Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
В целях настоящего Регламента применяются определения, содержащиеся в Статье 2 Регламента (EC) 549/2004.
Кроме того, применяются следующие определения:
(1) под "оператором аэропорта" понимается "управляющий орган аэропорта", как определено в пункте (j) Статьи 2 Регламента (EЭC) 95/93;
(2) под "координатором слотов" понимается функция, установленная в координированных аэропортах в порядке применения Регламента (EЭC) 95/93;
(3) под "проектированием воздушного пространства" понимается процесс, содействующий достижению связанных с сетью целевых показателей и обеспечивающий потребности пользователей воздушного пространства, а также направленный на поддержание или повышение установленного уровня безопасности, оптимизацию пропускной способности воздушного пространства и экологических показателей посредством разработки и внедрения передовых навигационных мощностей и технологий, усовершенствованных маршрутов сетей и соответствующей секторизации, оптимизированных структур воздушного пространства, а также улучшающих пропускную способность методов АТМ;
(4) под "резервированием воздушного пространства" понимается определенный объем воздушного пространства, временно зарезервированный для исключительного или специфического использования отдельными категориями пользователей;
(5) под "ограничением воздушного пространства" понимается определенный объем воздушного пространства, в пределах которого в определенное время могут проводиться мероприятия, опасные для полетов воздушного судна ("опасная зона"); либо воздушное пространство, расположенное над территорией или территориальными водами государства, в пределах которого в силу особых условий ограничены полеты воздушных судов ("зона ограничения полетов"); либо воздушное пространство, расположенное над территорией или территориальными водами государства, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены ("запретная зона");
(6) под "структурой воздушного пространства" понимается определенный объем воздушного пространства, предназначенный для обеспечения безопасной и оптимальной эксплуатации воздушного судна;
(7) под "использованием воздушного пространства" понимается способ эксплуатационного использования воздушного пространства;
(8) под "представителями пользователей воздушного пространства" понимаются любые юридические лица, представляющие интересы одной или нескольких категорий пользователей аэронавигационных услуг;
(9) под "авиационным диапазоном частот" понимается запись в Таблице распределения частот Регламента радиосвязи ITU конкретных полос радиочастот, на основании которой осуществляется присвоение радиочастот в целях общего воздушного движения;
(10) под "районом управления воздушным движением (АТС)" понимается определенный объем воздушного пространства, в отношении которого предусмотрена ответственность соответствующего(-их) контролера (контролеров) в любой момент времени;
(11) под "маршрутом, обслуживаемым службой воздушного движения (маршрут ATS)" понимается определенный элемент структуры воздушного пространства, предназначенный для направления потока воздушного движения так, как это необходимо в целях осуществления обслуживания воздушного движения;
(12) под "сотрудничеством гражданских и военных органов" понимается взаимодействие между гражданскими и военными органами и элементами организации воздушного движения, необходимое для обеспечения безопасного, эффективного и гармоничного использования воздушного пространства;
(13) под "условным маршрутом (CDR)" понимается маршрут ATS, который используется для планирования полетов при наличии специальных условий;
(14) под "совместным принятием решений" понимается процесс, в рамках которого решения принимаются при постоянном взаимодействии и консультациях с Государствами-членами ЕС, заинтересованными лицами и иными субъектами, по необходимости;
(15) под "кризисом сети" понимается неспособность сети осуществлять аэронавигационное обслуживание на требуемом уровне, что приводит к потере пропускной способности сети либо к нарушению баланса между имеющимся спросом и пропускной способностью сети, либо к нарушению потока информации на одном или нескольких участках сети вследствие необычных или непредвиденных ситуаций;
(16) под "Планом по совершенствованию европейской транспортной сети" понимается план, разработанный Администратором сети совместно с заинтересованными сторонами, который включает результаты операционной деятельности в отношении проектирования транспортной сети в краткосрочном и среднесрочном периодах в соответствии с руководящими принципами Стратегического плана Сети;
(17) под "воздушным пространством со свободным выбором маршрутов" понимается определенное воздушное пространство, в пределах которого пользователи вправе свободно планировать свои маршруты между пунктами въезда и выезда без учета транспортной сети ATS;
(18) под "присвоением радиочастот" понимается разрешение, выданное Государством-членом ЕС, на использование радиочастоты или канала радиочастот на определенных условиях;
(19) под "воздействием на сеть" понимается, в контексте действия радиочастот, как определено в Приложении II к настоящему Регламенту, ситуация, когда присвоение радиочастот ухудшит, затруднит или воспрепятствует функционированию одной или нескольких радиочастот сети либо будет противоречить оптимальному использованию авиационного диапазона частот, как установлено настоящим Регламентом;
(20) под "многочисленными вариантами маршрута" понимается доступность пользователям воздушного пространства нескольких вариантов маршрута в рамках транспортной сети ATS;
(21) под "третьими странами" понимаются Государства, не являющиеся членами ЕС, которые входят в организацию Евроконтроль или заключили с Европейским Союзом соглашение о создании единого Европейского неба, либо участвуют в функциональном блоке воздушного пространства;
(22) под "Администратором сети" понимается орган, учрежденный в соответствии со Статьей 6 Регламента (ЕС) 551/2004 для осуществления обязанностей, предусмотренных указанной Статьей и настоящим Регламентом;
(23) под "Операционным планом сети" понимается план, разработанный Администратором сети совместно с заинтересованными сторонами для организации его операционной деятельности в краткосрочном и среднесрочном периодах в соответствии с руководящими принципами Стратегического плана сети. Что касается части Операционного плана сети, относящейся к проектированию европейской транспортной сети (ERND), она включает в себя План по совершенствованию европейской транспортной сети;
(24) под "Стратегическим планом сети" понимается план, разработанный Администратором сети в соответствии с Европейским Генеральным планом АТМ совместно с Государствами-членами ЕС и заинтересованными сторонами, в котором устанавливаются руководящие принципы функционирования сети и перспективы ее долгосрочного развития;
(25) под "управляющей организацией" понимается организация, ответственная за обеспечение инженерного и технического обслуживания при организации воздушного движения, оказания коммуникационных и навигационных услуг, а также услуг в сфере наблюдения;
(26) под "операционными требованиями" понимаются требования сети, относящиеся к безопасности, пропускной способности и эффективности;
(27) под "заинтересованными сторонами" понимаются гражданские и военные пользователи воздушного пространства, гражданские и военные поставщики аэронавигационных услуг, операторы аэропортов, координаторы слотов и управляющие организации, а также иные группы заинтересованных лиц в соответствии с отдельными функциями;
(28) под "конфигурацией сектора" понимается схема, сочетающая сектора, которые сконструированы и размещены таким образом, чтобы соответствовать операционным требованиям и обеспечивать доступность воздушного пространства;
(29) под "необходимым пользователю маршрутом" понимается желательный маршрут, заявленный эксплуатантам воздушных судов на стадии проектирования воздушного пространства для удовлетворения их потребностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.