Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2012 г. N 433 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации"

ГАРАНТ:

Настоящий документ до 13 июня 2024 г. был включен в перечень НПА, на которые не распространялось требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивалось при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение могло являться основанием для привлечения к административной ответственности

В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941, N 27, ст. 3126, N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618, N 52 (ч. I), ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6728, N 50, ст. 7343) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

И. Артемьев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2012 г.
Регистрационный N 24927

 

Согласовано

 

Первый заместитель
Председателя Центрального банка
Российской Федерации

А.Ю. Симановский

 

Установлено, как проводится анализ состояния конкуренции на рынке банковских услуг.

Он осуществляется, чтобы определить доминирующее положение кредитной организации.

Под банковской услугой понимается любая банковская операция (их совокупность), отражаемая на отдельном счете или группе счетов, сгруппированных по признаку экономической однородности.

При анализе, в частности, используются сведения, полученные от ЦБР. Их перечень согласуется Банком России и ФАС России.

Выявляют банковскую услугу, не имеющую замены, а также взаимозаменяемые услуги, обращающиеся на одном рынке, следующим образом. Предварительно определяют саму услугу. Затем выявляют ее свойства, обуславливающие выбор приобретателей, и услуги, потенциально взаимозаменяемые для данной. После определяют взаимозаменяемые услуги.

Продуктовые границы рынка определяются на основе мнения покупателей о взаимозаменяемости услуг. Для этого проводится опрос приобретателей (сплошной или выборочный) и "тест гипотетического монополиста". Посредством теста выясняют, какими услугами покупатели предпочтут заменить данную, если цена на нее долговременно повысится на 5-10%, а на остальные останется неизменной. Также анализируется предмет договоров, на основании которых оказываются услуги.

Выявляя свойства услуги, определяющие выбор покупателя, в частности, учитывают срок ее предоставления, условия и способ реализации, а также деловую репутацию кредитной организации.

Установлено, на что обращают внимание при выяснении условий, ограничивающих возможности покупателя.

Предусмотрено, как определяется доля кредитной организации на рынке.

 

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2012 г. N 433 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2012 г.
Регистрационный N 24927

 

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

 

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 25 июля 2012 г. N 168

 

Настоящий документ до 13 июня 2024 г. был включен в перечень НПА, на которые не распространялось требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивалось при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение могло являться основанием для привлечения к административной ответственности