Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
Финансовые стимулы и рыночные барьеры
1. В свете необходимости предоставления надлежащих финансовых и иных инструментов для совершенствования энергетических характеристик зданий и активизации перехода к зданиям с потреблением энергии, близким к нулевому, Государства - члены ЕС предпринимают необходимые меры по выявлению таких инструментов, наиболее подходящих с учетом национальных обстоятельств.
2. Не позднее 30 июня 2011 г. Государства - члены ЕС составляют перечень проводимых или, по необходимости, планируемых мероприятий и инструментов, в том числе финансовых, отличных от мероприятий и инструментов, требуемых настоящей Директивой, которые направлены на достижение целей настоящей Директивы.
Государства - члены ЕС обновляют указанный перечень каждые три года. Государства - члены ЕС направляют такие перечни Европейской Комиссии. Это может быть сделано посредством включения их в Планы действий в области энергетической эффективности, предусмотренные Статьей 14(2) Директивы 2006/32/EC.
3. Европейская Комиссия оценивает эффективность перечисленных проводимых и планируемых мероприятий, указанных в параграфе 2 настоящей Статьи, а также соответствующих инструментов Европейского Союза для реализации настоящей Директивы. На основе такой оценки с учетом принципа субсидиарности Европейская Комиссия вправе проводить консультации или издавать рекомендации в отношении особых национальных схем и сотрудничества с финансовыми институтами Европейского Союза, а также с международными финансовыми институтами. Европейская Комиссия может включить свою оценку, а также возможные консультации и рекомендации в отчет о Национальных Планах в области энергетической эффективности, предусмотренный Статьей 14(5) Директивы 2006/32/EC.
4. Европейская Комиссия по необходимости оказывает содействие по запросу Государств - членов ЕС в принятии национальных или региональных программ финансовой поддержки в целях улучшения энергетических характеристик зданий, в частности существующих зданий, способствуя обмену передовым опытом между ответственными национальными или региональными властями или органами.
5. Для увеличения финансирования в поддержку применения настоящей Директивы с учетом принципа субсидиарности Европейская Комиссия, предпочтительно к 2011 г., должна представить анализ, в частности, по следующим аспектам:
(а) эффективность и достаточность уровня, а также фактический размер структурных фондов и рамочных программ, используемых для улучшения энергетических характеристик зданий, особенно жилых зданий;
(b) эффективность использования фондов EIB и иных государственных финансовых институтов;
(c) координация финансирования на уровне Европейского Союза и на национальном уровне, координация иных форм поддержки, стимулирующих инвестиции в энергетическую эффективность, а также достаточность такого финансирования для достижения целей Европейского Союза.
На основе проведенного анализа и в соответствии с многолетней финансовой схемой Европейская Комиссия может впоследствии представить предложения относительно инструментов Европейского Союза Европейскому парламенту и Совету ЕС, если сочтет это необходимым.
6. Государства - члены ЕС должны принимать во внимание оптимальные с точки зрения затрат уровни энергетической эффективности, стимулируя строительство или проведение капитальной реконструкции зданий.
7. Положения настоящей Директивы не препятствуют Государствам - членам ЕС стимулировать строительство новых зданий, реконструкцию зданий или конструктивных элементов, которые превышают оптимальные с точки зрения затрат уровни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.