые для получения права согласно пункту 21А.14; и
(b) определяет маркировку в соответствии с Подразделом Q.
21А.47 Передача
Передача сертификата типа или ограниченного сертификата типа может осуществляться только физическому или юридическому лицу, которое может принять на себя обязательства согласно пункту 21А.44, и в данных целях продемонстрировало возможность соответствовать критериям пункта 21А.14.
21А.51 Продолжительность срока действия и его продление
(а) Сертификат типа и ограниченный сертификат типа выдается на неограниченный срок. Он остается действующим, если:
1. владелец продолжает выполнять требования настоящего Раздела; и
2. от сертификата не отказались или он не отозван согласно применяемым административным процедурам, установленным Агентством.
(b) При приостановлении или отзыве сертификат типа или ограниченный сертификат типа возвращаются в Агентство.
21А.55 Ведение учета
Вся соответствующая проектная информация, чертежи и отчеты об испытаниях, включая отчеты проверок испытываемой продукции, предоставляются владельцем сертификата типа или ограниченного сертификата типа Агентству и хранится для предоставления информации, необходимой для обеспечения непрерывной пригодности к полетам и соответствия применяемым требованиям защиты окружающей среды продукции.
21А.57 Руководства
Владелец сертификата типа или ограниченного сертификата типа изготавливает, хранит и обновляет оригиналы всех руководств, требуемых согласно применяемому основанию сертификата типа и требованиям защиты окружающей среды для продукции, и предоставляет копии по запросу Агентству.
21А.61 Инструкции для продления пригодности к полетам
(а) Владелец сертификата типа или ограниченного сертификата типа обеспечивает не менее одного полного комплекта инструкций для продления пригодности к полетам, состоящего из описательных данных и инструкций по выполнению, подготовленных в соответствии с основанием применяемого сертификата типа, для каждого известного владельца одного или нескольких воздушных судов, двигателей или винтов при поставке или при выдаче первого сертификата пригодности к полетам для самолета, в зависимости от того, что произойдет позднее, и после этого предоставляет эти инструкции любому другому лицу, от которого требуется соответствие каким-либо условиям этих инструкций. Наличие руководства или части инструкций для продления пригодности к полетам в отношении капитального ремонта или других форм технического обслуживания может быть отсрочено до того момента, когда продукция поступит в эксплуатацию, но они должны быть в наличии до того момента, когда продукция достигнет соответствующего возраста или летных часов/циклов.
(b) Кроме этого, изменения к инструкциям для продления срока пригодности к полетам должны иметься у всех известных лиц, работающих с продукцией, и должны предоставляться по запросу любому другому лицу, от которого требуется выполнение этих инструкций. В Агентство должна быть представлена программа, показывающая, как распространяются изменения к инструкциям для продления пригодности к полетам.
<< Подраздел А. Общие положения |
Подраздел >> С. (Не применяется) |
|
Содержание Регламент Европейского Союза 1702/2003 от 24 сентября 2003 г., устанавливающий правила имплементации для летной годности и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.