В ответ на ваше обращение N А-01/5-230 от 02.04.2012, поступившее в ФСФР России, с учетом информационного письма от 28.12.2011 N 11-ДП-10/37974 "О разъяснении отдельных вопросов практики применения Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) юридические лица, указанные в пунктах 1 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона, обязаны вести список инсайдеров.
Согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 4 Федерального закона, включаются лица, указанные в пунктах 5, 7 и 11 - 13 статьи 4 Федерального закона, а в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 5 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона, - лица, указанные в пунктах 7 и 13 статьи 4 Федерального закона.
Состав лиц, подлежащих включению в список инсайдеров в соответствии с частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона, является исчерпывающим (закрытым).
Таким образом, лица, указанные в пунктах 9 и 10 статьи 4 Федерального закона, в том числе Банк России, сотрудники Банка России, не могут быть включены в список инсайдеров каких-либо юридических лиц, в том числе кредитных организаций.
Ввиду того, что в соответствии с пунктом 1.1. Устава Ассоциации российских банков (далее - Ассоциация), утвержденного 22.04.1994 IV Съездом Ассоциации российских банков, Ассоциация является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей коммерческие банки и другие кредитные организации Российской Федерации, их ассоциации (союзы), иные организации, объединяющие банки, иностранные банки, имеющие обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также организации, деятельность которых связана с функционированием финансово- кредитной системы Российской Федерации, ФСФР России считает возможным Ассоциации рекомендовать организациям, являющимся субъектами исполнения требования Федерального закона "Методологические рекомендации по составлению списка инсайдеров кредитными организациями, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 9 Федерального закона" утвержденные 23.11.2011 Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам.
|
О.О. Пилипец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком обязывает ряд организаций вести список инсайдеров. При этом состав лиц, подлежащих включению в данный список, является исчерпывающим (закрытым).
Разъяснено, что в силу закона не могут быть включены в список инсайдеров каких-либо юрлиц (в т. ч. кредитных организаций) следующие лица. Это федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы госвласти регионов, а также их руководители. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления. Государственные и муниципальные служащие названных органов, имеющие доступ к инсайдерской информации. Органы управления государственных внебюджетных фондов, которые вправе размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, их работники. Банк России и его сотрудники. Члены Национального банковского совета.
Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 3 июля 2012 г. N 12-ОП-10/29323 "О разъяснении законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком"
Текст письма официально опубликован не был