Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4 к письму
Минфина РФ
от 12 июля 2012 года N 16-01-08/55
Методические рекомендации
по заполнению Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов
Настоящие Методические рекомендации по заполнению Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов, (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения составления планового реестра расходных обязательств Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
В этой связи, в Министерство финансов Российской Федерации представляются следующие формы:
Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
Сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации (приложение N 2 к Сведениям о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов);
Сведения о нормативных правовых и иных актах, устанавливающих порядок расчета объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (приложение N 3 к Сведениям о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов);
Расчеты по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов (приложение N 4 к Сведениям о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов).
В целях составления Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов, главные распорядители средств федерального бюджета совместно с подведомственными учреждениями заполняют Сведения о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (приложение N 1 к Сведениям о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов).
I. Порядок заполнения Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов
1. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов, согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Сведения о расходных обязательствах) заполняются главными распорядителями средств федерального бюджета.
В заголовочной части Сведений о расходных обязательствах указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета, заполняющего форму Сведений о расходных обязательствах.
2. При формировании Сведений о расходных обязательствах и приложений к ним в части публичных нормативных обязательств и публичных обязательств, не относящихся к публичным нормативным, следует учитывать следующее.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
к публичным обязательствам относятся обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
к публичным нормативным обязательствам относятся публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (далее - "статусные" лица).
Например, Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает публичное нормативное обязательство Российской Федерации по предоставлению гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и их семьям денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в размере, не превышающем 15 000 руб. (в гг. Москве и Санкт-Петербурге).
2.1. При формировании Сведений о расходных обязательствах и приложений к ним в части публичных нормативных обязательств следует руководствоваться Перечнем публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Перечень ПНО), приведенным в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям и размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
Представленный Перечень ПНО не является закрытым. Расходные обязательства, не вошедшие в Перечень ПНО, должны быть отражены в Сведениях о расходных обязательствах и приложениях к ним в порядке, установленном пунктом 61 настоящих Методических рекомендаций.
Пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что каждому публичному нормативному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Не допускается отражение в Сведениях о расходных обязательствах и приложениях к ним публичных нормативных обязательств по кодам целевых статей и (или) видам расходов классификации расходов бюджетов, предназначенным для отражения расходов на исполнение иных расходных обязательств Российской Федерации.
Например, публичное нормативное обязательство по выплате пособий лицам, досрочно уволенным из органов Федеральной противопожарной службы, и членам семей погибших (умерших) сотрудников и работников Федеральной противопожарной службы, установленное Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", подлежит включению в Сведения о расходных обязательствах и приложения к ним с указанием целевой статьи классификации расходов бюджетов 5142601 "Пособия лицам, досрочно уволенным из органов Федеральной противопожарной службы, и членам семей погибших (умерших) сотрудников и работников Федеральной противопожарной службы" и не может быть отражено по целевой статье классификации расходов бюджетов 2026700 "Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований".
В состав публичных нормативных обязательств Российской Федерации включаются в том числе расходные обязательства, не относящиеся к обязательствам по социальному обеспечению населения (например, расходные обязательства по выплате лицам, ведущим активную, плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей, консолидации общества и получившую широкое общественное признание в России, государственной премии Российской Федерации, установленную Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 233 "О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности").
Установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации по выплате пенсий, пособий, компенсаций и оказанию иных мер социальной поддержки членам семей "статусных" лиц в случае их гибели (смерти) при исполнении служебных обязанностей, либо смерти вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) следует относить к публичным нормативным обязательствам, если указанные меры социальной поддержки предоставляются физическому лицу в денежной форме и указанными нормативными правовыми актами установлен их размер (порядок его индексации).
Необходимо учесть, что с 1 января 2012 г. были признаны утратившими силу отдельные положения федеральных законов, устанавливающие выплаты, которые включены в состав публичных нормативных обязательств, в частности, пункты 2 и 3 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г.
N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Так, пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" было установлено, что в случае гибели (смерти) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), выплачивалось в равных долях единовременное пособие в размере:
членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, в том числе офицеров, граждан, призванных на военные сборы в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, - 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия;
членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, граждан, призванных на военные сборы в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, - 120 месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия.
В то же время аналогичные по правовому содержанию обязательства сохранены Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих", вступившим в силу с 1 января 2012 года.
Кроме того, с 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обусловливающий публичные нормативные обязательства.
Публичные нормативные обязательства, обусловленные федеральными законами, вступившими в силу с 1 января 2012 года, подлежат отражению по присвоенным данным публичным нормативным обязательствам уникальным кодам целевых статей и (или) видов расходов.
Расходные обязательства по выплате стипендий лицам, не относящимся к "статусным" лицам, необходимо отражать в Сведениях о расходных обязательствах и приложениях к ним как публичные нормативные обязательства Российской Федерации. В частности, расходные обязательства по выплате ежемесячной стипендии Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам, и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр относятся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации.
Расходные обязательства Российской Федерации по социальному обеспечению населения, исполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не подлежат отражению в Сведениях о расходных обязательствах и приложениях к ним в составе публичных нормативных обязательств Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета.
3. В графах 1 и 2 Сведений о расходных обязательствах для каждого вида расходов кода классификации расходов, сведения о котором указаны в графе 7 Сведений о расходных обязательствах, приводятся код и наименование вида правового основания возникновения расходного обязательства в соответствии со Справочником соответствия видов расходов кода классификации расходов видам правовых оснований возникновения расходных обязательств.
4. В графах 3-8 Сведений о расходных обязательствах коды разделов, коды подразделов, коды и наименования целевых статей и видов расходов классификации расходов федерального бюджета.
Код классификации расходов федерального бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение публичного нормативного обязательства, включаемого в Сведения о расходных обязательствах и приложения к ним, должен соответствовать коду классификации расходов федерального бюджета соответствующего публичного нормативного обязательства, указанному в Перечне. В части публичных нормативных обязательств по выплате Государственных премий и стипендий (строки 28, 32, 33, 37, 38, 40, 42-44, 46, 48-52, 54 Перечня ПНО) указываются те коды разделов и подразделов классификации расходов бюджета, которые применяются для отражения расходов федерального бюджета в соответствующей сфере деятельности согласно их отраслевой принадлежности.
5. В графе 9 Сведений о расходных обязательствах приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на 2012 год в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2012 год с учетом изменений по состоянию на 1 августа 2012 года.
6. В графах 12, 15 и 18 Сведений о расходных обязательствах приводятся данные об объемах бюджетных ассигнований на очередной 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, которые рассчитываются главным распорядителем средств федерального бюджета по методике (формуле), код которой указан в графе 11 приложения 3 к Сведениям о расходных обязательствах.
При этом, объемы бюджетных ассигнований, указанные в графах 12, 15 и 18 должны соответствовать Распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы по кодам классификации расходов бюджетов, подлежащему представлению главным распорядителем средств федерального бюджета в Минфин России в соответствии с пунктом 62 Графика подготовки и рассмотрения в 2012 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2012 года N ВП-П13-1310.
Данные граф 10, 13, 16 и 19 Сведений о расходных обязательствах по каждому коду классификации расходов федерального бюджета, представленному в графах 3-8, заполняются на основе граф 7, 9, 11 и 13 Сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, заполненных главным распорядителем средств федерального бюджета по всем подведомственным учреждениям, указанным в пункте 55 настоящих Методических рекомендаций.
В графах 11, 14, 17 и 20 Сведений о расходных обязательствах приводятся данные об объемах бюджетных ассигнований соответственно на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по планируемым к заключению в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов договорам (соглашениям, контрактам) и рассчитываемые как разность объемов бюджетных ассигнований, представленных соответственно в графах 9 и 10, 12 и 13, 15 и 16, 18 и 19.
7. В случае, если по каким-либо бюджетным ассигнованиям обязательства не принимались, по соответствующим им кодам классификации расходов федерального бюджета заполняются графы 1-9, 12, 15 и 18, при этом, в графах 10, 13, 16 и 19 ставится нуль, а значения граф 11, 14, 17 и 20 равны значениям граф 9, 12, 15 и 18 соответственно.
8. Данные граф 11, 14, 17 и 20 Сведений о расходных обязательствах рассчитываются автоматически с учетом положений абзаца 4 пункта 6 настоящих Методических рекомендаций с помощью программного комплекса для подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета Сведений о расходных обязательствах и приложений к ним.
9. В итоговой строке в графах 9-20 Сведений о расходных обязательствах приводятся суммы объемов бюджетных ассигнований по соответствующим графам.
10. Примеры заполнения Сведений о расходных обязательствах размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
II. Порядок заполнения Сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
11. Сведения о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Сведения о принятых бюджетных обязательствах) заполняются по форме приложения N 2 к Сведениям о расходных обязательствах с учетом положений пункта 55 настоящих Методических рекомендаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 1 к Сведениям о расходных обязательствах"
В заголовочной части формы Сведений о принятых бюджетных обязательствах указываются:
наименование учреждения, являющегося получателем бюджетных средств (в том числе бюджетным (автономным) учреждением или федеральным государственным унитарным предприятием) (далее - учреждения), заполняющего Сведения о принятых бюджетных обязательствах, в кодовой части - его ИНН и КПП;
наименования соответствующих распорядителя бюджетных средств (при наличии - подведомственного распорядителя бюджетных средств) и главного распорядителя средств федерального бюджета, в кодовой части - коды указанных распорядителей и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со сводным реестром главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, сформированным в соответствии с приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н (далее - Сводный реестр).
При формировании Сведений о принятых бюджетных обязательствах распорядителем, главным распорядителем средств федерального бюджета по всем подведомственным учреждениям с учетом положений пункта 55 настоящих Методических рекомендаций в заголовочной части Сведений о принятых бюджетных обязательствах заполняется наименование и код указанного распорядителя, главного распорядителя средств федерального бюджета. Наименования и коды подведомственных распорядителей и учреждений в данном случае оставляются незаполненными.
Кроме того, в заголовочной части формы Сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов указывается отчетная дата - "1 июля 2012 года".
При этом, в кодовой части формы указывается "01.07.2012".
12. В случае, если Сведения о принятых бюджетных обязательствах не содержат сведений, составляющих государственную тайну, то наименование учреждения, являющегося получателем бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждением или федеральным государственным унитарным предприятием, заполняющего Сведения о принятых бюджетных обязательствах, его ИНН, КПП, а также наименование распорядителя бюджетных средств выбираются из соответствующих справочников портальной системы, с помощью которой заполняются Сведения о принятых бюджетных обязательствах.
В случае заполнения Сведений о принятых бюджетных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, наименование учреждения, являющегося получателем бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждением или федеральным государственным унитарным предприятием, заполняющего Сведения о принятых бюджетных обязательствах, его ИНН, КПП, а также наименование распорядителя бюджетных средств вводятся лицом, заполняющим указанную форму.
13. В графах 1, 2, 3 и 4 Сведений о принятых бюджетных обязательствах указываются соответственно код раздела, подраздела, целевой статьи расходов, вида расходов классификации расходов федерального бюджета.
14. Графы 5 и 6 формы Сведений о принятых бюджетных обязательствах заполняются аналогично графам 1 и 2 Сведений о расходных обязательствах в соответствии с пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций.
15. В графах 7-14 Сведений о принятых бюджетных обязательствах указываются принятые бюджетные обязательства по кодам классификации расходов федерального бюджета, приведенным в графах 1-4 (в рублях, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов), в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах.
В графах 7, 9, 11 и 13 Сведений о принятых бюджетных обязательствах приводятся данные о сумме принятых бюджетных обязательств соответственно на 2012 год, 2013 год, 2014 год и 2015 год в соответствии с заключенными по состоянию на 1 июля 2012 г. договорами (соглашениями, контрактами).
При этом, сумма принятых бюджетных обязательств, указываемая в графе 7 Сведений о принятых бюджетных обязательствах, приводится на основании данных счета 150211000 "Принятые бюджетные обязательства на текущий финансовый год" бюджетного учета, которые подлежат использованию при составлении Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на 1 июля 2012 года согласно приказу Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", в сумме кредитовых оборотов по счету по состоянию на 1 июля 2012 года, а также принятых и не исполненных обязательств на начало 2012 года.
Сумма принятых бюджетных обязательств на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (графы 9, 11 и 13) приводится на основании данных по счетам 15022100 "Принятые бюджетные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)", 15023100 "Принятые бюджетные обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)" и 15024100 "Принятые бюджетные обязательства на второй год, следующий за очередным" в сумме кредитовых оборотов по счету по состоянию на 1 июля 2012 года, а также принятых и не исполненных обязательств на начало 2012 года.
15.1. Отражение принятых бюджетных обязательств в соответствующих графах Сведений о принятых бюджетных обязательствах осуществляется в порядке, аналогичном порядку, представленному в письмах Минфина России от 17 февраля 2012 г. N 02-06-07/552 и от 21 марта 2012 г. N 02-09-01/952 с учетом следующих особенностей:
а) обязательства по оплате труда работникам получателей бюджетных средств, сотрудникам аппаратов государственных внебюджетных фондов, по выплате денежного содержания работникам федеральных государственных органов и денежного довольствия военнослужащим и приравненных к ним лицам (далее - работники), а также по иным выплатам вышеуказанным работникам в пределах фонда оплаты труда, за исключением обязательств по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, относятся на принятые бюджетные обязательства в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели (на 2012 год) и в общем объеме бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы на указанные цели в соответствии с возвратным распределением на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
б) обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды относятся на принятые бюджетные обязательства в сумме начисленных выплат в государственные внебюджетные фонды (при этом указанные обязательства отражаются отдельной строкой с указанием вида правового основания "Декларация (расчет взносов)");
в) обязательства по оплате заключенных в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ договоров обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы отражаются в составе принятых бюджетных обязательств в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в соответствии со сводной бюджетной росписью или возвратным распределением на соответствующий финансовый год;
г) обязательства по предоставлению субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям за исключением субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) относятся на принятые бюджетные обязательства
1) в сумме заключенных с федеральными бюджетными и автономными учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на иные цели;
2) в случае если в соответствии с нормативными правовыми актами соглашения о предоставлении субсидий на иные цели не заключаются, то на 2012 год - в сумме доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели, на 2013-2015 годы - в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в соответствии с возвратным распределением на соответствующий финансовый год.
Краткие рекомендации по отражению принятых бюджетных обязательств, составленные на основе писем Минфина России и особенностей, отраженных в настоящем пункте, размещены на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа" / "Реестр расходных обязательств" / "Разъяснения о порядке подготовки и представления РРО, примеры заполнения РРО".
16. В графах 8, 10, 12 и 14 Сведений о принятых бюджетных обязательствах указываются суммы принятых бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных в графах 1-4 Сведений о принятых бюджетных обязательствах, на исполнение заключенных государственных контрактов, размещенных в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru по состоянию на 1 июля 2012 года.
Заполнение граф 8, 10, 12 и 14 Сведений о принятых бюджетных обязательствах осуществляется в порядке, аналогичном порядку, представленному в письмах Минфина России от 17 февраля 2012 г.N 02-06-07/552 и от 21 марта 2012 г. N 02-09-01/952.
При этом, графа 8 Сведений о принятых бюджетных обязательствах заполняется также в части договоров обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (если указанные договора размещены на сайте www.zakupki.gov.ru по состоянию на 1 июля 2012 года).
17. Главные распорядители средств федерального бюджета, распорядители средств федерального бюджета осуществляют формирование Сведений о принятых бюджетных обязательствах путем свода данных, представленных в Сведениях о принятых бюджетных обязательствах, заполненных подведомственными учреждениями с учетом положений пункта 55 настоящих Методических рекомендаций.
III. Порядок заполнения Сведений о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации
18. Сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации, согласно приложению N 2 к Сведениям о расходных обязательствах, (далее - Сведения) заполняются главными распорядителями средств федерального бюджета.
В заголовочной части формы Сведений указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета, заполняющего указанную форму.
19. В Сведения включаются расходные полномочия, относящиеся ко всем разделам, подразделам, целевым статьям расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым главному распорядителю средств федерального бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета, в соответствии с Перечнем расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательными актами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливающих их нормативных правовых актов (далее - Перечень полномочий).
Расходное полномочие по предметам ведения Российской Федерации, по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательными актами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - расходное полномочие), включенное в Сведения, приводится с указанием федерального конституционного закона, федерального закона, закона Российской Федерации, указа Президента Российской Федерации или иного нормативного правового акта, устанавливающего соответствующее расходное полномочие. Нормативный правовой акт соответствующего расходного полномочия указывается согласно Перечню полномочий.
20. В заголовочной части Сведений указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета.
21. В графах 1 и 2 Сведений указываются соответственно код и наименование расходного полномочия, в соответствии с Перечнем полномочий.
Код расходного полномочия указывается в соответствии с Перечнем полномочий в формате "XXX", в котором указывается порядковый номер расходного полномочия (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
22. В графах 3-11 Сведений указываются соответственно вид нормативного правового акта, дата, номер и наименование, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев федерального конституционного закона, федерального закона, закона Российской Федерации, указа Президента Российской Федерации или иного нормативного правового акта, устанавливающего расходное полномочие, в соответствии с Перечнем полномочий.
23. В графах 12-15 Сведений указываются в отдельных строках друг под другом все целевые статьи с кодами разделов и подразделов классификации расходов федерального бюджета, соответствующие расходному полномочию, данные о котором указаны в графах 1-11 Сведений.
В графах 12, 13, 14 и 15 Сведений указываются соответственно код раздела, подраздела, код и наименование целевой статьи расходов классификации расходов федерального бюджета.
Если одному расходному полномочию, приведенному в графах 1 и 2 Сведений, соответствует одновременно несколько кодов разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов федерального бюджета, сведения по указанным разделам, подразделам и целевым статьям классификации расходов федерального бюджета отражаются в разных строках. При этом, для указанных разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов федерального бюджета сведения, указываемые в графах 1 и 2 Сведений, дублируются.
24. В графах 16-24 Сведений приводятся сведения о нормативном правовом или ином правовом акте, международном договоре (соглашении), устанавливающем направление расходов по соответствующей целевой статье классификации расходов федерального бюджета и принятом в целях реализации расходного полномочия, во исполнение нормативного правового акта, устанавливающего расходное полномочие.
В нормативных правовых актах или иных правовых актах, международных договорах (соглашениях), устанавливающих соответствующие направления расходов, закрепляются конкретные направления финансирования в рамках целевой статьи расходов классификации расходов федерального бюджета. Указанные акты должны содержать положения, позволяющие установить, что финансирование обязательства должно быть предусмотрено в федеральном бюджете на очередной год и на плановый период (то есть в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов).
В графах 16-24 Сведений указываются соответственно вид, дата, номер и наименование, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев нормативного правового или иного правового акта, международного договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по соответствующей целевой статье классификации расходов федерального бюджета. В случае отсутствия даты, номера или наименования в соответствующих графах 17, 18 и 19 Сведений ставятся прочерки. В случае если номер или наименование секретны в соответствующих графах 18 и 19 Сведений указывается "секретно". Для международного договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по целевой статье классификации расходов федерального бюджета, в графе 16 Сведений указывается соответственно "международный договор" или "международное соглашение", в графах 17, 18 и 19 указываются соответственно дата, номер и наименование договора (соглашения).
25. При указании в графе 16 Сведений вида нормативного правового акта (иного правового акта) следует руководствоваться Перечнем видов нормативных правовых актов (иных правовых актов).
В случае, если направление расходов по соответствующей целевой статье классификации расходов федерального бюджета устанавливается несколькими нормативными правовыми актами (иными правовыми актами), международными договорами (соглашениями), в графах 16-24 Сведений приводятся сведения о нормативных правовых актах (иных правовых актах), международных договорах (соглашениях), имеющих наибольшую юридическую силу. В случае если нормы, устанавливающие направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета в 2013-2015 годах, содержатся в нескольких нормативных правовых актах (иных правовых актах), международных договорах (соглашениях), в графах 16-24 Сведений приводятся сведения о нормативном правовом акте (ином правовом акте), международном договоре (соглашении), устанавливающем направление расходов по целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета в 2013 году.
В случае, если в нормативный правовой акт (иной правовой акт), международный договор (соглашение) вносились изменения, нормативный правовой акт (иной правовой акт), международный договор (соглашение), на основании которого были внесены соответствующие изменения, отражаются в Сведениях о нормативных правовых и иных актах, устанавливающих порядок расчета объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. При этом в графах 16-24 Сведений указывается нормативный правовой акт (иной правовой акт), международный договор (соглашение), в который были внесены данные изменения.
26. В случае, если правовым основанием направления расходов по целевой статье расходов классификации расходов федерального бюджета является проект нормативного правового акта или иного правового акта, международного договора (соглашения), то в графе 16 Сведений указывается вид разрабатываемого нормативного правового акта (иного правового акта) и - в скобках - слово "проект", графы 17 и 18 не заполняются, в графе 19 приводится наименование проекта нормативного правового акта (иного правового акта), международного договора (соглашения) с указанием его статуса на момент составления главным распорядителем средств федерального бюджета Сведений о расходных обязательствах: "разрабатывается" (со ссылками на соответствующие поручения, планы), "внесен в Правительство Российской Федерации", "представлен на подписание Президенту Российской Федерации", "внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом (втором) чтении", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации", "одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
27. Для целевой статьи классификации расходов федерального бюджета, соответствующей публичному нормативному обязательству Российской Федерации, в графах 16-24 Сведений указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство, и номера его разделов (глав), статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства, указанному в Перечне ПНО.
28. В качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета, указываются:
- федеральные конституционные законы, федеральные законы (за исключением федеральных законов о федеральном бюджете), законы Российской Федерации с указанием ссылок на положения указанных нормативных правовых актов (раздел/глава, статья, часть/пункт, подпункт, абзац);
- федеральные законы о федеральном бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 30 настоящих Методических рекомендаций;
- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- постановления Верховного Совета Российской Федерации;
- международные (межгосударственные) договоры (соглашения).
Под международными договорами в целях настоящих Методических рекомендаций понимаются конвенции, протоколы, обмен нотами, уставы, резолюции, иные виды и наименования международных договоров.
29. В качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета, не могут указываться:
поручения (решения) Президента Российской Федерации или поручения Правительства Российской Федерации;
протоколы и решения (совещаний, заседаний) координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации.
30. В качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета, в части бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, а также на предоставление межбюджетных трансфертов (дотаций) может быть указан федеральный закон о федеральном бюджете с приведением ссылки на текстовую статью, предусматривающую соответственно предоставление бюджетных инвестиций соответствующим юридическим лицам или распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура.
31. В качестве правовых оснований направлений расходов по соответствующим целевым статьям классификации расходов федерального бюджета, в графах 16-24 Сведений указываются:
по содержанию органов государственной власти, обеспечению функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации - указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие положения о соответствующих органах государственной власти;
по обеспечению деятельности подведомственных учреждений (в том числе по предоставлению бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)) - распоряжения, постановления Правительства Российской Федерации или ведомственные акты главных распорядителей средств федерального бюджета, утверждающие перечень подведомственных учреждений государственного органа;
в части бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения - нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки населения;
в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ - постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие федеральные целевые программы;
в части субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)) и субвенций - постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающие правила, порядок и условия предоставления субсидий и субвенций;
в части международных обязательств - межправительственные договоры (соглашения), постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
по обеспечению деятельности (оказанию услуг) особо ценных объектов (учреждений) культурного наследия народов Российской Федерации - указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации";
по осуществлению мероприятий в рамках гособоронзаказа, непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы, специальных мероприятий - нормативные правовые акты, утверждающие положения о соответствующих государственных органах.
32. В графе 25 Сведений указывается дата прекращения действия нормативного правового (правового акта), договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по соответствующей целевой статье классификации расходов федерального бюджета. В случае если срок действия не установлен, в данной графе ставится прочерк.
IV. Порядок заполнения Сведений о нормативных правовых и иных актах, устанавливающих порядок расчета объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов
33. Сведения о нормативных правовых и иных актах, устанавливающих порядок расчета объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Сведения) заполняются главными распорядителями средств федерального бюджета по форме приложения N 3 к Сведениям о расходных обязательствах.
В заголовочной части формы Сведений указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета, заполняющего указанную форму.
34. В графах 1-6 Сведений приводятся соответственно код раздела, код подраздела, код и наименование целевой статьи, код и наименование вида расходов классификации расходов, указанных в графах 3-8 Сведений о расходных обязательствах.
35. В графах 7-10 Сведений для кода классификации расходов федерального бюджета, приведенного в графах 1-6 Сведений, указываются соответственно вид, дата, номер и наименование нормативного правового акта (иного акта), которым утверждены соответствующие нормативы, значения коэффициентов индексации, формула(ы) для расчета объемов бюджетных ассигнований, указанных в графах 9, 12, 15 и 18 Сведений о расходных обязательствах, сами объемы бюджетных ассигнований или описан порядок расчета.
В случае, если имеется несколько нормативных правовых актов (иных актов), определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в графах 9, 12, 15 и 18 Сведений о расходных обязательствах, сведения о них отражаются в графах 7-10 Сведений в разных строках.
В графах 7-10 Сведений рекомендуется приводить нормативные правовые акты или иные акты, отличные от нормативных правовых или иных правовых актов, международных договоров (соглашений), устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье классификации расходов федерального бюджета, указанных в графах 16-24 Сведений о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации, с учетом положений абзаца 1 настоящего пункта.
36. Правовыми основаниями, определяющими порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, являются постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации; по объектам государственной собственности Российской Федерации, находящимся (которые будут находиться) в оперативном управлении федеральных бюджетных учреждений, сметной стоимостью менее 1500 миллионов рублей, не включенным в долгосрочные (федеральные) целевые программы, основаниями являются ведомственные акты федеральных органов государственной власти (главных распорядителей средств федерального бюджета), подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, могут указываться:
- федеральный закон о федеральном бюджете;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
Правовыми основаниями, определяющими порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий являются постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
38. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг могут указываться:
- федеральные законы, за исключением федерального закона о федеральном бюджете;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
39. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов могут указываться:
- федеральный закон о федеральном бюджете (в части дотаций);
- иные федеральные законы и законы Российской Федерации;
- международные (межгосударственные) договоры (соглашения);
- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
40. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренных международными договорами (соглашениями), могут указываться:
- международные (межгосударственные) договоры (соглашения);
- решения Межгоссовета ЕврАзЭС;
- решения Совета глав правительств СНГ;
- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- постановления Совета Министров СССР.
41. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации, могут указываться:
- федеральные законы, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- договоры (соглашения), определяющие условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
42. В графе 11 Сведений для каждого кода классификации расходов федерального бюджета, сведения о котором приведены в графах 1-6 Сведений, указывается код метода расчета соответствующего объема бюджетных ассигнований (далее - метод) на 2012-2015 годы.
43. Для целей настоящих Методических рекомендаций:
43.1. Под нормативным методом (код 1) понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства Российской Федерации - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также бюджетные ассигнования, рассчитываемые на основе нормативов.
43.2. Под методом индексации (код 2) понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется методом индексации, относятся бюджетные ассигнования, рассчитываемые на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов бюджетных ассигнований на текущий (предыдущий) финансовый год.
43.3. Под плановым методом (код 3) понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении, долгосрочной (федеральной) целевой программе, условиях займа, актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или ведомственных актах федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) по инвестиционным проектам на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенным в долгосрочные (федеральные) целевые программы, принятых в установленном порядке.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется плановым методом, относятся бюджетные ассигнования, исполняемые в соответствии с межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, предусматривающими взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права; бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу; бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации.
43.4. Под иными методами (код 4) понимается определение объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
44. Примеры заполнения Сведений размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок заполнения Расчетов по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов
45. В заголовочной части Расчетов по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов согласно приложению N 4 к Сведениям о расходных обязательствах (далее - Расчеты) указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета.
46. В графе 1 Расчетов указывается код публичного нормативного обязательства.
Код публичного нормативного обязательства устанавливается в структуре: "ПНО-000", где первые три символа неизменны и указывают на принадлежность к публичным нормативным обязательствам, после символов "ПНО-" указывается порядковый номер соответствующего публичного нормативного обязательства, указанный в Перечне ПНО (при однозначном или двузначном порядковом номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
47. В графе 2 Расчетов указывается наименование публичного нормативного обязательства, соответствующее наименованию целевой статьи кода классификации расходов федерального бюджета.
48. В графах 3, 4, 5 и 6 Расчетов указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение публичного нормативного обязательства, который должен быть идентичен коду раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, указанному в графах 3-8 Сведений о расходных обязательствах для бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов.
49. В графах 7, 8, 9 и 10 Расчетов приводятся среднегодовые размеры выплат на одного человека по публичным нормативным обязательствам на текущий 2012 год и очередной 2013 год, а также плановый период 2014 и 2015 годов. Значения в указанных графах приводятся в рублях, с одним знаком после запятой.
50. В графах 11, 12 и 13 Расчетов приводятся сведения о прогнозируемой численности получателей выплат соответственно на очередной 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по каждому публичному нормативному обязательству, включенному в Сведения о расходных обязательствах.
51. В графах 14, 15 и 16 Расчетов указываются данные об объемах бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения публичных нормативных обязательств, включенных в Сведения о расходных обязательствах, в очередном 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов.
Объемы бюджетных ассигнований, указываемые в графах 14-16 Расчетов, приводятся в тысячах рублей, с одним знаком после запятой.
V. Представление Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов
52. Главный распорядитель средств федерального бюджета отдельно представляет Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с приложениями к ним, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и при наличии, Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с приложениями к ним, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
53. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с приложениями N 2, 3 и 4 к ним, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациям, в целях их представления в Минфин России формируются главным распорядителем средств федерального бюджета с помощью программного комплекса для подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета Сведений о расходных обязательств и приложений к ним (далее - программный комплекс).
Предлагаемый Минфином России программный комплекс с интегрированными в него справочниками, используемыми при составлении Сведений о расходных обязательствах и приложений к ним, размещен на сайте Минфина России в разделе "ГРС_РЕЕСТР" подрубрики "Программное обеспечение министерств и ведомств" рубрики "Информационные системы Министерства финансов".
54. В целях составления с помощью программного комплекса Сведений о расходных обязательствах по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям в части сведений, не составляющих государственную тайну, главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет с помощью портала формирование Сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по форме приложения N 1 к Сведениям о расходных обязательствах на основе свода данных, представленных в Сведениях о принятых бюджетных обязательствах по всем подведомственным учреждениям с учетом положений пункта 55 настоящих Методических рекомендаций.
Свод данных осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с помощью портала.
Ссылка "Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации" на портал, при помощи которого формируются приложение N 1 к Сведениям о расходных обязательствах, размещена в сети Интернет на официальном сайте Минфина России в разделе "Электронный бюджет".
В случае необходимости внесения изменений в справочник учреждений главного распорядителя средств федерального бюджета в портальной системе в части количества учреждений, а также сведений об учреждениях, заполняющих Сведения о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо направить предложения по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям на адрес электронной почты spravochniki@minfin.ru c указанием темы письма "Корректировка справочника_код ГРБС", фамилии, имени, отчества, должности и телефона исполнителя. В качестве кода ГРБС указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. В ответ Минфином России будут направлены в электронном виде логины и пароли по указанным учреждениям для обеспечения возможности работы в портальной системе; по остальным учреждениям логины и пароли сохранятся без изменений.
55. Получатели средств федерального бюджета заполняют на портале Сведения о принятых бюджетных обязательствах по форме согласно приложению N 1 к Сведениям о расходных обязательствах по доведенным до них бюджетным ассигнованиям.
Сведения о принятых бюджетных обязательствах заполняются на портале федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также федеральными государственными унитарными предприятиями исключительно в части объемов бюджетных ассигнований на 2012 год на исполнение принятых расходных обязательств по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу.
Кроме того, федеральные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета, заполняют Сведения о принятых бюджетных обязательствах в части публичных обязательств, не отнесенных к публичным нормативным, и публичных нормативных обязательств, которые были отнесены на соответствующие счета аналитического учета счета 150221000 "Принятые бюджетные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)" и 150231000 "Принятые бюджетные обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)".
При этом, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения и (или) федеральные государственные унитарные предприятия представляют указанные сведения сначала соответствующим распорядителям средств федерального бюджета, которые затем с помощью портала осуществляют свод представленных им Сведений о принятых бюджетных обязательствах и направляют главному распорядителю средств федерального бюджета сведенную информацию по всем находящимся в их ведении учреждениям, указанным в абзацах 1, 2 и 3 настоящего пункта Методических рекомендаций.
56. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с приложениями N 2, 3 и 4, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациям, в части сведений, не составляющих государственную тайну, направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России с использованием электронных подписей в электронном виде в соответствии с "Регламентом информационного взаимодействия главных распорядителей средств федерального бюджета и Министерства финансов Российской Федерации при подготовке реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований".
При этом, на бумажном носителе с сопроводительным письмом Сведения, указанные в предыдущем абзаце, в Минфин России не представляются.
В случае отсутствия возможности представления Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, указанные Сведения представляются в Минфин России по электронной почте на адрес t_rro_rf@minfin.ru и на бумажном носителе в курирующий департамент в соответствии с приложением N 59 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, доведенным письмом Минфина России от 12 июля 2012 года N 16-01-08/55) с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) главного распорядителя средств федерального бюджета.
57. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, (сведения для служебного пользования) с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, представляется в Минфин России в порядке, установленном для представления сведений, составляющих государственную тайну, (сведений для служебного пользования).
58. Электронный вид Сведений о расходных обязательствах и приложений к ним согласно настоящим Методическим рекомендациям, представляемых главными распорядителем средств федерального бюджета в Минфин России должен соответствовать "Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде данных, используемых в процессе составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Минфин России", размещенными на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
59. В поле "Расшифровка подписи" фамилия, имя и отчество исполнителя указываются полностью.
Не рекомендуется указывать лицо, являющееся руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве исполнителя.
60. В случае необходимости внесения дополнений или изменений в Перечень расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации (по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и устанавливающих их нормативных правовых актов или Справочник видов правовых оснований расходных обязательств следует обращаться в Отдел методологии бюджетного планирования Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, направив сообщение на электронную почту Dmitry.Berezkin@minfin.ru.
61. В случае необходимости отражения в Сведениях о расходных обязательствах публичных нормативных обязательств, не включенных в Перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, следует обращаться в курирующий департамент Минфина России. Предложения о дополнении или изменении Перечня ПНО представляются курирующим департаментом Минфина России в Отдел методологии формирования и анализа расходных обязательств Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России (тел.: 983-39-81, к. 643).
62. По вопросам функционирования программного комплекса следует обращаться по телефону (495) 913-43-79.
При возникновении вопросов в части функционирования портала главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обращаться по телефону технической поддержки (843) 516-96-96, а также по адресу электронной почты mfrf-rro@bars-open.ru.
63. В случае возникновения вопросов по применению положений настоящих Методических рекомендаций главные распорядители средств федерального бюджета могут обращаться в Отдел методологии бюджетного планирования Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России по следующим телефонам: (495) 987-90-02, (495) 987-97-76, (495) 987-94-17, а также направив сообщение на электронную почту Dmitry.Berezkin@minfin.ru.
64. По вопросам, связанным с отражением принятых бюджетных обязательств, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обращаться в Отдел методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России по телефонам (495) 987-93-78, (495) 987-92-46 либо по адресу электронной почты MF-519@yandex.ru (с отражением темы письма "По вопросу отражения принятых бюджетных обязательств_<код главы по БК>" и с указанием в тексте письма ФИО и телефона контактного лица).
65. Учреждения, подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета, заполняющие Сведения о принятых бюджетных обязательствах, по вопросам отражения принятых бюджетных обязательств обращаются к ответственным сотрудникам соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, а по техническим вопросам функционирования портальной системы - к разработчику через службу он-лайн поддержки пользователей, размещенную на портальной системе; к ответственным сотрудникам соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета либо по адресу электронной почты mfrf-rro@bars-open.ru (с указанием темы письма "Вопрос от ПБС").
66. После получения Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годах, Минфин России проверяет правильность заполнения указанных Сведений и приложений к ним в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций. При наличии по указанным документам замечаний Минфин России направляет их соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний.
67. Курирующие департаменты Минфина России анализируют полноту и правильность отражения в Расчетах, представляемых по форме согласно приложению N 4 к Сведениям о расходных обязательствах, публичных нормативных обязательств Российской Федерации, включенных в Сведения о расходных обязательствах, и направляют при наличии имеющиеся замечания соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний, в Минфин России.
68. При наличии несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований после их рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и внесения соответствующих изменений в распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета соответствующие главные распорядители средств федерального бюджета в течение 3 рабочих дней представляют в Минфин России скорректированные Сведения о расходных обязательствах с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.