Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение V
Шаблон операционного плана сети
Операционный план сети имеет следующую общую структуру (которая должна быть адаптирована к различным отдельным функциям и временным интервалам Операционного плана сети, а также отражать его скользящий характер и охватывать период от 3 до 5 лет, годовой, квартальный, еженедельный и ежедневный периоды):
1. Введение
1.1. Сфера применения Операционного плана сети (география и временной период)
1.2. Подготовка плана и порядок его утверждения
2. Описание операционного плана сети, заданные показатели и цели
- включая сотрудничество с заинтересованными лицами в том, что касается их ролей и ответственности;
- с указанием на то, как заданные показатели и цели будут достигаться на тактической, предварительной, краткосрочной и среднесрочной фазах Операционного плана сети, а также порядок достижения иных целевых показателей, установленных в соответствии с регулированием деятельности;
- установленные приоритеты и ресурсы, необходимые на период планирования;
- с указанием воздействия на отрасль АТМ и на другие отрасли промышленности.
3. Общий процесс подготовки операционного плана сети
- описание общего процесса подготовки Операционного плана сети;
- описание стратегического видения развития Операционного плана сети и мер, направленных на соблюдение требований к эксплуатационным характеристикам и достижение иных целевых показателей, установленных в соответствии с регулированием деятельности;
- описание используемых инструментов и сведений.
4. Общее содержание и требования к эксплуатационным характеристикам
4.1. Краткое описание прошлых эксплуатационных характеристик сети
4.2. Проблемы и возможности, связанные с временным периодом действия плана
4.3. Прогноз сетевого потока в соответствии с Дополнениями 1 и 2 к настоящему Приложению, в том числе:
- прогноз состояния сети;
- прогноз относительно поставщиков аэронавигационных услуг, функциональных блоков воздушного пространства и ACC;
- прогноз относительно основных аэропортов;
- анализ прогноза воздушного движения, включая различные сценарии;
- анализ влияния особых обстоятельств.
4.4. Требования к эксплуатационным характеристикам сети, в том числе:
- требования к общей пропускной способности сети;
- требования к производительности поставщиков аэронавигационных услуг, функциональных блоков воздушного пространства и ACC;
- пропускная способность аэропортов;
- анализ требований к пропускной способности;
- общие требования к сетевой среде/эффективности полетов;
- общие требования к сетевой безопасности;
- требования с учетом непредвиденных обстоятельств и непрерывность обслуживания сети.
4.5. Эксплуатационные потребности, выраженные различными заинтересованными сторонами, в том числе военными органами
5. Планы по совершенствованию эксплуатационных характеристик сети и меры на уровне сети
- описание планов и мер, подлежащих имплементации на уровне сети, в том числе связанные с воздушным пространством, недостаточными ресурсами и ATFM;
- описание вклада каждого планируемого действия и меры по совершенствованию эксплуатационных характеристик.
6. Планы по совершенствованию эксплуатационных характеристик сети и меры на местном уровне
- описание планов и мер, подлежащих имплементации на местном уровне;
- описание вклада каждого планируемого действия и меры по совершенствованию эксплуатационных характеристик;
- описание отношений с третьими странами и работы, относящейся к ИКАО.
7. Особые обстоятельства
- характеристика особых обстоятельств, оказывающих значительное влияние на ATM;
- отдельные особые обстоятельства и управление ими с позиции сети;
- основные военные учения.
8. Требования военных органов к воздушному пространству
8.1. Военные поставщики услуг АТМ, ответственные за области зарезервированного или сегрегированного воздушного пространства, должны предоставлять Администратору сети через соответствующие Подразделения по организации воздушного пространства следующую информацию в соответствии с национальными нормами:
- доступность воздушного пространства: дни/время отсутствия доступа к зарезервированному воздушному пространству;
- специальные запросы о внеплановом использовании зарезервированного воздушного пространства;
- освобождение зарезервированного воздушного пространства для гражданского использования во всех случаях, когда оно не требуется для военных нужд, с максимально возможным количеством уведомлений.
9. Консолидированный прогноз и анализ эксплуатационных характеристик сети
- целевые показатели и прогноз относительно производительности/задержки АТМ со стороны сети, поставщиков аэронавигационных услуг, функциональных блоков воздушного пространства и ACC;
- эксплуатационные характеристики аэропортов;
- целевые показатели и прогноз относительно сетевой среды/эффективности полетов;
- влияние непредвиденных обстоятельств;
- анализ целевых показателей и прогноза относительно эксплуатационных характеристик.
10. Выявление препятствий эксплуатации и меры по их устранению на уровне сети и на местном уровне
- выявление препятствий эксплуатации (безопасности, пропускной способности, эффективности полетов), а также потенциальных препятствий, их причин и согласованных решений или мер по уменьшению последствий, в том числе выбор сбалансированного спроса или пропускной способности (DCB).
Дополнение 1. Районные диспетчерские пункты (ACCs)
Операционный план сети должен содержать детальное описание по каждому АСС всех областей с указанием на планируемые меры по повышению эксплуатационных возможностей, перспективы на определенный период, прогноз воздушного движения, плановые и прогнозируемые задержки, важные обстоятельства, которые могут повлиять на воздушное движение, рабочие контакты.
В отношении каждого АСС Администратор сети включает:
- прогноз воздушного движения;
- анализ существующих эксплуатационных характеристик;
- количественную оценку достигнутой пропускной способности (исходный уровень пропускной способности);
- количественную оценку пропускной способности, необходимой для различных сценариев изменения воздушного движения (требуемый уровень пропускной способности);
- количественную оценку планируемых мер по повышению эксплуатационных возможностей на уровне АСС по согласованию с поставщиками аэронавигационных услуг;
- плановые и прогнозируемые задержки;
- анализ ожидаемых эксплуатационных характеристик (безопасность, пропускная способность, окружающая среда).
Все поставщики аэронавигационных услуг должны предоставлять Администратору сети следующую информацию для ее включения в описание отдельных АСС:
- плановые задержки на местном уровне;
- оценку/подтверждение прогноза воздушного движения, принимая во внимание знание местных особенностей;
- количество доступных секторов: схема конфигурации/открытия секторов на сезон/день недели/время в течение дня;
- значения пропускной способности/мониторинга для каждого сектора/объема воздушного движения, на одну схему конфигурации/открытия секторов;
- предполагаемые или известные особые обстоятельства, в том числе даты/время и их влияние на эксплуатационные характеристики;
- подробную информацию о планируемых мерах по повышению эксплуатационных возможностей, график их внедрения, а также их положительное/отрицательное влияние на пропускную способность и/или эффективность;
- подробную информацию о предлагаемых и утвержденных изменениях структуры и использования воздушного пространства;
- информацию о дополнительных действиях по согласованию с Администратором сети;
- рабочие контакты ACC.
Дополнение 2. Аэропорты
Операционный план сети должен содержать детальное описание для основных европейских аэропортов всех областей с указанием на планируемые меры по повышению эксплуатационных возможностей, перспективы на определенный период, плановые и прогнозируемые задержки, важные обстоятельства, которые могут повлиять на воздушное движение, рабочие контакты.
В отношении каждого основного аэропорта Администратор сети включает:
- прогноз воздушного движения;
- анализ ожидаемых эксплуатационных характеристик (безопасность, пропускная способность, окружающая среда).
Все аэропорты, включенные в Операционный план сети, должны предоставлять Администратору сети следующую информацию для ее включения в описание отдельных аэропортов:
- оценку/подтверждение прогноза воздушного движения, принимая во внимание знание местных особенностей;
- сведения о пропускной способности взлетно-посадочной полосы для всех видов конфигурации взлетно-посадочной полосы, текущее и ожидаемое количество вылетов и прилетов;
- характеристики пропускной способности и продолжительность ночных периодов, по необходимости;
- подробную информацию о планируемых мерах по повышению эксплуатационных возможностей, график их внедрения, а также их положительное/отрицательное влияние на пропускную способность и/или эффективность;
- предполагаемые или известные особые обстоятельства, в том числе даты/время и их влияние на эксплуатационные характеристики;
- подробную информацию об иных плановых инструментов по достижению пропускной способности;
- информацию о дополнительных действиях по согласованию с Администратором сети.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.