Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ООО "Владмедпоставка" Степанова А.Н., представителей Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" Захарова О.М., Логиновой Т.В., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Владмедпоставка" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения контракта с субъектами малого предпринимательства на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0366200000211000040) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
Оператором не направлен представленный Заказчиком документ с указанием основания для отказа от подписания контракта в представленной редакции.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 30.03.2011 на официальном общероссийском сайте и сайте www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной максимальной ценой 450 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано две заявки, обе допущены в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения аукциона Заявителем подано минимальное ценовое предложение 344409 рублей 78 копеек, в соответствии с протоколом подведения итогов от 15.04.2011 N ЭА-016-11, его заявка принята соответствующей требованиям документации об аукционе, Заявитель признан победителем Аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 21 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту в размере 135 000 рублей.
Подпунктом 5 пункта 7.2.2 документации об Аукционе в электронной форме установлено требование к предоставлению обеспечения государственного контракта в виде безотзывной банковской гарантии, срок данной гарантии должен устанавливаться не менее срока действия контракта.
25.04.2011 Заявителем подписан направленный Заказчиком проект государственного контракта и приложен документ об обеспечении исполнения контракта - безотзывная банковская гарантия.
В данной банковской гарантии срок действия гарантии указан "с "25" апреля 2011 года по "25" июля 2011 года (включительно)".
В связи с чем, Заказчик 26.04.2011 отозвал карточку контракта прикрепив к ней письмо от 26.04.2011 N 1923, в котором указал, что в представленной банковской гарантии срок действия контракта установлен менее срока действия контракта.
После чего Заказчиком повторно направлен проект государственного контракта Заявителю.
Данный проект 03.05.2011 подписан Заявителем и к нему приложена та же банковская гарантия.
Заказчик 06.05.2011 отозвал карточку контракта, прикрепив к ней письмо от 06.05.2011 N 2081, в котором указал, что в повторно представленной банковской гарантии срок действия контракта установлен менее срока действия контракта. При этом в тот же день Заказчиком в третий раз направлен Заявителю проект контракта.
Поскольку Заявитель в связи с техническими проблемами не подписал в установленный срок проект государственного контракта, 12.05.2011 Заказчику направлено Оператором электронной площадки уведомление об уклонении Заявителя от заключения государственного контракта. На основании данного уведомления Заказчиком принято решение о заключении контракта с участником, чье предложение о цене контракта содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после Заявителя.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки соответствуют Законодательству о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией.
Заказчиком в подпункте 8 пункта 7.2.2 документации об Аукционе в электронной форме установлено требование: "обязательным приложением к банковской является 1 (одна) заверенная копия генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию".
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку данной нормой не предусмотрено предоставление иных документов, помимо банковской гарантии и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное нарушение не повлияло на результаты размещения государственного заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Владмедпоставка" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения государственного заказа.
4. Передать материалы дела от 20.05.2011 N К-967/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2011 г. N К-967/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2011 г. N Г3/00166)
Текст решения официально опубликован не был