Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
Возбуждение производства
1. За исключением случая, предусмотренного в параграфе 8 настоящей Статьи, расследование с целью определения существования, степени и влияния любой предполагаемой субсидии начинается на основании письменной жалобы любого физического или юридического лица или любой ассоциации, не имеющей статуса юридического лица, действующих от имени промышленности Сообщества.
Жалоба может направляться Европейской Комиссии или Государству-члену ЕС, которое передает ее Европейской Комиссии. Европейская Комиссия направляет Государствам-членам ЕС копию любой полученной жалобы. Жалоба считается поданной в первый рабочий день после ее доставки в Европейскую Комиссию заказной почтой или после подтверждения ее получения Европейской Комиссией.
Если при отсутствии жалобы Государство-член ЕС располагает достаточными доказательствами субсидирования и вызванного им ущерба промышленности Сообщества, оно незамедлительно сообщает о таких доказательствах Европейской Комиссии.
2. Жалоба, как указано в параграфе 1 настоящей Статьи, должна содержать достаточные доказательства наличия компенсируемых субсидий (в том числе по возможности их размера), наличия ущерба, причинно-следственной связи между предполагаемым субсидированным импортом и предполагаемым ущербом. Жалоба должна содержать такую информацию, которая объективно доступна для заявителя, по следующим пунктам:
(а) сведения о личности заявителя и описание объема и стоимости производства заявителем аналогичного товара в Сообществе. В случае если письменная жалоба подается от имени промышленности Сообщества, жалоба должна определять промышленность, от имени которой она подается, путем перечисления всех известных производителей аналогичного товара в Сообществе (или ассоциаций производителей аналогичного товара в Сообществе) и по возможности описывать объем и стоимость производства такими производителями аналогичного товара в Сообществе;
(b) полное описание предположительно субсидированного товара, название страны или стран происхождения такого товара и/или экспорта, сведения о личности каждого известного экспортера или зарубежного производителя, а также перечень известных лиц, импортирующих такой товар;
(с) доказательства наличия, размера, характера субсидий, а также того факта, что они являются компенсируемыми;
(d) информация об изменениях объема предположительно субсидированного импорта, о влиянии такого импорта на цены на аналогичный товар на рынке Сообщества, а также о последующем влиянии импорта на промышленность Сообщества, как это демонстрируется соответствующими факторами и показателями, влияющими на состояние промышленности Сообщества, которые перечислены в Статье 8(2) и (4) настоящего Регламента.
3. Европейская Комиссия изучает, насколько это возможно, точность и приемлемость представленных в жалобе доказательств в целях определения достаточности свидетельств, обосновывающих начало расследования.
4. Расследование может быть начато в целях определения того, являются ли предполагаемые субсидии "специфическими" в значении Статьи 4(2) и (3) настоящего Регламента.
5. Расследование также может быть начато в отношении мер, подобных тем, которые перечислены в Приложении IV к настоящему Регламенту, в той степени, в какой они содержат элементы субсидирования, как определено в Статье 3 настоящего Регламента, в целях установления полного соответствия таких мер положениям указанного Приложения.
6. Расследование не начинается в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи, если на основании изучения степени поддержки или возражений по жалобе, выраженных производителями аналогичного товара в Сообществе, не было установлено, что жалоба была подана промышленностью Сообщества или от ее имени. Жалоба считается поданной промышленностью Сообщества или от ее имени, если она поддерживается теми производителями Сообщества, чье совокупное производство составляет более 50% всего производства аналогичного товара, произведенного той частью промышленности Сообщества, которая выразила либо поддержку, либо возражения относительно жалобы. Однако расследование не начинается, если доля производителей Сообщества, явно поддерживающих жалобу, составляет менее 25% всего производства аналогичного товара, произведенного промышленностью Сообщества.
7. Если в особых обстоятельствах Европейская Комиссия принимает решение о начале расследования без получения письменной жалобы от органа промышленности Европейского Союза или от его имени, поданной в целях начала такого расследования, оно должно быть начато на основе достаточных доказательств наличия компенсируемых субсидий, ущерба и причинно-следственной связи между ними, как описано в параграфе 2 настоящей Статьи, для обоснования начала такого расследования. Европейская Комиссия должна предоставить информацию государствам-членам ЕС незамедлительно после того, как она приняла решение о начале такого расследования.
8. Если в особых обстоятельствах Европейская Комиссия принимает решение о начале расследования без получения письменной жалобы промышленности Сообщества или от ее имени, поданной в целях начала такого расследования, оно должно быть начато на основе достаточных доказательств наличия компенсируемых субсидий, ущерба и причинно-следственной связи между ними, как описано в параграфе 2 настоящей Статьи, для обоснования начала расследования.
9. При принятии решения о целесообразности начала расследования следует рассматривать одновременно доказательства наличия субсидии и ущерба. Жалоба отвергается, если для обоснования производства по делу не имеется достаточных доказательств либо наличия компенсируемых субсидий, либо ущерба. Производство по делу не возбуждается против стран, рыночная доля импорта из которых составляет менее 1%, за исключением случаев, когда совокупно на такие страны приходится 3% или более от потребления Сообщества.
10. Жалоба может быть отозвана до начала расследования; в этом случае жалоба считается неподанной.
11. В случае если наличие достаточных доказательств для обоснования возбуждения производства становится очевидным, Европейская Комиссия возбуждает такое производство в течение 45 дней с даты подачи жалобы и публикует уведомление в Официальном Журнале Европейского Союза. Если представлены недостаточные доказательства, необходимо проинформировать об этом заявителя в течение 45 дней с даты подачи жалобы в Европейскую Комиссию. Европейская Комиссия направляет государствам-членам ЕС информацию о рассмотрении жалобы, как правило, в течение 21 дня с даты подачи жалобы в Европейскую Комиссию.
12. Уведомление о возбуждении производства содержит объявление о начале расследования, определяет соответствующий товар и страны, представляет краткое изложение полученной информации и устанавливает, что вся необходимая информация должна быть передана Европейской Комиссии.
Уведомление устанавливает сроки, в течение которых заинтересованные стороны могут заявить о себе, представить свои позиции в письменном виде, а также подать информацию, если такие позиции и информация должны быть приняты во внимание в ходе расследования. Уведомление также устанавливает срок, в течение которого заинтересованные стороны могут обратиться с ходатайством о том, чтобы быть выслушанными Европейской Комиссией в соответствии со Статьей 11(5) настоящего Регламента.
13. Европейская Комиссия извещает известных ей заинтересованных экспортеров, импортеров и представительские ассоциации импортеров или экспортеров, а также страну происхождения и/или экспорта и заявителей о начале расследования и с учетом защиты конфиденциальной информации предоставляет полный текст письменной жалобы, указанной в параграфе 1 настоящей Статьи, известным экспортерам и органам власти страны происхождения и/или экспорта, а также предоставляет текст жалобы другим заинтересованным сторонам по их запросу. В случае если число экспортеров, вовлеченных в расследование, особенно велико, полный текст письменной жалобы может направляться только органам власти страны происхождения и/или экспорта или соответствующим торговым ассоциациям.
14. Расследование введения компенсационных пошлин не препятствует процедуре таможенной очистки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.