Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IV
(Настоящее Приложение воспроизводит Приложение 2 к Соглашению по сельскому хозяйству. Любые термины или выражения, которые не разъяснены в настоящем Приложении или требуют разъяснений, должны толковаться в контексте указанного Соглашения).
Внутренняя поддержка:
основание для освобождения от обязательств по сокращению
1. Меры внутренней поддержки, в отношении которых запрашивается освобождение от обязательств по сокращению, должны соответствовать основному требованию, а именно они не должны или должны как можно меньше нарушать торговлю или влиять на производство. Соответственно, все меры, в отношении которых запрашивается освобождение, должны соответствовать следующим основным критериям:
(a) данная поддержка предоставляется за счет финансируемой из государственного бюджета правительственной программы (в том числе упущенные доходы правительства) без привлечения средств потребителей; а также
(b) данная поддержка не должна иметь в качестве последствия ценовую поддержку производителей;
Кроме того, все меры должны соответствовать критериям и конкретным условиям, связанным с реализацией политики, которые изложены ниже.
Программы предоставления услуг правительством
2. Общие услуги
Такие меры включают расходы (или упущенные доходы) в отношении программ по предоставлению услуг или льгот сельскому хозяйству или сельским жителям. Эти меры не охватывают прямые выплаты производителям или переработчикам. Такие программы, которые включают без ограничений следующий перечень, должны отвечать общим критериям, указанным в пункте 1 настоящего Приложения, и конкретным условиям, связанным с реализацией политики, которые изложены ниже:
(a) научные исследования, в том числе общие исследования, исследования в связи с программами охраны окружающей среды, а также исследовательские программы в отношении определенных товаров;
(b) борьбу с вредителями и заболеваниями, в том числе общие меры по борьбе с вредителями и заболеваниями и меры, относящиеся к определенному товару, такие как системы раннего предупреждения, карантин и уничтожение;
(c) услуги по подготовке кадров, в том числе общее и специальное учебное оборудование;
(d) услуги по распространению опыта и консультационную помощь, в том числе предоставление средств для облегчения передачи информации и результатов исследований производителям и потребителям;
(e) услуги по проверке, в том числе общие услуги по проверке и проверка определенных товаров в медицинских целях, а также в целях безопасности, сортировки по качеству или стандартизации;
(f) услуги по маркетингу и продвижению на рынок, в том числе предоставление маркетинговой информации, консультаций и продвижение определенных товаров, за исключением расходов на неопределенные цели, которые могут быть использованы продавцами для снижения продажной цены, или предоставлять прямые экономические льготы покупателям; а также
(g) услуги по инфраструктурному обеспечению, включая электроснабжение, дороги и другие средства транспорта, рыночное и портовое оборудование, водоснабжение, плотины и дренажные системы, работы по созданию инфраструктуры для реализации программ по охране окружающей среды. Во всех случаях расходы направляются только на предоставление или строительство капитальных сооружений и исключают субсидирование объектов внутрихозяйственной инфраструктуры, кроме создания сети общедоступных предприятий коммунального комплекса. Не включаются субсидии на факторы производства или текущие расходы или на сборы с потребителей, пользующихся льготами.
3. Общественные запасы для обеспечения продовольственной безопасности*
Расходы (или упущенные доходы) в отношении накопления и хранения запасов продовольствия, которые составляют неотъемлемую часть программы по обеспечению продовольственной безопасности, указанной в национальном законодательстве. В рамках такой программы может быть оказана правительственная помощь частным складам продовольствия.
Объем и накопление таких запасов должны соответствовать заранее определенным целям, относящимся исключительно к продовольственной безопасности. Процесс накопления и распоряжения запасами должен быть прозрачным с финансовой точки зрения. Правительство должно осуществлять закупки продовольствия по текущим рыночным ценам, а продажи продовольственных запасов - по ценам не ниже, чем текущие внутренние рыночные цены на определенный товар соответствующего качества.
4. Внутренняя продовольственная помощь**
Расходы (или упущенные доходы) на предоставление внутренней продовольственной помощи нуждающейся части населения.
Право на получение продовольственной помощи обусловлено четко определенными критериями, относящимися к целям обеспечения питанием. Такая помощь предоставляется в форме прямых поставок продовольствия заинтересованным лицам или в форме предоставления средств, которые позволяют правомочным получателям приобрести продукты питания по рыночным или по субсидируемым ценам. Правительство осуществляет закупки продовольствия по текущим рыночным ценам, а финансирование и распределение помощи являются прозрачными.
5. Прямые платежи производителям
Поддержка, предоставляемая в виде прямых платежей (или упущенных доходов, включая платежи в натуральном выражении) производителям, в отношении которых запрашивается освобождение от обязательств по сокращению, должна соответствовать основным критериям, изложенным в пункте 1 настоящего Приложения, а также специфическим критериям, применяемым к отдельным видам прямых платежей, как указано в пунктах 6 - 13 настоящего Приложения. Когда освобождение от сокращения запрашивается в отношении любого существующего или нового вида прямых платежей, за исключением платежей, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Приложения, поддержка должна соответствовать критериям пункта 6 (b) - (е) настоящего Приложения в дополнение к общим критериям, установленным в пункте 1 настоящего Приложения.
6. Не связанная с производством поддержка дохода
(a) Право на такие платежи определяется четко установленными критериями, такими как доход, статус производителя или землевладельца, использование факторов производства или уровень производства за определенный и фиксированный базовый период.
(b) Размер таких платежей в любом году не должен быть связан или быть основан на типе или объеме продукции (включая поголовье скота), произведенной производителем в любом году по окончании базового периода.
(c) Размер таких платежей в любом году не должен быть связан или быть основан на внутренних или мировых ценах на любую продукцию, произведенную в любом году по окончании базового периода.
(d) Размер таких платежей в любом году не должен быть связан или быть основан на факторах производства, использованных в любом году по окончании базового периода.
(e) Для получения таких платежей не требуется осуществление производства.
7. Финансовое участие правительства в программах страхования и поддержки в части дохода
(a) Право на такие платежи определяется потерей дохода (при этом учитывается только доход, полученный от сельского хозяйства), которая превышает 30% от среднего валового дохода или эквивалента в виде чистого дохода (за исключением любых платежей, полученных по таким же или аналогичным программам) за предыдущий трехлетний период или от среднего значения за три года, рассчитанного на основе предыдущего пятилетнего периода, исключая самый высокий и самый низкий показатели. Любой производитель, отвечающий этому условию, имеет право на получение платежей.
(b) Размер таких платежей компенсирует менее 70% потерь дохода производителя за тот год, в котором производитель получает право на такую помощь.
(c) Размер таких платежей зависит только от дохода; он не связан с типом или объемом продукции (включая поголовье скота), произведенной данным производителем; он также не зависит от внутренних или мировых цен на такую продукцию или от используемых факторов производства.
(d) В случае если производитель получает в одном и том же году платежи в соответствии с настоящим пунктом и в соответствии с пунктом 8 настоящего Приложения (помощь при стихийных бедствиях), общий размер таких платежей должен составлять менее 100% общих потерь производителя.
8. Платежи (осуществляемые непосредственно либо путем финансового участия правительства в программах страхования урожая) в качестве помощи при стихийных бедствиях
(a) Право на такие платежи возникает только после официального признания правительственными органами того, что стихийное или подобное бедствие (в том числе вспышки заболеваний, заражение вредителями, ядерные аварии и война на территории соответствующей страны) произошло или имеет место. Право на такие платежи определяется потерей производства, которая превышает 30% от среднего уровня производства за предыдущий трехлетний период или от среднего значения за три года, рассчитанного на основе предыдущего пятилетнего периода, исключая самый высокий и самый низкий показатели.
(b) Платежи, производимые в связи с бедствием, применяются только в отношении потери дохода, поголовья скота (в том числе платежи в связи с ветеринарным лечением животных), земли или других факторов производства, возникших вследствие определенных стихийных бедствий.
(c) Платежи компенсируют только общую стоимость возмещения таких потерь и не требуют и не определяют вид или количество будущей продукции.
(d) Платежи, произведенные во время стихийного бедствия, не превышают уровня, необходимого для предотвращения или смягчения дальнейших потерь, описанных в подпункте (b).
(e) В случае если производитель получает в одном и том же году платежи в соответствии с настоящим пунктом и в соответствии с пунктом 7 настоящего Приложения (программы страхования и поддержки в части дохода), общий размер таких платежей не превышает 100% общих потерь производителя.
9. Содействие структурным изменениям посредством программ прекращения производства
(a) Право на такие платежи определяется в соответствии с четко установленными критериями в рамках программ, предназначенных для облегчения прекращения деятельности лиц, занятых товарным производством сельскохозяйственной продукции, или их перехода в сектор деятельности, не связанной с сельским хозяйством.
(b) Платежи обусловлены полным и постоянным прекращением товарного производства сельскохозяйственной продукции получателем.
10. Содействие структурным изменениям посредством программ отказа от использования ресурсов
(a) Право на такие платежи определяется в соответствии с четко установленными критериями в рамках программ, направленных на изъятие земли или других ресурсов, в том числе домашнего скота, из использования в товарном производстве сельскохозяйственной продукции.
(b) Платежи обусловлены изъятием земли из товарного производства сельскохозяйственной продукции, по меньшей мере, на три года, а в отношении домашнего скота - его убоем или окончательной реализацией на постоянной основе.
(c) При осуществлении платежей не требуется и не устанавливается какое-либо альтернативное использование таких земель или других ресурсов, связанное с товарным производством сельскохозяйственной продукции.
(d) Платежи не связаны с видом или количеством продукции, с внутренними или мировыми ценами на продукцию, произведенную с использованием земель или других ресурсов, остающихся в производстве.
11. Содействие структурным изменениям посредством программ инвестиционной помощи
(a) Право на такие платежи определяется в соответствии с четко установленными критериями в рамках правительственных программ, предназначенных для содействия финансовой или физической реструктуризации деятельности производителя вследствие объективно существующих структурных проблем. Право на такие платежи может также основываться на четко определенной правительственной программе по денационализации сельскохозяйственных земель.
(b) Размер таких платежей в любом году не должен быть связан или быть основан на типе или объеме продукции (включая поголовье скота), произведенной производителем в любом году по окончании базового периода за исключением случаев, установленных подпунктом (e) настоящего пункта.
(c) Размер таких платежей в любом году не должен быть связан или быть основан на внутренних или мировых ценах на любую продукцию, произведенную в любом году по окончании базового периода.
(d) Платежи предоставляются только в течение периода времени, необходимого для реализации инвестиций, в отношении которых предусмотрены такие платежи.
(e) Платежи не обязывают и никаким образом не указывают получателям, какую сельскохозяйственную продукцию они должны производить. При этом к ним может быть предъявлено требование не производить конкретный продукт.
(f) Платежи ограничиваются размером, необходимым для устранения структурных проблем.
12. Платежи в рамках программ по охране окружающей среды
(a) Право на такие платежи определяется в рамках четко разработанной правительственной программы охраны или сохранения окружающей среды и зависит от выполнения конкретных условий, предусмотренных такой правительственной программой, в том числе условий, относящихся к методам производства или к ресурсам.
(b) Платежи ограничиваются размером дополнительных расходов или потерь дохода при выполнении правительственной программы.
13. Платежи в рамках программ региональной помощи
(a) Право на такие платежи предоставляется только производителям в неблагоприятных регионах. Каждый такой регион должен представлять собой четко обозначенную географическую территорию с определимыми экономическими и административными признаками и рассматриваться как неблагоприятный на основе нейтральных и объективных критериев, четко изложенных в законодательном или нормативном акте и указывающих на то, что трудности данного региона возникают не просто вследствие временных обстоятельств.
(b) Размер таких платежей в любом году не должен быть связан или быть основан на типе или объеме продукции (включая поголовье скота), произведенной производителем в любом году по окончании базового периода за исключением сокращения производства этой продукции.
(c) Размер таких платежей в любом году не должен быть связан или быть основан на внутренних или мировых ценах на любую продукцию, произведенную в любом году по окончании базового периода.
(d) Платежи предоставляются только производителям в регионах, которым предоставлено право на получение помощи, однако, по общему правилу доступны всем производителям в таких регионах.
(e) В отношении факторов производства платежи осуществляются по нисходящей ставке сверх порогового уровня по данному фактору производства.
(f) Платежи ограничиваются размером дополнительных расходов или потерь дохода при осуществлении сельскохозяйственного производства на установленной территории.
______________________________
* В целях пункта 3 настоящего Приложения правительственные программы создания запасов для обеспечения продовольственной безопасности развивающихся стран, реализация которых прозрачна и осуществляется согласно официально опубликованным объективным критериям или рекомендациям, считаются соответствующими положениям настоящего пункта, включая программы, в рамках которых запасы продовольствия для обеспечения продовольственной безопасности приобретаются и отпускаются по регулируемым ценам, при условии, что разница между ценой приобретения и справочной внешнеторговой ценой учитывается в агрегированном показателе поддержки (AMS).
** В целях пунктов 3 и 4 настоящего Приложения, снабжение продовольствием по субсидируемым ценам для обеспечения продовольственных потребностей городских и сельских бедных слоев населения в развивающихся странах на регулярной основе по разумным ценам считается соответствующим положениям настоящего пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.