Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6.1
к Методическим указаниям по распределению
бюджетных ассигнований федерального бюджета
по кодам классификации расходов бюджетов на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов
Рекомендации
по формированию сведений о планируемых бюджетных ассигнованиях на мероприятия по информатизации по видам и типам затрат на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
I. Общие положения
Сведения о планируемых бюджетных ассигнованиях на мероприятия по информатизации по видам и типам затрат на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Сведения) согласно Приложению N 6.1 представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации с согласованием Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Сведения состоят из трех разделов:
- Раздел 1"Мероприятия по информатизации";
- Подраздел 1.1 "Характеристики мероприятий";
- Подраздел 1.2 "Ожидаемые результаты и бюджетные ассигнования";
- Раздел 2 "Расчёт эффективности реализации мероприятий по информатизации, связанных с оказанием государственных услуг";
- Раздел 3 "Текущий состав ИС и ИКТ-компонентов".
Мероприятия по информатизации необходимо разделять на приоритетные мероприятия по информатизации и мероприятия по информатизации, не относящиеся к приоритетным (далее - прочие). При этом государственный орган самостоятельно определяет перечень приоритетных мероприятий по информатизации, с учётом приоритетных направлений развития информационных технологий ежегодно определяемых Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (данные полномочия закреплены подпунктом "в" пункта 27 Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации N 365 от 24 мая 2010 г. "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов").
При описании мероприятий в подразделах 1.1 и 1.2 необходимо сначала описывать приоритетные мероприятия по информатизации, а затем мероприятия по информатизации, не относящиеся к приоритетным.
В настоящих рекомендациях используются следующие понятия и сокращения:
"ИКТ" - информационно-телекоммуникационные технологии;
"ИКТ-компонент" - компонент информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, включая информационные технологии, технические и программные средства, информационно-телекоммуникационные сети, предназначенные как непосредственно для целей реализации полномочий государственных органов, так и для обеспечения функционирования информационных систем;
"ИС" - информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
"ПО" - программное обеспечение - совокупность программ, систем обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ;
"ФАП" - национальный фонд алгоритмов и программ;
"ТСО" - совокупная стоимость владения - методика, предназначенная для определения затрат в том числе и на информационные системы, рассчитывающихся на всех этапах жизненного цикла системы. Особенность данной методики в том, что в классическом варианте ТСО включает в себя как прямые затраты (явные), связанные с созданием (покупкой, доработкой) системы, так и непрямые затраты, связанные с устранением сбоев или проблем в системах, потерями на простоях рабочего времени, затратами на предотвращение рисков и затратами на устранение их последствий, кроме того, затратами на обучение персонала и другие подобные затраты;
"ОГВ" - орган государственной власти.
II. Рекомендации по заполнению форм Сведений
Раздел 1 "Мероприятия по информатизации"
В заголовке Сведений указывается наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, код главы классификации расходов бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
При заполнении Сведений необходимо классифицировать мероприятия по информатизации согласно следующим направлениям ведомственной информатизации, выделяемым Минкомсвязью России:
- отраслевые ИКТ-компоненты;
- компоненты инфраструктуры электронного правительства (информационно-технологические и телекоммуникационные).
Типовые ИКТ компоненты
К типовым ИКТ-компонентам относятся решения по автоматизации административных или обеспечивающих функций органов государственной власти. Унификация, классификация и повторное использование решений для задач внутренней автоматизации органа государственной власти является необходимой мерой оптимизации расходов на его содержание.
Отраслевые ИКТ-компоненты
К отраслевым ИКТ-компонентам относятся банки данных, реестры и регистры, кадастры, учетные системы, информационные системы, обеспечивающие предоставление государственным органом государственных услуг и реализацию его основных функций, в том числе системы планирования и мониторинга, применяемые в одной или нескольких сферах деятельности государственных органов (предметных областях).
Компоненты инфраструктуры электронного правительства
При планировании мероприятий по созданию как типовых, таки отраслевых информационных систем должны быть предусмотрены мероприятия по созданию (развитию) обеспечивающих инфраструктурных компонентов. Разработку информационно-технологических и телекоммуникационных компонентов электронного правительства осуществляет Минкомсвязь России или иной уполномоченный Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации орган государственной власти. Перечень указанных компонентов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об определении правил и порядка информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требований к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие". Информационно-технологические и телекоммуникационные компоненты электронного правительства являются общими для всех органов государственной власти и не должны разрабатываться в рамках ведомственных мероприятий по информатизации.
Мероприятие по информатизации должно быть направлено на создание или модернизацию и (или) эксплуатацию какого-либо одного ИКТ-компонента.
Подраздел 1.1 "Характеристики мероприятий"
В графе 1 "N п/п" размещается код строки. Кодом строки осуществляется сквозная нумерация мероприятий, начиная с 1.
В графе 2 "Наименование мероприятия" указывается наименование мероприятия, которое представляет собой краткую формулировку сути проводимых работ и их результата. При формулировании наименования мероприятия необходимо привязывать его к наименованию ИКТ-компонента, работы по созданию или модернизацию и (или) эксплуатацию которого предусматривает данное мероприятие.
В графе 3 "Основание реализации мероприятия (реквизиты решения о создании системы)" указываются сведения о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации и актах государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятия по информатизации.
Основанием для реализации мероприятия по информатизации являются акты, предусматривающие создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС или ИКТ-компонента.
В качестве дополнительной информации в данной графе могут приводиться сведения о поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, коллегиальных органов при Президенте Российской Федерации о создании информационных систем и/или ИКТ-компонентов.
Для ИС и ИКТ-компонентов, направленных на автоматизацию административно-хозяйственной деятельности, допустимо указывать правовые акты, обязательные (рекомендуемые)к применению всеми государственными органами (например, Положение о системе межведомственного электронного документооборота, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754) и/или акты государственного органа, формирующего план информатизации, о создании (приобретении), развитии, модернизации, эксплуатации таких информационных систем и ИКТ-компонентов.
В случае отсутствия документов-оснований для информационных систем и ИКТ-компонентов, направленных на автоматизацию административно-хозяйственной деятельности, в данной графе ставится прочерк.
В случае если перечисленные в настоящем пункте методических рекомендаций правовые акты не могут быть получены при использовании общедоступных информационных ресурсов, необходимо приложить копию такого правового акта.
В графе 4 "Функция ОГВ, на автоматизацию (сопровождение) которой направлено мероприятие" указывается наименование одной или нескольких государственных услуг (функций) государственного органа, соответствующих Федеральному реестру государственных и муниципальных услуг (функций), на автоматизацию которых направлено мероприятие по информатизации.
В случае отсутствия государственной услуги (функции) в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), в данной графе приводятся наименование услуги (функции) в соответствии с нормативным правовым актом, на основании которого предоставляется государственная услуга (функция), с указанием ссылки на пункт (подпункт, часть, статью) такого акта и его реквизитов (номера, даты, наименования).
Если мероприятие направлено на автоматизацию обеспечивающих функций государственного органа (бухгалтерский учет, внутренняя кадровая политика, деятельность по размещению заказов для государственных нужд), в данной графе необходимо указать: "Автоматизация административно-хозяйственной деятельности".
В графе 5 "Наименование ИС или ИКТ-компонента и номер ФГИС" приводится краткое наименование компонента ведомственной информатизации, к которому относится данное мероприятие, например официальный сайт, система электронного документооборота.
Кроме наименования в скобках необходимо указать "Номер ФГИС" - номер регистрации информационной системы в реестре федеральных государственных информационных систем (далее - ФГИС)*. При отсутствии регистрации (создании новой системы) ставится прочерк. Расходы на модернизацию и (или) эксплуатацию федеральных государственных информационных систем, не зарегистрированных в реестре ФГИС, могут быть признаны необоснованными.
В графе 6 "Тип ИС или ИКТ-компонента (отраслевой или типовой)" приводится тип информационной системы (ИС) или тип ИКТ-компонента:
отраслевая ИС или отраслевой ИКТ-компонент;
типовая ИС (бухгалтерский и кадровый учет, система электронного документооборота и т.д.) или типовой ИКТ-компонент.
В графе 7 "Функциональное предназначение ИС или ИКТ-компонента" указывается конкретная функция, на выполнение которой направлены ИС или ИКТ-компонент. Функцию необходимо указывать согласно следующей классификации:
справочные (системы, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, целью данных систем является поиск и выдача информации в удобном виде);
аналитические (системы, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам; к таким системам в первую очередь относятся автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений);
Кроме того, для ИС или ИКТ-компонентов, относящихся к типовым (согласно типу, указанному в графе 6 данного раздела), в скобках необходимо указать конкретное предназначение ИС или ИКТ-компонента из следующего списка:
системы документооборота (к ним относятся системы документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности, ведения номенклатуры дел и учёта корреспонденции, системы обеспечения доступа к электронным документам);
системы информирования о деятельности государственного (муниципального) органа (к ним относятся системы, обеспечивающие функционирование официальных сайтов ведомств, отраслевых или тематических порталов, информационных киосков, иные системы доставки информации о деятельности государственного (муниципального) органа гражданам и организациям, в том числе обеспечивающие информационное взаимодействие граждан и организаций в рамках деятельности государственного (муниципального) органа (тематические форумы, социальные сети, формы обратной связи);
справочно-информационные системы обеспечения деятельности (к ним относятся справочно-энциклопедические системы, нормативно-правовые базы данных, адресные и телефонные справочники, иные системы предоставления доступа к информации общего характера);
системы управления кадрами, аттестации, обучения (к ним относятся системы персонального кадрового учёта, управления кадровым резервом, проведения аттестации, повышения квалификации);
системы управления финансами (к ним относятся системы бухгалтерского и управленческого финансового учёта и планирования, системы управления бюджетным процессом);
системы управления материальными и нематериальными активами (системы управления активами, складского и инвентарного учёта, управления закупками);
системы обеспечения безопасности (к ним относятся пропускные системы, системы контроля прохода, идентификации сотрудников, видеонаблюдение, а кроме того, системы обеспечения информационной безопасности (антивирусные системы);
общеуправленческие и сервисные системы (к ним относятся системы календарного планирования, организации мероприятий, управления проектами, контроля поручений, к сервисным системам - вспомогательные системы, необходимые для нормальной работы государственного органа (в том числе для работы с гражданами и организациями), например, электронная почта, центры телефонного обслуживания, видеоконференцсвязь), а кроме того, все прочие системы, не подходящие не под одну из вышеуказанных классификаций).
В графе 8 "Аналоги (из ФАП)"указывается один или несколько идентификационных номеров и соответствующих наименований программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ (далее - ФАП), используемых или планируемых к использованию при реализации мероприятия.
При формировании планов информатизации государственный орган обязан проверить наличие в ФАП программ для ЭВМ, разработанных для информационных систем и ИКТ-компонентов, имеющих аналогичные функциональные возможности, и оценить целесообразность их применения для реализации планируемого мероприятия по информатизации.
В случае невозможности/нецелесообразности использования программ для ЭВМ, содержащихся в ФАП, для реализации планируемого мероприятия по информатизации, приводится обоснование невозможности/нецелесообразности такого использования.
В данной графе указываются, в том числе идентификационные номера и наименования программ для ЭВМ, размещенных в ФАП по заявке государственного органа, заполняющего Сведения.
В графе 9 "Цели мероприятия" указываются цели мероприятия. Формулировка цели мероприятия по информатизации, направленного на развитие, создание и (или) эксплуатацию отраслевых ИКТ-компонентов, должна отражать непосредственную взаимосвязь с приоритетами и целями, определенными в Указах Президента Российской Федерации, государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, результат с точки зрения достижения социально-экономических эффектов и повышения качества государственного управления (оказания госуслуг).
Формулировка цели мероприятия по информатизации должна:
- соответствовать полномочиям и функциям государственного органа;
- быть измеримой и иметь возможность проверки ее достижения;
- быть достижима к плановому году окончания мероприятия по информатизации, указываемому в графе 10 данного подраздела, за исключением мероприятий по эксплуатации информационных систем и ИКТ-компонентов;
- иметь четкую взаимосвязь с показателями мероприятия по информатизации и результатами его реализации (как планируемыми, так и ранее достигнутыми);
- отражать непосредственную взаимосвязь с приоритетами и целями, определенными в перечисленных выше стратегических документах;
- отражать желаемый результат с точки зрения достижения социально-экономических эффектов и повышения качества государственного управления.
Формулировка цели мероприятия по информатизации должна быть четкой и не допускать неоднозначного толкования.
При заполнении данной графы, возможно, указывать цели мероприятия по информатизации так, как они сформулированы в правовом акте, являющимся основанием для реализации мероприятия по информатизации со ссылкой на соответствующий подпункт, пункт, часть, статью такого правового акта и его реквизиты (дату, номер, наименование).
В графе 10 "Плановый год окончания реализации мероприятия" указывается плановый год окончания реализации мероприятия по информатизации.
Для мероприятий по эксплуатации информационных систем и ИКТ-компонентов в данной графе допустимо ставить прочерк.
В графах 11-23 указываются текущие и плановые характеристики используемых или планируемых к использованию ИС или ИКТ-компонентов с разбивкой по годам.
В графах 11-14 указывается число пользователей, эксплуатирующих ИС или ИКТ-компонент в текущем 2012 году и планируемое число пользователей по годам планового периода (с 2013 по 2015 годы). В случае если в соответствующий год ИС или ИКТ-компонент не используется, в графе необходимо ставить прочерк.
В графах 15-18 для ИС и информационных порталов (сайтов) указывается объём данных в терабайтах (Тб), хранимый и необходимый для использования ИС или портала, в текущем 2012 году и планируемый к размещению объём данных в Тб по годам планового периода (с 2013 по 2015 годы).
Кроме того, для каждого года через точку с запятой необходимо также указать максимальный доступный для ИС или ИКТ-компонента объём данных, который может использоваться.
В графах 19-22 указывается процент средней загрузки мощностей используемого ИС или ИКТ-компонентом оборудования по отношению к максимально допустимой загрузке этого оборудования (в %).
В графе 23 "Срок эксплуатации" указывается плановый срок эксплуатации ИС или ИКТ-компонента, до их полного износа или морального устаревания.
Подраздел 1.2 "Ожидаемые результаты и бюджетные ассигнования"
В графе 1 "N п/п" размещается код строки. Кодом строки осуществляется сквозная нумерация мероприятий, начиная с 1.
Графы 2-3 раздела заполняются аналогично графам 2 и 5 подраздела 1.1 соответственно.
Для отражения достигнутых к настоящему моменту результатов по созданию и развитию ИС и ИКТ-компонентов с разбивкой по годам, в графе 4 указываются реквизиты (дата и номер) и предмет государственных контрактов (каждый контракт в новой строке), заключенных в целях реализации мероприятия по информатизации (для переходящих мероприятий), или в целях создания, развития, модернизации, эксплуатации информационной системы или ИКТ-компонента, указанного в графе 3 данного раздела(в случаях, когда создание, развитие, модернизация, эксплуатация информационной системы или ИКТ-компонента производилась в рамках другого мероприятия по информатизации).
В графах 5-7 напротив каждого указанного в графе 4 данного подраздела государственного контракта описывается один или несколько (в соответствии отчетными документами по государственным контрактам) полученных результатов его исполнения по годам реализации государственного контракта.
В графах 8-13 указываются наименования и характеристики выбранных целевых показателей, характеризующих степень выполнения (результативности) мероприятия по информатизации, в разбивке по годам.
В графе 8 "Группа показателя" по каждому показателю указывается группа выбранного целевого показателя в соответствии с приведённой классификацией:
1. Сокращение затрат;
2. Повышение производительности;
3. Сокращение времени выполнения функций (оказание государственных услуг (госуслуг), внутренний и межведомственный информационный обмен, времени прохождения документов, принятия решений);
4. Повышение отказоустойчивости (надежности).
Группа показателей "Сокращение затрат" количественно характеризует процент снижения затрат государственного органа, вызванный использованием ИС или ИКТ-компонента. Целевые показатели данной группы должны быть представлены в тыс. рублей.
Группа показателей "Повышение производительности" характеризует увеличение объёма выполняемых работ при использовании ИС или ИКТ-компонента (увеличение количества оказываемых госуслуг, увеличение количества обрабатываемых документов, увеличение объёма данных, предоставляемых гражданам в открытом доступе на официальных сайтах и др.). Целевые показатели данной группы должны быть в единицах (количество документов, количество обращений граждан и т.п.).
Группа показателей "Сокращение времени выполнения функций" характеризует сокращение временных затрат на оказание ведомством госуслуг, увеличение скорости межведомственного взаимодействия, увеличение скорости документооборота, увеличение скорости поиска необходимой для работы информации и др. Целевые показатели данной группы должны быть представлены в минутах.
Группа показателей "Повышение отказоустойчивости" характеризует уменьшение числа сбоев ИС и ИКТ-компонентов, повышение уровня надежности и безопасности, сокращение времени простоев и др. Целевые показатели данной группы должны быть представлены в минутах, отражающих время неработоспособности (простоя) ИС или ИКТ-компонента.
В качестве целевых должны быть выбраны показатели как минимум из 2-х различных групп приведённой классификации.
Каждый новый показатель должен быть описан в отдельной строке.
В графе 9 "Наименование показателя и краткое описание" указывается через точку с запятой наименование одного или нескольких целевых показателей, соответствующих выбранной в графе 8 группы и характеризующих степень достижения цели (целей) мероприятия по информатизации, единица измерения и краткое описание выбранного показателя (краткое обоснование выбора данного целевого показателя).
Целевые показатели формируются для мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию информационных систем и ИКТ-компонентов.
Формулировка целевого показателя должна быть однозначной, иметь четкую взаимосвязь с целями мероприятия и результатами его реализации.
В графах 10-13 указываются предыдущие, текущие и планируемые к достижению значения целевых показателей в разбивке по годам. Результаты должны быть напрямую привязаны к ИС или ИКТ-компоненту, в том числе и для мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) эксплуатацию отраслевых систем. Результаты должны демонстрировать динамику изменения показателей, выбранных в графе 9, по сравнению с предыдущими периодами.
В графе 10 "Значение за 2011 г." указывается значение выбранного целевого показателя на 2011 год, которое будет считаться базовым (начальным) значением данного показателя.
Базовое значение целевого показателя должно быть измеримым, допускать возможность проверки, в том числе, внешними по отношению к государственному органу организациями.
Базовое значение целевого показателя должно быть обосновано расчетами (каким образом было вычислено значение).
В графах 11-13 указываются плановые значения целевых показателей на 2013, 2014 и 2015 годы. Плановые значения также должны быть измеримыми, допускать возможность проверки, в том числе, внешними по отношению к государственному органу организациями.
Значение плановых показателей должны быть обоснованы.
В графе 14 "Направление расходования средств на ИКТ" указывается вид затрат и в скобках указывается тип затрат в соответствии с таблицей видов и типов затрат приложения 6.2, содержащей их классификацию.
В графе 15 "Код БК (главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов)" указывается код главы, раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов классификации расходов бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
В графах 16-18 "Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб." указывается обоснованная сумма планируемых затрат на реализацию мероприятия по информатизации (далее - стоимость мероприятия) на очередной год и плановый период в тысячах рублей.
При формировании стоимости мероприятия необходимо учитывать:
суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному органу, формирующему Сведения, в соответствии с федеральным законом о бюджете на текущий год и плановый период;
стоимость такого мероприятия (для переходящих мероприятий)или аналогичных мероприятий по информатизации, предусмотренную планом информатизации государственного органа на текущий год и плановый период, планами информатизации на предыдущие годы, а также отчетами о выполнении планов информатизации за предыдущие годы;
стоимость мероприятия по информатизации, предусмотренную финансово-экономическим обоснованием к документам по информатизации, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 4 и пунктом 9 Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, согласованную Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
При формировании стоимости мероприятий финансирование мероприятий по информатизации, не относящихся к приоритетным, необходимо формировать по остаточному принципу, сделав акцент на первоочередном финансировании приоритетных мероприятий по информатизации.
В случае отсутствия потребности в финансировании мероприятия по информатизации в очередном финансовом году и/или двух годах планового периода, в соответствующих графах ставится ноль.
В графах 19-21 "Дополнительная потребность, тыс. руб." указываются обоснованные суммы дополнительных потребностей государственного органа в бюджетных ассигнованиях на очередной год и плановый период на реализацию мероприятий по информатизации (далее - дополнительная потребность) в тысячах рублей.
Дополнительную потребность необходимо указывать:
в случае если возникла потребность в финансировании приоритетных мероприятий по информатизации, превышающая стоимость таких мероприятий, указанную государственным органом в плане информатизации на текущий год и плановый период (для переходящих мероприятий);
в случае если дополнительная потребность, заявленная государственным органом в плане информатизации на текущий год и плановый период не была удовлетворена (для переходящих мероприятий);
при наличии правового основания для реализации приоритетного мероприятия по информатизации и согласованного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации финансово-экономического обоснования к такому правовому основанию, в случае, если соответствующие бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного мероприятия по информатизации не предусмотрены федеральным законом о бюджете на очередной год и плановый период.
В случае отсутствия дополнительной потребности, в данной графе ставится ноль.
В графах 22-24 "Кассовое исполнение, %" в случае, если мероприятия по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации ИС или ИКТ-компонента ранее проводились государственным органом, формирующим Сведения, указывается процент объема средств федерального бюджета, который был фактически израсходован в 2009 году, в 2010 году и в 2011 году, по отношению к доведенным государственному органу лимитам бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствующем году на реализацию мероприятия.
Объем фактически израсходованных бюджетных ассигнований формируется на основании суммы цен государственных контрактов за соответствующий год, заключенных в целях создания, развития, модернизации, эксплуатации информационной системы или ИКТ-компонента.
Для переходящих мероприятий по информатизации - указывается сумма цен государственных контрактов за соответствующий год, заключенных в целях реализации такого мероприятия.
Графы 22-24 должны заполняться с учетом данных, представленных государственным органом, формирующим Сведения, в отчетах о выполнении планов информатизации за два года, предшествующих текущему.
В случае если ранее расходы на описываемое мероприятие по информатизации и/или на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационной системы или ИКТ-компонента, указанного в графе 3 данного раздела, не осуществлялись, в соответствующей графе ставится ноль.
В последней строке "Всего: "указываются суммарные расходы по мероприятиям плана за счет средств федерального бюджета, тыс. руб.
Раздел 2
"Расчёт эффективности реализации мероприятий по информатизации, связанных с оказанием государственных услуг"
В графе 1 "N п/п" размещается код строки. Кодом строки осуществляется сквозная нумерация мероприятий, начиная с 1.
В графе 2 указывается "Наименование государственной услуги". Наименование государственной услуги должно представлять собой формулировку, соответствующую Федеральному реестру государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае отсутствия государственной услуги (функции) в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), в данной графе приводятся наименование услуги (функции) в соответствии с нормативным правовым актом, на основании которого предоставляется государственная услуга (функция), с указанием ссылки на пункт (подпункт, часть, статью) такого акта и его реквизитов (номера, даты, наименования).
В графе 3 "Основание для оказания государственной услуги (Федеральный закон, номер Федерального закона, Положение о федеральном органе (N акта и дата, N пункта и формулировка, дата, наименование, N статьи, пункта и формулировка" указываются реквизиты нормативно-правовых актов Российской Федерации, номера пунктов и выдержка из текста, на основании которых закреплены полномочия государственного органа по оказанию каждой государственной услуги. В случае отсутствия у государственного органа полномочий по предоставлению государственных услуг в графах 2 и 3 ставятся прочерки.
В графах 4-11 "Объем оказываемых государственных услуг" указывается количество непосредственно оказанных государственным органом государственных услуг отдельно в бумажном и электронном виде при осуществлении установленных полномочий в 2011 году, а также плановые значения количества предоставляемых государственных услуг в бумажном и электронном видена 2013, 2014 и 2015 годы.
В графах 12-19 "Затраты на персонал по оказываемой государственной услуге" указывается фонд оплаты труда работников, непосредственно связанных с предоставлением государственной услуги, в разбивке по годам. При этом раздельно указываются фонды оплаты труда работников, занятых в предоставлении государственной услуги в электронном и в бумажном виде. В графах 12-19 указывается только фонд оплаты труда работников, занятых в предоставлении государственных услуг.
В случае невозможности разделения фонда оплаты труда по форме предоставления услуг (бумажная или электронная), отнесение на соответствующую форму услуги осуществляется пропорционально объему оказываемой государственной услуги данной формы в общем объеме оказанной государственной услуги. Например, если всего в рамках предоставления государственной услуги обработано 1000 заявок (предоставлено 1000 государственных услуг), из них 50 в электронном виде и 950 в бумажном, а фонд оплаты труда работников, непосредственно связанных с предоставлением данной государственной услуги, составил 10 млн. рублей, то фонд оплаты труда работников, занятых в предоставлении государственной услуги в электронном виде составляет 500 тыс. рублей (5%*10 млн. рублей), а в бумажном виде 9 500 тыс. рублей(95% * 10 млн. рублей).
В графе 20 "Наименование ИС или ИКТ-компонента" указывается краткое наименование компонента ведомственной информатизации, необходимой для предоставления данной государственной услуги. Данная графа заполняется аналогично и в соответствии с наименованием ИС или ИКТ-компонента графы 5 подраздела 1.1.
Графа 21 "Срок полезного использования" заполняется для указанных в графе 16 данного раздела ИС или ИКТ-компонента аналогично и в соответствии со сроком полезного использования данной ИС или ИКТ-компонента, указанным в графе 23 подраздела 1.1.
В графах 22-25 "Ежегодные затраты на эксплуатацию ИС или ИКТ-компонента" указываются совокупные затраты на обслуживание, поддержку и обеспечение работоспособности указанных в графе 16 данного раздела ИС или ИКТ-компонента в разбивке по годам.
В графах 26-29 "Затраты на создание (приобретение/разработку) ИС или ИКТ-компонента" указываются затраты, произведенные в соответствии с заключенными государственными контрактами на приобретение или разработку ИС или ИКТ-компонента за 2011 и предшествующие годы, а также планируемые на 2013-2015 годы затраты на создание (приобретение/разработку) ИС или ИКТ-компонента.
В графах 30-33 "Совокупная стоимость владения (ТСО)" указываются совокупные ежегодные затраты на владение и использование ИС или ИКТ-компонента. Совокупная стоимость владения рассчитывается как сумма ежегодных затрат на эксплуатацию ИС или ИКТ-компонента (графы 22-25) и затрат на создание (приобретение/разработку) данной ИС или ИКТ-компонента, которые рассчитываются нарастающим итогом (сумма графы 26 и граф соответствующих годов).
В графах 34-41 "Себестоимость оказания государственной услуги (ТСО/объем оказываемой государственной услуги" указывается себестоимость данной государственной услуги (отдельно для электронной и бумажной формы) в разбивке по годам. Себестоимость рассчитывается путем деления совокупной стоимости владения ИС или ИКТ-компонентом по годам (графы 30-33) на объем государственной услуги (отдельно по электронной и бумажной форме) по годам (графы 4-11).
В графах 42-45 "Уровень удовлетворенности пользователей оказанной государственной услугой" указывается показатель удовлетворенности пользователей в процентном выражении (%). Уровень удовлетворённости рассчитывается как отношение общего количества предоставленных государственных услуг за вычетом количества услуг, предоставленных с какими-либо нарушениями (сроков, порядка предоставления, количества жалоб связанных с предоставлением государственной услуги и т.д.) и услуг, получивших отрицательную пользовательскую оценку (измеряется путём непосредственного опроса граждан (организаций), получивших данную государственную услугу) к общему количеству оказанных государственных услуг. Для 2013-2015 годов указываются планируемые значения показателя.
В графах 46-49 указывается "Совокупный эффект от использования ИС или ИКТ-компонента". Совокупный эффект рассчитывается как произведение общего объёма оказываемых государственных услуг за соответствующий год (суммарно в бумажном и электронном виде, графы 4-11) и уровня удовлетворённости пользователей от оказанной государственной услуги в соответствующем году (графы 42-45).
В графах 50-53 указывается "Показатель эффективности использования ИС или ИКТ-компонента (ТСО/Эффект). Данный показатель характеризует снижение или увеличение затрат после внедрения и использования ИС или ИКТ-компонента на оказание государственной услуги с учётом степени удовлетворённости пользователей и рассчитывается как отношение стоимости совокупного владения (графы 30-33) к совокупному эффекту от использования ИС или ИКТ-компонента (графы 46-49).
Раздел 3 "Текущий состав ИС и ИКТ-компонентов"
В разделе 3 приводятся сведения по текущему составу и стоимости ИС и ИКТ-компонентов государственного органа и затраты на их содержание.
В графе 1 "N п/п" размещается код строки. Кодом строки осуществляется сквозная нумерация мероприятий, начиная с 1.
В графе 2 "Наименование объекта основных средств/нематериальных активов/используемого оборудования или лицензионного ПО "указывается наименование соответствующего объекта или лицензионного ПО (далее - объекты) в соответствии с договорами, по которым данные объекты были приобретены.
В графе 3 "Функциональное предназначение" указывается конкретная функция, которую выполняет соответствующий объект. Графа заполняется аналогично графе 7 подраздела 1.1.
В графе 4 "Количество единиц оборудования (лицензий)" указывается количество принадлежащих или находящихся в пользовании государственного органа единиц указанного в графе 2 наименования ИКТ-оборудования или имеющихся лицензий указанного в графе 2 наименования используемого ПО.
Если в графе 2 указано наименование ПО, находящегося в собственности государственного органа (разработанного самостоятельно), графа 4 для такого объекта не заполняется.
В графе 5 "Дата приобретения" указывается дата приобретения (начала использования) ИС или ИКТ-компонента согласно реквизитам соответствующего договора.
В графе 6 "Срок полезного использования (срок действия лицензии)" указывается срок эксплуатации ИС или ИКТ-компонента (срок действия лицензий) согласно соответствующему договору.
В графе 7 "Первоначальная стоимость (приобретения)" указывается общая стоимость приобретения (использования) данного объекта в тыс. рублей, указанная в договоре.
В графе 8 "Остаточная стоимость" указывается стоимость объекта после переоценки на 31.12.2011 г. в тыс. рублей (для ИС или ИКТ-компонентов на балансе, если переоценка проводилась).
В графе 9 "Ежегодная стоимость обслуживания" указывается ежегодная стоимость эксплуатации ИС или ИКТ-компонента в тыс. рублей - совокупная стоимость затрат на содержание ИС или ИКТ-компонента (обслуживающий персонал, амортизация, обновление и ремонт оборудование (доработка ПО), исправление сбоев и т.д.).
______________________________
* Обязательная регистрация, согласно постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 723
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.