Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к письму Минфину РФ
от 12 июля 2012 г. N 16-01-08/55
Методические рекомендации
по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Настоящие Методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях методического обеспечения составления обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета.
I. Общие положения
1. Для целей настоящих Методических рекомендаций:
- под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;
- под конечным результатом использования бюджетного ассигнования (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами;
II. Порядок заполнения Обоснования бюджетных ассигнований
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
2. Обоснование бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Обоснование бюджетных ассигнований) заполняется отдельно для каждого расходного полномочия из сведений о законодательных и иных нормативных правовых актах (правовых актах), международных договорах (соглашениях), устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации (приложение N 2 к Сведениям о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов) (далее - Сведения).
3. В заголовочной части Обоснования бюджетных ассигнований указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета.
В реквизите "Наименование расходного полномочия" указывается наименование расходного полномочия, приведенное в графе 2 Сведений, при этом, в кодовой части приводится код соответствующего расходного полномочия, указанный в графе 1 Сведений.
4. В разделе 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного полномочия" Обоснования бюджетных ассигнований указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходного полномочия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
5. В графах 1-4 раздела 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного полномочия" Обоснования бюджетных ассигнований указываются соответственно коды разделов, подразделов, целевых статей классификации расходов федерального бюджета, по которым отражаются бюджетные ассигнования на исполнение расходного полномочия, приведенные в графах 12, 13, 14 Сведений, а также по указанным кодам классификации расходов федерального бюджета - коды видов расходов федерального бюджета, указанные в графе 7 Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов (далее - Сведения о расходных обязательствах).
6. В графах 5-8 раздела 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного полномочия" Обоснования бюджетных ассигнований указываются объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходного полномочия в соответствующих годах (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) согласно графам 9, 12, 15 и 18 Сведений о расходных обязательствах, соответствующие коду классификации расходов федерального бюджета, указанному в графах 1-4 настоящего раздела.
В графах 5-8 раздела 1 Обоснования бюджетных ассигнований по строке "Итого" указывается итоговая сумма по всем бюджетным ассигнованиям на исполнение расходного полномочия.
7. В графе 9 раздела 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного полномочия" Обоснования бюджетных ассигнований указывается код департамента Минфина России, курирующего соответствующее бюджетное ассигнование.
8. В разделе 2. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования бюджетных ассигнований отражаются показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на исполнение расходного полномочия, а также сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования.
9. В подразделе 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетных ассигнований указываются значения показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на исполнение расходного полномочия.
Показатели непосредственных результатов, приведенные в Обосновании бюджетных ассигнований, должны характеризовать все бюджетные ассигнования на исполнение расходного полномочия.
10. Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в качестве показателей непосредственных результатов указываются значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем, условия, порядок оказания одной государственной услуги, устанавливаемых в соответствии с государственным заданием.
В случае, если оказание одной государственной услуги осуществляется несколькими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, подведомственными главному распорядителю средств федерального бюджета, то в качестве показателей непосредственных результатов указываются данные о средних значениях показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем, условия, порядок оказания государственной услуги.
В качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются:
- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения и т.д.);
- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов, и т.д.);
- количество проведенных мероприятий с указанием в наименовании показателя сущности мероприятий (для главных распорядителей средств федерального бюджета, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).
11. Для бюджетных ассигнований на выплаты независимым экспертам, на обеспечение жильем государственных служащих, сотрудников системы государственных академий наук, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, а также бюджетных ассигнований на осуществление прикладных научных исследований приводится показатель, характеризующий соответствующие бюджетные ассигнования: численность привлеченных независимых экспертов; численность сотрудников, обеспеченных жильем; численность сотрудников, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации; количество тем НИОКР и т.д.
12. Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей социальных выплат (например, численность пенсионеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний и т.д.).
13. Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ, указываются показатели непосредственных результатов для соответствующих федеральных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ.
14. Для бюджетных ассигнований, включающих бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные (ведомственные) целевые программы, в качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований указываются количественные и качественные показатели услуг, для оказания которых осуществляются бюджетные инвестиции в указанные объекты, в том числе показатели мощности вводимого объекта.
15. Для бюджетных инвестиций, включающих бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, в том числе в целях осуществления строительства объектов капитального строительства, принадлежащих им, в качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований могут указываться доходы в виде дивидендов, а также количественные и качественные показатели экономического развития, на достижение которых направлено предоставление бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.
16. Для бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований указываются вводимые мощности.
17. По бюджетным ассигнованиям на обеспечение деятельности запасных пунктов управления, обслуживание государственного долга и бюджетным ассигнованиям на предоставление взносов в международные организации, показатели непосредственных результатов не приводятся, при этом заполняется раздел 5. Пояснительная записка с описанием непосредственных результатов в виде текста.
18. В качестве показателей непосредственных результатов не могут указываться объемы бюджетных ассигнований и объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников.
Такие показатели, как доля продукции определенного вида в общем объеме продукции (например, "доля книг для слепых в общем объеме печатной продукции") и доля услуг определенного вида в общем объеме услуг (например, "доля медицинских услуг, оказываемых с использованием высокотехнологичных методов, в общем объеме медицинских услуг") указываются в дополнение к количественным показателям непосредственных результатов, характеризующим объем государственной услуги.
19. В графе 1 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетных ассигнований указывается код показателя непосредственного результата использования бюджетных ассигнований, имеющий следующую структуру: ПНР-ХХХ, где после символов "ПНР-" (показатель непосредственного результата) указываются 3 знака - порядковый номер показателя непосредственного результата, начиная со значения "001".
20. В графе 2 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетных ассигнований указывается наименование показателя непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования.
Наименования показателей формулируются исходя из максимально краткого и однозначного определения их содержания. Рекомендуется наименование показателя начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем" и т.п. Наименование показателя не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала").
В случае, если в качестве показателя непосредственных результатов приводится общее количество мероприятий, наименование указанного показателя должно отражать суть данных мероприятий (например, "количество мероприятий по предупреждению лесных пожаров").
21. В графе 3 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетных ассигнований указывается наименование единицы измерения показателя непосредственного результата.
Единица измерения показателя должна соответствовать Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
22. В графах 4, 5, 6 и 7 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов" Обоснования бюджетных ассигнований указываются соответственно ожидаемое значение показателя непосредственных результатов 2012 году, а также планируемые значения показателя непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования на 2013, 2014 и 2015 годы.
23. В подразделе 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетных ассигнований указываются сведения о федеральных конституционных законах, федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, ведомственных актах главного распорядителя средств федерального бюджета, либо договорах (соглашениях), формах отчетности и иных источниках, определяющих наименования и значения показателей непосредственных результатов и/или описывающих алгоритм их формирования.
24. В графах 1 и 2 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетных ассигнований указываются коды показателей непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования, имеющие следующую структуру: ПНР-ХХХ, где после символов "ПНР-" (показатель непосредственного результата) указываются 3 знака - порядковый номер показателя непосредственного результата, начиная со значения "001", и наименования показателей непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования, приведенные в подразделе 2.1. "Показатели непосредственных результатов".
25. В графах 3-6 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетных ассигнований указываются соответственно вид нормативного правового (правового) акта, дата, номер и наименование федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, ведомственного акта главного распорядителя средств федерального бюджета, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или описывающего алгоритм его формирования. Для договора (соглашения), государственного контракта, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или описывающего алгоритм его формирования, в графе 3 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетных ассигнований указывается соответственно слово "договор", "соглашение" или "государственный контракт", в графах 4-6 указываются соответственно дата, номер и наименование договора (соглашения) или государственного контракта.
В случае если сведения об определении наименования и значений показателя непосредственных результатов и/или алгоритма его формирования содержатся в нескольких нормативных правовых актах, ведомственных актах, договорах (соглашениях), в графах 3-6 в отдельных строках приводится информация о всех нормативных правовых актах, ведомственных актах, договорах (соглашениях), государственных контрактах, определяющих наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формирования, при этом в соответствующих графах 1 и 2 ставятся прочерки.
В случае отсутствия нормативного правового акта, ведомственного акта, договора (соглашения), государственного контракта, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формирования, в графах 3-6 ставится прочерк.
26. В графе 7 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетных ассигнований указывается код формы отчетности по ОКУД, содержащей сведения о показателях непосредственных результатов. В случае если сведения об определении показателей непосредственных результатов содержатся в нескольких формах отчетности по ОКУД, в графе 7 в отдельных строках приводятся все коды форм отчетности по ОКУД, при этом в графах 1 и 2, а также в графах 3-6, если они не заполнены, ставятся прочерки. В случае отсутствия формы отчетности по ОКУД, определяющей показатели непосредственных результатов, в графе 7 ставится прочерк.
27. В графе 8 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" Обоснования бюджетных ассигнований указывается наименование иного источника информации, определяющего наименование и значения показателя непосредственных результатов и/или алгоритм его формирования, исходя из максимально краткого и однозначного определения источника информации.
28. В разделе 3. "Сводные показатели проектов планов расходов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации" Обоснования бюджетных ассигнований (далее - раздел 3) приводятся сведения о товарах, работах, услугах, планируемых к закупке на основании государственных контрактов (договоров), которые должны быть заключены в 2012-2015 годах.
29. В графах 1-6 раздела 3 по принимаемым (планируемым к принятию) обязательствам указываются соответственно коды разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации, приведенные в графах 1-4 раздела 1 Обоснования бюджетных ассигнований, по которым отражаются бюджетные ассигнования на исполнение расходного полномочия, и для которых в графе 2 Сведений о расходных обязательствах указан вид правового основания "Государственный контракт (договор) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд".
В отношении действующих обязательств (то есть обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам) раздел 3 не заполняется.
30. В графах 7 и 8 раздела 3 указываются код класса/подкласса экономической деятельности и его наименование, в рамках которого планируется размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Российской Федерации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД).
31. В графах 9 и 10 раздела 3 указывается код класса/подкласса/группы и его наименование, к которому относятся предметы планируемых к размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД).
При заполнении граф 7-10 раздела 3 используются коды ОКВЭД и ОКПД в соответствии со справочниками, встроенными в программное обеспечение для составления обоснований бюджетных ассигнований.
32. В графах 11, 12, 13, 14 раздела 3 указываются соответственно ожидаемое значение в текущем финансовом году - 2012 году по состоянию на 01.08.2012, а также планируемые значения на очередной финансовый год - 2013 год, на первый год планового периода - 2014 год и на второй год планового периода - 2015 год объемов бюджетных ассигнований по принимаемым бюджетным обязательствам на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд Российской Федерации (в тыс. рублей с одним знаком после запятой, с выделением разрядов).
33. В случае если по одному коду классификации расходов федерального бюджета предусмотрено несколько кодов ОКПД, в обособленных строках раздела 3 приводятся сведения по каждому коду ОКПД.
34. Сведения о планируемых к закупке товарах, работах, услугах для обеспечения нужд Российской Федерации на сумму менее 100 тысяч рублей, а также в установленных пунктом 14.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" случаях на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, или о закупках, осуществляемых без заключения государственного контракта, приводятся в графах 11-14 раздела 3 (указываются объемы бюджетных ассигнований) в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета в заключительных строках по каждому коду расходов бюджета, при этом графы 7-10 оставляются незаполненными.
35. По строке "Итого" в графах 11-14 раздела 3 указывается итоговая сумма всех объемов бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд Российской Федерации, которая должна совпадать с общей суммой планируемых к принятию бюджетных обязательств по соответствующим годам, представленной в графах 11, 14, 17 и 20 Сведений о расходных обязательствах для которых в графе 2 указанных Сведений приведен вид правового основания "Государственный контракт (договор) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд".
36. В целях формирования раздела 3 главным распорядителем бюджетных средств может приниматься решение о заполнении формы "Проект плана расходов на закупки товаров, работ, услуг получателя бюджетных средств", являющейся приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
В приложении N 2 к Методическим рекомендациям (далее - приложение) приводятся сведения о товарах, работах, услугах, планируемых получателями бюджетных средств к закупке на основании государственных контрактов (договоров), которые должны быть заключены в 2012-2015 годах.
Приложение заполняется получателями бюджетных средств, подведомственными главному распорядителю бюджетных средств, в установленном им порядке с учетом следующих положений.
37. В графах 1-7 приложения по принимаемым обязательствам указываются соответственно коды разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов федерального бюджета, для которых правовым основанием возникновением будет "Государственный контракт (договор) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд", а также соответствующие им коды классификации операций сектора государственного управления.
В отношении действующих обязательств (то есть обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам) приложение не заполняется.
38. В графах 8-9 приложения указываются код, к которому относится предмет планируемого к размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации и его наименование по ОКПД. Требования к детализации кода определяются главным распорядителем бюджетных средств при условии установления уровня детализации кода не ниже класса/подкласса/группы.
39. В графах 10-11 приложения указываются код единицы измерения планируемых к закупке на основании государственного контракта товаров, работ, услуг и его наименование по Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ). При заполнении граф 10-11 приложения используются коды ОКЕИ в соответствии со справочниками, встроенными в портал, в котором получателями бюджетных средств заполняется приложение.
40. В графах 12, 14, 16, 18 приложения указывается количество (объем) планируемых к закупке на основании государственного контракта товаров, работ, услуг по соответствующим кодам ОКЕИ. В случае если по одному коду ОКПД предусмотрено несколько кодов ОКЕИ, в обособленных строках приложения приводятся сведения по каждому коду ОКЕИ.
41. Графы 10-12, 14, 16, 18 приложения заполняются получателями бюджетных средств при принятии решения об их заполнении главным распорядителем бюджетных средств.
В случае если при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, графы 10-12, 14, 16, 18 приложения не заполняются.
42. В графах 13, 15, 17, 19 приложения в разрезе данных, представленных в графах 1-12, 14, 16, 18 приложения, указываются соответственно ожидаемое значение в текущем финансовом году - 2012 году по состоянию на 01.08.2012, а также планируемые значения на очередной финансовый год - 2013 год, на первый год планового периода - 2014 год и на второй год планового периода - 2015 год объемов бюджетных ассигнований по принимаемым бюджетным обязательствам на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд Российской Федерации (в рублях, с двумя знаками после запятой, с выделением разрядов).
43. В случае если по одному коду классификации расходов федерального бюджета предусмотрено несколько кодов ОКПД, в обособленных строках приложения приводятся сведения по каждому коду ОКПД.
44. Если иное не установлено главным распорядителем бюджетных средств, сведения о планируемых к закупке товарах, работах, услугах для обеспечения нужд Российской Федерации на сумму менее 100 тысяч рублей, а также в установленных пунктом 14.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" случаях на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, или о закупках, осуществляемых без заключения государственного контракта, приводятся в графах 13, 15, 17, 19 приложения (указываются объемы бюджетных ассигнований) в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета в заключительных строках приложения по каждому коду расходов бюджета, при этом графы 8-12, 14, 16, 18 приложения оставляются незаполненными.
45. В графах 13, 15, 17, 19 приложения по строке "Итого" указывается итоговая сумма по всем объемам бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд Российской Федерации.
46. В случае возникновения методологических вопросов по заполнению раздела 3 Обоснований бюджетных ассигнований, а также приложения к ним главные распорядители средств федерального бюджета могут обращаться по телефону ответственного исполнителя (495) 987-90-26 (Панин Андрей Юрьевич) либо по телефонам (495) 987-94-27, (495) 987-97-83, (495) 983-39-86.
47. Учреждения, подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета, заполняющие Проект плана расходов на закупки товаров, работ, услуг получателя бюджетных средств по форме приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, по вопросам заполнения указанной формы обращаются к ответственным сотрудникам соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета.
48. В разделе 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетных ассигнований приводятся сведения о показателях конечных результатов использования бюджетных ассигнований, вклад в достижение которых вносят непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.
Показатели конечных результатов в разделе 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать первому разделу Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов либо Доклада об основных результатах и направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и быть отличны от показателей непосредственных результатов, приведенных в разделе 2. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования бюджетных ассигнований.
49. В графах 1-7 раздела 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетных ассигнований указываются соответственно коды показателей конечных результатов использования бюджетного ассигнования, имеющие следующую структуру: ПКР-ХХ, где после символов "ПКР-" (показатель конечных результатов) указываются 2 знака - порядковый номер показателя конечных результатов, начиная со значения "01"; наименования показателей конечных результатов, единицы измерения показателей конечных результатов, значения показателей конечных результатов в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах.
50. В графе 8 раздела 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетных ассигнований указываются номер и наименование стратегической цели (тактической задачи) из первого раздела Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов либо Доклада об основных результатах и направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, вклад в достижение (решение) которой вносят непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований на исполнение расходного полномочия, представленного в соответствующем обосновании бюджетных ассигнований.
51. В случае если в первом разделе Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов либо Доклада об основных результатах и направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, наряду с показателями конечных результатов приведены показатели непосредственных результатов, то сведения об указанных показателях непосредственных результатов указываются в разделе 2. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования бюджетных ассигнований, а в разделе 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетных ассигнований приводятся сведения о соответствующем показателе конечных результатов.
Не допускается указание в разделе 4. "Сведения о конечных результатах" сведений о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований.
52. Если конечный результат использования бюджетных ассигнований определен качественно в первом разделе Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов либо Доклада об основных результатах и направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, то есть для него не существует количественно измеримого показателя конечных результатов, в графах 1-7 раздела 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетных ассигнований ставятся прочерки, а в графе 8 приводится номер и наименование стратегической цели (тактической задачи) из первого раздела Доклада об основных результатах и направлениях деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов либо из Доклада об основных результатах и направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, вклад в достижение (решение) которой вносят непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.
При этом, в разделе 5 "Пояснительная записка" наряду с иным указывается, что показатель конечного результата использования бюджетных ассигнований в ДРОНДе не имеет количественного выражения.
53. При необходимости в графе 8 подраздела 2.1. "Показатели непосредственных результатов", в графе 9 подраздела 2.2. "Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования" раздела 2 "Сведения о непосредственных результатах" и в графе 9 раздела 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования бюджетных ассигнований приводятся примечания. В противном случае ставится прочерк.
54. В разделе 5. "Пояснительная записка" Обоснования бюджетных ассигнований указываются обоснования отсутствия показателей (значений показателей) непосредственных (конечных) результатов использования бюджетных ассигнований (в том числе по основаниям, предусмотренным в пункте 52 настоящих Методических рекомендаций), а также сведений об источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования.
III. Представление обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
55. Главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Минфин России обоснования бюджетных ассигнований одновременно со Сведениями о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов.
56. Обоснования бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов формируются главным распорядителем средств федерального бюджета с помощью программного комплекса для подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета Обоснований бюджетных ассигнований (далее - программный комплекс).
Предлагаемый Минфином России программный комплекс с интегрированными в него справочниками, используемыми при составлении Обоснований бюджетных ассигнований, размещен на сайте Минфина России в разделе "ГРС_РЕЕСТР" подрубрики "Программное обеспечение министерств и ведомств" рубрики "Информационные системы Министерства финансов".
В случае принятия главным распорядителем средств федерального бюджета решения о заполнении формы "Проект плана расходов на закупки товаров, работ, услуг получателя бюджетных средств", являющейся приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, указанная форма заполняется в сети Интернет с помощью портала, ссылка на который размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Информационные ресурсы Министерства финансов".
При этом в целях составления с помощью программного комплекса Обоснований бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям в части сведений, не составляющих государственную тайну, главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет с помощью портала свод данных, представленных в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, заполненном подведомственными получателями бюджетных средств.
При возникновении вопросов в части функционирования портала главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обращаться по телефону технической поддержки (843) 516-96-96 (в голосовом меню выбрать пункт 1), а также по адресу электронной почты mfrf-rro@bars-open.ru (с отражением темы письма "Вопрос по плану расходов на закупки" и указанием в тексте письма ФИО и телефона контактного лица).
Учреждения, подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета, заполняющие форму "Проект плана расходов на закупки товаров, работ, услуг получателя бюджетных средств", по техническим вопросам функционирования портальной системы могут обратиться к разработчику через службу он-лайн поддержки пользователей, размещенную на портальной системе; к ответственным сотрудникам соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета либо по адресу электронной почты mfrf-rro@bars-open.ru (с указанием темы письма "Вопрос от ПБС по плану расходов на закупки").
57. Главный распорядитель средств федерального бюджета отдельно представляет обоснования бюджетных ассигнований, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и при наличии - обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
58. Обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя средств федерального бюджета, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, и сведений для служебного пользования, представляются в Минфин России в электронном виде (в утвержденных Минфином России форматах файлов) по электронным каналам связи с использованием электронных подписей в соответствии с "Регламентом информационного взаимодействия главных распорядителей средств федерального бюджета и Министерства финансов Российской Федерации при подготовке реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований". При этом, на бумажном носителе с сопроводительным письмом Обоснования бюджетных ассигнований в Минфин России не представляются.
В случае отсутствия возможности представления Обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, Обоснования бюджетных ассигнований представляются в Минфин России в электронном виде по электронной почте на адрес t_obas@minfin.ru (либо на электронном носителе) и на бумажном носителе в курирующий департамент с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) главного распорядителя средств федерального бюджета.
В случае принятия главным распорядителем средств федерального бюджета решения о заполнении получателями бюджетных средств с помощью портала формы "Проект плана расходов на закупки товаров, работ, услуг получателя бюджетных средств", представлять указанную форму в Минфин России в порядке, установленном абзацами 1 и 2 настоящего пункта, не требуется.
59. Обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя средств федерального бюджета, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, (сведения для служебного пользования) представляются в Минфин России в электронном виде на электронном носителе (в утвержденных Минфином России форматах файлов) в порядке, установленном для представления сведений, составляющих государственную тайну, (сведений для служебного пользования).
60. Электронный вид обоснований бюджетных ассигнований должен соответствовать "Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде данных, используемых в процессе составления обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Минфин России", размещенным на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Обоснования бюджетных ассигнований"/"Нормативная правовая база" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
61. В случае представления обоснований бюджетных ассигнований одновременно на бумажном и электронном носителях (по электронной почте) главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают идентичность сведений, представляемых на бумажном и электронном носителях (сведений, направленных по электронной почте).
62. В поле "Расшифровка подписи" фамилия, имя и отчество исполнителя указываются полностью.
Не рекомендуется указывать лицо, являющееся руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве исполнителя.
63. После получения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета Минфин России проверяет правильность заполнения обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций. При наличии замечаний Минфин России направляет их соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний.
64. При наличии несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований после их рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и внесения соответствующих изменений в распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета соответствующие главные распорядители средств федерального бюджета в течение 3 рабочих дней наряду с скорректированными Сведениями о расходных обязательствах представляют в Минфин России скорректированные обоснования бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.