Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза
(EC) 1338/2008 от 16 декабря 2008 г.
о статистике Сообщества в отношении общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статьей 285(1),
На основании предложения Европейской Комиссии,
Принимая во внимание заключение Европейского комитета по социальным и экономическим вопросам*(2),
Действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 251 Договора*(3),
Принимая во внимание, что:
(1) Решение 1786/2002/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 23 сентября 2002 г., утверждающее программу действий Сообщества сфере здравоохранения на 2003 - 2008 годы*(4), установило необходимость совместного развития Государствами-членами ЕС статистического элемента информационной системы в сфере здравоохранения с использованием при необходимости статистической программы Сообщества для обеспечения взаимодействия и исключения дублирования. Решение 1350/2007/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 23 октября 2007 г., утверждающее вторую программу действий Сообщества в сфере здравоохранения на 2008 - 2013 годы*(5), установило, что для цели создания и распространения информации и знаний об общественном здоровье наряду со статистической программой Сообщества будет осуществляться дальнейшее развитие устойчивой системы мониторинга здоровья с механизмами сбора сопоставимых данных и информации, с соответствующими показателями и развитием статистического элемента вышеуказанной системы.
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 282/2014 от 11 марта 2014 г. Решение 1350/2007/EC отменено с 1 января 2014 г.
(2) Информация об общественном здоровье систематически совершенствуется в программах Сообщества в сфере здравоохранения. На основе проделанной работы составлен список показателей здоровья (ECHI) в Европейском Сообществе, содержащий обзор состояния здоровья, детерминант здоровья и систем здравоохранения. Для обеспечения доступности статистических сведений, необходимых для расчета ECHI, статистика Сообщества в отношении общественного здравоохранения должна быть последовательной и учитывать разработки и достижения Сообщества в сфере общественного здравоохранения.
(3) Резолюция Совета ЕС от 3 июня 2002 г. о новой стратегии Сообщества в сфере общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах на 2002 - 2006 годы*(6), указала на необходимость активизации деятельности по гармонизации статистики о несчастных случаях на рабочих местах и профессиональных заболеваниях в целях получения доступных сопоставимых данных для объективной оценки эффективности и результативности мер, принятых новой стратегией Сообщества, а также в специальном разделе указала на необходимость учета факта увеличения доли женщин на рынке труда и учета их специфических потребностей в связи с политикой охраны здоровья и безопасности на рабочих местах. В дополнение в своей Резолюции от 25 июня 2007 г. о новой стратегии Сообщества в сфере общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах на 2007 - 2012 годы*(7) Совет ЕС призвал Европейскую Комиссию взаимодействовать с законодательными органами власти в установлении соответствующей Европейской статистической системы в области охраны труда и здоровья, которая учитывает данные национальных систем и исключает введение дополнительных административных нагрузок. В заключение в Рекомендации от 19 сентября 2003 г. о перечне профессиональных заболеваний*(8) Европейская Комиссия рекомендовала государствам-членам ЕС постепенно привести их статистику о профессиональных заболеваниях совместимой с Европейским перечнем в соответствии с работой, проводимой в системе гармонизированной Европейской статистики о профессиональных заболеваниях.
(4) 15 и 16 марта 2002 г. на Совете Европы в Барселоне были обозначены три главных принципа реформирования системы здравоохранения: доступность для всех, высококачественная медицинская помощь и долгосрочная финансовая устойчивость. В Сообщении Европейской Комиссии от 20 апреля 2004 г. "Модернизация системы социальной защиты для развития высококачественной, доступной, устойчивой и долгосрочной медицинской помощи: поддержка национальных стратегий с использованием "открытого метода координации" было предложено начать работу по определению возможных показателей для целей развития системы здравоохранения, на основе действий, предпринятых в рамках реализации Программы действий Сообщества в сфере здравоохранения, статистики Евростата в сфере здравоохранения и сотрудничества с международными организациями. В установлении данных показателей особое внимание должно быть уделено пользе и сопоставимости самооценки здоровья согласно опросам.
(5) Решение 1600/2002/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 22 июля 2002 г., утвердившее шестую программу действий Сообщества в сфере охраны окружающей среды*(9), обозначило действия по охране окружающей среды, здоровья и качества жизни в качестве ключевых приоритетов, призванных определить и развивать показатели здоровья и окружающей среды. В дополнение, Заключение Совета ЕС о структурных показателях от 8 декабря 2003 г. предложило включить показатели биологического разнообразия и здоровья в раздел "окружающая среда" в базе данных структурных показателей, используемых в весеннем отчете Совета ЕС; показатели здоровья и безопасности труда включить в раздел "занятость". Показатели общественного здоровья также включены в Перечень показателей устойчивого развития, принятый Европейской Комиссией в 2005 году.
(6) План действий по защите здоровья и окружающей среды на 2004 - 2010 годы признал необходимость повышения качества, сопоставимости и доступности данных о состоянии здоровья, заболеваниях и расстройствах, связанных с окружающей средой, с использованием Статистической программы Сообщества.
(7) Резолюция Совета ЕС от 15 июля 2003 г. о содействии занятости и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями*(10) призвала государства-члены ЕС и Европейскую Комиссию осуществлять сбор статистической информации о ситуации относительно людей с ограниченными возможностями, в том числе о развитии сервисов и возможностей для людей этой группы. В дополнение, в своем Сообщении от 30 октября 2003 г. "Равные возможности для людей с ограниченными возможностями: Европейский план действий" Европейская Комиссия сделала вывод о необходимости развития сопоставимых для всех государств-членов ЕС показателей для целей оценки эффективности политики в области инвалидности. Европейская Комиссия указала на необходимость максимально эффективного использования ресурсов и структур Европейской статистической системы, в частности, посредством развития гармонизированных модулей наблюдения для достижения международной сопоставимости статистической информации, необходимой для повышения качества мониторинга.
(8) В целях обеспечения актуальности и сопоставимости данных и исключения дублирования работ и в тех случаях, когда это целесообразно и возможно, статистическая деятельность Комиссии (Евростата) в сфере общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах должна осуществляться в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций и ее специальными органами, такими как Всемирная организация здравоохранения (WHO) и Всемирная организация труда (ILO), а также с Всемирной организацией экономического сотрудничества и развития (OECD).
(9) Комиссия (Евростат) на постоянной основе осуществляет сбор базовых статистических данных об общественном здравоохранении и безопасности на рабочих местах в государствах-членах ЕС, которые предоставляют указанные данные на добровольной основе. Европейская Комиссия также собирает информацию по указанным направлениям из иных источников. Указанная деятельность осуществляется в тесном сотрудничестве с государствами-членами ЕС. В частности, в сфере общественного здравоохранения разработка и имплементация осуществляются в соответствии с партнерской структурой между Комиссией (Евростатом) и государствами-членами ЕС. Необходимо обеспечить большую достоверность и надежность, согласованность и сопоставимость, охват, своевременность и точность существующего сбора статистических данных, а также разработку и согласование последующего сбора данных государствами-членами ЕС для минимизации усилий по получению необходимой статистической информации на уровне Сообщества в сфере общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах.
(10) Производство специальной статистики Сообщества регулируются правилами, установленными Регламентом (ЕС) 322/97 Совета ЕС от 17 февраля 1997 г. о статистике Сообщества*(11).
(11) Настоящий Регламент обеспечивает соблюдение права на защиту персональных данных, установленного Статьей 8 Хартии Европейского Союза об основных правах*(12).
(12) Директива 95/46/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 24 октября 1995 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных*(13) и Регламент (ЕС) 45/2001 Европейского парламента и Совета ЕС от 18 декабря 2000 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных, осуществляемой учреждениями и органами Сообщества, и о свободном обращении таких данных *(14) применяются в контексте настоящего Регламента. Статистические требования относительно действий Сообщества в сфере общественного здравоохранения, национальных стратегий по развитию высококачественного, доступного и устойчивого здравоохранения и стратегий Сообщества в сфере общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах, а также требования, возникающие в связи со структурными показателями, показателями устойчивого развития и ECHI и другими видами показателей, необходимыми для целей мониторинга действий и стратегий Сообщества и национальных государств в сфере общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах, представляют значительный общественный интерес.
(13) Передача данных в зависимости от степени конфиденциальности статистических данных осуществляется согласно правилам, установленным Регламентом (ЕС) 322/97 и Регламентом (Евратом, ЕЭС) 1588/90 Совета ЕС от 11 июня 1990 г. о передаче конфиденциальных статистических данных Статистическому управлению Европейских сообществ*(15). Меры, принимаемые в соответствии с вышеназванным Регламентом, обеспечивают физическую и логическую защиту конфиденциальных данных, и направлены на защиту от незаконного разглашения и нецелевого использования данных при производстве и распространении статистики Сообщества.
(14) В процессе производства и распространения статистики Сообщества согласно настоящему Регламенту органы Сообщества и органы власти государств-членов ЕС, уполномоченные в сфере статистики, должны учитывать принципы, изложенные в Европейском кодексе статистической практики, который был принят Комитетом по статистическим программам 24 февраля 2005 г.
(15) Так как цель настоящего Регламента, а именно создание общих рамок для систематического ведения статистики Сообщества в сфере общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах, не может быть достигнута в достаточной мере государствами-членами ЕС и, таким образом, может быть лучше достигнута на уровне Сообщества, Сообщество может принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, установленным Статьей 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным вышеназванной Статьей, настоящий Регламент не выходит за пределы того, что необходимо для достижения вышеуказанной цели.
(16) Признавая, что организация и управление системой здравоохранения являются предметом национальной компетенции и ответственность за имплементацию законодательства Сообщества о рабочих местах и условиях работы несут государства-члены ЕС, настоящий Регламент обеспечивает соблюдение компетенции государств-членов ЕС в сфере общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах.
(17) Необходимо включение пола и возраста в классификацию переменных, так как это позволяет учитывать влияние половых и возрастных отличий на здоровье и безопасность труда.
(18) Меры, необходимые для имплементации настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с Решением 1999/468/ЕС Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуру осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия*(16).
(19) Европейская Комиссия уполномочена принимать имплементационные меры, касающиеся предметов и их классификации, отчетных периодов, интервалов и сроков предоставления данных и метаданных. Так как эти меры носят общий характер и разработаны для внесения изменений в несущественные элементы настоящего Регламента, inter alia, путем его дополнения новыми несущественными элементами, они должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой, установленной Статьей 5а Решения 1999/468/ЕС.
(20) Дополнительное финансирование сбора данных в сфере общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах осуществляется в рамках второй программы действий Сообщества в сфере здравоохранения (2008 - 2013 годы) и Программы Сообщества в сфере занятости и социальной солидарности - прогресса*(17). В этих рамках финансовые ресурсы используются для помощи государствам-членам ЕС для дальнейшего развития возможностей государств по имплементации новых инструментов по сбору статистических данных в сфере общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах.
(21) Проведены консультации с Европейским инспектором по защите данных;
(22) Комитетом по статистическим программам были проведены консультации в соответствии со Статьей 3(1) Решения 89/382/ЕЭС, Евратом*(18),
приняли настоящий Регламент:
Совершено в Страсбурге, 16 декабря 2008 г.
За Европейский парламент
Председатель
H-G Pottering
За Совет ЕС
Председатель
B. Le Maire
------------------------------
*(1) Regulation (EC) No 1338/2008 of the European Parliament and of the Council of 18 December 2008 on Community statistics on public health and safety at work (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 354, 31.12.2008, стр. 70 - 81.
*(2) ОЖ N С 44, 16.2.2008, стр. 103.
*(3) Заключение Европейского парламента от 13 ноября 2007 г. (ОЖ N C 282 E, 6.11.2008, стр. 109), Общая позиция Совета ЕС от 2 октября 2008 г. (ОЖ N C 280 Е, 4.11.2008, стр. 1) и Позиция Европейского парламента от 19 ноября 2008 г. (не опубликована в ОЖ).
*(4) ОЖ N L 271, 9.10.2002, стр. 1.
*(5) ОЖ N L 301, 20.11.2007, стр. 1.
*(6) ОЖ N C 161, 5.7.2002, стр. 1.
*(7) ОЖ N C 145, 30.6.2007, стр. 1.
*(8) ОЖ N L 238, 25.9.2003, стр. 28.
*(9) ОЖ N L 242, 10.9.2002, стр. 1.
*(10) ОЖ N C 175, 24.7.2003, стр. 1.
*(11) ОЖ N L 52, 22.2.1997, стр. 1.
*(12) ОЖ N С 303, 14/12/2007, стр. 1.
*(13) ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 31.
*(14) ОЖ N L 8, 12.1.2001, стр. 1.
*(15) ОЖ N L 151, 15.6.1990, стр. 1.
*(16) ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.
*(17) Решение 1672/2006/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 24 октября 2006 г. об утверждении Программы сообщества в сфере занятости и социальной солидарности - прогресса (ОЖ N L 315, 15.11.2006, стр. 1).
*(18) Решение 89/382/ЕЭС, Евратом, Совета ЕС, учредившее Комитет по статистическим программам ЕС (ОЖ N L 181, 28.6.1989, стр. 47).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза (EC) 1338/2008 от 16 декабря 2008 г. о статистике Сообщества в отношении общественного здравоохранения и безопасности на рабочих местах
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Переводчик - М.Д. Киселева
Настоящий Регламент вступает в силу на 20-й день после его публикации в Официальном Журнале Европейского Союза
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 354, 31.12.2008, стр. 70 - 81.