ФТС России в целях единообразного применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части определения случая, когда принудительное взыскание таможенных пошлин не производится в связи с прекращением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную пяти евро по курсу валют, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, разъясняет.
Согласно части 6 статьи 152 Федерального закона обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
В соответствии с частью 8 статьи 152 Федерального закона в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днём обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.
Таким образом, факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе размер неуплаченной суммы которых не превышает сумму, эквивалентную пяти евро по курсу валют, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей, фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, или в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей.
Частью 3 статьи 150 Федерального закона установлено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.
Однако частью 5 статьи 150 Федерального закона определены случаи, когда принудительное взыскание не производится. В частности, пунктом 2 части 5 указанной статьи установлено, что принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 ТК ТС.
Принимая во внимание положение части 3 статьи 150 Федерального закона, отсутствие необходимости применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов исключает факт направления требования об уплате таможенных платежей.
Таким образом, образовавшаяся после 1 июля 2010 года задолженность по уплате таможенных платежей, размер неуплаченной суммы которых не превышает сумму, эквивалентную пяти евро по курсу валют, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей, отражается в базе данных задолженностей участников ВЭД и исключается из нее без направления требования об уплате таможенных платежей. Данное разъяснение не применяется в отношении взыскания пеней.
Первый заместитель |
В. Малинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной таможенной службы от 19 апреля 2012 г. N 01-11/19742 "Об исключении факта направления требований об уплате таможенных платежей"
Текст письма опубликован в газете "Таможенный вестник", 2012 г., N 12, в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2012 г., N 8