Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
1. Греция принимает следующие меры до конца июня 2010 года:
(а) законодательство о введении прогрессивной шкалы налогов на все источники доходов, а также единой горизонтальной системы налогообложения подоходного дохода и основного капитала;
(b) законодательство об отмене всех льгот и автономных положений налогообложения в налоговой системе, в том числе доходы по пособиям, выплачиваемым государственным служащим;
(с) отменяет бюджетные ассигнования в резерв на непредвиденные расходы с целью экономии 700 млн. евро;
(d) отменяет большинство бюджетных ассигнований на солидарные пособия (за исключением в части борьбы с бедностью) с целью экономии 400 млн. евро;
(е) сокращает высокие пенсионные выплаты с целью экономии 500 млн. евро за полный год (350 млн. евро в 2010 году);
(f) снижает пасхальные, летние и рождественские премии и надбавки, выплачиваемые государственным служащим, с целью экономии 1500 млн. евро за полный год (1100 млн. евро в 2010 году);
(g) отменяет пасхальные, летние и рождественские премии, выплачиваемые пенсионерам, но защищая интересы пенсионеров с низкими пенсионными выплатами, с целью экономии 1900 млн. евро за полный год (1500 млн. евро в 2010 году);
(h) увеличивает ставки НДС с доходностью не менее 1800 млн. евро за полный год (800 млн. евро в 2010 году);
(i) увеличивает акцизы на топливо, табак и алкоголь с доходностью не менее 1050 млн. евро за полный год (450 млн. евро в 2010 году);
(j) законодательство по имплементации Директивы об услугах*(8);
(k) законодательство о реформировании и упрощении государственного управления на местном уровне с целью сокращения операционных расходов;
(l) создает рабочую группу с целью ускорения освоения средств структурного и когезионного фондов;
(m) законодательство, упрощающее открытие новых предприятий;
(n) сокращает государственные инвестиции на 500 млн. евро по сравнению с планами;
(o) направляет бюджетные ассигнования на софинансирование структурного и когезионного фондов на специальный центральный счет, который не может быть использован для других целей;
(p) создает независимый финансовый стабилизационный фонд с целью покрытия возможного дефицита и сохранения устойчивости финансового сектора путем предоставления поддержки капитализации банкам в случае необходимости;
(q) обеспечивает усиленный надзор за банками с увеличением кадровых ресурсов, более частые отчеты и ежеквартальные стресс-тесты.
2. Греция принимает следующие меры до конца сентября 2010 года:
(а) меры по упорядочению налогово-бюджетной сферы в объеме не менее 3,2% ВВП (4,3% от ВВП, учитывая отсроченные меры, имплементация которых предполагается в 2010 году), которые будут включены в проект бюджета на 2011 год: сокращение промежуточного потребления в секторе государственного управления на 300 млн. евро по сравнению с уровнем 2010 года (в первую очередь, экономия, исходящая из реформы государственного управления и местного самоуправления, упомянутых в настоящем пункте); замораживание индексации пенсионных выплат (с целью экономии 100 млн. евро); временный кризисный налог на высокорентабельные предприятия (с дополнительным доходом в 600 млн. евро в год в 2011, 2012 и 2013 году); возможное налогообложение для профессиональных работников (с доходом не менее 400 млн. евро в 2011 году и возрастающей прибылью в размере не менее 100 млн. евро в 2012 и 2013 году); расширение базы НДС путем включения в нее определенных услуг, освобожденных от налогов в настоящее время, и возвращения 30% товаров и услуг от пониженной ставки к основной ставке налога (с доходом в 1 млрд. евро); поэтапный зеленый налог на выбросы СО2 (с доходом не менее 300 млн. евро в 2011 году); имплементация правительством законодательной реформы государственного управления и реорганизации органов местного самоуправления (с целью снижения затрат по крайней мере на 500 млн. евро в 2011 году и на дополнительные 500 млн. евро в 2012 и 2013 году); сокращение отечественных инвестиций (по крайней мере, на 500 млн. евро), отдавая предпочтение инвестиционным проектам, финансируемым структурными фондами ЕС, стимулируя упорядочение существующих нарушений землепользования (с доходом, по крайней мере, в 1,5 млрд. евро с 2011 по 2013 год, из которых 500 млн. евро будут получены в 2011 году); сбор доходов от лицензирования игр (по крайней мере, 500 млн. евро от продажи лицензий и 200 млн. евро от ежегодных роялти); расширение налоговой базы на недвижимость путем обновления стоимости активов (для получения, по меньшей мере, 400 млн. евро дополнительной выручки); повышенное налогообложение доходов физических лиц, в том числе за счет налогообложения платежей за лизинг автомобилей (по крайней мере, на 150 млн. евро); повышенное налогообложение на предметы роскоши (по крайней мере, на 100 млн. евро); специальный налог на несанкционированные учреждения (с целью получения дополнительных 800 млн. евро в год) и замещение только 20% выходящих на пенсию работников государственного сектора (центрального правительства, местных органов власти, фондов социального страхования, государственных компаний, государственных органов и других государственных учреждений). Предполагаемые меры аналогичной экономии бюджетных средств могут быть рассмотрены после консультаций с Европейской Комиссией;
(b) усиливает роль и ресурсы управления общей бухгалтерской отчетностью и обеспечивает создание гарантий против возможного политического вмешательства в данные планирования проектов и бухгалтерского учета;
(c) проект реформы законодательства в сфере доходов физических лиц в государственном секторе, включая, в частности, создание единого органа по выплате заработной платы, введения единых принципов и графика создания рациональной и единой сетки заработной платы государственных служащих, применимых в государственном секторе, местных органах власти и других учреждениях;
(d) законодательство, повышающее эффективность налогового администрирования и контроля;
(e) проводит независимый анализ центрального аппарата и существующих социальных программ;
(f) публикует месячные показатели (на кассовой основе) доходов, расходов, финансирования и затрат на "доступные сектора государственного управления" и его дочерние организации;
(g) план действий по улучшению сбора и обработки общих данных правительства, в частности, путем укрепления механизмов контроля статистических органов и управления общей бухгалтерской отчетностью и обеспечения эффективной персональной ответственности за случаи предоставления недостоверной информации с целью обеспечения быстрого предоставления высококачественных правительственных данных, в соответствии с требованиями Регламента (ЕС) 2223/96*(9), Регламента (EC) 264/2000*(10), Регламента (EC) 1221/2002*(11), Регламента (EC) 501/2004*(12), Регламента (EC) 1222/2004*(13), Регламента (EC) 1161/2005*(14), Регламента (EC) 223/2009*(15) и Регламента (EC) 479/2009*(16);
(h) осуществляет регулярную публикацию информации о финансовом положении государственных предприятий и других общественных организаций, не входящих в государственный сектор (в том числе подробные отчеты о доходах, бухгалтерские балансы и данные о кадровом составе и заработной плате);
(i) создает полный централизованный реестр государственных предприятий;
(j) план действий с указанием сроков исполнения конкретных мер, ведущих к созданию центрального органа по снабжению;
(k) акт, устанавливающий верхнюю границу в 50 млн. евро по ежегодным государственным обязательствам по предоставлению услуг от органов государственного управления операторам железнодорожных перевозок на период 2011 - 2013 годов и устанавливает принцип, освобождающий государство от предоставления какой-либо дополнительной прямой или непрямой поддержки операторам железнодорожных перевозок;
(l) бизнес-план для железных дорог Греции (OSE). Бизнес-план определяет, каким образом сделать прибыльной оперативную деятельность, в том числе покрыть амортизационные расходы и закрыть убыточные линии с 2011 года за счет повышения тарифов и за счет снижения заработной платы и численности кадрового состава. Бизнес-план обеспечивает детальный анализ исходов различных сценариев влияния затрат на заработную плату, на результат коллективных трудовых договоров и предоставляет информацию о кадровом составе в нескольких вариантах, а также предусматривает реструктуризацию холдинга, в том числе продажу земли и других активов;
(m) законодательство о реформе системы оплаты труда в частном секторе, которое должно обеспечить сокращение ставки заработной платы за сверхурочную работу, повышенную гибкость в управлении рабочим временем и позволит установить уровень роста заработной платы по местным территориальным соглашениям ниже, чем по отраслевым соглашениям;
(n) реформа трудового законодательства, позволяющая продлить испытательный срок для новых вакансий до одного года, а также содействовать более широкому применению временных контрактов и неполных рабочих дней;
(o) изменение регулирования арбитражной системы с предоставлением возможности каждой из сторон прибегнуть к арбитражу, если они не согласны с предложением посредника;
(p) реформа арбитражной процедуры, обеспечивающая действие процедуры в соответствии с прозрачными объективными критериями, с независимым комитетом третейских судей с полномочиями по принятию решений, свободными от правительственного влияния.
3. Греция принимает следующие меры до конца декабря 2010 года:
(a) окончательно принимает меры, упомянутые в параграфе 2(а);
(b) имплементирует законодательство по укреплению налогово-бюджетной схемы. Это должно, в частности, включать в себя создание среднесрочной налогово-бюджетной схемы; создание обязательного чрезвычайного резерва в бюджете, соответствующего 5% от общей суммы ассигнований из государственных ведомств, за исключением заработной платы, пенсионных выплат и процентов; создание сильных механизмов мониторинга расходов и создание бюджетного комитета, относящегося к парламенту;
(c) значительно увеличивает скорость освоения структурных и когезионных средств;
(d) законодательство, упрощающее и ускоряющее процесс лицензирования предприятий, промышленных процессов и профессий;
(e) изменяет институциональные рамки Антимонопольного управления Греции (НСС) с целью повышения его независимости, установления разумных сроков по расследованиям и вынесению решений и предоставлению ему права отклонять жалобы;
(f) меры, направленные на устранение существующих ограничений на свободу предоставления услуг;
(g) нормативный акт, запрещающий местным органам власти иметь дефицит, по крайней мере, до 2014 года; сокращение отчислений в органы местного самоуправления в соответствии с намеченной экономией и передачей полномочий;
(h) публикует промежуточные долгосрочные прогнозы по пенсионным выплатам до 2060 года согласно решениям, принятым в июле 2010 в рамках законодательных реформ, охватывающих основные схемы пенсионных выплат (IKA, в том числе пенсионное обеспечение государственных служащих, OGA и OAEE);
(i) имплементирует единую электронную систему выписки рецептов; публикует полный список цен на лекарственные препараты на рынке; применяет список лекарственных препаратов, стоимость которых не компенсируется, а также список лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта; публикует новый список лекарственных препаратов, стоимость которых компенсируется, с использованием новой справочной системы цен; использует информацию, доступную через единую электронную систему выписки рецептов и собирает информацию о скидках от фармацевтических компаний; внедряет механизм мониторинга, позволяющий ежемесячно отслеживать фармацевтические расходы; устанавливает доплаты на регулярные амбулаторные услуги в размере 5 евро и расширяет доплаты на не страховые случаи обращений в отделения неотложной помощи; публикует проверенную аудиторами отчетность больниц и медицинских центров, а также создает независимую рабочую группу экспертов в области политики здравоохранения, задачей которых является создание к концу мая 2011 года подробного отчета по общей реформе системы здравоохранения, направленной на повышение эффективности и результативности системы здравоохранения;
(j) дальнейшее сокращение эксплуатационных расходов, по крайней мере, на 5% с ожидаемой экономией не менее 100 млн. евро;
(k) дальнейшее сокращение переводов с ожидаемой государственной экономией в 100 млн. евро. Государственные предприятия, получающие прибыль, будут обеспечивать одновременное сокращение расходов, чтобы не возникало накопления просроченных задолженностей;
(l) проверяет нуждаемость семей в компенсациях с января 2011 года с ожидаемой экономией порядка 150 млн. евро (за вычетом соответствующих административных расходов);
(m) снижает закупки (поставок) военной техники на 500 млн. евро по сравнению с фактическим уровнем 2010 года;
(n) сокращает фармацевтические расходы по фондам социального страхования на 900 млн. евро за счет дополнительного снижения цен на лекарственные препараты и новых процедур закупок, а также по медицинским учреждениям (в том числе расходы на оборудование) по крайней мере, на 350 млн. евро;
(o) изменяет управление, ценообразование и оплату труда на государственных предприятиях с ожидаемой экономией не менее 800 млн. евро;
(p) снижает ставку НДС с 5,5% до 6,5% и с 11% до 13% с ожидаемым сокращением расходов на 880 млн. евро, снижает ставку НДС, применимую к лекарственным препаратам и размещению в гостиницах с 11% до 6,5% в сумме, не превышающей 250 млн. евро, за вычетом экономии по фондам социального страхования и медицинским учреждениям, являющейся результатом низкой ставки НДС на лекарственные препараты;
(q) усиливает борьбу с контрабандой топлива (по крайней мере, 190 млн. евро);
(r) увеличивает пошлины по судебным процессам (по крайней мере, 100 млн. евро);
(s) имплементирует план действий по ускорению сбора налоговых задолженностей (по крайней мере, 200 млн. евро);
(t) ускоряет сбор налоговых пеней (по крайней мере, 400 млн. евро);
(u) собирает доходы от налоговых споров и судебных процессов в соответствии с новой схемой (по крайней мере, 300 млн. евро);
(v) собирает доходы от обновления истекающих телекоммуникационных лицензий (по крайней мере, 350 млн. евро);
(w) собирает доходы от концессионных договоров (по крайней мере, 250 млн. евро);
(x) план реструктуризации транспортной сети Афин (OASA) с целью сокращения операционных убытков компании, сделать компанию экономически рентабельной. План должен включать в себя сокращение текущих расходов компании и повышение тарифов. Необходимые меры должны быть имплементированы к марту 2011 года;
(y) акт, ограничивающий замещение вакансий в секторе государственного управления в целом в соотношении не более одного нового сотрудника на пять вышедших на пенсию или уволенных без каких-либо исключений, в том числе относительно сотрудников, переведенных из реструктурированных государственных предприятий в другие государственные учреждения;
(z) производит действия по укреплению рынка труда и устанавливает, что: соглашения на уровне компаний превалируют над секторальными и профессиональными соглашениями без излишних ограничений; коллективные договоры на уровне фирм не ограничены требованиями к минимальному размеру фирм; секторальные и профессиональные соглашения не распространяются на стороны, не представленные в переговорах; испытательный срок для новых вакансий увеличивается; отменяются временные ограничения на привлечение временных подрядчиков; устраняются препятствия для более широкого использования срочных контрактов; отменяется положение, устанавливающее более высокую почасовую оплату работников, работающих неполный рабочий день; разрешается более гибкое управление рабочим временем, в том числе в плане посменной работы
4. Греция принимает следующие меры до конца марта 2011 года:
(a) публикует комплексные долгосрочные прогнозы по пенсионным выплатам до 2060 года согласно решениям, принятым в июле 2010 в рамках законодательных реформ. Прогнозы должны охватывать дополнительные (вспомогательные) схемы, основанные на полном наборе данных, собранных и обработанных национальным управлением статистики. Прогнозы должны быть рассмотрены и подтверждены экспертами Комитета по экономической политике;
(b) правительство погашает задолженность, появившуюся в 2010 году, и снижает сумму задолженности за предыдущие годы;
(c) план по борьбе с уклонением от выплаты долгов, включающий в себя количественные показатели эффективности работы налоговых органов; законодательство по упорядочению административных налоговых споров и процедур рассмотрения судебных жалоб, а также необходимые акты и процедуры для более эффективного разрешения споров о неправомерных действиях, коррупции и недолжном выполнении должностными лицами налоговых органов своих должностных обязанностей, в том числе наказание в случаях несоответствующего выполнения обязанностей; публикация ежемесячных отчетов по борьбе с уклонением от выплаты долгов от пяти целевых групп, включая определенные показатели прогресса;
(d) подробный план действий со сроками завершения и имплементации упрощенной системы оплаты труда; подготовка среднесрочного плана по кадровой политике на период до 2013 года, соответствующего правилу замещения одной вакансии на пять выходов на пенсию, с указанием планируемого перераспределения квалифицированного персонала в приоритетных областях; публикация ежемесячных данных о перемещениях персонала в конкретных правительственных ведомствах (новые сотрудники, выходы на пенсию, переводы между компаниями);
(e) имплементирует комплексную реформу системы здравоохранения, начавшуюся в 2010 году, с целью сохранить расходы на здравоохранение на уровне 6% от ВВП или ниже; осуществляет меры по экономии на фармацевтических препаратах с ожидаемой экономией в 2 млрд. евро по сравнению с уровнем 2010 года, из которых, по крайней мере, 1 млрд. евро будет сэкономлен в 2011 году; улучшает бухгалтерскую отчетность учета и систем выставления счетов в медицинских учреждениях посредством окончательного введения систем двойного учета на основе метода начислений во всех медицинских учреждениях; использует единую систему кодирования и общего реестра предметов медицинского назначения; рассчитывает запасы и потоки товаров медицинского назначения во всех медицинских учреждениях с использованием единой системы кодирования предметов медицинского назначения; своевременно выставляет счета за оказанные медицинские услуги (не позднее двух месяцев) в фонды социального страхования Греции, другие Государства-члены ЕС и частные страховые компании; обеспечивает государственные больницы к концу 2011 года лекарственными средствами, 50% от общего объема которых будут составлять генерики и непатентованные лекарственные средства, а также обязать все государственные больницы приобретать фармацевтическую продукцию на основе используемого в нем активного вещества;
(f) акт с целью борьбы с убытками и неумелым руководством в государственных компаниях с ожидаемой экономией бюджетных средств, по крайней мере, в 800 млн. евро, включающий сокращение основных зарплат на государственных предприятиях, по крайней мере, на 10% на уровне компании, ограничение других компенсаций 10% от основной заработной платы; установление предела в 4000 евро в месяц на доход до вычета налогов (12 платежей в год); увеличение городских транспортных тарифов, по меньшей мере, на 30%; осуществляет действия, направленные на снижение эксплуатационных расходов в государственных компаниях с 15% до 25%; действия по реструктуризации транспортной сети Афин OASA;
(g) новые нормативно-правовые рамки, облегчающие заключение концессионных соглашений для региональных аэропортов;
(h) создает независимую рабочую группу по политике в области образования с целью увеличения эффективности системы государственного образования (начальное, среднее и высшее образование) и более эффективного использования ресурсов;
(i) законодательство о создании Единого государственного органа по закупкам в соответствии с Планом действий, а также осуществляет развитие ИТ-платформы для системы электронных закупок, а также контроль отдельных промежуточных моментов в соответствии с Планом действий, в том числе тестирование пилотной версии, доступность всех функциональных возможностей по всем контрактам, поэтапный переход на обязательное использование электронной системы для закупок товаров, услуг и договоров подряда.
5. Греция принимает следующие меры до конца июля 2011 года:
(a) вносит на рассмотрение в парламент единую систематизированную сетку заработной платы государственных служащих, служащих местных органов власти и других учреждений в соответствии с производительностью и задачами и поэтапно внедряет ее в течение трех лет;
(b) подготавливает среднесрочные штатные расписания на период до 2015 года в соответствии с правилом замещения одной вакансии на пять выходов на пенсию (и одной вакансии на 10 выходов на пенсию в 2011 году). План должен включать более строгие правила для временных сотрудников, отмену открытых вакансий на новые должности, перераспределение квалифицированных кадров в приоритетные области и увеличение рабочих часов в государственном секторе;
(c) подготавливает подробный план действий с конкретными сроками окончания разработки и имплементации упрощенной схемы оплаты труда, соответствующей уровню зарплат в частном секторе, с целью сокращения общего фонда заработной платы. Этот план должен быть основан на результатах отчета, опубликованного Министерством финансов и единым органом по оплате труда. Законодательство об упрощенной схеме оплаты труда должно вводиться поэтапно в течение трех лет. Выплата заработной платы служащим государственных предприятий должна производиться в соответствии с новой сеткой заработной платы для государственного сектора;
(d) усиливает трудовую инспекцию, которая должна быть полностью укомплектована квалифицированными кадрами и иметь установленные количественные целевые показатели по числу проверок, которые необходимо будет осуществить;
(e) акт пересмотра основных моментов пенсионной системы с целью ограничить увеличение расходов государственного сектора на выплату пенсий в период с 2009 по 2060 год до показателя, меньшего чем 2,5% от ВВП, при условии, что согласно долгосрочным прогнозам увеличение государственных расходов на выплату пенсий превысит эту сумму. Национальное управление статистики (NAA) продолжает делать долгосрочные прогнозы по пенсионным расходам до 2060 г. в соответствии с принятыми реформами. Прогнозы должны охватывать основные дополнительные (вспомогательные) схемы пенсионных выплат (ETEAM, TEADY, МТPY) на основе полных данных, собранных и проработанных NAA;
(f) пересматривает перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда с целью ограничить распространение этого перечня не более чем на 10% всех рабочих мест; новый список работ с тяжелыми и вредными условиями труда должен вступить в силу с 1 августа 2011 г. и касаться всех существующих и будущих сотрудников;
(g) законодательство с целью создания Единого государственного органа по закупкам (SPPA) с кругом обязанностей, задачами, компетенцией, полномочиями и сроками вступления в силу в соответствии с Планом действий;
(h) дополнительные меры по использованию генериков за счет обязательной для использования электронной системы выписки рецептов, использование более дешевых генериков при их наличии; на основе опыта других Государств-членов ЕС, установление более низкой стоимости генерики, цена на которые значительно ниже базовой цены (менее 60% от базовой цены); установление максимальной цены на генерики в размере до 60% от стоимости брендовых лекарственных препаратов с аналогичным действующим веществом;
(i) публикует итоги инвентаризации государственных активов, в том числе доли в зарегистрированных и не зарегистрированных на бирже предприятиях и коммерчески рентабельной недвижимости и земельных участках; учреждает Генеральный секретариат по развитию недвижимости с целью совершенствования управления объектами недвижимости, освобождения их от обременений и подготовки их к приватизации;
(j) готовит среднесрочную налогово-бюджетную стратегию (в дальнейшем стратегия MTFS) до 2015 года, как описано в Приложении I к настоящему Решению, и осуществляет соответствующую имплементацию счетов. Эта стратегия должна предполагать постоянные налогово-бюджетные консолидированные меры, обеспечивающие соблюдение предела дефицита по 2011-2015 годам, установленного Решением Совета ЕС; отношение долга к ВВП должно устойчиво снижаться;
(k) приватизирует активы на сумму не менее 390 млн. евро, принимает программу приватизации с целью получения не менее 15 млрд. евро к концу 2012 года, 22 млрд. евро к концу 2013 года, 35 млрд. евро к концу 2014 года и минимум 50 млрд. евро к концу 2015 года, доходы от приватизации активов (недвижимость, льготы и финансовые активы) должны быть использованы для выплаты долгов и не должны привести к сокращению консолидированных финансовых мер по соблюдению пределов дефицита, упомянутых в Статье 1(2);
(l) создает приватизационный фонд с сильным профессиональным управлением для ускорения процесса приватизации и гарантии ее необратимости. Фонд получает юридическое право собственности на активы для приватизации. Фонд обязуется управлять своими активами таким образом, чтобы гарантировать приватизацию активов;
(m) законодательные схемы по закрытию, слиянию и сокращению масштабов нерентабельных предприятий;
(n) меры по усилению контроля над расходами: решение, систематизирующее квалификацию и ответственность аудиторов, назначаемых во все отраслевые министерства с целью обеспечения эффективного финансового контроля;
(o) новые критерии и условия заключения договоров между фондами социального страхования и различными медицинскими учреждениями с целью достижения намеченного сокращения расходов; инициация совместной оплаты медицинских услуг и товаров для достижения значительного сокращения расходов минимум на 25% по сравнению с ценовым объемом таких соглашений за 2010 год;
(p) издает обязательные для применения рекомендации по выписке рецептов для врачей на основе международных принципов выписки рецептов с целью обеспечения экономически эффективного использования лекарственных средств; публикует и постоянно обновляет действующий список лекарственных средств, стоимость которых компенсируется;
(q) подготавливает краткосрочный и среднесрочный план реорганизации и реструктуризации медицинских учреждений с целью снижения существующей нерентабельности с применением эффекта масштаба и охвата и повышения качества оказываемых медицинских услуг. Целью является сокращение расходов медицинских учреждений как минимум на 10% в 2011 году и еще на 5% в 2012 году, учитывая предыдущее сокращение.
6. Греция принимает следующие меры до конца сентября 2011 года:
(a) бюджет на 2012 год, соответствующий государственной политике и стратегии MTFS и соблюдающий предел дефицитов, установленных Статьей 1(2);
(b) уменьшает налоговые препятствия для сделок по слияния и поглощению предприятий;
(c) упрощает процесс налогообложения экспорта и импорта товаров;
(d) производит дальнейшее увеличение темпов освоения средств структурных и когезионных фондов;
(e) в полном объеме имплементирует программу более эффективного управления с целью снижения административных расходов на 20% (по сравнению с 2008 годом);
(f) законодательные меры, стимулирующие закрытие, слияние и сокращение объемов нерентабельных предприятий;
(g) меры, позволяющие сократить расходы на закупки и расходы, связанные с третьими сторонами, на государственных предприятиях, обновление тарифов и создание новых направлений бизнеса, а также сокращение расходов на персонал за счет подготовки и имплементации плана сокращения штата. К избыточному персоналу, который не может быть уволен в рамках правила о найме одного нового сотрудника на пять выходов на пенсию (один новый сотрудник на 10 выходов на пенсию в 2011 году), должны применяться меры принудительного увольнения и отпуска за свой счет (увольнение в трудовой резерв). Это правило без секторальных исключений должно также распространяться на сотрудников, переведенных из государственных предприятий в другие правительственные органы после проверки профессиональной квалификации по соответствующей программе согласно существующим стандартным критериям оценки. Сотрудникам, уволенным в отпуск, выплачивается 60% от их заработной платы в месяц на протяжении не более чем 12 месяцев, после чего они должны быть уволены;
(h) правовую базу, позволяющую быстро выделять земельные участки под пользование и ускоряющая государственную регистрацию собственности на землю;
(i) акт, стимулирующий инвестиции в сектор туризма (туристические курорты и вторичное туристическое жилье), который вместе с законопроектом по вопросам землепользования позволит ускорить процесс приватизации земельных участков, контролируемых Управлением туристической недвижимости Греции (ETA);
(j) завершает функциональный анализ существующих социальных программ; правительством проводится оценка результатов второго и заключительного этапа независимого функционального анализа центрального аппарата; принимает законодательство и меры по имплементации оперативных рекомендаций на основе первого этапа функционального пересмотра системы государственного управления на центральном уровне и осуществляет полный пересмотр существующих социальных программ;
(k) осуществляет углубленный пересмотр функционирования вторичных/дополнительных государственных пенсионных фондов, в том числе благотворительных фондов и схем единовременных выплат. Целью пересмотра является стабилизация пенсионных расходов, гарантия бюджетной нейтральности этих схем, а также обеспечение среднесрочной и долгосрочной устойчивости системы. Результатом пересмотра будет являться дальнейшее сокращение количества существующих фондов; устранение диспропорций дефицита в этих фондах; стабилизация текущих расходов на обеспечение на устойчивом уровне посредством соответствующих корректировок, которые должны быть сделаны с 1 января 2012 г.; долгосрочная устойчивость вторичных схем за счет строгой связи между взносами и выплатами;
(l) определяет схемы, по которым единовременные выплаты при выходе на пенсию не относятся к взносам, с целью корректировки выплат до конца декабря 2011 года;
(m) дальнейшие меры по применению экономически эффективного способа электронной выписки рецептов на лекарственные препараты, диагностику и направлений к врачам во всех фондах социального страхования, медицинских учреждениях и больницах. В соответствии с правилами закупок ЕС правительство должно провести необходимые тендерные процедуры для имплементации всеобъемлющей единой медицинской информационной системы (электронная система здравоохранения);
(n) дополнительные меры для обеспечения того, чтобы минимальный объем в 30% от всех лекарственных средств, применяемых в государственных больницах, составляли генерики с ценой ниже, чем у аналогичной брендовой продукции, и другие непатентованные лекарственные средства, в частности, необходимо сделать обязательной закупку фармацевтической продукции по активному веществу во всех государственных больницах;
(o) решения по обеспечению учреждения и создания позиций для сотрудников Единого государственного органа по закупкам (SPPA), а также организует работу отдела по персоналу и сервисного отдела настоящего органа в соответствии с положениями закона о SPPA; назначение сотрудников SPPA;
(p) ежемесячно публикует данных о движении сотрудников (новые сотрудники, выходы на пенсию, переводы между компаниями) определенных государственных ведомств.
6а. Греция должна незамедлительно принять и имплементировать следующие меры:
(a) сократить налоговые льготы, в частности, порог не облагаемого налогом подоходного дохода физических лиц с целью увеличения доходов, по крайней мере, на 2831 млн. евро в 2012 году;
(b) ввести постоянный налог на недвижимость, взимаемый через счета за электроэнергию, с целью получения дохода в 1667 млн. евро в 2011 году, и 1750 млн. евро в год с 2012 года;
(c) немедленно имплементировать пересмотренную сетку заработной платы для государственных служащих, что должно способствовать сокращению расходов, по крайней мере, на 101 млн. евро в 2011 году с переносом как минимум 552 млн. евро на 2012 год в дополнение к экономии средств при условии выполнения стратегии MTFS к 2015 году. Эта реформа должна касаться всех основных государственных служащих, за исключением тех, на которых распространяются особые условия по выплате заработной платы. Такая экономия учитывает влияние таких мер на подоходный налог и социальные выплаты, а также надбавки, подлежащие выплате отдельным категориям служащих;
(d) сократить основные и дополнительные суммы пенсионных выплат, а также суммы единовременных пособий, выплачиваемых при выходе на пенсию, с целью экономии как минимум 219 млн. евро в 2011 году и перенос 446 млн. евро на 2012 год в дополнение к экономии средств при условии выполнения стратегии MTFS;
(e) установить верхнюю границу расходов Зеленого фонда в 5% от его депозитов с целью экономии 360 млн. евро в 2012 году;
(f) правительственные решения и директивы, касающиеся акциз на природный газ, топочный мазут и налогов на транспортные средства, предусмотренные в стратегии MTFS;
(g) правительственные решения о равномерном регулировании льгот в сфере здравоохранения, предоставляемых фондами социального страхования;
(h) законодательство по сбору взносов солидарности на основе подоходного налога;
(i) решения на административном уровне, инициирующие закрытие, слияние или существенное сокращение численности предприятий. Это влияет на Государственное объединение по недвижимости Греции (KED), Управление туристической недвижимостью (ETA), Организацию по управлению государственной собственностью (ODDY), Национальный институт молодежи, Объединение малого и среднего бизнеса Греции (EOMEX), Институт геологии и разработки полезных ископаемых (IGME), Организацию по управлению зданиями учебных заведений (ОSК), Государственное предприятие по строительству медицинских учреждений (DEPANOM), Тематическую сеть по оптимизации управления интермодальными перевозками (THEMIS), Телерадиовещание Греции (ERT) и 36 других более мелких предприятий;
(j) решение на административном уровне с указанием критериев инвалидности на выплату пенсий по инвалидности в соответствии с целями бюджетной экономии, указанной в стратегии MTFS;
(k) законопроект о замораживании индексации основных и дополнительных пенсионных выплат до 2015 года;
(l) составить действующий список фармацевтических препаратов, устанавливающий цены для фондов социального страхования;
(m) передать в приватизационный фонд "Фонда развития активов Греческой Республики" (HRADF) следующих активов: Альфа-банк (0,619% акций), Национальный банк Греции (1,234% акций), Пиреус Банк (1,308% акций), Администрация порта Пирей (23,1% акций), Администрация порта Тессалоники (23,3% акций); Администрация портов Элевсина, Лаврио, Игуменицы, Александруполиса, Волоса, Кавалы, Корфу, Патры, Рафины, Ираклиона (100%), Управление водоснабжения и канализации Афин (27,3%), Управление водоснабжения и канализации Тессалоников (40%); Региональные государственные аэропорты (передача права уступки); оффшорные месторождения природного газа "Южная Кавала" (передача прав текущей и будущей уступки); Греческие автодороги (передача имущественных прав текущей и будущей уступки); скоростная автотрасса "Игнатия Одос" (100%); Почта Греции (90%); Греческая организация по футбольным прогнозам (OPAP, SA) (29%); четырех государственных зданий;
(n) назначить правовых, технических и финансовых консультантов на как минимум 14 приватизационных проектов, которые планируется осуществить до конца 2012 года;
(o) на основе диалога с социальными партнерами и с учетом целей создания и сохранения рабочих мест, а также повышения конкурентоспособности фирм принять дальнейшие меры, которые позволили бы адаптировать применение новой сетки заработных плат к существующим экономическим условиям, в частности, расширение профессиональных и отраслевых коллективных договоров и применение так называемого принципа благоприятности приостанавливается на период применения стратегии MTFS таким образом, что соглашения на уровне компаний имеют приоритет над отраслевыми и профессиональными соглашениями; на уровне компаний коллективные соглашения могут быть подписаны либо профсоюзами, либо, при отсутствии на уровне компании профсоюза, советом предприятия или другими представителями интересов сотрудников, независимо от размера предприятия.
7. Греция принимает следующие меры до конца декабря 2011 года:
(a) принимает бюджет на 2012 год в соответствии с целями стратегии MTFS, устанавливает предел дефицитов, изложенных в настоящем Решении, обновляет и публикует информацию о применении определенных мер, предусмотренных в стратегии MTFS, а также принимает необходимые законодательные акты, касающиеся налогов и расходов, необходимые для корректного исполнения бюджета;
(b) усиливает управленческий потенциал всех хозяйствующих органов и промежуточных органов оперативных программ в рамках соответствующей национальной стратегии 2007 - 2013 годов и стандарта сертификации ISO 9001:2008 (управление качеством);
(c) вводит систему составления бюджета медицинских учреждений на основе практических расчетов затрат, которая будет использоваться с 2013 года;
(d) оценивает итоги первого этапа независимого анализа функционирования центрального аппарата, результатом чего станет план действий по имплементации рекомендаций по вопросам оперативной политики. Эти рекомендации определяют, как сделать государственное управление более рациональным и эффективным, определяют четкие обязанности и линейную структуру подчинения департаментов министерств, исключая дублирование компетенций и дают ответа на вопросы, как повысить меж- и внутриминистерскую мобильность, а также как завершить текущий функциональный анализ существующих социальных программ;
(e) запускает функционирование Единого государственного органа по закупкам с необходимыми ресурсами для выполнения его обязанностей, достижения целей, осуществления компетенции и полномочий, определенных в Плане действий;
(f) пересматривает плату за медицинские услуги, предоставляемые частными организациями, с целью сокращения соответствующих расходов, по крайней мере, на 15% в 2011 году, и еще 15% в 2012 году;
(g) меры по упрощению налоговой системы, расширению налоговой базы и снижению налоговых ставок на финансово-нейтральной основе в отношении налога на доходы физических лиц, налога на прибыль и НДС;
(h) дополнительные меры для обеспечения того, чтобы, по крайней мере, 50% объема лекарственных средств, применяемых в государственных больницах, составляли генерики с ценой ниже, чем у аналогичной брендовой продукции, и непатентованные лекарственные средства, в частности, сделав обязательным для всех государственных больниц приобретение фармацевтических препаратов по действующему веществу;
(i) назначает консультантов на другие приватизационные проекты, запланированные на 2012 год и не перечисленные в пункте 6а(n); ускоряет государственную регистрацию собственности на землю и внедряет законодательство в области туристического жилья и землепользования; создает и обеспечивает функционирование нового Генерального Секретариата по государственной собственности, работающего совместно с объединившимися Государственным объединением по недвижимости Греции (KED) и Управлением туристической недвижимостью (ETA), в обязанности которых входит подготовка недвижимости к приватизации. Целью является улучшение управления объектами недвижимости, избавление от обременений и подготовка к приватизации; создание шести портфелей недвижимости Фондом развития активов Греческой Республики (HRDAF), принятие законодательного акта о передаче государству движимого и недвижимого имущества закрытых предприятий;
(j) осуществляет реформу налогового администрирования посредством создания отдела крупных налогоплательщиков; устраняет препятствия на пути эффективного налогового администрирования путем осуществления ключевых реформ в сфере нового налогового законодательства, включая смену руководителей, которые не соответствуют целевым показателям, переоценивает квалификацию налоговых аудиторов; налаживает работу вновь созданного органа по ускоренному разрешению административных споров (т.е. в течение 90 дней), который смог бы одновременно рассматривать большое количество дел; осуществляет централизацию функций, а также слияние, по крайней мере, 31 налогового органа;
(k) усиливает контроль за расходами посредством назначения постоянных финансовых контролеров во всех министерствах;
(l) публикует среднесрочное штатное расписание на период до 2015 года в соответствии с правилом замещения одной вакансии на 5 выходов на пенсию, которое применяется к сектору государственного управления в целом, без секторальных исключений; перевод около 15 000 сотрудников, в настоящее время работающих в различных государственных учреждениях, в трудовой резерв и перевод порядка 15 000 в предпенсионный резерв. Сотрудникам, переведенным в трудовой и предпенсионный резервы, выплачивается 60% от их основной заработной платы (без учета сверхурочных и других доплат) на протяжении не более чем 12 месяцев. Этот период в 12 месяцев может быть продлен до 24 месяцев для сотрудников, чей срок выхода на пенсию близок. Выплаты сотрудникам, находящимся в трудовом резерве, являются частью их выходного пособия;
(m) пересматривает перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда и сокращает занятость согласно этому списку до менее чем 10% от текущей занятости. Углубленный пересмотр функционирования вторичных/дополнительных государственных пенсионных фондов, в том числе благотворительных фондов и схем единовременных выплат необходим для стабилизации пенсионных расходов, обеспечения бюджетной нейтральности этих схем, а также обеспечения среднесрочной и долгосрочной устойчивости системы. Результатом пересмотра станет дальнейшее сокращение количества существующих фондов, устранение диспропорций дефицита в этих фондах, стабилизация текущих расходов на устойчивом уровне посредством соответствующих корректировок, которые должны быть сделаны начиная с 1 января 2012 г., а также долгосрочная устойчивость вторичных схем выплат за счет тесной связи между взносами и выплатами.
8. Греция принимает следующие меры до конца марта 2012 года:
(a) реформу вторичного/дополнительного пенсионного обеспечения путем слияния фондов и расчета пенсионных пособий на основе новой условно-накопительной системы; замораживание номинального размера дополнительных пенсионных выплат и снижение коэффициента замещения на приобретенные права в фондах с дефицитом на основе статистического исследования, подготовленного Национальным статистическим управлением. В случае если статистическое исследование не готово, коэффициент замещения будет снижен начиная с 1 января 2012 г. с целью устранения дефицита;
(b) рассчитывает чистую прибыль аптек в качестве фиксированной суммы или фиксированной платы в сочетании с небольшой прибылью с целью снижения общей чистой прибыли до 15%, в том числе учитывая прибыль с самых дорогих лекарственных препаратов;
(c) проводит второй этап функционального анализа существующих социальных программ, который включает в себя более подробный обзор конкретных программ, направленных на сокращение чрезмерной фрагментации, экономии средств и повышение эффективности;
(d) охват всех медицинских актов электронной системой выписки рецептов и направлений (лекарственные препараты, выписка направления, диагностика, хирургия) в национальной системе здравоохранения (NHS), где поставщиком товаров и услуг является единый поставщик медицинских услуг EOPYY, и в фондах социального страхования; составляет подробные ежемесячные аудиторские отчеты по поставщикам и объектам национальной системы здравоохранения; устанавливает более низкую ставку разделения затрат на генерики, которые имеют значительно более низкую цену, чем базовая цена (менее 60% от базовой цены) на основе опыта других Государств-членов ЕС; обеспечивает публикацию фондами социального страхования ежегодных отчетов о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту, а также применение всеми медицинскими учреждениями обязательных регистров;
(e) централизованные закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для национальной системы здравоохранения через Комитет по координации поставок при поддержке Комитета по спецификации с использованием единой системы кодирования для медикаментов и фармацевтических препаратов;
(f) законодательство, регулирующее процедуры представления и утверждения дополнительного бюджета в целях усиления контроля над расходами; продолжение создания обязательных реестров, которые должны охватывать весь сектор государственного управления.
9. Греция принимает следующие меры до конца июня 2012 года:
(a) подготавливает меры, которые будут приняты совместно с бюджетом на 2013 год и совместно с бюджетом на 2014 год, инициирующие пересмотр программ государственных расходов с целью определения мер в размере 3% от ВВП. Анализ производится за счет внешней технической помощи и должен быть сфокусирован на пенсионных и социальных выплатах (способом, сохраняющим все основные степени социальной защищенности); сокращает расходы на оборону без ущерба для обороноспособности страны; реструктурирует центральные и местные органы управления; корректирует специальные схемы выплаты заработной платы; определяет спецификацию дальнейшей рационализации фармацевтических расходов и расходов медицинских учреждений, а также социальных пособий, выплачиваемых наличными.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Решение Совета Европейского Союза 2011/734/ЕС от 12 июля 2011 г. адресованное Греции в целях усиления и углубления налогового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.