Настоящие Пояснения фактически прекратили действие
См. Пояснения к ТН ВЭД РФ, подготовленные Федеральной таможенной службой в 2007 г
Раздел XVII
Средства наземного, воздушного и водного транспорта,
их части и принадлежности
Группа 86. Локомотивы железнодорожные и подвижной сос-
тав, трамваи, их части и принадлежности; пу-
тевые устройства для железнодорожной и трам-
вайной сети, их узлы и детали; сигнализацио-
нное оборудование механическое и электроме-
ханическое
Группа 87. Средства наземного транспорта, кроме желез-
нодорожного подвижного состава и трамваев;
их части и оборудование
Группа 88. Летательные аппараты, космические аппараты,
их части
Группа 89. Суда, лодки и другие плавучие средства
Группа 86
Локомотивы железнодорожные и подвижной состав, трамваи, их части
и принадлежности; путевые устройства для железнодорожной и трамвайной
сети, их узлы и детали; сигнализационное оборудование
механическое и электромеханическое
Общие положения
Данная группа включает локомотивы и прочий подвижной состав, узлы и детали к ним, а также некоторые типы путевого оборудования для железных дорог и трамвайных линий любого вида (включая узкоколейные дороги, монорельсовые дороги и т.д.). Он также включает контейнеры, специально предназначенные и выполненные для перевозки одним или более видами транспорта. Сюда также входит механическое (включая электромеханическое) оборудование сигнализации, обеспечения безопасности или управления движением для всех видов транспорта (включая вышеперечисленное оборудование для парковочных объектов).
В данной группе выражения "железные дороги" и "трамвайные пути" относятся не только к обычным железным дорогам и трамвайным путям, в которых применяются стальные рельсы, но также и к таким, в которых применяются магнитная подвеска или бетонные направляющие.
Изделия классифицируются следующим образом:
(А) Самоходные транспортные средства всех видов, такие, как локомотивы, моторизованные железнодорожные или трамвайные вагоны и автомотрисы (товарные позиции с 8601 по 8603). Товарная позиция 8602 также включает локомотивные тендеры. Локомотивы, в которых применяются два вида привода, классифицируются в той товарные позиции, которая соответствует основному типу их привода;
(Б) Железнодорожные и трамвайные передвижные ремонтные мастерские и средства технического обслуживания, независимо от того, являются они самоходными или нет (8604);
(В) Различные виды несамоходных вагонов (железнодорожные или трамвайные пассажирские вагоны, багажные вагоны, железнодорожные или трамвайные грузовые вагоны, платформы и т.д.) (8605 и 8606);
(Г) Узлы и детали к железнодорожным или трамвайным локомотивам и прочему подвижному составу (8607), а также железнодорожное и трамвайное путевое оборудование и механическое (включая электромеханическое) оборудование для подачи сигналов шоссейными, железнодорожными или другими транспортными средствами, судами или самолетами (8608);
(Д) Контейнеры, специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или более видами транспорта (8609).
Данная группа также включает транспортные средства на магнитной подвеске, предназначенные для передвижения по направляющим, узлы и детали к таким транспортным средствам, а также арматуру для поездов на магнитной подвеске и на механическое (включая электромеханическое) оборудование для сигнализации, обеспечения безопасности движения и управления движением для транспортных систем с поездами на магнитной подвеске (см. примечание 5 к разделу XVII).
Неполностью укомплектованные или незаконченные строительством транспортные средства классифицируются вместе с соответствующими полностью укомплектованными или законченными строительством транспортными средствами при условии, что они по существу имеют тот же характер. В число таких транспортных средств включаются:
(1) Локомотивы или самоходные железнодорожные или трамвайные вагоны с питанием от внешнего источника энергии, измерительные приборы, аппаратура обеспечения безопасности или оборудование для технического обслуживания;
(2) Пассажирские вагоны, не имеющие сидений;
(3) Рамы платформ в сборе с тележками.
С другой стороны, кузова моторизованных железнодорожных или трамвайных пассажирских, багажных или грузовых вагонов или тендеров, не установленных на тележках, классифицируются как части железнодорожных или трамвайных локомотивов или прочего подвижного состава (8607).
В данную группу не входят:
(а) Модели подвижного состава, предназначенные для целей демонстрации - товарная позиция 9023;
(б) Тяжелая артиллерия, установленная на железнодорожных платформах (9301);
(в) Игрушечные поезда (9503);
(г) Оборудование, не являющееся подвижным составом, специально предназначенное для использования на каруселях или других аттракционах (9508).
8601 Локомотивы железнодорожные (работающие от внешнего
источника электроэнергии или аккумуляторные)
Данная позиция включает все типы электрических локомотивов, для которых требуется электрическая тяга, которая получается либо от мощных аккумуляторов, установленных на транспортные средства, либо от внешнего проводника, которым может быть либо рельс, либо наружный кабель.
8602 Локомотивы прочие; тендеры
(А) Локомотивы
В данную группу товаров входят все типы железнодорожных локомотивов, за исключением тех, которые имеют привод от внешнего источника электроэнергии или от электрических аккумуляторов (позиция 8601), независимо от вида привода (паровой двигатель; дизельный двигатель, газовая турбина, карбюраторный двигатель и т.д.).
Сюда включаются:
(1) Тепловозы трех типов:
(а) Тепловозы, в которых дизельный двигатель является приводом к генератору, вырабатывающему электроэнергию, которая в свою очередь питает тяговые двигатели, приводящие в действие колеса;
(б) Тепловозы, в которых усилие от дизельного двигателя передается на колеса при помощи гидравлической передачи;
(в) Тепловозы, в которых усилие от дизельного двигателя подается к колесам через муфту или гидравлический маховик и коробку передач.
(2) Паровозы всех типов, включая турбинные локомотивы с электрическим приводом, тендер-паровозы и локомотивы, работающие на сжатом воздухе, т.е. имеющие вместо котла паровой резервуар, который заряжается от промышленной установки.
В товарную позицию включаются локомотивы средней мощности, которые не оборудованы тележками и обычно имеют только две ведущие оси. Они применяются в основном на станциях для маневровых работ с грузовыми вагонами и на промышленных предприятиях, связанных с железными дорогами.
(Б) Локомотивные тендеры
Локомотивные тендеры - это транспортные средства, сцепляемые с локомотивами, в которых находится вода и топливо, необходимые для котла. Они состоят в основном из рамы, установленной на двух тележках, и из кузова, выполненного из листового металла, в котором находится закрытый бак для воды и угольный бункер или бак для дизельного топлива.
Тракторы, предназначенные для передвижения как по дорогам, так и по рельсам, в данную позицию не входят (8701).
Пояснения к подсубпозициям
В товарной подсубпозиции 8602 10 000 большинство дизельных двигателей, используемых для тяги, является дизель-электрическими агрегатами.
8603 Вагоны моторные электро-, дизельпоездов и трамвайные,
автомотрисы, кроме входящих в товарную позицию
N 8604
Самоходные железнодорожные или трамвайные пассажирские, багажные и товарные вагоны отличаются от локомотивов тем, что они имеют привод, они также оборудованы для перевозки пассажиров или груза. Эти транспортные средства могут быть рассчитаны на передвижение поодиночке или для сцепления с одним или более транспортным средством того же типа или с одним или более прицепным транспортным средством.
Основной особенностью этих транспортных средств является то, что они оборудованы кабиной управления либо с одной, либо с обеих сторон, или приподнятой кабиной в середине (типа рулевой рубки).
В различные виды самоходных пассажирских, багажных и грузовых вагонов данной товарной позиции включаются:
(А) Пассажирские вагоны с электроприводом, в которых электроэнергия поступает от стационарного внешнего источника, например, через пантограф или иной токоприемник при наличии подвесного контактного провода или через контактные башмаки, установленные на тележках при наличии контактного рельса.
Трамвайные пассажирские вагоны. Иногда для них применяется контактный провод, находящийся в желобчатом рельсе; при этом электроэнергия поступает через специальное устройство, называемое "лыжей";
(Б) Автомотрисы, т.е. отдельные вагоны, имеющие собственный привод в виде дизеля или другого двигателя внутреннего сгорания и т.д.
Некоторые автомотрисы имеют цельные колеса или колеса с бандажами, которые предназначены для сцепления с зубчатым рельсом или рельсами;
(В) Самоходные транспортные средства, работающие на аккумуляторных батареях.
В данную товарную позицию включаются также электрогироскопные рельсовые транспортные средства. Принцип данной системы состоит в аккумулировании кинетической энергии в быстро вращающемся маховике.
Эта энергия затем при помощи электрического генератора передается в тяговый двигатель в виде электрического тока. Сфера применения этой системы весьма ограничена; но она может быть применена в легких автомотрисах или в трамваях.
Необходимо отметить, что из этого пункта исключаются автобусы, которые могут быть переоборудованы в автомотрисы простой заменой колес и блокировкой рулевого управления при сохранении того же двигателя (8702).
Пояснения к подсубпозициям
О товарной подсубпозиции 8603 10 000 см. пояснения к данной товарной позиции (А).
8604 Транспортные средства самоходные и несамоходные, пре-
дназначенные для ремонта или технического обслужива-
ния железнодорожных или трамвайных путей (например,
вагоны-мастерские, краны, шпалоподбивочные машины,
путерихтовочные, балансировочные и другие машины,
контрольно-измерительные вагоны)
Транспортные средства, включающиеся в эту товарную позицию, независимо от того, являются они самоходными или нет, специально предназначены для применения, например, при монтаже, техническом обслуживании и ремонте верхнего строения пути и сооружений вдоль путей.
В данную товарную позицию включаются:
(1) Ремонтные вагоны и платформы, оборудованные инструментом, станками, электрогенераторами, подъемными устройствами (домкраты, подъемники и т.д.), сварочным оборудованием, цепями, кабелями и т.д.;
(2) Аварийные и другие вагоны-краны; вагоны-краны для подъема локомотивов и вагонов, для погрузки и разгрузки у станционных перронов;
(3) Платформы с лебедками;
(4) Платформы, оборудованные специальными устройствами для очистки и подбивки балласта;
(5) Платформы, оборудованные машинами для перемешивания цемента с целью использования его на путях (для оснований пилонов электрокабелей и т.д.);
(6) Платформы для калибровки вагонных весов;
(7) Платформы с вышкой для монтажа и ремонта контактного провода;
(8) Вагоны для разбрызгивания жидкости, уничтожающей сорняки;
(9) Самоходные транспортные средства для ремонта путей (в частности путерихтовщики), оборудованные одним или более двигателями, которые не только обеспечивают питание рабочих машин, установленные на них (путерихтовщики, подбойщики пути и т.д.) и приводят транспортное средство в движение в ходе работ, но также позволяют ему быстро передвигаться по путям как самоходной единице, когда рабочие машины не действуют;
(10) Путеизмерительные вагоны, оборудованные специальными устройствами, такими как автоматические приборы для проверки работы двигателя, тормозов и т.д. (например, для измерения перевозимого груза, выявления дефектов рельсов, основания пути, мостов и т.д.); путепроверочные вагоны, которые по ходу записывают любые неисправности верхнего строения пути;
(11) Тележки с механическим приводом для осмотра пути, включая моторизованные рельсо-велосипеды, применяемые железнодорожным ремонтным персоналом. Как правило, они имеют двигатели внутреннего сгорания, самоходны и могут служить средством быстрой перевозки как ремонтного персонала, так и материалов, которые необходимо перевезти или захватить вдоль путей;
(12) Тележки с немеханическим приводом для осмотра пути, включая рельсо-велосипеды, применяемые железнодорожным персоналом (например, с приводом от рук или ног).
Когда они смонтированы на простых колесных платформах, а не на настоящих железнодорожных или трамвайных подрамниках (и поэтому не являются настоящим железнодорожным или трамвайным подвижным составом), машины, измерительные приборы и прочее оборудование исключаются из данной товарной позиции и включаются прямо в специальные позиции (такие как 8425, 8426, 8428, 8429, 8430 и т.д.).
8605 Вагоны железнодорожные и трамвайные пассажирские не-
самоходные (прицепные); вагоны багажные, почтовые и
другие специальные железнодорожные и трамвайные, не-
самоходные, кроме классифицируемых в товарной позиции
N 8604
Данная товарная позиция распространяется на группу железнодорожного или трамвайного подвижного состава, который не является самоходным (включая трамвайные прицепные вагоны и фуникулерные (канатные) железнодорожные вагоны), которые, как правило, сцепляются в пассажирские поезда.
В данную товарную позицию включаются:
(1) Пассажирские вагоны всех видов, включая спальные вагоны, вагоны-рестораны, салон-вагоны, вагон-клубы (специально оборудованные для культурных программ, танцев и т.д.);
(2) Фуникулерные (канатные) железнодорожные вагоны;
(3) Трамвайные прицепные вагоны;
(4) Специальные вагоны для подземных перевозок шахтеров;
(5) Жилые вагоны для железнодорожного персонала;
(6) Багажные и комбинированные пассажирско-багажные вагоны;
(7) Передвижные вагоны-почтовые отделения;
(8) Санитарные, больничные, рентгеновские или подобные вагоны;
(9) Тюремные вагоны;
(10) Бронированные вагоны;
(11) Вагоны, специально оборудованные радио или телеграфной аппаратурой;
(12) Учебные вагоны, оборудованные аппаратурой, машинами или макетами (например, для обучения персонала);
(13) Вагоны-выставки.
8606 Вагоны железнодорожные и трамвайные, грузовые несамо-
ходные
Данная позиция распространяется на транспортные средства для перевозки грузов по железнодорожным сетям (любой колеи). Он также распространяется на небольшие транспортные средства или платформы для перевозки грузов по рельсам в шахтах, на строительных площадках, на заводах, складах и т.д. Последние обычно отличаются от настоящих вагонов тем, что они не снабжены рессорами.
В дополнение к обычным открытым вагонам и платформам (платформы, опрокидывающиеся вагоны и т.д.) и крытым вагонам, в данную позицию входят следующие специализированные виды:
(1) Вагоны-цистерны и тому подобные (например, вагоны-резервуары, вагоны-бочки);
(2) Вагоны-термостаты или рефрижераторные вагоны;
(3) Саморазгружающиеся вагоны (опрокидывающиеся вагоны, хопперы и т.д.);
(4) Платформы с низкой подвеской для перевозки тяжелых грузов;
(5) Лесовозные платформы;
(6) Вагоны-резервуары, облицованные внутри керамикой и т.д., резервуары для перевозки химической продукции;
(7) Вагоны для перевозки лошадей;
(8) Двухэтажные вагоны (например, для перевозки легковых автомашин);
(9) Вагоны, специально оборудованные для перевозки живой птицы или живой рыбы;
(10) Платформы для перевозки других платформ и вагонных тележек;
(11) Узкоколейные вагоны всех видов;
(12) Рудничные вагоны;
(13) Тележки для перевозки рельсов, балок и т.д.;
(14) Платформы, оборудованные рельсами для перевозки прицепов для рельсовых путей и шоссейных дорог;
(15) Вагоны и платформы, специально предназначенные для перевозки радиоактивных грузов.
Прицепы для "рельсовых путей и шоссейных дорог", предназначенные для перевозки на специальных платформах, оборудованных направляющими рельсами, исключаются (8716).
В товарной подсубпозиции 8606 20 000 изотермические вагоны являются такими транспортными средствами, которые имеют источник холода (лед, сухой лед, эвтектические плиты, сжиженный газ и проч.), отличный от холодильной установки.
Рефрижераторные вагоны являются изолированными средствами, оборудованными холодильной установкой (действующей по принципу сжатия, абсорбции и др.).
В товарной подсубпозиции 8606 91 100 должны классифицироваться грузовые железнодорожные и трамвайные вагоны, оборудованные защитными экранами, которые обеспечивают эффективную защиту от воздействия радиоактивного излучения.
8607 Узлы и части к локомотивам, прочему железнодорожному
подвижному составу и трамваям
Данная товарная позиция распространяется на узлы и детали к железнодорожным или трамвайным локомотивам или подвижному составу при условии, что такие части отвечают обоим следующим требованиям:
(i) По их характеру можно определить, что они подходят для применения только или в основном с вышеупомянутыми транспортными средствами;
(ii) Они не исключаются положениями примечаний к разделу XVII.
Узлы и детали к железнодорожным или трамвайным локомотивам или подвижному составу включают:
(1) Тележки с одной или более осями, а также тележки бисселя, состоящие из рамы только с одной осью;
(2) Прямые или коленчатые оси, в сборе или нет;
(3) Колеса или узлы и детали к ним (колесные центры, металлические бандажи и т.д.);
(4) Осевые буксы, известные также как масленки, а также узлы и детали к ним (например, корпуса осевых букс);
(5) Все виды тормозных устройств, включая:
(а) Ручные тормоза, управляемые непосредственно из каждого отдельного вагона (рычажные и винтовые ручные тормоза);
(б) Тормоза с единым управлением для всех транспортных единиц в поезде. Сюда включаются тормоза, работающие на сжатом воздухе и вакуумные тормоза;
(в) Узлы и детали к тормозным устройствам, включая колодки, цилиндры, рычаги и т.д.;
(6) Буферы;
(7) Сцепные устройства (например, крюк с винтом или цепью, прочие сцепные устройства); некоторые сцепные устройства могут быть автоматическими;
(8) Рамы и части к ним (лонжероны, поперечные балки, направляющие осевых букс и т.д.); рамы в виде единой отливки;
(9) Межвагонные соединения и соединительные платформы;
(10) Кузова (не установленные на подрамниках) для моторизованного или несамоходного железнодорожного или трамвайного подвижного состава (например, для пассажирских вагонов, платформ, грузовых вагонов и т.д.); части к таким кузовам (например, двери пассажирских вагонов и дверцы платформ, перегородки, борта вагонов на шарнирах, боковые стойки, боковые площадки, водяные баки для тендеров);
(11) Трубы с соединительными головками для тормозных или нагревательных систем;
(12) Гидравлические амортизаторы для тележек.
Следует отметить, однако, что уголки, профили, секции, тонкий и толстый лист и прочие части рам, а также трубы и т.д. из неблагородного металла классифицируются в разделе XV, за исключением тех случаев, когда они обработаны до такой степени, что можно легко определить, являются они деталями локомотивов или подвижного состава.
Пояснения к подсубпозициям
Товарные подсубпозиции 8607 11 000 до 8607 19 900 включают:
1. Тележки для локомотивов.
2. Тележки комбинированные, также используемые для локомотивов.
3. Тележки моторные (с встроенным электродвигателем) для автодрезин, железнодорожных пассажирских вагонов, железнодорожных платформ и локомотивов.
4. Тележки для пассажирских и грузовых вагонов.
Эти товарные подсубпозиции также включают части тележек, в том числе гидравлические амортизаторы для тележек.
Между тем данные товарные подсубпозиции не включают пружины (см. позицию 7320).
Эти товарные подсубпозиции также включают колесные пары в собранном или несобранном виде, колеса и их части в соответствии с пояснительными примечаниями к товарной позиции 8607, второй абзац, (2) и (3).
Резиновые шины и их камеры не классифицируются в данных товарных подсубпозициях как части колес (см. соответственно товарные позиции 4011 или 4012).
Товарные подсубпозиции 8607 21 000 и 8607 29 000 не включают устройства, называемые "железнодорожными тормозами" (см. товарную позицию 8608 00).
Определенные части тормозов также не включаются в данные товарные подсубпозиции. К таким частям, например, относятся краны, пробки и клапаны, подобные пневмоприводным клапанам, управляющим работой тормозов (см. товарную подсубпозицию 8481 20 900).
В товарных подсубпозициях 8607 91 100 до 8607 99 900 кроме частей, указанных в пояснениях к товарной позиции 8607, второй абзац, (4) и (8-11), эти товарные подсубпозиции также включают ведущие и соединительные тяги для локомотивов.
8608 Устройства путевые железнодорожные и трамвайные (по-
воротные круги и т.п.); механическое (включая элект-
ромеханическое) оборудование сигнализации, оборудова-
ние для обеспечения контроля и безопасности движения
на железных дорогах, трамвайных путях и примыкающих к
ним объектах; части к ним
(А) Железнодорожное или трамвайное путевое оборудование
Сюда входят:
(1) Сборные путевые блоки, т.е. рельсы, уже прикрепленные к шпалам или другому основанию. Такие сборные блоки могут быть в виде стыков, стрелок или крестовин, поворотов пути, прямых участков и т.д.;
(2) Поворотные платформы, независимо от того, имеют они электрический привод или нет, т.е. крупные, как правило круглые, платформы, которые могут вращаться вокруг своей оси и которые оборудованы железнодорожными или трамвайными рельсами; в большинстве случаев они также оборудованы роликами, поддерживающими платформу по периметру.
Локомотивы и т.д. могут разворачиваться на поворотной платформе и сходить с нее в новом направлении. Данная товарная позиция также распространяется на поворотные платформы с ручным приводом для узкоколейных железных дорог на строительных площадках, в каменоломнях и т.д.
В данную товарную позицию не включаются локомотивы или платформы для передвижения в поперечном направлении, при помощи которых железнодорожные транспортные средства переводятся с одного пути на другой.
Эти и другие машины для работы с подвижным составом (например, опрокидыватели вагонов, толкатели вагонов и т.д.) включаются в товарную позицию 8428;
(3) Платформенные буферы, т.е. гидравлические или подпружиненные устройства, устанавливаемые в конце каждого пути для уменьшения удара, если подвижной состав не остановится перед тем, как он дойдет до конечной точки пути. Они либо заделываются в кладку (например, конечных станций) каркасные стены (например, на маневровых путях);
(4) Габариты нагрузки, т.е. арочной формы сооружения для обеспечения того, чтобы поезда, проходящие под ними, не выходили за пределы по высоте и ширине, установленные для данного пути.
В данную товарную позицию не включаются деревянные шпалы (4406), бетонные шпалы (6810) или шпалы, рельсы или другие элементы строительных материалов не в сборе из железа или стали, которые включены в товарную позицию 7302 (см. соответствующее пояснение).
Пилоны и порталы, несущие подвесные провода, не считаются железнодорожной или трамвайной арматурой и классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены в товарных позициях 6810, 7308 и т.д..
(Б) Механическое (включая электромеханическое) оборудование сигнализации, обеспечения безопасности или управления движением для железных дорог, трамвайных путей, шоссейных дорог, внутренних водных путей, парковочных объектов, портовых объектов или аэродромов
Сюда включают в основном аппаратуру, в которой сигнал и т.д. подается из пункта управления, находящегося, как правило, на некотором расстоянии, движением рычагов, колен, тяг, проводов, цепей и т.д., или гидравлическими или пневматическими устройствами или электродвигателями. Электропневматическое оборудование (например, для железных дорог) также классифицируется в данной товарной позиции. В данном типе оборудования сигналы или стрелки приводятся в действие пневматическим двигателем, причем впуск или выпуск воздуха в цилиндр двигателя регулируется электромагнитным клапаном, который в свою очередь управляется с помощью пульта управления блокпоста. Сигнал и его пневматический привод считается механическим оборудованием в данной товарной позиции, но пульт управления и т.д. относится к группе 85.
Выражение "оборудование сигнализации" означает аппаратуру, которая может показывать два или более сигнала, каждый из которых является указанием для транспортных средств, судов или летательных аппаратов. Оно не распространяется на дорожные, железнодорожные и другие указатели, не имеющие механических элементов (например, ограничения скорости, направления или указатели уклонов); эти знаки классифицируются в соответствии с материалом изготовления (например, в товарных позициях 4421 или 8310).
При условии, что они имеют механический или электромеханический привод, как указано выше, в данную группу товаров включаются следующие виды аппаратов:
(1) Оборудование блок-постов. Полный комплект состоит из некоторого числа рычагов управления с передаточными колесами, тягами, проводами и т.д., смонтированными на раме. В большинстве случаев имеются блокирующие устройства для предотвращения того, чтобы сигналы или стрелки давали бы разовые показания или ставились бы в разных направлениях;
(2) Крылья семафоров, дисковые сигналы, комплектные сигнальные посты или сигнальные мостики;
(3) Управляющие или щелевые рычажные механизмы, устанавливаемые на взаимосвязанных сигнальных знаках для обеспечения их координированной работы;
(4) Промежуточные устройства (наземные каркасы для рычажного, педального, коленчатого или иного типа) для приведения в действие стрелок, сигналов и т.д.;
(5) Мониторы положения стрелок. Приводятся в действие движением самих стрелок; их движения передаются назад на блок-пост так, что дежурный блок-пост знает, что стрелки находятся в желаемом положении;
(6) Стрелочные замки и приводы блокировки. Эти приспособления, устанавливаемые непосредственно на путях, обеспечивают автоматическую блокировку стрелки прохождением поезда так, что их нельзя поменять с блок-поста до тех пор, пока поезд не прошел;
(7) Рельсовые замедлители. Устройства, применяемые для замедления хода или остановки подвижного состава (например, для замедления движения маневрируемых вагонов, входящих на сортировочный путь). Как правило, они состоят в основном из пары стержней, установленных на каждый рельс пути; под действием гидравлического или пневматического управляющего давления эти стержни могут оказывать тормозящее давление на колеса подвижного состава, проходящего по пути;
(8) Сбрасыватели и остановы. Когда эти приспособления сняты с рельса, они позволяют прохождение поезда; когда они надвигаются на поверхность качения рельса, они действуют как упор или отклоняющее приспособление для сведения вагона с пути;
(9) Приспособления останова поезда. Как правило, представляют собой Т-образное стержневое устройство, установленное вдоль пути и приводимое в действие сжатым воздухом. Стержень сблокирован с сигналом так, что когда последний показывает "путь закрыт", стержень поднят в положение, в котором он приводит в действие рычаг управления тормозом на любом поезде, проходящем на такой сигнал;
(10) Автоматическая аппаратура сигнализации о туманной погоде.
Эти приспособления, обычно с пневматическим приводом, автоматически выдают сигнал туманной погоды на пути всякий раз, когда сигнал показывает "путь закрыт";
(11) Управляющее устройство для переездов для опускания, открытия или закрытия шлагбаума. Устройство представляет собой кривошипное колесо с ручным приводом и шестеренчатый механизм или рычажную систему, управляемую из блок-поста таким же образом, как механизм управления сигналами или стрелками.
Сами шлагбаумы переездов классифицируются в соответствии с материалом изготовления; однако сигналы с механическим или электромеханическим приводом, указывающие, открыт ли шлагбаум или закрыт, подпадают под эту позицию;
(12) Сигналы с ручным или электрическим приводом, показывающие "стоп" и "движение открыто" для шоссейного или морского транспорта.
Части
В данную товарную позицию также включаются узлы и детали указанной выше аппаратуры, характер которых поддается определению (например, поворотные платформы, крылья семафоров и сигнальные диски, управляющие рычаги, корпуса стрелочных замков, блокирующие щелевые устройства).
В данную товарную позицию не входят:
(а) Цепи или другие части общего назначения в соответствии с определением, данным в примечании 2 к разделу XV из неблагородного металла (раздел XV) и подобные изделия из пластмасс (группа 39); материалы общего назначения (такие, как проволока, штанги и металлические сооружения и металлические части таковых, включаемые в раздел XV. Следует отметить, однако, что стрелочные штанги, проходящие под рельсами для соединения промежуточных управляющих устройств с остряками, включаемыми в товарную позицию 7302 вместе с некоторыми другими, конкретно определенными видами железнодорожных или трамвайных путейных материалов из железа или стали;
(б) Сигнальные фонари (товарная позиция 8530 или 9405);
(в) Сирены всех видов и другое сигнальное оборудование (классифицируются в своих соответствующих позициях);
(г) Аппараты для сигнализации на борту транспортных средств, судов и т.д. (например, аппараты подачи сигнала тревоги на поездах, аппараты для подачи сигнала "авария" "стоять по местам!" для судов и т.д.) (классифицируются в своих соответствующих позициях).
8609 Контейнеры (включая контейнеры для перевозки жидкос-
тей), специально предназначенные и оборудованные для
перевозки одним или более видами транспорта
Эти контейнеры (включая контейнеры типа "лифт-вэн" или "фургон-контейнер") представляют собой упаковочные средства, специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или более средствами транспорта (например, по шоссе, железным дорогам, по воде или по воздуху). Они оборудованы арматурой (крюки, кольца, колесики, подставки и т.д.) для облегчения такелажно-транспортных работ и для закрепления на транспортном средстве, в самолете или на судне. Таким образом они предназначены для доставки грузов "от двери до двери", исключая промежуточную переупаковку. Имея прочную конструкцию, они предназначены для многократного использования.
Более обычный вид контейнеров, которые могут быть выполнены из дерева или металла, представляет собой большой ящик, оборудованный дверьми или съемными боковыми стенками. Основными видами контейнеров являются:
(1) Контейнеры для перевозки мебели;
(2) Изолированные контейнеры для скоропортящихся пищепродуктов или товаров;
(3) Контейнеры (как правило, цилиндрической формы) для перевозки жидкостей или газов. Эти контейнеры включаются в данную товарную позицию только в том случае, если в них имеется основание, на котором они могут закрепляться на любом виде транспортных средств или судов; в противном случае они классифицируются в соответствии с материалом изготовления;
(4) Открытые контейнеры для насыпной перевозки угля, руд, блоков для мощения, кирпича, плитки и т.д. У них зачастую имеются шарнирные днища или борта для облегчения разгрузки;
(5) Специальные виды контейнеров для конкретных товаров, например, для хрупких товаров, таких, как изделия из стекла, керамики и т.д. или для перевозки животных.
Как правило, контейнеры различаются по объему от 4 до 145 куб.м. Однако некоторые виды контейнеров меньше, но и их объем, как правило, не менее 1 куб.м.
В данную товарную позицию не входят:
(а) Коробки, ящики и т.д., которые, хотя они предназначены для доставки товаров "от двери до двери", не выполнены специально, как указано выше, для закрепления на транспортном средстве, в самолете или на судне; такие контейнеры классифицируются в соответствии с материалом изготовления.
(б) Прицепы для рельсовых путей и шоссейных дорог, предназначенные в основном для использования в качестве дорожных прицепов, но выполненные таким образом, что они могут перевозиться на специальных железнодорожных вагонах, оборудованных направляющими рельсами (8716).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности
Текст документа приводится в соответствии с изданием 1-м (1993 г.)
В связи с допущенной технической ошибкой письмом ГТК РФ от 28 октября 1994 г. N 07-07/12254 в настоящие Пояснения внесена поправка
Настоящие Пояснения фактически прекратили действие
См. Пояснения к ТН ВЭД РФ, подготовленные Федеральной таможенной службой в 2007 г