В соответствии с п. 67 распоряжения ОАО "РЖД" от 15 июня 2011 г. N 1295р "Об организации работы по выполнению ОАО "РЖД" требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2012 г. прилагаемый Регламент работы с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива" (далее - Регламент).
2. Начальникам железных дорог, первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M., начальнику Центра технического аудита Гапееву С.Н., генеральному директору ОАО "Желдорреммаш" Тишаеву А.С. (по согласованию), техническому директору ЗАО "Трансмашхолдинг" Шнейдмюллеру В.В. (по согласованию), генеральному директору ООО "ТМХ-Сервис" Гриненко В.И. (по согласованию) обеспечить неукоснительное выполнение требований Регламента причастными.
3. Контроль за выполнением требований настоящего Регламента возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П.
Вице-президент |
А.В. Воротилкин |
Настоящий Регламент вводится в действие с 1 февраля 2012 г.
Регламент
работы с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 20 января 2012 г. N 75р)
1. Общие положения
1.1. Назначение регламента
Настоящий регламент определяет порядок работы с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива" (далее - ЭП) в ходе проведения технического обслуживания, неплановых, текущих и заводских видов ремонта локомотивов, а также их сервисного обслуживания и выпуска нового оборудования и локомотивов.
1.2. Термины, определения и сокращения
1.2.1. АС: Автоматизированная система.
1.2.2. ГВЦ: Главный вычислительный центр.
1.2.3. ПKБ ЦТ: Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства.
1.2.4. ПТОЛ: Пункт технического обслуживания локомотивов.
1.2.5. ЦТА: Центр технического аудита.
1.2.6. ЭП: Электронный паспорт.
1.3. Ссылки на нормативные документы
Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 января 2011 г. N 2р.
Альбом форм первичной учетной документации, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15 декабря 2008 г. N 2688р с учетом дополнений и изменений.
1.4. Порядок внесения изменений в регламент
Подразделениями, ответственными за внесение изменений в регламент работы с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива" и поддержание его в актуальном состоянии, являются ЦТ, ЦТР, ПКБ ЦТ. Процедура внесения изменений определена в Положении об управлении жизненным циклом регламентов ОАО "РЖД".
2. Порядок работы с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива"
2.1. Описание работы с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива"
На каждую единицу локомотивов ОАО "РЖД" или паспортизированного оборудования ведется электронный паспорт (ЭП), в котором отражены основные технические и эксплуатационные характеристики, сведения о комплектности, техническом состоянии, месте эксплуатации, проводимых ремонтах, как самого локомотива, так и его паспортизированного оборудования.
В состав документации на локомотив в ЭП входят паспорт локомотива и паспорта его номерного паспортизированного оборудования.
При передаче локомотивов ОАО "РЖД" в другой филиал ОАО "РЖД", а также при отправке его в пункт проведения технического, сервисного обслуживания, непланового, текущего, заводского ремонта или модернизации вместе с локомотивом передается его электронный паспорт. В случае отправки локомотива на базу консервации (запаса ОАО "РЖД") ЭП сохраняется в базе данных ОАО "РЖД".
Дубликаты электронных паспортов локомотивов и паспортизированного оборудования не допускаются.
Собственниками ЭП локомотивов и ЭП оборудования, установленного на локомотив, являются эксплуатационные локомотивные депо приписки локомотивов.
Собственниками ЭП оборудования, не установленного на локомотив, являются предприятия, производящие ремонт или сервисное обслуживание, на балансе которых находится данное оборудование до момента подписания актов, заполняемых в процессе ремонта или сервисного обслуживания и отправки на предприятие эксплуатации или хранения.
Собственниками ЭП нового подвижного состава являются заводы-изготовители до момента подписания актов передачи в ОАО "РЖД".
Электронные паспорта локомотивов и паспортизированного оборудования на период ремонта передаются в предприятия, производящие ремонт или сервисное обслуживание и подлежат возврату в депо приписки локомотива после окончания ремонта.
Контроль за полнотой ввода информации в ЭП осуществляет собственник паспорта. В паспорте локомотива должна быть внесена информация об установках всего обязательного паспортизированного оборудования, отмечены проведенные ремонты и измерения, заполнены технические характеристики, как локомотива, так и всего установленного паспортизированного оборудования, устранены дубликаты паспортов.
Ответственность за достоверность информации, регистрируемой в ЭП в процессе производства ремонта, несет предприятие, проводившее ремонт локомотива и/или оборудования.
Главный вычислительный центр обеспечивает установленным в ОАО "РЖД" порядком подключение к сети передачи данных уполномоченных работников организаций ОАО "РЖД" и сторонних компаний, осуществляющих техническое обслуживание, ремонты, выпуск новых локомотивов и сервисные функции по ремонту и обслуживанию парка локомотивов ОАО "РЖД" и оборудования.
Порядок взаимодействия при нарушении нормальной работы АС ЭП:
решение о невозможности работы с АС ЭП и о сроках восстановления работоспособности принимает ГВЦ ОАО "РЖД". В лот период приемка локомотивов и паспортизированного оборудования осуществляется по заполненным копиям бумажной версии ЭП или бумажному паспорту;
ввод недостающей информации производится "специалистом ЭП" (п. 0) принимающей стороны по согласованию с предприятием отправителем паспорта.
2.2. Порядок работы с электронным паспортом локомотива на локомотивостроительных заводах
2.2.1. Создание электронных паспортов строящихся локомотивов.
2.2.2. Специалист ЭП завода формирует ЭП нового локомотива и оборудования, заполняет их технические характеристики и вносит информацию об установках оборудования на новый локомотив.
2.2.3. До вступления в силу решения о вводе безбумажной технологии ведения технических паспортов специалисты ЭП заполняют и передают на предприятия приписки локомотивов и паспортизированного оборудования их электронные и бумажные паспорта.
2.2.4. Приемка нового локомотива и оборудования осуществляется при наличии электронного паспорта.
2.2.5. При выпуске новой серии локомотива сотрудниками завода предоставляется информация в ПКБ ЦТ о технических характеристиках нового локомотива, типах и количестве установленного паспортизированного оборудования и технических характеристиках этого оборудования.
2.3. Порядок работы с электронным паспортом локомотива на локомотиворемонтных заводах и предприятиях, проводящих ремонт локомотивов и паспортизированного оборудования
2.3.1. При приемке в ремонт локомотива и оборудования сотрудниками ремонтного предприятия проверяется полнота и достоверность информации, внесенной в ЭП:
в случае отсутствия электронных паспортов, на принимаемое оборудование, доступное для внешнего осмотра, локомотив и оборудование переводятся на ответственное хранение до устранения допущенных нарушений. Для этого привлекается представитель предприятия депо приписки локомотива, который обязан оказать содействие ремонтному предприятию в заполнении отсутствующую информацию в электронном паспорте. При этом простой в ожидании ремонта относить за эксплуатацией;
в случае обнаружения неполной или недостоверной информации в ЭП на скрытое (недоступное для внешнего осмотра) оборудование, выявленного в результате легального осмотра после разборки узлов локомотива, привлекается представитель депо приписки локомотива. Представитель депо приписки локомотива обязан заполнить отсутствующую или исправить недостоверную информацию в ЭП в течение времени проведения сервисного обслуживания или ремонта локомотива, исчисляемого в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" N 3р от 17.01.2005. В случае превышения указанных норм времени, перепростой локомотива относить за эксплуатацией.
2.3.2. В ходе ремонта локомотива и оборудования производится:
сверка номеров фактически установленного оборудования с данными ЭП;
устранение дубликатов паспортов оборудования на "заводских" видах ремонта, а на остальных видах ремонта устранение дубликатов паспортов оборудования, доступного для внешнего осмотра;
ввод в ЭП необходимой идентификационной информации (при необходимости клеймения оборудования с утерянными знаками идентификации создается акт ТУ-160*);
ввод данных в ЭП о смене паспортизированного оборудования локомотива с формированием актов ТУ-164* о снятии основного оборудования локомотива и ТУ-161* на установку основного оборудования локомотива, все паспортизированное оборудование локомотива должно быть установлено в ЭП не позднее даты окончания ремонта локомотива;
мониторинг данных о проведенных ремонтах локомотивов, ввод данных в ЭП о проведенных ремонтах оборудования с обязательным указанием вида и описания ремонта;
ввод информации о проведенных модернизациях локомотива и оборудования;
ввод в ЭП данных о замерах локомотивов и оборудования, проводимых во время ремонта;
ввод данных об отказах локомотивов и оборудования при проведении неплановых ремонтов и рекламационных работ, выполняемых в условиях локомотиворемонтных предприятий.
Информация по всему паспортизированному оборудованию локомотива вводится в ЭП не позднее даты окончания ремонта локомотива и подписания актов приемки из ремонта локомотива ТУ-31л* и оборудования ТУ-172*.
2.3.3. Приемщик локомотивов или сотрудник ЦТА производит приемку локомотива и паспортизированного оборудования из ремонта при наличии полностью заполненных ЭП. В случае отсутствия электронных паспортов, на принимаемое оборудование и локомотив, локомотив и оборудование переводятся на ответственное хранение до устранения допущенных нарушений. Для этого привлекается представитель предприятия, производившего ремонт локомотива, который обязан заполнить отсутствующую информацию в электронном паспорте. При этом перепростой на ремонте относить за ремонтом.
2.3.4. После окончания приемки и подписания соответствующих актов, сотрудник ремонтного предприятия или сервисной компании (в случае, если ремонт локомотива осуществляется без привлечения рабочей силы ремонтного локомотивного депо) передают ЭП в депо приписки локомотива или оборудования.
2.4. Порядок работы с электронным паспортом локомотива в эксплуатационных локомотивных депо
В эксплуатационных локомотивных депо производится:
2.4.1. Восстановление бумажного паспорта (распечатка из Электронного паспорта) при утере бумажного паспорта.
2.4.2. Внесение отсутствующей информации в электронные паспорта, за предприятия производящие ремонт локомотивов и его оборудования, не подключенных к сети передачи данных ОАО "РЖД").
2.4.3. Контроль, рассчитанных в ЭП пробегов установленного оборудования на дату отправки локомотива в ремонт.
2.5. Контроль ведения работ с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива"
Контроль над ведением работ с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива" осуществляется в оперативном режиме с использованием автоматизированной информационной системы по контролю занесения информации в ЭП (http://10.200.1.93:7001/EpasView/), a также на сайте локомотивного комплекса в разделе "Анализы и формы" (http://10.200.1.93:8090/) еженедельно размещается справка о нарушениях при вводе данных.
3. Ответственность специалистов при работе с Электронным паспортом локомотива
Приказами по предприятиям назначаются ответственные специалисты "специалист ЭП" с функциональными обязанностями:
из числа персонала региональных дирекций тяги - мониторинг функционирования и объемов информации в ЭП;
из числа персонала эксплуатационных депо Дирекции тяги - контроль информации в ЭП и оборудования в ходе проведения ремонта локомотивов и оборудования, ответственный за внесение отсутствующей информации в электронные паспорта;
из числа персонала региональных дирекций по ремонту ТПС - координация работ на ремонтных предприятиях с обеспечением своевременной регистрации, достоверности и полноты информации в ЭП на предприятиях Дирекции но ремонту тягового подвижного состава;
из числа персонала ремонтных депо дирекции по ремонту ТПС - контроль полноты и соответствия информации в ЭП локомотива и оборудования и своевременный ввод данных в ходе проведения ремонта на территории ремонтного депо;
из числа персонала заводов ОАО "Желдорреммаш" - своевременный ввод данных в ЭП локомотива и оборудования в ходе проведения ремонта на территории ремонтного завода;
из числа персонала заводов ЗАО "Трансмашхолдинг" - заполнение электронного паспорта нового локомотива;
из числа персонала Сервисных компаний (при наличии доступа к системе ЭП в режиме корректировки), осуществляющих сервисное обслуживание локомотивов ОАО "РЖД" - формирование и представление ЭП закупаемого оборудования для установки на локомотив при проведении ремонта.
4. Ответственность участников технологических процессов за ведение электронного паспорта
5. Контроль версий документа
N |
Номера листов (страниц) |
Всего листов (стр.) в документе |
N |
Входящий N |
Подпись |
Дата |
|||
Измененных |
Замененных |
Новых |
Аннулированных |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* До внедрения электронной цифровой подписи документы оформляются в бумажном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 20 января 2012 г. N 75р "Об утверждении Регламента работы с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива"
Текст распоряжения официально опубликован не был