Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
Определение ущерба
1. Определение ущерба основывается на прямых доказательствах и включает объективное изучение:
(а) объема субсидированного импорта и влияния субсидированного импорта на цены рынка Сообщества на аналогичные товары; а также
(b) последующего воздействия этого импорта на промышленность Сообщества.
2. Что касается объема субсидированного импорта, следует учитывать, имело ли место значительное увеличение субсидированного импорта в абсолютном выражении или относительно производства или потребления в Сообществе. Что касается влияния субсидированного импорта на цены, следует учитывать, имело ли место значительное занижение цен на субсидированные товары по сравнению с ценами на аналогичные товары промышленности Сообщества или повлиял ли такой импорт иным образом на снижение цен в существенной степени, либо воспрепятствовал ли он в существенной степени повышению цен, которое произошло бы в его отсутствие. Один или несколько из этих факторов не могут иметь решающего значения при принятии решения.
3. Если объектом расследования введения компенсационных пошлин является импорт товаров из нескольких стран одновременно, влияние такого импорта оценивается кумулятивно только в случае, если установлено, что:
(а) размер компенсируемых субсидий, установленных в отношении импорта из каждой страны, превышает незначительный размер (de minimis), как определено в Статье 14(5) настоящего Регламента, а объем импорта из каждой страны не является незначительным; а также
(b) кумулятивная оценка влияния импорта уместна в свете условий конкуренции между импортными товарами, а также условий конкуренции между импортными товарами и аналогичными товарами Сообщества.
4. Изучение влияния субсидированного импорта на соответствующие отрасли промышленности Сообщества включает оценку всех значимых экономических факторов и показателей, имеющих отношение к состоянию отрасли, в том числе того факта, что промышленность все еще находится в процессе восстановления после субсидирования или демпинга, имевшего место ранее; величины размера компенсируемых субсидий; фактического и потенциального снижения продаж, прибыли, производства, рыночной доли, эффективности, доходов по инвестициям или использования производственных мощностей; факторов, влияющих на цены внутри Сообщества; фактического и потенциального негативного влияния на движение наличных средств, товарные запасы, занятость, заработную плату, экономический рост, возможность привлечения капитала или инвестиций, а также, для сельского хозяйства, изучение вопроса о том, увеличилась ли нагрузка на правительственные программы поддержки. Данный перечень не является исчерпывающим. Один или несколько из этих факторов не могут иметь решающего значения при принятии решения.
5. С помощью всех соответствующих доказательств, как указано в параграфе 1 настоящей Статьи, должно быть доказано, что субсидированный импорт наносит ущерб. В особенности должно быть доказано, что уровни объема и/или цен, определенные в соответствии с параграфом 2 настоящей Статьи, оказывают влияние на промышленность Сообщества, как указано в параграфе 4 настоящей Статьи, и что такое влияние может классифицироваться как значительное.
6. Иные известные факторы, кроме субсидированного импорта, которые одновременно наносят ущерб промышленности Сообщества, также должны быть изучены для обеспечения того, что ущерб, вызванный такими факторами, не приписывается субсидированному импорту в соответствии с параграфом 5 настоящей Статьи. Факторы, которые могут быть приняты во внимание в этом отношении, включают объем и цены несубсидированного импорта, сокращение спроса или изменения в структуре потребления, ограничительную торговую практику и конкуренцию между производителями из третьих стран и производителями Сообщества, развитие технологии, показатели экспорта и эффективность промышленности Сообщества.
7. Влияние субсидированного импорта оценивается по отношению к производству промышленностью Сообщества аналогичного товара, если имеющиеся данные позволяют выделить указанное производство на основе таких критериев, как производственный процесс, продажи и прибыль производителей. Если выделить указанное производство невозможно, влияние субсидированного импорта оценивается путем изучения производства как можно более узкой группы или ассортимента товаров, включающих аналогичный товар, в отношении которых может быть предоставлена необходимая информация.
8. Определение наличия угрозы значительного ущерба основывается на фактах, а не только на необоснованных утверждениях, предположениях или отдаленной возможности. Изменение обстоятельств, которое могло бы создать ситуацию, когда субсидия причинила бы ущерб, должно быть явно предсказуемым и неизбежным.
Определяя наличие угрозы значительного ущерба, следует учитывать, inter alia, такие факторы, как:
(а) характер соответствующей субсидии или субсидий и их вероятное воздействие на торговлю;
(b) значительный темп роста субсидированного импорта на рынке Сообщества, свидетельствующий о вероятности значительного увеличения импорта;
(c) достаточное количество свободных производственных мощностей у экспортера или неизбежное значительное увеличение количества таких мощностей, что свидетельствует о вероятности значительного увеличения субсидированного экспорта в Сообщество; при этом следует учитывать наличие других экспортных рынков, способных принять любой дополнительный экспорт;
(d) поступает ли импорт по ценам, которые будут в значительной степени понижать цены или препятствовать повышению цен, которое произошло бы в отсутствие такого импорта, и вызывает ли такой импорт увеличение спроса на дальнейший импорт; а также
(e) запасы товара, в отношении которого ведется расследование.
Один из вышеперечисленных факторов сам по себе не может иметь решающего значения при принятии решения, но совокупность рассматриваемых факторов должна привести к выводу о неизбежности дальнейшего субсидированного экспорта, а также о том, что в отсутствие защитных мер будет нанесен значительный ущерб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.