В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.06.2012 N 169-ок "О структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Нормативно-правовом департаменте Министерства культуры Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства культуры Российской Федерации от 17.08.2011 N 872, от 11.10.2011 N 979.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Г.П. Ивлиева.
Министр |
В.Р. Мединский |
Положение о Нормативно-правовом департаменте Министерства культуры Российской Федерации
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 17 июля 2012 г. N 775)
I. Общие положения
1. Нормативно-правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство), созданным для правового обеспечения деятельности Министерства.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, указаниями руководства Министерства, решениями коллегии и настоящим Положением.
3. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр культуры Российской Федерации (далее - Министр).
Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
4. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с департаментами Министерства, территориальными органами подведомственными Министерству федеральными агентствами, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах совей компетенции со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
5. Структура Департамента и штатная численность работников устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
II. Задачи и функции Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. правовое обеспечение деятельности Министерства;
6.2. осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, которые входят в компетенцию Министерства;
6.3. улучшение качества проектов нормативных правовых актов Министерства;
6.4. выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав, а также контроль и надзор в указанной сфере;
6.5. организация, планирование и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке центрального аппарата Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
7.1. подготавливает или участвует в подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в том числе проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, проектов регламентов находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти;
7.2. подготавливает или участвует в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных Министерству федеральных агентств;
7.3. проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов приказов и распоряжений Министерства, в том числе проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
7.4. проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментами Министерства;
7.5. организует и контролирует исполнение Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации в Министерстве и отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, а также формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства план организации законопроектных работ в Министерстве и осуществляет контроль за его исполнением;
7.6. обобщает предложения департаментов Министерства о разработке проектов федеральных законов для включения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год и подготавливает их для направления в Министерство юстиции Российской Федерации;
7.7. подготавливает (при необходимости) предложения в проекты плана работы Министерства и плана заседания Коллегии Министерства;
7.8. подготавливает самостоятельно или совместно с департаментами Министерства предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных актов Министерства;
7.9. подготавливает или участвует в подготовке проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
7.10. совместно с департаментами Министерства анализирует и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, относящегося к установленной сфере деятельности Министерства, в том числе судебную практику, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Министерства;
7.11. участвует в проводимой департаментами Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
7.12. совместно с департаментами Министерства проводит работу по анализу причин неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны Министерства или его контрагентов обязательств по заключенным государственным контрактам, иным договорам гражданско-правового характера;
7.13. подготавливает на основании представляемых департаментов материалов необходимые документы, предусмотренные процессуальным законодательством Российской Федерации в целях представления интересов Министерства в судах;
7.14. представляет в установленном порядке интересы и обеспечивает защиту прав и законных интересов Министерства и Правительства Российской Федерации в судебных органах по вопросам установленной сферы деятельности Министерства;
7.15. подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству Российской Федерации;
7.16. подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7.17. редактирует проекты нормативных правовых актов;
7.18. визирует проекты нормативных и ненормативных правовых актов, заключения, представляемые на подпись руководству Министерства;
7.19. осуществляет подготовку правовых заключений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7.20. участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению руководства Министерства проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;
7.21. проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов, заключаемых от имени Министерства, а также проектов договоров, соглашений и иных документов, по которым Министерство выступает, в том числе от имени Российской Федерации, в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
7.22. разрабатывает и вносит предложения руководству Министерства по основным направлениям и принципам государственной политики в сфере авторского права и смежных прав;
7.23. осуществляет с привлечением иных структурных подразделений Министерства контроль и надзор в сфере авторского права и смежных прав;
7.24. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.25. осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документаций на размещение государственного заказа, контроль за ходом выполнения исполнителями (подрядчиками) обязательств по заключенным государственным контрактам, иным гражданско-правовым договорам, приемку выполненных работ (услуг);
7.26. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.27. осуществляет подготовку (рассмотрение) документов по внесению изменений в учредительные документы подведомственных учреждений Министерства на основании представляемых структурными подразделениями предложений;
7.28. проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
8. С целью реализации функций Департамент имеет право:
8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, от подведомственных Министерству федеральных агентств, а также подведомственных Министерству организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
8.2. привлекать с согласия директоров департаментов Министерства работников этих департаментов, а также с согласия руководителей подведомственных Министерству федеральных агентств их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
8.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8.4. проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей департаментов Министерства, а также подведомственных Министерству федеральных агентств;
8.5. вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей департаментов, подведомственных Министерству федеральных агентств с согласия их руководителей;
8.6. участвовать в установленном порядке в работе (в том числе международных) конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8.7. пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Министерства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
8.8. вносить предложения об обеспечении Департамента периодической литературой и отдельными изданиями, в том числе в электронном виде, необходимыми для обеспечения деятельности Департамента;
8.9. вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8.10. иметь печать и штамп со своим наименованием установленного образца.
III. Руководство Департамента
9. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
10. Директор Департамента должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
11. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
12. Директор Департамента:
12.1. представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, его территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
12.2. вносит в установленном законом порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и плановых заданий, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
12.3. принимает в установленном порядке участие в работе Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
12.4. организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов и территориальных органов Министерства, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
12.5. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
12.6. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;
12.7. при обнаружении нарушения законности в работе Министерства докладывает об этом руководству Министерства;
12.8. проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
12.9. подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
12.10. организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в центральном аппарате Министерства Инструкцией по делопроизводству;
12.11. организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;
13. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность# освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
14. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
14.1. координируют и контролируют работу отделов Департамента;
14.2. принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах;
14.3. замещают в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
14.4. обеспечивают своевременное выполнение поручений, распоряжений и указаний Президента Российской Федерации, писем Администрации Президента Российской Федерации, поручений и распоряжений Правительства Российской Федерации, писем Аппарата Правительства Российской Федерации, руководства Министерства, поручений и указаний директора Департамента, а также подготовку проектов докладов, информационных справок и других материалов, относящихся к сфере деятельности Департамента.
15. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов в соответствии со штатным расписанием.
16. Начальники отделов:
16.1. осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;
16.2. по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
16.3. организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей и сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;
16.4. дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры РФ от 17 июля 2012 г. N 775 "Об утверждении Положения о Нормативно-правовом департаменте Министерства культуры Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был