Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Ответственность и контроль
4.1. Персональная ответственность за качество и соблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации сроков исполнения запросов социально-правового характера закрепляется в положениях о профильном структурном подразделении архива, в должностных инструкциях руководства архива и сотрудников, занятых исполнением запросов.
4.1.1. Руководство архива несет персональную ответственность за организацию работы по исполнению запросов социально-правового характера, правомерность принятия решения о подписании ответов заявителям, правомерность принятия решения о продлении срока исполнения запроса, соблюдение сроков подписания исполненных запросов.
4.1.2. Руководитель профильного структурного подразделения или лицо, его замещающее, а также главные специалисты архива, ответственные за исполнение запросов социально-правового характера по отдельным направлениям, несут персональную ответственность за: учет и распределение по исполнителям поступивших запросов; соблюдение сроков принятия решения о назначении исполнителей по исполнению запросов граждан; своевременное и полное проведение анализа тематики запросов; правомерность принятия решения об уведомлении заявителя об отсутствии архивных документов в архиве, необходимых для выполнения запроса; соблюдение сроков исполнения запросов в структурном подразделении; соблюдение порядка исполнения и оформления ответов на запросы заявителей в структурном подразделении; правовую идентичность архивных копий подлинника и документов; правомерность принятия решения о подписании подготовленных ответов заявителям; правомерность принятия решения о возвращении исполнителю подготовленного ответа для доработки и устранения замечаний; учет и сохранность архивных описей и документов, полученных из архивохранилища; соблюдение сроков передачи исполненных запросов на подпись руководству архива.
4.1.3. Сотрудники профильного структурного подразделения несут персональную ответственность за: соблюдение сроков исполнения запроса, полученного для исполнения; достоверность и полноту сведений, включенных в ответ; оформление ответа на запрос заявителя в соответствии с требованиями пп. 5.9.1 - 5.9.3 Правил; соблюдение порядка исполнения запроса; сохранность архивных описей и документов, полученных из архивохранилища; соблюдение сроков передачи исполненных запросов руководителю структурного подразделения.
4.1.4. Сотрудник, осуществляющий прием граждан, несет персональную ответственность за: правильность заполнения принятых на приеме анкет, правильность данных консультаций и своевременность передачи принятых анкет руководству архива.
4.2. Текущий контроль за исполнением запросов социально-правового характера осуществляется руководителем профильного структурного подразделения путем проверок соблюдения и исполнения сотрудниками порядка и сроков исполнения запросов социально-правового характера.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения запросов социально-правового характера включает в себя проведение проверок; выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц архива.
4.3.1. Для проведения проверки полноты и качества исполнения запросов социально-правового характера формируется комиссия, в состав которой включаются высококвалифицированные специалиста архива.
4.3.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы архива) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением запросов социально-правового характера (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для тематической проверки отбираются справки по разной тематике. В ходе проверки устанавливаются соответствие точного изложения сведений, имеющихся в документах, оформление архивных справок и сроки исполнения. Осуществляется выборочный анализ исполнения запросов с просмотром документов. Проверяющие могут потребовать от исполнителя показать дела, на основании которых был подготовлен ответ. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, регистрационные данные проверенных справок, замечания, сделанные в ходе проверок, в том числе отмечаются недостатки в оформлении и в содержании ответа на запрос с точки зрения полноты и достоверности данных. С замечаниями знакомят исполнителя. Справка подписывается членами комиссии. По итогам проверки проводится учеба.
4.3.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учет результатов исполнения запросов социально-правового характера ведется ежемесячно. Составляются: Отчет об исполнении запросов социально-правового характера специалистами структурного подразделения ..... архива ... за ...месяц 20...года" (Приложение N 168) и Отчет о поступлении запросов социально-правового характера в (название архива) и направлении ответов заявителю за ... месяц 20...года (Приложение N 169).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение N 168" имеется в виду "Приложение N 74", вместо "Приложение N 169" имеется в виду "Приложение N 75",
При подготовке отчетов следует учитывать, что исполненными считаются все запросы физических и юридических лиц, в т.ч. поступившие из-за рубежа, на которые дан ответ заявителям. К исполненным относятся и непрофильные запросы при условии, если даны соответствующие рекомендации по продолжению поиска запрашиваемой информации.
Непрофильные запросы, в которых не даются рекомендации по продолжению поиска запрашиваемой информации, учитываются отдельно.
4.5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения запросов социально-правового характера
Заявитель может обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения запросов социально-правового характера*(92).
Действия (бездействие) федерального государственного архива могут быть обжалованы: в Росархив; в Министерство культуры Российской Федерации; в судебном порядке; в прокуратуру по месту нахождения архива.
Действия (бездействие) государственного архива субъекта РФ могут быть обжалованы: в вышестоящий архивный орган; руководству субъекта Российской Федерации; в судебном порядке.
Руководитель архивного органа:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры по результатам рассмотрения жалобы, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается руководителем архивного органа или его заместителями и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях руководитель архивного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Ответ на жалобу не дается, когда:
- в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменной жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи. При этом необходимо сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель архивного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в данный архивный орган, и уведомить об этом заявителя.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, жалоба может быть направлена в соответствующие государственные органы по надзору за соблюдением законодательства по защите прав граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.